ФБХ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
Расширение имени файла | .fbx |
---|---|
Тип интернет-СМИ | приложение/октет-поток |
Введите код | 'FBX' |
Разработано | Автодеск |
FBX ( Filmbox — ( файлов ) это собственный формат .fbx
), разработанный Kaydara и принадлежащий Autodesk с 2006 года. Он используется для обеспечения взаимодействия между приложениями для создания цифрового контента. FBX также является частью Autodesk Gameware , серии для видеоигр промежуточного программного обеспечения .
История
[ редактировать ]FBX возник как замена формата файлов для компании Kaydara канадской Filmbox , программного обеспечения для записи данных с устройств захвата движения . До 1996 года Filmbox 1.0 использовал формат файлов FLM. Формат поддерживал только данные о движении, пользовательские настройки и список устройств, используемых для захвата данных о движении. Эти данные представляли собой сериализованную версию библиотек (двоичный дамп), содержащую данные памяти для чтения/записи. Этот метод хранения данных не очень хорошо работал с разными версиями Filmbox. От первых пользователей Filmbox также требовалось реализовать целевого персонажа в сцене с данными захвата движения, чтобы обеспечить визуализацию данных в 3D-виде с маркерами отображения.
В 1996 году Кайдара выпустила вместе с Filmbox 1.5 новый формат файлов под названием FBX, в котором использовалась объектно-ориентированная модель, позволяющая хранить движение, а также 2D, 3D, аудио и видеоданные. Этот формат получил более широкую поддержку со стороны других пакетов 3D-программ, таких как Cinema 4D , SoftImage 3D , PowerAnimator , LightWave 3D , 3D Studio MAX и TurboCAD .
Filmbox был переименован в MotionBuilder в 2002 году с выпуском версии 4.0. В 2003 году Кайдара запустил FBX для Apple QuickTime Viewer. Alias объявила о своем намерении приобрести Kaydara 8 августа 2004 г., достигнув соглашения в сентябре. В 2005 году был разработан комплект разработки программного обеспечения, призванный стандартизировать объектную модель и позволить другим разработчикам программного обеспечения создавать собственные плагины. Alias был приобретен Autodesk 10 января 2006 г. Позже, в 2006 г., в FBX была добавлена поддержка свойств.
Ограничения
[ редактировать ]Формат файла FBX является собственностью; однако описание формата представлено в SDK расширений FBX, который предоставляет файлы заголовков для устройств чтения и записи FBX.
две привязки FBX SDK для C++ и Python Autodesk предоставляет . Blender включает в себя скрипт импорта и экспорта Python для FBX, написанный без использования FBX SDK. [1] а группы OpenEnded поле включает в себя библиотеку на основе Java для загрузки и извлечения частей из файла FBX. [2]
может Игровой движок Godot импортировать файлы FBX без использования FBX SDK. В Godot 3.2 за это отвечала библиотека Assimp . [3] Это было переписано в Godot 3.3, [4] и заменен ответвлением утилиты Facebook FBX2glTF в Godot 4.0. [5] Поддержка импортера ufbx с открытым исходным кодом была добавлена в выпуске Godot 4.3. Godot 4.3 позволяет ufbx и FBX2glTF работать в тандеме, сохраняя ранее использованный импортер для данного файла в качестве импортера по умолчанию для этого файла. Новые файлы FBX в том же проекте по умолчанию будут использовать ufbx. [6]
Формат файла
[ редактировать ]FBX может быть представлен на диске в виде двоичных данных или данных ASCII; его SDK поддерживает как чтение, так и запись.
Хотя ни один из форматов не документирован, формат ASCII представляет собой документ с древовидной структурой и четко именованными идентификаторами. Для формата двоичного файла FBX Blender Foundation опубликовал неофициальную спецификацию, а также неофициальную спецификацию более высокого уровня (в стадии разработки) о том, как фактические данные размещаются в FBX (независимо от ASCII или двоичного формата).
Список версий FBX (и альтернативные названия в скобках):
- 6.x (ФБХ 2006, ФБХ 2009, ФБХ 2010)
- 7.1 (ФБХ 2011)
- 7.2 (ФБХ 2012)
- 7.3 (ФБХ 2013)
- 7.4 (ФБХ 2014)
- 7.5 (ФБХ 2016.1.2)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куманс, Эрвин (26 декабря 2009 г.). «ФБХ» . Фонд Блендера. Архивировано из оригинала 22 июля 2009 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
Экспортируйте выбранные объекты в формат файла Autodesk .FBX.
- ^ Куманс, Эрвин (26 декабря 2009 г.). «Загрузка файлов FBX» . OpenEndedGroup. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
Field's поставляется с библиотекой на основе Java для загрузки и извлечения интересных частей из файлов FBX.
- ^ Ли, К.С. Эрнест (iFire) (19 ноября 2018 г.). «Добавьте импортер открытых активов в Godot» . Годо . Проверено 21 августа 2023 г.
Поддерживает различные форматы из открытой библиотеки импорта активов (assimp). Основное внимание уделяется FBX и MMD.
- ^ Макферсон, Гордон (30 октября 2020 г.). «Перезапись импортера FBX» . Годо . Проверено 1 ноября 2020 г.
Это полная переписка импортера. Это даст более детерминированное поведение. На разработку этого импортера ушло более 1 года, чтобы снять бремя FBX SDK.
- ^ Ли, К.С. Эрнест (iFire) (28 марта 2022 г.). «Добавить поддержку fbx2gltf для импорта файлов .fbx» . Годо . Проверено 21 августа 2023 г.
Позволяет перетаскивать или размещать файлы .fbx в папке проекта и импортировать файлы. Настройка редактора задает расположение двоичного файла fbx2gltf.
- ^ Двигатель, Годо. «Представляем улучшенный импортер ufbx в Godot 4.3» . Двигатель Годо . Проверено 3 августа 2024 г.