Jump to content

ФБХ

Технология Autodesk FBX (.fbx)
Расширение имени файла
.fbx
Тип интернет-СМИ приложение/октет-поток
Введите код 'FBX'
Разработано Автодеск

FBX ( Filmbox ( файлов ) это собственный формат .fbx), разработанный Kaydara и принадлежащий Autodesk с 2006 года. Он используется для обеспечения взаимодействия между приложениями для создания цифрового контента. FBX также является частью Autodesk Gameware , серии для видеоигр промежуточного программного обеспечения .

FBX возник как замена формата файлов для компании Kaydara канадской Filmbox , программного обеспечения для записи данных с устройств захвата движения . До 1996 года Filmbox 1.0 использовал формат файлов FLM. Формат поддерживал только данные о движении, пользовательские настройки и список устройств, используемых для захвата данных о движении. Эти данные представляли собой сериализованную версию библиотек (двоичный дамп), содержащую данные памяти для чтения/записи. Этот метод хранения данных не очень хорошо работал с разными версиями Filmbox. От первых пользователей Filmbox также требовалось реализовать целевого персонажа в сцене с данными захвата движения, чтобы обеспечить визуализацию данных в 3D-виде с маркерами отображения.

В 1996 году Кайдара выпустила вместе с Filmbox 1.5 новый формат файлов под названием FBX, в котором использовалась объектно-ориентированная модель, позволяющая хранить движение, а также 2D, 3D, аудио и видеоданные. Этот формат получил более широкую поддержку со стороны других пакетов 3D-программ, таких как Cinema 4D , SoftImage 3D , PowerAnimator , LightWave 3D , 3D Studio MAX и TurboCAD .

Filmbox был переименован в MotionBuilder в 2002 году с выпуском версии 4.0. В 2003 году Кайдара запустил FBX для Apple QuickTime Viewer. Alias ​​объявила о своем намерении приобрести Kaydara 8 августа 2004 г., достигнув соглашения в сентябре. В 2005 году был разработан комплект разработки программного обеспечения, призванный стандартизировать объектную модель и позволить другим разработчикам программного обеспечения создавать собственные плагины. Alias ​​был приобретен Autodesk 10 января 2006 г. Позже, в 2006 г., в FBX была добавлена ​​поддержка свойств.

Ограничения

[ редактировать ]

Формат файла FBX является собственностью; однако описание формата представлено в SDK расширений FBX, который предоставляет файлы заголовков для устройств чтения и записи FBX.

две привязки FBX SDK для C++ и Python Autodesk предоставляет . Blender включает в себя скрипт импорта и экспорта Python для FBX, написанный без использования FBX SDK. [1] а группы OpenEnded поле включает в себя библиотеку на основе Java для загрузки и извлечения частей из файла FBX. [2]

может Игровой движок Godot импортировать файлы FBX без использования FBX SDK. В Godot 3.2 за это отвечала библиотека Assimp . [3] Это было переписано в Godot 3.3, [4] и заменен ответвлением утилиты Facebook FBX2glTF в Godot 4.0. [5] Поддержка импортера ufbx с открытым исходным кодом была добавлена ​​в выпуске Godot 4.3. Godot 4.3 позволяет ufbx и FBX2glTF работать в тандеме, сохраняя ранее использованный импортер для данного файла в качестве импортера по умолчанию для этого файла. Новые файлы FBX в том же проекте по умолчанию будут использовать ufbx. [6]

Формат файла

[ редактировать ]

FBX может быть представлен на диске в виде двоичных данных или данных ASCII; его SDK поддерживает как чтение, так и запись.

Хотя ни один из форматов не документирован, формат ASCII представляет собой документ с древовидной структурой и четко именованными идентификаторами. Для формата двоичного файла FBX Blender Foundation опубликовал неофициальную спецификацию, а также неофициальную спецификацию более высокого уровня (в стадии разработки) о том, как фактические данные размещаются в FBX (независимо от ASCII или двоичного формата).

Список версий FBX (и альтернативные названия в скобках):

  • 6.x (ФБХ 2006, ФБХ 2009, ФБХ 2010)
  • 7.1 (ФБХ 2011)
  • 7.2 (ФБХ 2012)
  • 7.3 (ФБХ 2013)
  • 7.4 (ФБХ 2014)
  • 7.5 (ФБХ 2016.1.2)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Куманс, Эрвин (26 декабря 2009 г.). «ФБХ» . Фонд Блендера. Архивировано из оригинала 22 июля 2009 г. Проверено 26 декабря 2009 г. Экспортируйте выбранные объекты в формат файла Autodesk .FBX.
  2. ^ Куманс, Эрвин (26 декабря 2009 г.). «Загрузка файлов FBX» . OpenEndedGroup. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 26 декабря 2009 г. Field's поставляется с библиотекой на основе Java для загрузки и извлечения интересных частей из файлов FBX.
  3. ^ Ли, К.С. Эрнест (iFire) (19 ноября 2018 г.). «Добавьте импортер открытых активов в Godot» . Годо . Проверено 21 августа 2023 г. Поддерживает различные форматы из открытой библиотеки импорта активов (assimp). Основное внимание уделяется FBX и MMD.
  4. ^ Макферсон, Гордон (30 октября 2020 г.). «Перезапись импортера FBX» . Годо . Проверено 1 ноября 2020 г. Это полная переписка импортера. Это даст более детерминированное поведение. На разработку этого импортера ушло более 1 года, чтобы снять бремя FBX SDK.
  5. ^ Ли, К.С. Эрнест (iFire) (28 марта 2022 г.). «Добавить поддержку fbx2gltf для импорта файлов .fbx» . Годо . Проверено 21 августа 2023 г. Позволяет перетаскивать или размещать файлы .fbx в папке проекта и импортировать файлы. Настройка редактора задает расположение двоичного файла fbx2gltf.
  6. ^ Двигатель, Годо. «Представляем улучшенный импортер ufbx в Godot 4.3» . Двигатель Годо . Проверено 3 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68fe04e646469251699dc1cd1f191eea__1722654120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/ea/68fe04e646469251699dc1cd1f191eea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FBX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)