Игуана Развлечения
![]() Логотип Iguana Entertainment | |
Раньше | Игуана Интертеймент (1991–1999) Acclaim Studios Остин (1999–2004) |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1991 год, Санта-Клара , Калифорния , США. |
Основатель | Джефф Спангенберг |
Несуществующий | 27 августа 2004 г |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | , ВША |
Родитель | Acclaim Entertainment (1995–2004) |
Iguana Entertainment , позже известная как Acclaim Studios Austin , — американская компания -разработчик видеоигр, базирующаяся в Остине, штат Техас . Компания была основана в 1991 году Джеффом Спангенбергом , ранее ведущим дизайнером Punk Development, и первоначально располагалась в Санта-Кларе, Калифорния . Iguana добилась первого успеха с Aero the Acro-Bat , переехала в Остин и приобрела Optimus Software (позже Iguana UK) в 1993 году. Iguana была приобретена Acclaim Entertainment в январе 1995 года и получила еще одну дочернюю студию, Iguana West (ранее Sculptured Software) в Октябрь того же года. Спангенберг был уволен со своей должности в июле 1998 года, а в октябре следующего года подал иск о нарушении контракта . В мае 1999 года Iguana была переименована в Acclaim Studios Austin, а студия была закрыта в августе 2004 года, после чего согласно Главе 7 в сентябре 2004 года последовало банкротство ее материнской компании .
История
[ редактировать ]До основания Iguana Entertainment Джефф Спангенберг , программист-самоучка, бросивший колледж, чтобы продолжить карьеру программиста, [ 1 ] [ 2 ] работал ведущим дизайнером в Punk Development, команде разработчиков издателя RazorSoft. [ 3 ] В 1991 году Спангенберг основал собственную компанию в Санта-Кларе, штат Калифорния , и нанял 20 сотрудников, включая своих друзей. [ 1 ] [ 2 ] Изначально у компании не было названия; Джей Мун, который работал менеджером по поддержке разработки в компании, объяснил, что у Спангенберга были две домашние игуаны по имени Спайк и Киллер, поэтому команда остановилась на «Iguana Entertainment», а Спайк и Киллер выступали в качестве талисманов компании. [ 2 ] В 1992 году несколько сотрудников Punk Development присоединились к Iguana, когда партнерство между Punk и RazorSoft распалось. [ 3 ] и Iguana наняли дополнительный персонал в 1993 году за счет финансирования, предоставленного издателями Sunsoft и Acclaim Entertainment . [ 1 ]
Из-за высокой стоимости жизни в районе залива Сан-Франциско для Спангенберга и его сотрудников компания решила переместить свою штаб-квартиру. [ 1 ] [ 2 ] Их первым выбором был Сиэтл, штат Вашингтон , который также был местом расположения Nintendo of America , но, познакомившись с расширяющейся технологической индустрией Техаса , несколько сотрудников Iguana в мае 1993 года отправились в Остин, чтобы изучить возможности переезда в этот район. [ 1 ] [ 2 ] города Команда вернулась с видеозаписью развлекательного района Шестой улицы . [ 1 ] [ 2 ] Все сотрудники, кроме одного, согласились переехать в Остин, и вскоре после этого переезд был завершен. [ 1 ] [ 2 ] Позже в том же году Iguana добилась своего первого успеха с Aero the Acro-Bat и использовала прибыль, полученную от продаж игры, для приобретения в Стоктоне-он-Тис компании . базирующейся [ 4 ] разработчик Optimus Software , который был переименован в Iguana UK. [ 5 ]
21 декабря 1994 года Acclaim объявили о своем согласии приобрести Iguana. [ 6 ] Сделка была завершена 4 января 1995 года. [ 7 ] при этом долларов США 5 миллионов были выплачены наличными, а дополнительные, нераскрытые платежи были произведены на складе. [ 8 ] В октябре 1995 года Acclaim дополнительно приобрела Солт-Лейк-Сити из компанию Sculptured Software за 30 миллионов долларов . [ 5 ] которая стала частью Iguana под названием Iguana West в декабре 1997 года. [ 9 ] [ 10 ]
Спангенберг был уволен из «Игуаны» 8 июля 1998 года. [ 2 ] Позже в том же месяце Acclaim объявила о нескольких нераскрытых изменениях в руководстве студии. [ 11 ] Кроме того, компания была передана в ведение Acclaim Studios, нового децентрализованного управления студиями разработки Acclaim, возглавляемого бывшим сотрудником Iguana Даррином Стаббингтоном. [ 11 ] В октябре того же года Спангенберг подал иск против Acclaim, соучредителя Acclaim Грега Фишбаха и Iguana за нарушение контракта и мошенничество . [ 2 ] [ 12 ] В иске, рассмотренном как «Джеффри Спангенберг против Acclaim Entertainment, Inc., Iguana Entertainment, Inc. и Грегори Фишбаха», утверждалось, что Фишбах убеждал Спангенберга приобрести акции Acclaim на сумму 25 000 долларов в феврале 1998 года и убедил его оставить их себе в ближайшее время. до того, как Спангенберг был освобожден от своей должности, что привело к потере им опционов на акции . [ 2 ] [ 12 ] 1 октября 1999 года Спангенберг основал новую девелоперскую компанию Retro Studios . [ 13 ]
В мае 1999 года Acclaim Studios объявила, что объединит все студии разработки, принадлежащие компании, под одним брендом; В рамках этого переезда Iguana, Iguana UK и Iguana West стали Acclaim Studios Austin, Acclaim Studios Teesside и Acclaim Studios Salt Lake City соответственно. [ 14 ] Когда 20 августа 2004 г. истек срок действия соглашения Acclaim с GMAC Commercial Finance, их основным кредитором, [ 15 ] 27 августа компания закрыла все свои объекты, включая Acclaim Studios Austin. [ 16 ] из которых в студиях Остина и Нью-Йорка уволили всех сотрудников. [ 17 ] компания Acclaim подала заявление о банкротстве по главе 7 в суд США по делам о банкротстве в Центральном Айлипе, штат Нью-Йорк . 1 сентября [ 18 ] [ 19 ]
Название «Iguana Entertainment» было повторно использовано братьями Джейсоном и Дарреном Фалкусами, которые основали Optimus Software в феврале 1988 года. [ 4 ] когда они создали одноименную студию в 2009 году. [ 20 ] Эта студия была приобретена и включена в состав Team17 в декабре 2011 года. [ 5 ] [ 20 ]
Игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) |
---|---|---|
1992 | Супервысокое воздействие | Перетасовать Бытие |
1993 | Акро-летучая мышь Aero | Sega Genesis, развлекательная система Super Nintendo |
1994 | Зеро, белка-камикадзе | |
Аэро Акро-Летучая мышь 2 | ||
Пираты Темной Воды | Перетасовать Бытие | |
НБА Джем | Sega CD , Sega Game Gear , Sega Genesis, Super Nintendo Entertainment System | |
Боковой карман | Развлекательная система Супер Нинтендо | |
1995 | Меч и Магия III: Острова Терры | |
Издание NBA Jam Tournament Edition | PlayStation , Sega Genesis, развлекательная система Super Nintendo | |
Клуб защитников НФЛ | Sega Genesis, развлекательная система Super Nintendo | |
Фрэнк Томас Big Hurt Бейсбол | Microsoft Windows , PlayStation, Sega Genesis, Sega Saturn , Super Nintendo Entertainment System | |
Клуб защитников НФЛ 96 | Microsoft Windows, Sega Genesis, Sega Saturn, Super Nintendo Entertainment System | |
1996 | Колледж Слэм | Game Boy , Microsoft Windows, PlayStation, Sega Genesis, Sega Saturn, Super Nintendo Entertainment System |
Клуб защитников НФЛ 97 | PlayStation, Сега Сатурн | |
Бэтмен навсегда: Аркадная игра | ||
1997 | Матч всех звезд бейсбола '97 с участием Фрэнка Томаса | |
Turok: Dinosaur Hunter | Microsoft Windows, Нинтендо 64 | |
Клуб защитников НФЛ 98 | Нинтендо 64 | |
1998 | НХЛ Отрыв 98 | |
Матч звезд бейсбола 99 | ||
Яйца Игги | ||
Клуб защитников НФЛ 99 | ||
Отрыв НХЛ 99 | ||
НБА Джем 99 | ||
Южный Парк | Microsoft Windows, Nintendo 64, PlayStation | |
Турок 2: Семена зла | Microsoft Windows, Нинтендо 64 | |
1999 | Матч всех звезд бейсбола 2000 года | Нинтендо 64 |
Год | Заголовок | Платформа(ы) |
---|---|---|
1999 | Южный парк: Лавочка шеф-повара | Dreamcast , Microsoft Windows, Nintendo 64, PlayStation |
Турок: Ярость Войн | Нинтендо 64 | |
Клуб защитников НФЛ 2000 | Нинтендо 64, Дримкаст | |
2000 | Turok 3: Shadow of Oblivion | Нинтендо 64 |
2001 | Матч звезд бейсбола 2002 г. | GameCube , PlayStation 2 |
Клуб QB НФЛ 2002 | ||
2002 | Матч звезд бейсбола 2003 г. | GameCube, PlayStation 2, Xbox |
Turok: Evolution | GameCube, Microsoft Windows, PlayStation 2, Xbox | |
2003 | Векс | GameCube, PlayStation 2, Xbox |
Матч звезд бейсбола 2004 г. | ||
НБА Джем | PlayStation 2, Xbox | |
2004 | Матч звезд бейсбола 2005 г. | |
Столкновение: Легенды рестлинга | ||
Отменено | Красная Звезда | |
100 пуль |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сотрудники IGN (19 октября 2000 г.). «Сделаем игры снова увлекательными» . ign.com . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Ретроспектива: история ретро-студий» . ign.com . 17 декабря 2004 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Техно-полицейский – Hardcore Gaming 101» . www.hardcoregaming101.net . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Братья Фалькус завершают 15 лет в бизнесе – хронология событий» . Spong.com . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каойли, Эрик (13 декабря 2011 г.). «Worms Studio Team17 усиливает социальную стратегию с приобретением Iguana» . gamasutra.com . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Признание покупки игуаны» . Нью-Йорк Таймс . Новости Блумберга. 21 декабря 1994 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Миллс, Аллин; Харнетт, Дэн (4 января 1995 г.). «Acclaim завершает приобретение Iguana Entertainment» . Бесплатная библиотека . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Конечная игра: как ведущие разработчики продавали свои студии – часть первая» . gamasutra.com . 3 марта 2004 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (16 декабря 1997 г.). «Игуана ломает лед» . ign.com . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (1 апреля 1999 г.). «Прорыв в индустрию. Том 5» . ign.com . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Производитель компьютерных игр меняет персонал» . www.bizjournals.com . 30 июля 1998 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайал, Марла (4 октября 1998 г.). «Основатель Iguana подает в суд после увольнения» . www.bizjournals.com . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Дайал, Марла (30 ноября 1998 г.). «Основатель Iguana переходит в стиле ретро с новой компанией» . www.bizjournals.com . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Acclaim Studios превращается в единую всемирную организацию; краеугольный камень успеха продукта — внутренняя разработка. – Бесплатная онлайн-библиотека» . Деловой провод . Беркшир Хэтэуэй . 12 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Получено 28 июня 2019 г. - через thefreelibrary.com.
- ^ «Активы Acclaim будут выставлены на аукцион» . www.bizjournals.com . 8 декабря 2004 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перри, Дуглас К. (27 августа 2004 г.). «Acclaim закрывает офисы» . ign.com . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Фельдман, Курт (31 августа 2004 г.). «Приветствие закрывает офисы, сотрудники выводят из помещений» . gamespot.com . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Фельдман, Курт (1 сентября 2004 г.). «Признание банкротства теперь официально» . gamespot.com . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Карлесс, Саймон (сентябрь 2004 г.). «Гамасутра – искусство и бизнес создания игр» . www.gamasutra.com . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Team17 нанимает основателей Iguana Entertainment» . gamesindustry.biz . 13 декабря 2011 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- Талисманы ящерицы
- Компании-разработчики видеоигр
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1991 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2004 году.
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США
- Компании, производящие видеоигры, базирующиеся в Техасе
- Несуществующие компании, базирующиеся в Техасе
- Компании, базирующиеся в Остине, штат Техас
- 1991 заведения в Калифорнии
- Закрытие 2004 года в Калифорнии