Ультима (сериал)
Последний | |
---|---|
![]() Самый часто используемый логотип в серии. | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | |
Создатель(и) | Ричард Гэрриотт |
Платформа(ы) | Amiga , Apple II , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 64 , Commodore 128 , FM Towns , MS-DOS , MSX , Mac OS , Master System , NES , PC-98 , PlayStation , SNES , VIC-20 , Windows , X68000 |
Первый выпуск | Ультима I: Первая эпоха тьмы 1981 |
Последний выпуск | Ultima Forever: В поисках Аватара 2013 |
Ultima — серия с открытым миром фэнтезийных ролевых видеоигр от компании Origin Systems , созданная Ричардом Гэрриоттом . Electronic Arts владеет брендом с 1992 года. К 1997 году было продано более 2 миллионов копий серии. [1]
Важная серия в истории компьютерных игр, она считается, наряду с Wizardry и Might and Magic , одной из основоположниц жанра компьютерных ролевых игр. [2] Некоторые игры серии считаются основополагающими в своем жанре, а в первых частях особенно были представлены новые инновации, которые затем широко копировались другими играми.
Действие игр происходит по большей части в мире под названием Британия; постоянно повторяющийся герой — Аватар , впервые названный так в Ultima IV . В основном они относятся к жанру фэнтези, но содержат и элементы научной фантастики.
Игры
[ редактировать ]Основная серия Ultima состоит из девяти частей (седьмое название разделено на две части), сгруппированных в три трилогии, или « Века »: Эпоха Тьмы ( Ультима I-III ), Эпоха Просвещения ( Ультима IV-VI ), и Эпоха Армагеддона ( Ультима VII-IX ). Последнюю также иногда называют «Сагой о Хранителях» в честь ее главного антагониста . Действие первой трилогии происходит в фантастическом мире под названием Сосария , но во время катастрофических событий Эпохи Тьмы он раскололся и три четверти его исчезли. То, что осталось, становится известным как Британия, королевство, которым управляет великодушный лорд Бритиш , и именно здесь в основном происходят последующие игры. Главный герой всех игр — житель Земли , которого лорд Бритиш призывает защитить Сосарию, а затем и Британию от ряда опасностей. Первоначально персонаж игрока назывался «Незнакомец», но к концу Ultima IV он стал всемирно известен как Аватар .
Основная серия
[ редактировать ]Эпоха Тьмы: Ультима I–III
[ редактировать ]1979 | Акалабет |
---|---|
1980 | |
1981 | Ультима I |
1982 | Ультима II |
1983 | Ультима III |
1984 | |
1985 | Ультима IV |
1986 | |
1987 | |
1988 | Ультима V |
1989 | |
1990 | Последний VI |
1991 | |
1992 | Последний VII |
1993 | Ультима VII, часть вторая |
1994 | Последний VIII |
1995 | |
1996 | |
1997 | |
1998 | |
1999 | Ультима IX |
В Ultima I: The First Age of Darkness ( 1981 ) [3] Незнакомца впервые вызывают в Сосарию, чтобы победить злого волшебника Мондейна , который стремится поработить его. Поскольку Мондейн обладает Драгоценным камнем бессмертия , который делает его неуязвимым, Незнакомец находит машину времени , путешествует во времени, чтобы убить Мондейна, прежде чем он создаст Драгоценный камень, и разбивает незавершенный артефакт .
Ultima II: The Revenge of the Enchantress ( 1982 ) подробно описывает попытку тайного ученика и любовника Мондейна Минакса отомстить за него. Когда Минакс начинает атаку на Землю, родной мир Незнакомца, ее действия заставляют открываться двери в разные времена и места на протяжении всей истории Земли, и порождают для всех легионы монстров. Незнакомец, получив Быстрый меч, который единственный может причинить ей вред, находит злую волшебницу в Замке Теней Страж в истоке времени и побеждает ее.
Ultima III: Exodus ( 1983 ) показывает, что у Мондейна и Минакса было потомство, одноименный Исход, «ни человек, ни машина», согласно более поздним играм (в конце игры он изображен как компьютер, и кажется, что быть демоническим , самосознательным искусственным интеллектом ). Через некоторое время после смерти Минакса Исход начинает собственную атаку на Сосарию, и Незнакомца снова вызывают, чтобы уничтожить его. Exodus была первой частью серии, в которой использовалась система группировок игроков , которая использовалась во многих более поздних играх.
Эпоха Просвещения: Ультима IV–VI
[ редактировать ]Ultima IV: Quest of the Avatar ( 1985 ) ознаменовала поворотный момент в серии от традиционных сюжетов « герой против злодея », вместо этого введя сложную систему мировоззрения, основанную на восьми добродетелях, полученных из комбинации трех принципов любви. Правда и Мужество. Хотя Британия сейчас процветает под властью лорда Бритиша, он опасается за духовное благополучие своих подданных и снова призывает Незнакомца, чтобы он своим примером стал духовным лидером британского народа. На протяжении всей игры действия Незнакомца определяют, насколько близко он подойдет к этому идеалу . Достигнув просветления во всех добродетелях, он может достичь Кодекса Высшей Мудрости и стать «Аватаром», воплощением добродетелей Британии.
В Ultima V: Warriors of Destiny ( 1988 ) Аватар возвращается в Британию и обнаруживает, что после того, как лорд Бритиш потерялся в Подземном мире , лорд Блэкторн , правящий вместо него, был развращен Повелителями теней и навязывает радикально искаженное видение Добродетели, значительно отклоняющиеся от своего первоначального значения. Аватар и его товарищи продолжают спасать истинного короля, свергать тирана и восстанавливать Добродетели в их истинной форме.
Ultima VI: The False Prophet ( 1990 ) подробно описывает вторжение в Британию горгулий , которое Аватару и его товарищам приходится отражать. По ходу игры выясняется, что у Горгулий есть веские причины ненавидеть Аватара. Исследуя темы расизма и ксенофобии , игра ставит перед Аватаром задачу понять и примирить две, казалось бы, противоположные культуры.
Эпоха Армагеддона: Ультима VII–IX
[ редактировать ]Ultima VII: The Black Gate ( 1992 ) показывает, как Аватар запутался в плане якобы добродетельной и доброжелательной организации под названием «Братство» (вдохновленной саентологией ). [4] [5] создать ворота для злой сущности, известной как Страж, чтобы войти в Британию. Хотя вся основная линейка игр Ultima разделена на трилогии, Ричард Гэрриот позже рассказал, что Ultima VII была первой игрой, в которой он заранее планировал будущие игры серии. Он пояснил, что «первые три не имели особого отношения друг к другу, это были «Ричард Гэрриот учится программировать»; с IV по VI была трилогия, разработанная задом наперед, в том смысле, что я связал их вместе, когда писал их. ; но VII-IX, история Guardian, были заранее спланированной трилогией, и у нас было четкое представление о том, куда мы хотим идти». [6] Forge of Был выпущен пакет расширения под названием Virtue , который добавил на карту недавно возникший вулканический остров, который Аватару было предложено исследовать. Сюжетная линия, связанная с этим, была ограничена этим островом, где снова появилась часть Исхода (его устройства хранения данных). Чтобы снова покинуть остров, Аватару пришлось уничтожить этот остаток Исхода. В процессе он также создал Черный Меч, чрезвычайно мощное оружие, которым владеет демон.
Ultima VII Part Two: Serpent Isle ( 1993 ) была выпущена как вторая часть Ultima VII, поскольку использовала тот же игровой движок, что и Ultima VII . Согласно интервью, Ричард Гэрриот посчитал, что это не требует нового номера. Производство было ускорено из-за сроков, установленных разработчиками, и сюжетная линия была прервана; Остатки оригинальной, более длинной сюжетной линии можно найти в базе данных. После поражения Братства его основатель Батлин бежит на Змеиный остров, преследуемый Аватаром и товарищами. Змеиный остров показан как еще один фрагмент бывшей Сосарии, и его история, раскрывающаяся на протяжении всей игры, дает множество объяснений и связывает многие незавершенные концы, оставшиеся со времен Эры Тьмы. Магические бури предвещают распутывание самой ткани умирающего мира, а настроение игры особенно меланхолично, включая добровольную жертвенную смерть давнего спутника Аватара, Дюпре. К концу игры Аватар похищен Стражем и брошен в другой мир, который становится местом действия следующей игры серии. Серебряное семя — это пакет расширения для Ultima VII Part 2 , в котором Аватар отправляется в прошлое, чтобы посадить серебряное семя, тем самым уравновешивая силы, удерживающие Змеиный остров вместе. Как и Forge of Virtue , расширение содержало изолированный подквест, не имеющий отношения к сюжетной линии основной игры, но предоставлявший Аватару множество полезных и мощных артефактов.
В Ultima VIII: Pagan ( 1994 ) Аватар оказывается изгнанным Стражем в мир под названием «Языческий». Британские принципы и добродетели здесь неизвестны. Пэганом правят Стихийные Титаны, богоподобные слуги Хранителя. Аватар побеждает их с помощью их собственной магии, сам становится полубожеством и, наконец, возвращается в Британию. Запланированное дополнение The Lost Vale было отменено после того, как Ultima VIII не оправдала ожиданий продаж.
Ultima IX: Ascension ( 1999 ), последняя часть серии, показывает, как Британия завоевана, а ее добродетели испорчены Хранителем. Аватар должен их очистить и восстановить. Выясняется, что Страж - это злая часть самого Аватара, изгнанная из него, когда он стал Аватаром. Чтобы остановить это, ему приходится слиться с ним, уничтожив себя как отдельную сущность. Неизданная версия сюжета имела более апокалиптический финал: Хранитель и Лорд Бритиш были убиты, Британия разрушена, а Аватар вознесся на более высокий уровень существования.
Коллекции
[ редактировать ]- Ultima Trilogy (1989) — ранний сборник первых трёх игр Ultima , выпущенных Origin Systems для Apple II, Commodore 64 и DOS.
- Ultima: The Second Trilogy (1992) — более поздняя трилогия из вторых трёх игр Ultima , выпущенная Origin Systems для Commodore 64 и DOS.
- Ultima I–VI Series (1992) — сборник первых шести игр Ultima , изданный для DOS компанией Software Toolworks . Включает перепечатки инструкций по эксплуатации и оригинальные карты.
- Коллекция Ultima (февраль 1998 г.) [7] - коллекция на компакт-диске первых восьми компьютерных игр Ultima , опубликованных для DOS и Microsoft Windows 95/98, включая пакеты расширения. Включает полный атлас карт каждой игры, порт Akalabeth для ПК и предварительный просмотр Ultima IX .
Спин-оффы и другие игры
[ редактировать ]Akalabeth: World of Doom была выпущена в 1979 году и иногда считается предшественником серии Ultima .
Sierra On-Line также выпустила Ultima: Escape from Mt. Drash в 1983 году . Игра -лабиринт не имеет ничего общего с другими. [8] но пользуется большим спросом у коллекционеров из-за чрезвычайной редкости.
побочный продукт Серия Worlds of Ultima представляет собой Ultima VI , использующий тот же игровой движок и рассказывающий о приключениях Аватара после завершения игры:
- В Worlds of Ultima: The Savage Empire ( 1990 ) неудачный эксперимент переносит Аватара в Долину Эодона, мир джунглей, населенный тринадцатью примитивными племенами , которые он должен объединить против общего врага, инсектоида Мирмидекса.
- Действие Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams ( 1991 ) происходит после «Дикой империи» и показывает, как Аватар путешествует во времени, в викторианскую эпоху , и в конечном итоге приземляется на Марс , чтобы спасти людей, случайно оказавшихся на нем, и восстановить местную марсианскую цивилизацию. .
- Действие третьей игры, Ultima: Worlds of Adventure 3: Arthurian Legends , планировалось развернуть во времена короля Артура , но было отменено в 1993 году .
Вторая спин-офф серия Ultima Underworld состояла из трёх игр с видом от первого лица :
- ), действие которого разворачивается после Ultima VI , В фильме Ultima Underworld: The Stygian Abyss ( 1992 Аватар спускается в Великую Стигийскую бездну, чтобы спасти похищенную дочь британского барона и предотвратить вызов могущественного демона .
- Действие Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds ( 1993 ) происходит между двумя частями Ultima VII и начинается с того, что Страж заманивает лорда Бритиша, Аватара и его товарищей в непроницаемый барьер в своем замке. Чтобы освободить их, Аватару приходится путешествовать по нескольким параллельным вселенным в поисках способа отменить заклинание.
- Underworld Ascendant ( 2018 ), третья игра в серии, лицензировала лор и персонажей для сеттинга Underworld, но не позволяла использовать бренд Ultima . Аватар был перенесен в Подземный мир и работает с местными фракциями.
В 2006 году группа программистов-добровольцев создала Ultima V: Lazarus — ремейк Ultima V с использованием движка Dungeon Siege .
Консольные игры
[ редактировать ]Консольные версии Ultima позволили продолжить знакомство с серией, особенно в Японии , где игры стали бестселлерами и сопровождались несколькими сопутствующими продуктами , включая Ultima мультфильмы и мангу . [9] В большинстве случаев геймплей и графика были существенно изменены.
Консольные порты компьютерных игр
[ редактировать ]- Ultima III: Исход ( NES )
- Ultima: Quest of the Avatar (NES) — ремейк: включает изменения сюжета и игрового процесса.
- Ultima IV: Quest of the Avatar ( Master System ) — верный порт оригинала. Выпущен только в Европе и Южной Америке.
- Ultima V: Warriors of Destiny (NES)
- Ultima VI: The False Prophet ( Super NES ) — Геймплей адаптирован для геймпада.
- Ultima: The Black Gate (SNES) — ремейк приключенческого боевика.
- Ultima: The Savage Empire (SNES) — графическое обновление с использованием движка Black Gate для SNES. Только Япония, отменено в США.
- Ultima Underworld: The Stygian Abyss ( PlayStation ) — использует 3D-модели, а не 2D-спрайты оригинала. Выпущен только в Японии.
Оригинальные консольные игры
[ редактировать ]- Ultima: Runes of Virtue (1991) ( Game Boy ) — неканонический игровой процесс, основанный на действиях и решении головоломок. Антагониста игры зовут «Черный рыцарь». [10]
- Ultima: Runes of Virtue II (1993) (Game Boy, SNES )
Ультима Онлайн MMORPG
[ редактировать ]1998 | Вторая эпоха |
---|---|
1999 | |
2000 | Ренессанс |
2001 | Третий рассвет |
2002 | Месть лорда Блэкторна |
2003 | Эпоха теней |
2004 | Самурайская Империя |
2005 | Наследие Мондена |
2006 | |
2007 | |
2008 | |
2009 | Стигийская бездна |
Ultima Online ( 1997 ), MMORPG, являющаяся спин-оффом основной серии, стала неожиданным хитом, сделав ее одной из самых ранних и самых продолжительных успешных MMORPG всех времен. Его предания переосмыслили финал Ultima I , заявив, что, когда Незнакомец разбил Драгоценный камень бессмертия, он обнаружил, что он был привязан к самому миру, поэтому каждый его осколок содержал миниатюрную версию Британии. Персонажи игроков в Ultima Online существуют на этих «осколках». восемь пакетов расширения для UO Выпущено ( The Second Age , Renaissance , Third Dawn , Lord Blackthorn's Revenge , Age of Shadows , Samurai Empire , Mondain's Legacy и Stygian Abyss ). Устаревший графический движок UO был обновлен в 2007 году с помощью официального клиента Kingdom Reborn . Ultima Online 2 , позже переименованная в Ultima Worlds Online: Origin и отмененная в 2001 году , должна была привнести в игровой мир элементы стимпанка после неудачной попытки Лорда Бритиша объединить воедино прошлые, настоящие и будущие осколки.
UO породила два сиквела, которые были отменены до выпуска: Ultima Worlds Online: Origin (отменена в 2001 году , хотя сюжетная линия игры была опубликована в трилогии Technocrat War) и Ultima X: Odyssey (отменена в 2004 году ). Ultima X: Odyssey должна была продолжить историю Ultima IX . Теперь, слившись со Стражем, Аватар создает внутри своего разума мир Алуцинора, где игроки должны были следовать Восьми Добродетелям, чтобы усилить его и ослабить Стража. Ultima X разрабатывалась без участия оригинального создателя Ричарда Гэрриота и ему больше не принадлежат права на серию. Однако ему по-прежнему принадлежат права на нескольких игровых персонажей, поэтому ни он, ни Electronic Arts не могут создать новую игру Ultima без разрешения друг друга.
Лорд Ультимы
[ редактировать ]Lord of Ultima — несуществующая бесплатная браузерная MMORTS, выпущенная в 2010 году компанией EA Phenomic . Это был первый выпуск серии Ultima со времен Ultima Online , а также первая игра, в которой не участвовал ни создатель серии Гэрриотт, ни компания-основатель Origin. Это подверглось критике [ кем? ] за медленный игровой процесс и очень слабую связь с лором франшизы Ultima.12 февраля 2014 г. EA объявила, что Lord of Ultima будет закрыта и отключена от сети с 12 мая 2014 г. [ нужно обновить ]
Ultima Forever: В поисках Аватара
[ редактировать ]анонсированная летом 2012 года, Ultima Forever, представляет собой несуществующую бесплатную ролевую онлайн-игру. В отличие от Lord of Ultima , Ultima Forever возвращается к лору оригинальной игровой серии.По состоянию на 29 августа 2014 г. серверы Ultima Forever отключены.
Другие СМИ
[ редактировать ]было выпущено несколько романов Под названием Ultima , в том числе:
- The Ultima Saga Линн Эбби ( Warner Books )
- Ultima: The Technocrat War Остин Эндрюс ( Pocket Books )
- Махинации (2001)
- Маскарад (2002)
- Водоворот (2002)
В Японии были выпущены различные романы, несколько книг-игр, компакт-диск с саундтреком, два вида наручных часов, диспенсер для ленты, подставка для карандашей, настольная игра, куртка и пляжное полотенце. Ходили слухи об аниме-мультфильме Ultima , [13] но его существование было описано как маловероятное. [14]
В Японии были выпущены четыре основных манги-комикса:
- Ultima: EXODUS No Kyoufu (Ужас ИСХОДА)
- Ультима: В поисках Аватара
- Ultima: Magincia no Metsubou (Падение Маджинсии)
- Ультима: Лабиринт Шварцшильда
Упаковка
[ редактировать ]В коробках с играми Ultima часто содержались так называемые « чувства »; например, начиная с Ultima II , каждая игра основной серии сопровождалась тканевой картой игрового мира. Начиная с Ultima IV , в комплект поставки вошли небольшие безделушки, такие как подвески, монеты и волшебные камни. Сделанные из металла или стекла, они обычно представляли собой важный объект, найденный в самой игре.
Ричарду Гэрриоту не нравилось, что игры продаются в пакетах с застежкой-молнией и несколькими страницами с распечатанными инструкциями, и он настоял на том, чтобы Ultima II продавалась в коробке с тканевой картой и руководством. [15] [16] Sierra была единственной компанией в то время, согласившейся на это, и поэтому он подписал с ними контракт.
Меры защиты от копирования
[ редактировать ]В 8-битной версии Ultima IV для Atari на одной из дискет была неотформатированная дорожка. В его отсутствие игрок проигрывал бы в каждом бою, что не было бы сразу очевидным как эффект защиты от копирования, поскольку можно было бы предположить, что это произошло просто из-за отсутствия опыта или надлежащего оборудования. Механизм защиты был достаточно тонким, чтобы его упустил из виду немецкий дистрибьютор, который первоначально поставлял 8-битные пакеты Atari с дискетами, которые регулярно форматировались, и поэтому эти платные копии действовали как нелицензионные копии, заставляя игроков проигрывать каждую битву. [17]
В Ultima V был один или два случая, когда люди, встреченные в игре, задавали якобы незначительную информацию, содержащуюся в сопроводительном буклете. В игре также в некоторых местах использовалась руническая письменность и специальный язык для названий заклинаний, для которых в буклете были предоставлены необходимые таблицы перевода/пояснения. Их можно рассматривать как тонкие меры защиты от копирования, хорошо подходящие для контекста истории и фэнтези, так что случайный игрок не воспользуется ими для защиты от копирования. [18]
В Ultima VI введено более систематическое использование защиты от копирования в виде внутриигровых вопросов, не позволяющее игроку продвигаться дальше, если на вопросы были даны неправильные ответы. [19] В Ultima VII эта практика была продолжена, хотя в обеих играх у игрока было неограниченное количество попыток правильно ответить на вопросы. Ответы можно было получить, обратившись к руководству или карте ткани, хотя руководство, выпущенное вместе с коллекцией Ultima, содержало все ответы по защите от копирования для каждой игры. [20]
В Ultima VII Part 2: Serpent Isle защита от копирования была немного изменена. Игрокам задавали вопросы в двух точках игры, и если они не могли ответить после двух попыток, все NPC ничего не говорили, кроме измененных версий известных цитат. Все также будет иметь надпись «Хрю!», что предотвратит возможность запуска игры. Начиная с Ultima VIII, вопросы о защите от копирования были прекращены. [21]
Общие элементы
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Изначально мир Ultima состоял из четырех континентов. Это было Королевство Лорда Бритиша, которым правили Лорд Бритиш и Потерянный Король; Земли Опасности и Отчаяния, которыми правят Лорд Шамино и Король Белого Дракона; Земли Тёмного Неизвестного, которыми правят Лорд Олимп и Король Чёрного Дракона; и Земли феодалов, которыми управляют лорды Замка Рондорин и Замка Баратария.
После поражения Мондейна и разрушения его Драгоценного камня бессмертия в Ultima I произошел катаклизм, изменивший структуру мира. Три из четырех континентов, казалось, исчезли, оставив в мире только царство лорда Бритиша. Этот оставшийся континент с тех пор назывался «Сосария». Земли Опасности и Отчаяния позже были вновь открыты как Змеиный остров, который был перенесен в другое измерение или план, поэтому вполне вероятно, что два других континента все еще существуют. Ультима II показывает Замок Баратария на Планете X, предполагая, что этой планетой стали Земли Феодалов; Ultima Online: Samurai Empire утверждает, что в результате катаклизма Земли феодалов превратились в острова Токуно.
После поражения Исхода в Ultima III Сосария стала Британией в честь своего правителя, лорда Бритиша. Змеиный остров оставался связанным с Британией через врата в полярном регионе. Лидер Братства, Батлин, сбежал сюда после того, как Чёрные Врата были разрушены в Ультиме VII , предотвратив первое вторжение Стражей. Девяносто процентов населения острова было уничтожено злыми Бэйнами, освобожденными Бэтлином в глупой попытке захватить их для собственного использования в Ultima VII Part 2 .
Достоинства
[ редактировать ]
В Ultima игрок берет на себя роль Аватара , воплощающего восемь добродетелей. Впервые представленные в Ultima IV , «Три принципа и восемь добродетелей» ознаменовали переосмысление фокуса игры с традиционной ролевой модели на этически обоснованную. [22] Каждая добродетель связана с членом партии, одним из городов Британии и одной из восьми других планет солнечной системы Британии. У каждой добродетели также есть мантра, а у каждого принципа — слово силы, которое игрок должен выучить. Восемь добродетелей, исследуемых в Ultima, — это честность, сострадание, доблесть, справедливость, жертвенность, честь, духовность и смирение. Эти Восемь Добродетелей основаны на Трех Принципах Истины, Любви и Мужества. Принципы вытекают из Единой Истинной Аксиомы, сочетания всей Истины, всей Любви и всего Мужества, которая есть Бесконечность. [22] [23]
Добродетели были впервые представлены в Ultima IV: Quest of the Avatar (1985), где цель игры — практиковать их и стать моральным образцом. Достоинства и их вариации присутствуют во всех последующих частях. Мотивы Ричарда Гэрриота при разработке системы добродетелей заключались в том, чтобы основываться на том факте, что игры провоцируют игрока на размышления, даже непреднамеренно. Как дизайнер, он «не был заинтересован в преподавании какого-либо конкретного урока; вместо этого его следующая игра будет посвящена тому, чтобы заставить людей задуматься о последствиях их действий». [24] Первоначальная система добродетелей в Ultima была частично вдохновлена 16 способами очищения ( санскара ) и чертами характера ( самскара ), которые ведут к состоянию Аватара в индуизме. [22] [25] Он также использовал свою интерпретацию персонажей из «Волшебника страны Оз» : Страшила представляет истину, Железный Дровосек представляет любовь, а Трусливый Лев представляет храбрость. [26]

Добродетели стали частой темой в играх Ultima после Ultima IV , причем на протяжении всей серии использовалось множество различных вариантов. Ultima V: Warriors of Destiny увидела, как лорд Блэкторн превратил систему добродетелей в жесткий и драконовский свод законов. [27] Жесткая система Блэкторна непреднамеренно заставляет Добродетели фактически достигать своих полярных противоположностей, отчасти из-за влияния Повелителей Теней. Это показывает, что добродетели всегда исходят от самого человека, и что кодификация этики в закон не делает злых людей автоматически добрыми. [22] Ультима VI: Лжепророк заявил Аватару, что, с другой точки зрения, поиски Добродетели Аватаром могут вообще не казаться добродетельными, представляя собой альтернативный набор добродетелей. [28] В Ultima VII орден, известный как Братство, вытеснил Добродетели своей, казалось бы, доброжелательной системой убеждений, повергнув Британию в хаос; а в Ultima IX Добродетели были обращены в свои противоположные анти-добродетели.
Система добродетелей Ultima считалась новым рубежом в игровом дизайне. [29] и стал «отраслевым стандартом, особенно в ролевых играх». [30] Оригинальная система Ultima IV повлияла на моральные системы в таких играх, как Black & White , Star Wars: Knights of the Old Republic и серии Fable . [30] [31] Однако в Ultima можно выиграть, только проявив добродетель, в то время как другие игры обычно предлагают выбор в пользу порочности. [31] Марк Хейс особенно хвалит систему добродетелей Ultima за ее тонкость. Игра подчеркивает важность добродетели, но оставляет практику двусмысленной, без явных значений очков и ограниченных указаний. Это делает систему добродетелей скорее «философским путешествием», чем обычной игровой головоломкой. [30]
Персонажи
[ редактировать ]Искусственные сценарии и язык
[ редактировать ]
В Ultima серии компьютерных игр использовалось несколько различных искусственных сценариев . Жители Британии, фантастического мира, где происходят действия игр, говорят по-английски, и большая часть повседневной жизни написана латиницей. Однако существуют и другие сценарии, которые используются по традиции.
Британские руны являются наиболее часто встречающимся шрифтом. Во многих играх серии большинство знаков написано рунами. Руны основаны на германских рунах Толкина , но ближе к гномьим рунам из «Властелина колец» , создатель которого Ричард Гэрриотт заявил, что он читал. Они получили более устойчивое распространение со времен Ultima V , первой игры в серии, в которой для внутриигровых знаков использовался рунический шрифт. Руны в более ранних играх в основном встречались в печатных материалах, таких как карты и декоративные обложки буклетов. Руны появляются реже в Ultima VII и последующих играх.
Гаргиш — это язык горгулий Британии и язык, используемый при произнесении заклинаний в игре. В отличие от рунического письма, которое обычно используется просто как визуальный шифр для английского языка, письмо Гаргиш кодирует подлинный сконструированный язык , основанный на (но значительно расширенный) магических словах силы, которые впервые были использованы в Ultima V , а также мантры для каждого из Святилищ Добродетели, которые оставались неизменными со времен Ультимы IV . Лексикон в основном состоит из деформированных или усеченных латинских основ ( flam «огонь» ← латинское flamma ; lap «камень» ← латинское lapis ; leg «читать» ← латинское legō ), но очевидно и другое происхождение ( uis «мудрость» ← английское мудрое ; kas "шлем" ← Французская каска ). Но грамматика создана de novo и мало похожа на латынь, вместо этого она в значительной степени аналитична по структуре. Гаргиш использует суффиксы для обозначения грамматического времени и вида , а также в некоторых формах деривации . Гаргишский алфавит присутствует в Ultima VI , но встречается только в определенных игровых контекстах. В Ultima VII и последующих версиях нет ничего, написанного алфавитом, за единственным исключением некоторых книг, которые можно найти в колонии горгулий в подводном городе Амброзия в Ultima IX . Гаргишский язык и алфавит были разработаны Германом Миллером.
Офидийский алфавит, представленный в Ultima VII Part Two: Serpent Isle , использовался цивилизацией Офидиан, населявшей Змеиный остров. В его основе лежат различные змеиные формы. Офидианские буквы было довольно трудно прочитать, поэтому в игру было включено заклинание Перевода , благодаря которому буквы выглядели как латинские.
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2013 г. ) |
В Соединенных Штатах Ultima для домашних компьютеров. к 1990 году было продано более 470 000 копий первых пяти игр [32] В Японии общий объем продаж от Pony Canyon японских версий серии Ultima к 1990 году достиг почти 100 000 копий на домашних компьютерах и более 300 000 копий на Famicom (Nintendo Entertainment System). [33]
В 1996 году компания Next Generation поставила серию Ultima на 55-е место среди лучших игр всех времен, отметив, что «хотя графика и стиль игры меняются вместе с технологическими скачками того времени, [она] остается наиболее постоянным источником азарта от ролевых игр». в истории». [34] В 1999 году компания Next Generation поместила серию Ultima на 18-е место в списке «50 лучших игр всех времен», отметив, что «большинство ролевых игр для ПК посвящены взлому и прорубанию всего, что движется, обычно во время ползания по подземельям. Ultima Серия , однако, всегда был прочно укоренен в мире, где достоинства персонажа так же важны, как и его класс брони, для определения успеха». [35] В 2000 году Британия была включена в . список десяти лучших игровых миров GameSpot, названный «старейшим и одним из самых исторически богатых игровых миров» [36]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Многие нововведения ранних Ultimas , в частности Ultima III: Exodus (1983), в конечном итоге стали стандартом для более поздних ролевых игр, такие как использование плиточной графики и групповых боев, сочетание элементов фэнтези и научной фантастики, а также введение во путешествия времени как сюжетный прием. [37] В свою очередь, некоторые из этих элементов были вдохновлены Wizardry , в частности, групповым боем. [38] «Исход» также был революционным в использовании письменного повествования для передачи более широкой истории, чем обычно минимальные сюжеты, которые были распространены в то время. Большинство видеоигр, в том числе Ultima I и II от Garriott и Akalabeth , имели тенденцию сосредотачиваться в первую очередь на таких вещах, как бой, не заходя слишком далеко. [39] Кроме того, Гэрриотт представит в Ultima IV тему, которая сохранится и в последующих Ultimas – систему рыцарства и кодекса поведения, в которой игрок, или «Аватар», периодически проверяется (как очевидными, так и невидимыми способами) и оценивается в соответствии с ним. к его или ее действиям. Эта система морали и этики была уникальной, поскольку в других видеоиграх игроки могли по большей части действовать и поступать так, как им хотелось, без необходимости учитывать последствия своих действий. [39]
Ultima III впоследствии была выпущена для многих других платформ и повлияла на разработку таких ролевых игр, как Excalibur и Dragon Quest ; [40] и многие считают игру первой современной CRPG . [37]
30 июня 2020 года Гэрриот заявил, что EA отказала ему в любых попытках возродить или обновить серию Ultima. [41]
Покров Аватара: Забытые добродетели
[ редактировать ]Ричарда Гэрриотта Новая компания Portalarium разработала ролевую / MMORPG , которую Гэрриотт назвал явным духовным преемником серии Ultima . [42] 8 марта 2013 года Portalarium запустил кампанию на Kickstarter. [43] для «Покрова Аватара: Забытые добродетели» . [44] Forsaken Virtues — первая из пяти полнометражных эпизодических частей Shroud of the Avatar , задуманная как «выборочная многопользовательская игра». Это позволило игроку определить уровень своего участия в многопользовательской игре, который варьируется от MMO до одиночной игры в автономном режиме. Несмотря на первоначальные планы по запуску летом 2017 года, [45] с эпизодами 2–5, которые планируется выпустить в последующих ежегодных выпусках, [46] первый эпизод в конечном итоге выйдет 27 марта 2018 года и будет встречен неоднозначно. Дальнейшие серии еще не выпущены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Кеннет (28 сентября 1997 г.). «Править Британией и сетью» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 42-43 . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 2: Золотой век (1985–1993)» . Гамасутра . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Список бестселлеров», Computer Gaming World , вып. 2, нет. 5, с. 2 сентября – октябрь 1982 г.
- ↑ Официальное руководство по стратегии Prima — Ultima Ascension , стр. 271.
- ^ «Особенности - История компьютерных ролевых игр, часть III: Платина и современность (1994–2004)» . Гамасутра . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «NG Alphas: Ultima IX: Ascension». Следующее поколение . № 22. Imagine Media . Октябрь 1996 г., стр. 154–5.
- ^ Джебенс, Харли (14 января 1998 г.). «Origin's Ultima Overdose» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 октября 2000 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Махер, Джимми (16 мая 2013 г.). «Легенда о побеге с горы Драш» . Цифровой антиквар . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «75 сильных игроков». Следующее поколение (11). Imagine Media : 68–69. Ноябрь 1995 года.
- ^ «Gamespot The Ultima Legacy » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Кузница добродетели» . Линнаббей.com . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Характер мудрости» . Линнаббей.com . Проверено 17 августа 2012 г.
- ↑ Официальная книга Ultima, стр. 78.
- ^ «Контроль над слухами: история мультфильмов Ultima - Wing Commander CIC» . www.wcnews.com . 13 декабря 2019 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Интервью Ричарда Гэрриота на G4TV» . G4tv.com . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ↑ Официальная книга Ultima , стр. 23.
- ↑ Официальная книга Ultima Шэя Аддамса.
- ^ Игра Ultima V и документация
- ^ Ultima VI. Игра и документация
- ^ Ultima VII Игра и документация
- ↑ Ultima VII Part 2, игра и документация Serpent Isle.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккаббин, Крис и Дэвид Ледиман (1999). Официальное руководство Prima по Ultima Ascension . Роклин, Калифорния: Prima Publishing . стр. 254–264 . ISBN 0-7615-1585-2 .
- ^ Феррелл, Кейт (январь 1989 г.). «Исследование подземелий с Ричардом Гэрриотом» . Вычислите! . п. 16 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Брэд Кинг и Джон Борланд (2003). Подземелья и мечтатели . МакГроу-Хилл/Осборн. , цитируется в Ховард, Джефф (1 сентября 2008 г.). Квесты: дизайн, теория и история в играх и повествованиях . АК Петерс/CRC Press. стр. 16 , 21, 30–36, 58. ISBN. 978-1-56881-347-9 .
- ^ Аддамс, Шэй (1990). Официальная книга Ultima . Гринсборо, Северная Каролина: Книги по вычислительным технологиям. п. 254. ИСБН 0-87455-228-1 .
- ^ «Внутри Ультимы IV». Мир компьютерных игр . Март 1986 г., стр. 18–21.
- ^ Кодекс добродетелей лорда Блэкторна
- ^ См. « Добродетели Гаргиша, заархивированные 5 мая 2011 г. в Wayback Machine » в Кодексе Ultima.
- ^ Клайн, Стивен; Дайер-Уизерфорд, Ник; Де Пойтер, Грейг (31 июля 2003 г.). Цифровая игра: взаимодействие технологий, культуры и маркетинга . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 160–162. ISBN 978-0-7735-2591-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хейс, Марк (01 января 2010 г.). «Ультима IV: Имитация религиозного гостя» . В Крейге Детвейлере (ред.). Ореолы и аватары: играем в видеоигры с Богом . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 34–46 . ISBN 978-0-664-23277-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Гарри (1 сентября 2008 г.). Видеоигры и образование . Я Шарп. стр. 82 , 88–90. ISBN 978-0-7656-1997-6 .
- ^ Официальная книга Ultima (второе изд.). 1990. стр. 16, 23, 35.
- ^ Феррелл, Кейт (ноябрь 1990 г.). «Японский фактор». Вычислите! (123): 22–29.
- ^ Следующее поколение 21 (сентябрь 1996 г.), стр.51.
- ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 78.
- ^ «Десять лучших игровых миров: Британия (серия Ultima) | GameSpot» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 27 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бартон 2007 , с. 4
- ^ Бартон 2007 , с. 76
- ^ Перейти обратно: а б King & Borland 2003 , стр. 72–78.
- ^ Вестал 1998 , с. «Первая консольная ролевая игра» «Преданный геймер мог бы привести веские доводы в пользу любой из этих игр Atari, ставших основой жанра ролевых игр; тем не менее, нельзя отрицать, что Dragon Quest стал основным катализатором японской индустрии консольных ролевых игр. И именно в Японии Под влиянием популярных тогдашних ролевых игр для ПК (особенно Ultima) и Excalibur, и Dragon Quest «урезали» статистику, сохранив при этом функции, которые можно найти даже в самых технологичных современных играх. По мнению многих геймеров, ролевая игра не была бы полноценной без средневекового сеттинга, очков жизни, случайных встреч с врагами и бесконечных запасов золота (...) Рост популярности японских ролевых игр. игровой жанр и NES от Nintendo как доминирующая консольная платформа были тесно переплетены».
- ^ Герблик, Иордания (30 июня 2020 г.). «EA отклонила ремастеры Ultima, — говорит создатель серии Ричард Гэрриотт» . Игровой радар . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Рехард, Джеф (12 декабря 2011 г.). «РПГ Ultimate от Гэрриотта, очевидно, является духовным преемником Ultima | Массово» . Массивно.joystiq.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 г. Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Кампания «Покров Аватара» на Kickstarter» . Порталариум. 8 апреля 2013 г. Проверено 08 апреля 2013 г.
- ^ «Домашняя страница Покрова Аватара» . Порталариум. 8 апреля 2013 г. Проверено 08 апреля 2013 г.
- ^ Portalarium Austin (17 марта 2017 г.), Весенний телемарафон Аватара 2017 г. , заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 22 марта 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Покрове Аватара» . Порталариум. 2015 . Проверено 13 апреля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Аддамс, Шей (декабрь 1992 г.). Официальная книга Ultima . ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Книги. ISBN 978-0-87455-264-5 .
- Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 1: Ранние годы (1980–1983)» . Гамасутра . Проверено 5 сентября 2010 г.
- Кинг, Брэд; Борланд, Джон М. (2003). Подземелья и мечтатели: рост культуры компьютерных игр от компьютерного фаната до шикарного . МакГроу-Хилл/Осборн . ISBN 0-07-222888-1 . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Вестал, Эндрю (2 ноября 1998 г.). «История консольных ролевых игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Origin Systems, Inc. (перенаправляет на сайт Ultima Online )
- Официальный архив Ultima WWW — информация и файлы, касающиеся всей саги.
- Ultima Серия на MobyGames
- The Ultima Legacy от GameSpot – исторический обзор серии
- Кодекс Высшей Мудрости (Ultima Wiki)