Jump to content

1981 год в видеоиграх

(Перенаправлено из 1981 года в видеоигры )

Список лет в видеоиграх
+...

Благодаря выпуску в прошлом году красочного и привлекательного Pac-Man аудитория аркадных видеоигр в 1981 году стала намного шире. Pac-Man под влиянием Игры-лабиринты начали появляться на игровых автоматах и ​​в домашних системах. Pac-Man стала самой кассовой видеоигрой второй год подряд. Nintendo от Donkey Kong определила жанр платформерных игр , а Konami от Scramble создала скролл-шутеры . Менее известный Jump Bug объединил эти две концепции в первую платформерную игру с прокруткой и первый платформерный шутер. Другие аркадные хиты, выпущенные в 1981 году, включают Defender , Frogger и Galaxian продолжение Galaga .

На II Apple Ultima I и Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord положили начало длительной серии ролевых игр. для VCS от Atari Порт Asteroids имел большой успех на консоли. Самой продаваемой домашней системой в мире стала Game & Watch второй год подряд от Nintendo.

Финансовые показатели

[ редактировать ]

Самые кассовые аркадные игры

[ редактировать ]

Самой кассовой видеоигрой года стала Pac-Man с 1,2 миллиарда долларов в доходом от аркадных игр , что в три раза превышает кассовые сборы самого кассового фильма « Звездные войны» (1977) за пять лет. [ 5 ]

, в Японии следующие игры были самыми кассовыми аркадными видеоиграми Согласно ежегодному чарту Game Machine 1981 года . [ 6 ]

Классифицировать Заголовок Производитель Жанр
1 Осел Конг Нинтендо Платформер
2 Янпутер Санрицу Маджонг
3 Профессиональный гольф Данные Восток Спорт
4 Пакман Намко Лабиринт
5 Цикс Навык Головоломка
6 Галага Намко Пристрели их
7 босконский
8 Сумасшедший альпинист Нитибуцу Восхождение
9 Раздавливающий ролик Правило Лабиринт
10 Гранд Чемпион Навык Гонки

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США следующие игры вошли в тройку самых кассовых аркадных игр 1981 года согласно ежегодным чартам аркад Cash Box и RePlay .

Классифицировать Игровой счетчик [ 7 ] Денежный ящик [ 8 ] Повторное воспроизведение [ 9 ] Доход Жанр
1 Пакман $1,000,000,000 [ 10 ] Лабиринт
2 Защитник Un­known Пристрели их
3 Un­known Астероиды Un­known

Следующие игры были самыми кассовыми аркадными играми каждого месяца в 1981 году согласно чартам аркад Play Meter и RePlay .

Месяц Игровой счетчик Повторное воспроизведение Ссылка
январь Пакман [ 11 ] Астероиды [ 12 ]
февраль [ 13 ]
Маршировать [ 14 ]
апрель Защитник [ 15 ]
Может [ 16 ] [ 17 ]
Июнь Схватка [ 18 ]
Июль Un­known Пакман [ 19 ]
Август Защитник [ 20 ] Защитник [ 21 ]
Сентябрь Июль [ 22 ] [ 23 ]
Октябрь Осел Конг [ 24 ] [ 25 ]
ноябрь Un­known [ 26 ]
декабрь Авангард Пакман [ 27 ] [ 28 ]
1981 Пакман [ 7 ] [ 9 ]

Самые продаваемые домашние видеоигры

[ редактировать ]

Следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми в 1981 году. [ 29 ]

Классифицировать Заголовок Платформа Разработчик Издатель Год выпуска Жанр Продажи
1 Космические захватчики Атари ВКС Навык Атари, Инк. 1980 Пристрели их 2,964,137
2 Военачальники Атари ВКС Атари, Инк. 1981 Действие 936,861
3 Разразиться Атари ВКС Атари, Инк. 1978 Действие 838,635
4 Ночной водитель Атари ВКС Атари, Инк. 1980 Гонки 779,547
5 Астероиды Атари ВКС Атари, Инк. 1981 Пристрели их 407,090
Футбол Атари ВКС Атари, Инк. 1979 Спорт ( американский футбол ) Un­known

Самые продаваемые домашние системы

[ редактировать ]
Классифицировать Система(ы) Производитель(и) Тип Поколение Продажи Ссылка
1 Игры и часы Нинтендо Портативный 4,000,000+ [ 30 ]
2 Видеокомпьютерная система Atari (VCS) Атари, Инк. Консоль Второй 3,600,000 [ 31 ] [ 32 ]
3 Персональный компьютер (ПК) Различный Компьютер 8-bit / 16-bit 1,400,000 [ 33 ]
4 Интелливидение Маттел Консоль Второй 1,000,000+ [ 34 ]
5 Атари 400/800 Атари, Инк. Компьютер 8-битный 300,000 [ 33 ]
6 ZX81 Синклер Исследования Компьютер 8-битный 250,000+ [ 35 ]
7 ТРС-80 Тэнди Корпорация Компьютер 8-битный 250,000 [ 33 ]
8 Яблоко II Apple Инк. Компьютер 8-битный 210,000 [ 33 ]
9 ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ Коммодор Интернэшнл Компьютер 8-битный 40,000 [ 33 ]
10 IBM-ПК ИБМ Компьютер 8-bit / 16-bit 35,000 [ 33 ]
  • Январь – компьютерный журнал Atari ANALOG Computing начинает издаваться 9 лет. Большинство выпусков включают как минимум одну игру на языке BASIC и одну игру на машинном языке.
  • Ноябрь – открывается британский журнал о видеоиграх Computer and Video Games (C&VG).
  • Зима — Арни Кац и Билл Канкел основали Electronic Games , первый журнал о видеоиграх, который считается началом игровой журналистики .

Рождения

[ редактировать ]

Известные релизы

[ редактировать ]
Аркада
Консоль
Компьютер

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Аркада
Компьютер
Портативный

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Разрушители мифов о видеоиграх - Затронул ли «крах» 1983/84 года игровые автоматы? , Историк игровых автоматов Золотого века (27 декабря 2013 г.)
  2. Джордж Лукас и цифровая революция. Архивировано 29 января 2015 г. в Wayback Machine , стр. 296, 2006 г.
  3. ^ Линднер, Ричард (1990). Видеоигры: прошлое, настоящее и будущее; Обзор отрасли . США: Nintendo of America .
  4. ^ «Видеоигры: электронный большой взрыв» (PDF) . 2600connection.com . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2014 г.
  5. ^ Калхейн, Джон (4 июля 1982 г.). «Спецэффекты меняют кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2021 г.
  6. ^ « Donkey Kong» №1 81 года — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM года» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
  7. ^ Jump up to: а б «1981» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 13 декабря 1994 г. с. 66.
  8. ^ «Обзор маршрутов музыкальных автоматов и игр 1981 года» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 31 октября 1981 г. с. С-18.
  9. ^ Jump up to: а б «Признание авторитетных отраслевых источников: лучшая видеоигра года по Pac-Man» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 26 декабря 1981 г. с. 91.
  10. ^ «Pac-Man возглавляет вторжение видеоигр в Европу» . Европа . 217–234. Делегация Комиссии Европейских сообществ : 26. 1982. Представленная в Соединенных Штатах в 1981 году как монетная видеоигра, Pac-Man за первый год своего существования поглотила около 1 миллиарда долларов в кварталах. Несмотря на то, что Pac-Man, вероятно, является самым популярным, он, однако, является лишь одним из нескольких сотен.
  11. ^ Салливан, Джордж (1983). «Первые большие хиты» . Экранизация: история видеоигр . Ф. Варн . стр. 38–47 (44). ISBN  978-0-7232-6251-0 .
  12. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Январь 1981 года.
  13. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Февраль 1981 года.
  14. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Март 1981 года.
  15. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Апрель 1981 года.
  16. ^ «Лучшие игроки, зарабатывающие на монетах в видеоиграх». Играйте в Метр . 20 мая 1981 года.
  17. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Май 1981 года.
  18. ^ Кубей, Крейг (1982). Книга победителей видеоигр . Нью-Йорк: Warner Books . п. 118. ИСБН  978-0-446-37115-5 .
  19. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Июль 1981 года.
  20. ^ Кубей, Крейг (1982). Книга победителей видеоигр . Нью-Йорк: Warner Books . п. 34. ISBN  978-0-446-37115-5 .
  21. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Август 1981 года.
  22. ^ Кубей, Крейг (1982). Книга победителей видеоигр . Нью-Йорк: Warner Books . п. 121. ИСБН  978-0-446-37115-5 .
  23. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Сентябрь 1981 года.
  24. ^ «Донки Конг» . Джойстик . 1 (2): 12–19 (13). Ноябрь 1982 года.
  25. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Октябрь 1981 года.
  26. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Ноябрь 1981 года.
  27. ^ «Опрос оборудования». Играйте в Метр . Декабрь 1981 года.
  28. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Декабрь 1981 года.
  29. ^ Продажи картриджей с 1980 года . Atari Корпорация «Агония и экстаз». Однажды Атари . Эпизод 4. Скотт Уэст Продакшнс. 10 августа 2003 г., 23 минута.
  30. ^ «Сколько старых видеоигр (1970-х годов) продано?» Classic Videogame Station Odyssey (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 16 апреля 2021 года .
  31. ^ Поллак, Эндрю (9 июня 1982 г.). «Война продаж видеоигр» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 декабря 2021 г.
  32. ^ Уршель, Джо (6 марта 1982 г.). «Поглощение рынка домашнего видео» . День . п. С-6 . Проверено 1 декабря 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  34. ^ Скларевиц, Норман (24 мая 1982 г.). «Компьютерные игры сорвали джекпот прибыли компании Mattel» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Проверено 16 марта 2019 г.
  35. ^ «Компьютеров Sinclair больше, чем любых других!» . Творческие вычисления . Том. 8, нет. 4. Апрель 1982 г. с. 6.
  36. ^ Жанры игры: Шмупы [ постоянная мертвая ссылка ] , Профессор Джим Уайтхед, 29 января 2007 г., по состоянию на 17 июня 2008 г.
  37. ^ «Donkey Kong [монетная] аркадная видеоигра, Nintendo Co., Ltd. (1981)» . Arcade-history.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8356c3128348698a1ec70472c45fa34d__1719257100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/4d/8356c3128348698a1ec70472c45fa34d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1981 in video games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)