Jump to content

1983 год в видеоиграх

Список лет в видеоиграх
+...

В 1983 году появилось множество сиквелов и приквелов видеоигр, таких как Mario Bros. и Pole Position II , а также новые игры, такие как Astron Belt , Champion Baseball , Dragon's Lair , Elevator Action , Spy Hunter и Track & Field . Основные события включают крах видеоигр в 1983 году в Северной Америке и третье поколение игровых консолей, начавшееся с запуска ( Nintendo семейного компьютера Famicom) и Sega SG -1000 в Японии. Самой кассовой видеоигрой года стала Namco от аркадная игра Pole Position , а самой продаваемой домашней системой года стала Game & Watch от Nintendo в третий раз с 1980 года .

Финансовые показатели [ править ]

  • В США . доходы от аркадных видеоигр составляют долларов 2,9 миллиарда [1] (эквивалентно $8,87 млрд с учетом инфляции).
  • В США продажи домашних видеоигр оцениваются в 2 миллиарда долларов. [2] (эквивалент 6,12 миллиарда долларов с учетом инфляции).
  • В Японии объем продаж домашних видеоигр приближается йен . к 400 миллиардам [3] (что эквивалентно 1,68 миллиарда долларов на тот момент или 5,69 миллиарда долларов с учетом инфляции).

Самые кассовые аркадные игры [ править ]

Pole Position , гоночная игра от Namco , была самой успешной аркадной игрой 1983 года. [4]

Япония [ править ]

В Японии журнал Game Machine начал раз в полгода публиковать чарты самых кассовых аркадных игр с 1 июня 1983 года. [5] Следующие игры были самыми кассовыми аркадными видеоиграми в чартах Game Machine с июня по декабрь 1983 года.

Месяц Настольный аркадный шкаф Вертикальный/кабинный шкаф Ссылка
Первая половина Вторая половина Первая половина Вторая половина
Может Чемпион по бейсболу Астронный пояс [6]
Июнь [7] [5]
Июль [8] [9]
Август Чемпион по бейсболу Действие лифта [10] [11]
Сентябрь Действие лифта Ультра Викторина Астронный пояс [12] [13]
Октябрь Поул-позиция Звездные войны [14] [15]
ноябрь Ксевиус Джоши Волейбол Лазерный Гран-при Поул-позиция II [16] [17]
декабрь Эксерион Гипер Олимпик ТХ-1 [18] [19]

США [ править ]

, в Соединенных Штатах следующие игры были самыми кассовыми аркадными играми 1983 года. По данным журнала RePlay , Ассоциации операторов развлечений и музыки (AMOA) и Cash Box журнала

Классифицировать Повторное воспроизведение наш [20] Денежный ящик [21] Игровой счетчик
1 Поул-позиция [22] Поул-позиция [23] Мисс Пак-Ман ,
Поул-позиция
Логово Дракона [24]
2 Логово Дракона ,
Мистер До! [25]
Бамп и прыжок ,
Галага ,
Мисс Пак-Ман ,
Мистер До! ,
Человек-мешок ,
Зубастик ,
Бак Роджерс: Планета Зума ,
Король джунглей ( Охота в джунглях )
Донки Конг ,
Джост ,
Пилот времени ,
К*берт
Un­known
3 Логово Дракона
4 Un­known Многоножка
5 Un­known
6
7
8
9
10
11
12
13

Самые продаваемые домашние видеоигры [ править ]

Следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми 1983 года.

Классифицировать Заголовок Платформа Издатель Лицензиар Год выпуска Жанр Продажи Ссылка
1 Мисс Пак-Ман Атари 2600 Атари, Инк. Мидуэй 1983 Лабиринт 1,963,078 [26]
2 Осел Конг КолекоВижн Колеко Нинтендо 1982 Платформер 1,500,000 [27]
3 Сороконожка Атари 2600 Атари, Инк. 1983 Пристрели их 1,475,240 [26]
4 Ловушка! Атари 2600 Активижн 1982 Платформер 1,000,000+ [28] [29]
5 Пакман Атари 2600 Атари, Инк. Намко 1982 Лабиринт 684,569 [26]
6 Ночной водитель Атари 2600 Атари, Инк. 1980 Гонки 580,959
7 Космические захватчики Атари 2600 Атари, Инк. Навык 1980 Пристрели их 435,353
8 Военачальники Атари 2600 Атари, Инк. 1981 Действие 372,672
9 Разразиться Атари 2600 Атари, Инк. 1978 Блокировочный выключатель 312,672
10 Сороконожка Атари 2600 Атари, Инк. 1983 Пристрели их 100,499

Самые продаваемые домашние системы [ править ]

Классифицировать Система(ы) Производитель Тип Поколение Продажи
Япония По всему миру
1 Игры и часы Нинтендо Портативный 5,300,000 [30]
2 Атари 2600 (Атари ВКС) Атари, Инк. Консоль Второй 3,000,000 [31]
3 Коммодор 64 (C64) Коммодор Компьютер 8-битный 2,000,000 [32]
4 КолекоВижн Колеко Консоль Второй 1,500,000 [27]
5 Семейный компьютер (Famicom/NES) Нинтендо Консоль Третий 1,000,000+ [33] [34] 1,000,000+
6 Персональный компьютер IBM (IBM PC) ИБМ Компьютер 8-битный/ 16-битный 850,000 [35]
7 Интелливидение Маттел Консоль Второй 750,000 [36]
8 Атари 400 / Атари 800 Атари, Инк. Компьютер 8-битный 500,000 [32]
9 Яблоко II Apple Инк. Компьютер 8-битный 420,000 [32]
10 НЭК ПК-88 / ПК-98 НЭК Компьютер 8-битный/16-битный 360,000 [37] [38] 360,000+

Основные награды [ править ]

Премия 4-я награда Arcade Awards (США) [39] Награда Golden Joystick Player для видеоигр (США) [40] Награды «Золотой джойстик» (Великобритания) [41]
Аркада Консоль Компьютер Автономный Аркада Консоль Компьютер Компьютер
Игра года Поул-позиция Леди Баг Лод Раннер К*берт Роботрон: 2084 год. Ловушка! Шамус Джетпак
Мисс Пак-Ман
Лучшая аркадная адаптация Кенгуру Фроггер Осел Конг Фроггер
Лучшая экранизация Империя наносит ответный удар
Самая инновационная игра К*берт Архонт Астронный пояс Микрохирург Бейсбол
Лучшая оригинальная игра Ах Диддумс
Лучшая графика Поул-позиция Заксон Выход
Лучшие спецэффекты СубРок-3D
Аудио/Визуальные эффекты Логово Дракона Донки Конг младший
Игра в аркадном стиле Маниакальный шахтер
Лучшая игра в жанре экшн Речной Рейд Сороконожка Сороконожка Сороконожка Перекрестный огонь
Лучшая лестничная игра Осел Конг Осел Конг Шахтер 2049er
Лучшая игра-лабиринт Мисс Пак-Ман Пакман
Научная фантастика/фэнтези Ксевиус Авангард
Лучшая космическая игра Бак Роджерс Атака демона Защитник
Лучшая приключенческая игра Продвинутый D&D Свидетель Драконий топпер Зорк
Лучшая спортивная игра Футбольный
Стратегия/военная игра Легионер Хоббит
Лучшая мини-аркада 3-D Небесная Атака
Лучшая компания по разработке программного обеспечения Окончательная игра в игру

События [ править ]

Бизнес [ править ]

Известные релизы [ править ]

Игры [ править ]

Аркада

Персональный компьютер

Консоль

Аппаратное обеспечение [ править ]

Аркада

Консоль

Семейный компьютер
  • 15 июля – Sega выпускает консоль SG-1000 в Японии. [70] в тот же день, что и Famicom.
  • 15 июля — Nintendo выпускает консоль Family Computer (Famicom) в Японии. Вскоре после его выпуска начинают появляться жалобы на безудержную нестабильность системы, что побудило Nintendo объявить отзыв продукта и перевыпустить машину с новой материнской платой . [43] Позже она будет выпущена во всем мире как Nintendo Entertainment System (NES).
  • Октябрь – Casio запускает Casio PV-1000 в Японии. Он не остается на рынке надолго.
  • Октябрь – Gakken запускает Compact Vision TV Boy в Японии. Это последняя второго поколения выпущенная консоль . На момент запуска он был дорогим и устаревшим, и вскоре после этого его сняли с производства.
  • GameLine , комбинированный модем и коммутируемый сервис распространения игр для Atari 2600 , анонсирован, но так и не поступил в продажу.

Персональный компьютер

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Разрушители мифов о видеоиграх - Затронул ли «крах» 1983/84 года игровые автоматы? , Историк игровых автоматов Золотого века (27 декабря 2013 г.)
  2. ^ Линднер, Ричард (1990). Видеоигры: прошлое, настоящее и будущее; Обзор отрасли . США: Nintendo of America .
  3. ^ Индустрия домашних видеоигр (1983–1996» (PDF) .gbrc.jp « . стр. 43.
  4. ^ «Сводка новостей о гоночных играх: факты» . Издание для геймеров, занесенное в Книгу рекордов Гиннеса . Маленькие коричневые книжки. 2008. с. 154. ИСБН  9781904994213 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 215. Amusement Press, Inc., 1 июля 1983 г., стр. 29–30.
  6. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 213. Amusement Press, Inc., 1 июня 1983 г., с. 29.
  7. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 214. Amusement Press, Inc., 15 июня 1983 г., с. 27.
  8. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 216. Amusement Press, Inc., 15 июля 1983 г., с. 37.
  9. ^ «Лучшие хитовые игры 25» . Игровой автомат (на японском языке). № 217. Amusement Press, Inc., 1 августа 1983 г., с. 29.
  10. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 218. Amusement Press, Inc., 15 августа 1983 г., с. 27.
  11. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 219. Amusement Press, Inc., 1 сентября 1983 г., с. 29.
  12. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 220. Amusement Press, Inc., 15 сентября 1983 г., с. 29.
  13. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 221. Amusement Press, Inc., 1 октября 1983 г., с. 29.
  14. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 222. Amusement Press, Inc., 15 октября 1983 г., с. 35.
  15. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 223. Amusement Press, Inc., 1 ноября 1983 г., с. 33.
  16. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 224. Amusement Press, Inc., 15 ноября 1983 г., с. 29.
  17. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 225. Amusement Press, Inc., 1 декабря 1983 г., с. 33.
  18. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 226. Amusement Press, Inc., 15 декабря 1983 г., с. 33.
  19. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 227. Amusement Press, Inc., 1 января 1984 г., с. 37.
  20. ^ «AMOA голосует за ежегодные игровые награды» . Денежный ящик . 29 октября 1983 г. с. 60.
  21. ^ «Опрос музыкального автомата/игр Cash Box» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 29 октября 1983 г. с. 46.
  22. ^ «Лучшие хиты за последние 5 лет». Повторное воспроизведение . Март 1987 года.
  23. ^ «По маршруту» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 26 ноября 1983 г. с. 32.
  24. ^ «1983» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 13 декабря 1994 г. с. 70.
  25. ^ Адлум, Эдди (ноябрь 1985 г.). «Годы повтора: размышления Эдди Адлума» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. С. 134–175 (168–70).
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Продажи картриджей с 1980 года . Atari Корпорация «Агония и экстаз». Однажды Атари . Эпизод 4. Скотт Уэст Продакшнс. 10 августа 2003 г., 23 минута.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макферран, Дэмиен (18 сентября 2010 г.). «Особенный фильм: Как ColecoVision стал королем Конга» . Нинтендо Лайф . Проверено 2 апреля 2021 г.
  28. ^ Каппарелл, Джеймс (июнь 1984 г.). «Джеймс Леви из Activision: история успеха программного обеспечения» . Антик . Проверено 22 апреля 2017 г.
  29. ^ Сигель, Ефрем; Джильо, Луи (1984). Руководство по публикации программного обеспечения: развитие отрасли . Публикации индустрии знаний. п. 22. ISBN  978-0-86729-108-7 . Pitfall получила награду журнала Electronic Games как лучшая приключенческая видеоигра 1983 года, а в 1982 году было продано более 1 миллиона копий.
  30. ^ Фудзи, Дайдзи (10 июня 2005 г.). Рождение «Последней фантазии»: Square Corporation» Окаяма , . Университет « Окаямы : 63–88 (67–71) ISSN   0386-3069 – через Окаяму. Репозиторий научных достижений университета.
  31. ^ Гинс, Райфорд (24 января 2014 г.). Game After: культурологическое исследование загробной жизни в видеоиграх . МТИ Пресс. п. 324. ИСБН  978-0-262-32018-4 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  33. ^ Донован, Тристан (2010). «12. Инструмент для продажи программного обеспечения» . Повтор: История видеоигр . Восточный Суссекс , Англия: Желтый Муравей. п. 158. ИСБН  978-0-9565072-0-4 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г. В течение двух месяцев после запуска Famicom в июле 1983 года было продано около 500 000 устройств. К концу года продажи превысили миллионную отметку.
  34. ^ Вольф, Марк Дж. П. (1 мая 2015 г.). Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс . п. 322. ИСБН  978-0-262-52716-3 . Nintendo Famicom была выпущена в июле 1983 года, и к концу года было продано более миллиона единиц.
  35. ^ Ши, Том (6 февраля 1984 г.). «Компании регистрируют большие продажи во время рождественского сезона» . Инфомир . Том. 6, нет. 6. с. 16. ISSN   0199-6649 .
  36. ^ Хейс, Томас К. (4 февраля 1984 г.). «Mattel рассчитывает на свои игрушки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2021 г.
  37. ^ Мете, Дэвид; Митчелл, Уилл; Миябе, Дзюнъитиро; Тояма, Рёко (январь 1998 г.). «Преодоление стандартного носителя: проблемы персональных компьютеров NEC в Японии» . Исследовательские работы по экономике (RePEc) : 35 – через ResearchGate .
  38. ^ Юлиуссен, Эгиль; Юлиуссен, Карен (1990). Альманах компьютерной индустрии 1991 . Pearson PT R. стр. 10–47, 10–48. ISBN  978-0-13-155748-2 .
  39. ^ «1984 Arcade Awards», Electronic Games , январь 1984 г., страницы 68–81.
  40. ^ «Игрок видеоигр, 1983 г., Золотой джойстик» . Игрок видеоигр . Том. 2, нет. 1. США: Публикации Карнеги. Сентябрь 1983 г., стр. 49–51.
  41. ^ «Золотой джойстик 1983 года» . Компьютерные и видеоигры (30). Будущее издание : 81. Апрель 1984 г. Проверено 13 января 2012 г.
  42. ^ «Руководство игрока по играм в скалолазание» . Электронные игры . 1 (11): 49. Январь 1983 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лидхольм, Маркус и Маттиас. «Famicom правит миром! – (1983–89)» . Нинтендо Лэнд . Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  44. ^ «25 самых тупых моментов в играх / Universal Goes Ape» . GameSpy.com . 2003. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  45. ^ «Атари и Колеко» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1983 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  46. ^ Компания «СЕГА-АМ2», ООО . МобиИгры . Архивировано из оригинала 14 февраля 2006 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  47. ^ «Атари – 1972–2004» . Atari — Официальный корпоративный сайт . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сотрудники GameSpot (2000). «15 самых влиятельных игр всех времен / Ultima III: Exodus» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  49. ^ Акерман, Кайл (2002). «Сага за сагами: взаимодействие и игровой бизнес» . Беспрепятственное понимание . Проверено 14 февраля 2006 г.
  50. ^ «Корпорация Наварра завершила частное размещение акций на сумму 12,5 миллионов долларов» . Наваррская корпорация . 2003. Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  51. ^ «Звездные войны» . КЛОВ.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  52. ^ «Гирусс» . КЛОВ.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  53. ^ «Логово Дракона» . КЛОВ.com . Проверено 14 февраля 2006 г.
  54. ^ «Аркадная видеоигра Bega's Battle от Data East USA, Inc. (1983)» . www.arcade-history.com .
  55. ^ Трэвис Фас (3 марта 2008 г.). «Жизнь и смерть интерактивного фильма» . ИГН . Проверено 11 марта 2011 г.
  56. ^ «Обзор аркадной игры Astron Belt» . www.solvalou.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  57. ^ «Аркадная видеоигра Astron Belt от Bally Midway Mfg. (1983)» . www.arcade-history.com .
  58. ^ «Охотник за шпионами» . КЛОВ.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  59. ^ Джон Щепаньяк (февраль 2011 г.). «Портопия Рэндзоку Сацудзин Дзикен» . Ретро-геймер . Проверено 16 марта 2011 г. (Перепечатано на Джон Щепаньяк. «Ретро Геймер 85» . Хардкорные игры 101 . Проверено 16 марта 2011 г. )
  60. ^ «ВК Бокосука Войны . www.nintendo.co.jp »
  61. ^ «Дру Хилл: Хроники Друаги» . 1up.com . Архивировано из оригинала 19 января 2005 года.
  62. ^ Вестал, Эндрю (2 ноября 1998 г.). «История консольных ролевых игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 6 января 2011 г.
  63. ^ Корриа, Алекса Рэй (21 марта 2013 г.). «30 лет назад Electronic Arts выпустила первую партию из пяти игр» . Полигон .
  64. ^ Броуд, Эндрю (2006). «Маниакальный шахтер / Реактивный Сет Вилли» . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  65. ^ «ИГРЫ/хронология» . Добро пожаловать в Редкий . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 3 апреля 2006 г.
  66. ^ «Полное руководство YS по вождению». Ваш Синклер (59): 77. Ноябрь 1990 г.
  67. ^ «Шоссейные гонщики». АВАРИЯ (16): 45. Май 1985.
  68. ^ «Classic Gaming Expo – Дон Даглоу» . Классическая игровая выставка . 2005 . Проверено 14 февраля 2006 г.
  69. ^ «Аркадная видеоигра Star Jacker от SEGA Enterprises (1983)» . www.arcade-history.com .
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сега СЦ-3000/СГ-1000» . Непонятные пиксели . Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  71. ^ «Игрок 3, этап 3: Претендент на трон» . Пожиратели точек . Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
  72. ^ Кляйн, Эрик С. «Колеко Адам» . Старинные компьютеры Эрика Кляйна . Архивировано из оригинала 31 января 2006 года . Проверено 14 февраля 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d753bcd3fca9931a608fa8874eea05ed__1714382760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ed/d753bcd3fca9931a608fa8874eea05ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983 in video games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)