Леди Баг (видеоигра)
Леди Баг | |
---|---|
![]() Крышка коробки для Coleco от Intellivision версии | |
Разработчик(и) | Универсальный |
Издатель(и) | Аркада
Навык |
Дизайнер(ы) | Кадзутоши Уэда [ 3 ] |
Платформа(ы) | Аркады , ColecoVision , Intellivision |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | До 2 игроков, поочередно ходов |
Леди Баг [ а ] — это с погоней в лабиринте видеоигра , созданная Universal и выпущенная для игровых автоматов в 1981 году. [ 1 ] Его игровой процесс похож на Pac-Man , причем основным дополнением к формуле являются ворота, которые при использовании меняют расположение лабиринта, добавляя элемент стратегии в жанр . Оригинал аркадной игры был относительно малоизвестным, но игра нашла более широкое признание и успех в качестве стартовой игры для консоли ColecoVision . [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Цель Леди Баг — съесть все «цветы», сердечки и буквы в лабиринте, избегая при этом других насекомых. Игрок представлен красным, желтым и зеленым персонажем, напоминающим божью коровку , а внешний вид вражеских насекомых зависит от уровня. Граница лабиринта действует как таймер, при этом каждая цепь сигнализирует об освобождении вражеского насекомого из центральной области, максимум до четырех (обычно). Скорость контура увеличивается на 2 и 5 этапах.
Есть восемь разных вражеских насекомых — на каждом из первых восьми уровней представлены разные насекомые. Начиная с 9-го уровня, на каждом уровне есть четыре разных врага.
В отличие от Pac-Man , игрок может изменить расположение лабиринта, переместив любые из двадцати зеленых ворот. Невозможно полностью изолировать часть лабиринта путем смещения ворот.
Когда четвертое вражеское насекомое входит в лабиринт, в центральной части появится овощ, соответствующий уровню. Поедание овоща дает игроку бонусные очки и обездвиживает вражеских насекомых на несколько секунд, хотя прикосновение к ним по-прежнему смертельно. Случайно расположенные значки черепов смертельны для божьих коровок и вражеских насекомых. Умершее вражеское насекомое возвращается в центральную зону. После того, как овощ съеден, центральная область останется пустой, если только вражеское насекомое не умрет и не будет выпущено повторно, открывая новый овощ. Умирающая божья коровка скроется из поля зрения и на короткое время будет заменена значками, напоминающими стереотипные крылья и нимб ангела .
Цвета сердечек и букв колеблются от короткого красного до среднего желтого и длинного синего. Стоимость баллов следующая:
- Цветок: 10 очков (20, 30 или 50 очков с соответствующим множителем)
- Синяя буква/сердце: 100 очков (200, 300 или 500 очков с соответствующим множителем)
- Желтая буква/сердце: 300 очков (600, 900 или 1500 очков с соответствующим множителем)
- Красная буква/сердце: 800 очков (1600, 2400 или 4000 очков с соответствующим множителем)
- Овощ: начинается с 1000 очков, увеличивается на 500 с каждым уровнем до максимума в 9500 очков на уровне 18. За пределами этого уровня внешний вид овоща ( хрен ) и количество очков остаются неизменными.
Если сердце будет израсходовано, пока оно синего цвета, вступит в силу множитель очков, обозначенный синим участком в правом верхнем углу экрана. Первое синее сердце удваивает все значения очков, второе утрояет их, а третье увеличивает их в пять раз. Этот множитель действует до тех пор, пока уровень не будет завершен. Поедание сердечек, пока они желтые или красные, не приносит никакой пользы, кроме набранных очков.
На каждом уровне лабиринт будет содержать три буквы. Первый будет случайно выбран из набора {X, T, R} (которые появляются только в EXTRA), второй будет случайно выбран из набора {S, P, C, I, L} (которые появляются только в в SPECIAL), а третьим будет A или E (которые встречаются в обоих словах). Вторичная цель игрока — заполнить слова СПЕЦИАЛЬНЫЙ (обозначены красным в верхнем левом углу) и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (желтым в центре вверху). Если, например, буква S будет использована, пока она красная, соответствующая буква в слове SPECIAL изменится с серого на красный. Употребление в пищу буквы S любого другого цвета (или если буква S в SPECIAL уже красная) не дает никакой выгоды, кроме набранных очков. Завершение слова SPECIAL вознаграждает игрока бесплатной игрой, а выполнение EXTRA дает игроку дополнительную жизнь. Завершение любого слова приводит к тому, что все его буквы возвращаются в нормальное состояние и немедленно переводит игрока на следующий уровень.
Овощи, связанные с первыми 18 уровнями, и соответствующие им значения в баллах:
- огурец (1000)
- баклажаны (1500)
- морковь (2000)
- редис (2500)
- петрушка (3000)
- помидор (3500)
- тыква (4000)
- побеги бамбука (4500)
- Японская редька (5000)
- гриб (5500)
- картофель (6000),
- лук (6500)
- Пекинская капуста (7000)
- репа (7500)
- красный перец [ так в оригинале ] (8000)
- сельдерей (8500)
- сладкий картофель (9000)
- хрен (9500)
Мелодии, которые звучат, когда новая Леди Баг входит в лабиринт, и когда игрок получает дополнительную Леди Баг, представляют собой фрагменты японской поп-песни под названием «Божья коровка Самба» (Ladybug Samba, Tentōmushi no Sanba ).
Порты
[ редактировать ]Леди Баг была адаптирована к домашним видеоигровым системам Intellivision и ColecoVision . В версии ColecoVision выполнение SPECIAL переводит игрока на бонусный уровень (известный в игре как «Сбор овощей»), цель которого состоит в том, чтобы съесть как можно больше случайно расположенных овощей за фиксированное время. Регистр SPECIAL не отображается в версии Intellivision. В 1982 году в каталоге картриджей для Atari 2600 , произведенных Coleco, говорилось, что будет выпущена версия Lady Bug для Atari 2600, но Coleco так и не выпустила игру. [ нужна ссылка ] Lady Bug также была выпущена как Fighting Bug на Casio PV-1000 в Японии, это одна из 13 игр, выпущенных для этой платформы. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]По данным журнала Electronic Games , Lady Bug «отлично показала себя на игровых автоматах», но стала популярной, когда была выпущена в качестве картриджа для домашних видеоигр. Они заявили, что порт ColecoVision «оказался одной из самых успешных домашних видеоигр за всю историю». [ 4 ]
Аркадная игра была признана своей оригинальностью в жанре лабиринтов. В январе 1983 года четвертая церемония вручения наград Arcade Awards вручила ей Почетную грамоту как второе место в номинации «Самая инновационная монетная игра», заявив, что «добавление турникетов в лабиринт» сделало игру «увлекательным соревнованием, наполненным стратегическими нюансами, которых никогда раньше не было». равных в этом конкретном жанре кооперативных игр». [ 6 ] Electronic Games назвала ее «самой замечательной смесью стратегии и приключений в лабиринте, когда-либо придуманной». [ 4 ]
Рассматривая версию ColecoVision, Creative Computing Video & Arcade Games заявила в 1983 году, что Леди Баг не была клоном Pac-Man , заявив, что подвижные турникеты «отличают ее от всех других игр-лабиринтов». Журнал сообщил, что версия ColecoVision стала более популярной, чем аркадная игра в его офисе. [ 7 ] она была рассмотрена В журнале Video в колонке «Arcade Alley», где она была описана как «игра с погоней по лабиринту, сочетающая все высокоскоростные действия и острые ощущения Pac-Man в сочетании со стратегической игрой и бонусными функциями в стиле пинбола». . Сообщалось, что звук и графика игры «равны оригиналу, если не превосходят его», и рецензенты особенно подчеркнули новаторское использование «последовательности цветов и вращающихся турникетов». Самая значительная критика заключалась в том, что «управление движением жесткое и несколько прерывистое». [ 8 ] Эта версия игры была популярна, [ 4 ] выиграла награду «Видеоигра года 16 КБ или более » в категории « ПЗУ » на 5-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards монетной игры , где судьи охарактеризовали ее как «выдающееся домашнее издание любимой культовой ». [ 9 ] : 40 В последующие годы игра получила высокую оценку, некоторые хвалили ее как «самый сложный из клонов Pac … Она была и остается одной из лучших [из клонов]». [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]
Doodle Bug — это клон цветного компьютера TRS-80 1982 года . [ 11 ] Bumble Bee заменяет главного героя на шмеля , а врагов на пауков ; он был выпущен в 1983 и 1984 годах компанией Micro Power для BBC Micro , Acorn Electron и Commodore 64 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Колонка зарубежных читателей: начинаются мировые продажи универсальной «Леди Баг»» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 179. Amusement Press, Inc., 15 декабря 1981 г., с. 30.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 15 ) . 978-4990251215 .
- ^ Масуда, Ацуши (3 января 2018 г.) «Послушайте Кадзутоши Уэду, создателя «Mr.Do!», о секретах разработки! ~ «Разговор, часть 1 ~» AKIBA PC Hotline ! ) Impress Corporation. Архивировано 8 декабря 2019 г. Проверено 23 августа 2020 г. Архивировано ( перевод Source Gaming. 23 августа 2020 г. на Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б с д Перл, Рик (июнь 1983 г.). «Главная классика» . Электронные игры . Том. 1, нет. 16. С. 82–9.
- ^ «Борьба с ошибкой | Casio PV-1000» .
- ^ «1983 Arcade Awards: Самая инновационная монетная игра» . Электронные игры . Том. 1, нет. 11 января 1983 г. с. 36.
- ^ Линцмайер, Оуэн (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Colecovision: Alive With Five» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 50.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (январь 1983 г.). «Аллея аркад: Смурф и Божья коровка от ColecoVision». Видео . 6 (10). Reese Communications: 50, 122. ISSN 0147-8907 .
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (январь 1984 г.). «Аркадная аллея: Arcade Awards, часть 1». Видео . 7 (10). Риз Коммуникейшнс: 40–42. ISSN 0147-8907 .
- ^ Иона Фалькон . «GOTW: Ледибаг» . GameSpy . Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года.
- ^ Бойл, Л. Кертис. «Дудл-жук» . Цветные компьютерные игры Тэнди .