Jump to content

МУЛ

МУЛ
Разработчик(и) Озарк Софтскейп
Пуленепробиваемое программное обеспечение (MSX)
Истридж Технолоджи (РЭШ)
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Даниэль Бантен Берри
Платформа(ы) Atari 8-бит , Commodore 64 , IBM PC , MSX2 , NES , PC-88 , Sharp X1
Выпускать 1983: 8-битная версия Atari, C64
1985: IBM-ПК
1987: ПК-88
1988: МСХ2, Х1
1990: ПОТОМУ ЧТО
Жанр (ы) Стратегия
Режим(ы) 1-4 игрока

MULE — многопользовательская видеоигра для 8-битных компьютеров Atari , написанная Ozark Softscape . Дизайнер Даниэль Бантен Берри (в титрах — Дэн Бантен) использует четыре порта для джойстика Atari 400 и 800, чтобы обеспечить одновременную игру четырем игрокам. Выпущенная в 1983 году, MULE стала одной из первых пяти игр новой компании Electronic Arts , наряду с Axis Assassin , Archon: The Light and the Dark , Worms? и Мак в каске . [2] [3] В первую очередь это пошаговая стратегическая игра , но она включает в себя элементы реального времени, в которых игроки соревнуются напрямую, а также аспекты, моделирующие экономику .

Игра была портирована на Commodore 64 , Nintendo Entertainment System и IBM PC (как самозагружающийся диск ). [4] Японские версии существуют для PC-88 , [5] Острый X1 , [6] и MSX2 . компьютеры [7] Как и последующие 8-битные модели Atari, ни одна из этих систем не допускает четырех игроков с отдельными джойстиками. Версия Commodore 64 позволяет четырем игрокам совместно использовать джойстики, при этом два игрока используют клавиатуру во время боевых действий. [8]

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот Atari 8-битной версии

Действие игры происходит на вымышленной планете Ирата ( Atari наоборот). Игра представляет собой упражнение в спроса и предложения экономике , включающее конкуренцию между четырьмя игроками, при этом компьютерные противники автоматически заменяют всех недостающих игроков. Игроки выбирают расу своего колониста, у которой есть преимущества и недостатки, которые можно сочетать с их соответствующими стратегиями. Чтобы победить, игроки не только соревнуются друг с другом, чтобы накопить наибольшее количество богатства, но также должны сотрудничать ради выживания колонии.

Центральное место в игре занимает приобретение и использование Multiple Use Labor Elements , или MULE игрока , для разработки и сбора ресурсов из недвижимости . В зависимости от того, как он оснащен, МУЛ может быть настроен на сбор энергии, еды, кузницы (из которой построены МУЛы) и кристита (ценный минерал, доступный только на уровне «Турнира»). Игроки должны сбалансировать спрос и предложение этих элементов, покупая то, что им нужно, и продавая то, что им не нужно. Игроки могут использовать или создавать дефицит, отказываясь продавать другим игрокам или «магазину», что повышает цену ресурса на следующих ходах. Интриги между игроками поощряются путем разрешения сговора , который инициирует режим, разрешающий частную транзакцию. Кристит — единственный товар, на который не влияют соображения спроса и предложения, поскольку считается, что он продается за пределами мира, поэтому стратегия с этим ресурсом несколько иная; игрок может попытаться максимизировать производство, не опасаясь, что предложение будет слишком большим для удовлетворения спроса.

Элемент труда многократного использования, одноименный МУЛ.

Каждый ресурс необходим для выполнения определенных действий на каждом ходу. Например, если у игрока не хватает еды, у него будет меньше времени на ход. Если игроку не хватает энергии, некоторые земельные участки не будут производить никакой продукции, а нехватка Смитора повышает цену МУЛов и не позволяет магазину производить новые МУЛЫ.

Игрокам приходится иметь дело с периодическими случайными событиями, такими как сбежавшие МУЛы, активность солнечных пятен, кражи космическими пиратами и метеориты. [9] с потенциально разрушительными и полезными последствиями. Благоприятные случайные события почти никогда не происходят с игроком, занимающим в данный момент первое место, а неблагоприятные события никогда не происходят с игроком, занимающим последнее место. [10] Аналогично, когда два игрока хотят купить ресурс по одинаковой цене, игрок в проигрышной позиции автоматически выигрывает. Игроки также могут охотиться на горного вампуса за денежное вознаграждение.

Разработка

[ редактировать ]

По словам Джима Рашинга (одного из четырех первоначальных партнеров Ozark Softscape), во время разработки MULE изначально назывался Planet Pioneers . [11] Она должна была быть похожа на Cartels & Cutthroats , с большей графикой, лучшими игровыми возможностями и упором на многопользовательскую игру. [12] Элемент аукциона в реальном времени во многом был создан ведущего дизайнера Даниэль Бантен компанией Wheeler Dealers . Настольная игра «Монополия» использовалась в качестве модели для игры из-за того, что она поощряет социальное взаимодействие, а также из-за некоторых элементов игры: приобретение и освоение земли как основная задача, производственное преимущество для сгруппированных участков, различные виды (а-ля разные жетоны игроков) и случайные события, подобные картам «Шанс». [12] Дополнительные игровые функции, такие как отказ от претензий, кредиты и истощение кристита, были исключены из-за усложнения без улучшения игрового процесса.

Сеттинг был вдохновлен книгой Роберта А. Хайнлайна « Достаточно времени для любви» , в которой галактическая колонизация выполнена в стиле американского Старого Запада : несколько пионеров с энтузиазмом и примитивными инструментами. Сам МУЛ основан на идее генетически модифицированного животного из романа Хайнлайна и имеет внешний вид из «Звездных войн» Имперского шагохода . В другом романе Хайнлайна, «Луна — суровая хозяйка» , содержится решение не иметь никакого правительства или внешней власти. В оригинальном дизайне игры земля продавалась на аукционе, но это вызывало петлю обратной связи , в которой самый богатый игрок имел больше всего земли и, таким образом, зарабатывал больше всего денег; таким образом, разработчики создали «земельную власть», которая каждый ход дает каждому игроку бесплатный участок земли. [12]

Ozark Softscape сначала разработала игру для 8-битных компьютеров Atari из-за своей политики разработки для самых продвинутых компьютеров, а затем переноса их на другие платформы, удаляя или изменяя такие функции, как спрайты , по мере необходимости. Бунтен заявил, что Озарк не портировал игру на Apple II, потому что « MULE невозможно сделать для Apple». [13] Порт IBM PC для MULE был разработан K-Byte Software, дочерней компанией Electronic Arts, и опубликован IBM.

MULE продал всего 30 000 копий. [15] но получил высокую оценку рецензентов.

Computer Gaming World охарактеризовал ее как «увлекательную и очень увлекательную игру, которая достигает своего наилучшего состояния с четырьмя игроками-людьми». Незначительная критика включала слишком слабые компьютерные противники и отсутствие функции сохранения . [16] Высоко оценив «человеческую инженерию», которая создала пользовательский интерфейс 8-битной версии Atari, журнал назвал ее «В целом, превосходной игрой». [17] Softline назвала MULE «какими должны быть компьютерные игры. Это игра, и это обучающий опыт. Она также стимулирует, веселит, расстраивает, заставляет задуматься, веселит, затягивает и веселит». Журнал похвалил ее как предлагающую «ценные уроки» по экономическим темам, отметив, что «большинство из них усваиваются на собственном горьком опыте», и пришел к выводу, что «игра кажется хорошей» и «практически безупречной» из-за взаимодействия человека с компьютером и человека. человеческая конкуренция. [18]

Джон Дж. Андерсон написал в Creative Computing : «Я должен также упомянуть, что нигде в игре нет стрельбы. Как приятно… Mule принадлежит каждой полке с программным обеспечением Atari в мире: в каждом доме и каждой школе. , возле каждой Atari». [19]

Скотт Мейс из InfoWorld назвал MULE необычным, поскольку он обеспечивает многопользовательское взаимодействие через одну игровую компьютерную консоль. Он написал, что она будет иметь «невероятную долговечность, как и лучшие настольные игры», и заявил: «Я узнал от MULE больше об экономике рынка, чем когда-либо в колледже». [20] Лео Лапорт из Hi-Res также сказал, что в игре он узнал больше об экономике, чем во время учебы в колледже. предсказал, что может оживить индустрию [видеоигр. Он MULE « это идеальная игра». [21]

Сообщая в BYTE , что его детям игра понравилась, Джерри Пурнель описал MULE как «нечто среднее между Хаммурапи , дипломатией и аркадной игрой с множеством стратегических решений — при условии, что вы достаточно умело владеете джойстиком, чтобы реализовать то, что вы решили». сделать». [22] Другой рецензент написал в журнале, что «невозможно адекватно описать все взаимодействие и экономически реалистичные тонкости MULE», заключив, что это «интригующий способ проиллюстрировать некоторые триумфы и опасности свободного предпринимательства». [23] Орсон Скотт Кард в вычислительной технике! в 1983 году выпустила MULE и две другие игры EA: Archon: The Light and the Dark и Worms? , хвалебные отзывы, написание того, что «они оригинальные; они делают то, что намеревались сделать, очень и очень хорошо; они позволяют игроку участвовать в творчестве; они делают то, что могут делать только компьютеры». [24] В мае 1988 года журнал включил эту игру в список «Наших любимых игр», заявив, что она «требует чувства стратегии, а также умения управлять джойстиком». [25]

Стивен А. Лист сделал рецензию на MULE в журнале Space Gamer No. 70. Он прокомментировал: « MULE — это просто отличная игра, образец программирования и дизайна, хорошее семейное развлечение, познавательное и захватывающее. Если у вас нет компьютера и дисковод, возможно, стоит вложить деньги, просто чтобы иметь возможность играть в это». [26] Книга Аддисона-Уэсли Atari Software 1984 года присвоила игре общую оценку A, заявив, что она «сочетает в себе некоторые из лучших особенностей Монополии с играми-экономическими симуляциями, такими как [Хаммурапи]», одновременно преподавая «ценные уроки экономики в увлекательной игровой форме». . В книге отмечается, что «когда играют несколько человек, игра становится увлекательной и интерактивной». [27] Двое рецензентов Zzap!64 заявили в 1985 году, что MULE была «отличной торговой игрой» и «рекомендовалась как новичкам, так и опытным», а третий жаловался, что «нашел мало [интересного]… ничего, что могло бы меня заинтересовать». ". [28]

В 1984 году MULE была удостоена награды «Лучшая многопользовательская видеоигра/компьютерная игра 1984 года» на 5-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards , где судьи охарактеризовали ее как «уникальное сочетание стратегии настольной игры и темпа компьютерной игры» и отметили, что «с момента ее выпуска» MULE' приобрела огромную популярность среди поклонников". [29] : 29  Читатели Softline назвали игру третьей по популярности программой Atari 1983 года. [30] С результатом 7,44 из 10 в 1988 году MULE вошел в число первых членов Всемирного зала славы компьютерных игр , отмечая игры, получившие высокую оценку читателей с течением времени. [31] В обзорах научно-фантастических игр 1992 и 1994 годов журнал дал им пять из пяти звезд, назвав их «Компьютерной классикой на все времена. Это была одна из немногих когда-либо созданных игр, в которую можно было играть и развлекать четырех человек». Экономика высмеивала ! ... он по-прежнему хорошо держится на протяжении всех этих лет и сам по себе дает оправдание сохранению 8-битной Atari». [14] [32] В 1996 году журнал назвал MULE третьим местом в списке лучших игр всех времен. [33] В 2004 году MULE была включена в по версии GameSpot . список величайших игр всех времён [34] назвал ее пятым местом в «Десяти величайших компьютерных играх всех времен» В 2009 году журнал PC World . [35] MULE была названа 19-й по значимости видеоигрой всех времен по версии 1UP.com . [36] Крис Кроуфорд сказал об игре, что, учитывая платформу, с которой пришлось иметь дело команде, MULE была «величайшим игровым дизайном, когда-либо созданным». [37]

Наследие

[ редактировать ]

Сигэру Миямото отметил, что MULE оказал влияние на Pikmin серию . [38] Уилл Райт посвятил свою игру The Sims памяти Бантена. Музыкальная тема MULE была включена в более позднюю игру Райта Spore как пасхалку на космической арене.

Ремикс 2007 года на музыкальную тему группы 8 Bit Weapon используется в видеоигре Roblox .

Способность в StarCraft II позволяет игрокам-терранам использовать временных роботов-работников, называемых МУЛАМИ.

Адаптация настольной игры MULE The Board Game была выпущена в 2015 году. [39]

Неофициальные клоны Subtrade , Traders и Space HoRSE .

Расширенные версии

[ редактировать ]

Atari800WinPlus был интегрирован компонент netplay, В 2005 году в эмулятор позволяющий играть в оригинальную игру через Интернет . [40]

В апреле 1994 года Computer Gaming World напечатала, что EA «работала над версией игры для видеоигры, но разработка была прекращена из-за творческих разногласий между издателем и дизайнером». [41] В мае 1994 года журнал сообщил о слухе о том, что «версия Genesis завершена, но EA обсуждает ее выпуск». [32] а затем, в августе 1994 года, Бунтен решил не переделывать игру, потому что EA «хотели, чтобы я добавил в нее оружие и бомбы». В редакционной статье компанию просили «дать нам MULE со Смитором и Криститом, как и задумал его создатель». [42] Бунтен работала над интернет-версией MULE до своей смерти в 1998 году.

Лицензионный онлайн- римейк под названием Planet MULE был выпущен в 2009 году. Игра бесплатна для загрузки на основных платформах. [43] Позже Comma 8 Studios приобрела мобильную лицензию MULE и выпустила MULE Returns для iOS в ноябре 2013 года. [44]

Исходный код MULE , считавшийся утерянным, в 2020 году оказался во владении Джулиана Эггебрехта . В 1980-х годах он представил улучшенную 16-битную версию игры. EA приняла идею и прислала ему два диска с исходным кодом оригинала. [45]

Еще одна официально лицензированная версия под названием MULE Online была выпущена на платформе itch.io 30 мая 2023 года. Эта версия точно воссоздает 8-битную версию игры для Atari, включая как локальный, так и сетевой многопользовательский режим, а также улучшенное управление клавиатурой, мышью и геймпадом. . Он доступен для Windows , macOS и Linux . [46]

Мировые рекорды

[ редактировать ]

По версии Twin Galaxies признаны следующие рекорды:

  • Nintendo Entertainment System — Джейсон П. Келли — 68 273
  • Коммодор 64 — Джон Дж. Сато — 57 879 [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «GameFAQs — Игровые компании: пуленепробиваемое программное обеспечение» . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  2. ^ Корриа, Алекса Рэй (21 мая 2013 г.). «30 лет назад Electronic Arts выпустила первую партию из пяти игр» . Полигон .
  3. ^ «28 лет истории EA» . Электронное искусство . 20 мая 2011 г.
  4. ^ Даниэль Берри в MobyGames
  5. ^ «Вход с информацией о ПК-88 и кадрами в Mobygames» . Проверено 19 мая 2011 г.
  6. ^ «Запись на thelegacy.de со скриншотами порта X1» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 19 мая 2011 г.
  7. ^ «Вход в Generation-MSX» . Проверено 19 мая 2011 г.
  8. ^ «Сводная карта команд MULE для Commodore 64 (страницы 1 и 2)» .
  9. ^ «Ретрообзор ПК: MULE — особенность ПК на IGN» . PC.ign.com. 05.07.2000. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 г. Проверено 26 июля 2010 г.
  10. ^ «Проектирование людей…» Мир компьютерных игр . Август 1992 г., стр. 48–54 . Проверено 3 июля 2014 г.
  11. ^ Щепаньяк, Джон. «Механические ослы» . Квартал геймера, выпуск №6 . World of MULE Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 г. Проверено 24 марта 2009 г. Рашинг: Мы можем обсудить больше по телефону, но... Общая информация: Рабочее название игры было «Планета Пионеров».
  12. ^ Jump up to: а б с Бунтен, Дэн (апрель 1984 г.). «Сообщения / идеи с фронта дизайна стратегических игр». Мир компьютерных игр . стр. 17, 42.
  13. ^ Бунтен, Дэн (декабрь 1984 г.). «Отправления / идеи с фронта дизайна стратегических игр». Мир компьютерных игр . п. 40.
  14. ^ Jump up to: а б Брукс, М. Эван (ноябрь 1992 г.). «Стратегия и военные игры: Будущее (2000-....)» . Мир компьютерных игр . п. 99 . Проверено 4 июля 2014 г.
  15. ^ «Заметки о конференции по дизайну компьютерных игр». Мир компьютерных игр . Февраль 1989 г., стр. 16–17, 28–29, 54–55.
  16. ^ Кертис, Эдвард (июль – август 1983 г.). «МУЛ» Мир компьютерных игр . стр. 12–13.
  17. ^ Дум, Аллен (октябрь 1983 г.). «Атари Арена». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 12. с. 43.
  18. ^ Юэнь, Мэтт (сентябрь – октябрь 1983 г.). «МУЛ» Softline . п. 42 . Проверено 29 июля 2014 г.
  19. ^ Андерсон, Джон Дж. (декабрь 1983 г.). «МУЛ» . Творческие вычисления. п. 114 . Проверено 17 марта 2011 г.
  20. ^ Мейс, Скотт (5 декабря 1983 г.). «Электронные выходки» . Инфомир . стр. 111–112 . Проверено 2 марта 2011 г.
  21. ^ ЛаПорт, Лео Г. (май – июнь 1984 г.). «МУЛ» Hi-Res . п. 14 . Проверено 22 декабря 2014 г.
  22. ^ Пурнель, Джерри (ноябрь 1984 г.). «Размышления НКЦ» . БАЙТ . п. 361 . Проверено 23 октября 2013 г.
  23. ^ Смарте, Джин (март 1984 г.). «МУЛ» . БАЙТ . п. 296 . Проверено 2 декабря 2013 г.
  24. ^ Кард, Орсон Скотт (ноябрь 1983 г.). «Домашние компьютерные игры растут» . Вычислите! . п. 162 . Проверено 27 января 2015 г.
  25. ^ «Наши любимые игры» . Вычислите! . Май 1988 г. с. 12 . Проверено 10 ноября 2013 г.
  26. ^ Лист, Стивен А. (июль – август 1984 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (70). Игры Стива Джексона : 48, 50.
  27. ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. п. 193. ИСБН  0-201-16454-Х .
  28. ^ Уэйд, Боб; Пенн, Гэри; Ригналл, Джулиан (июнь 1985 г.). «МУЛ» . Ззап!64 . стр. 24–25 . Проверено 26 октября 2013 г.
  29. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . 7 (11). Риз Коммуникейшнс: 28–29. ISSN   0147-8907 .
  30. ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
  31. ^ «Зал славы CGW» . Мир компьютерных игр . Март 1988 г. с. 44.
  32. ^ Jump up to: а б Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газовому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
  33. ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
  34. ^ «Величайшие игры всех времен: MULE » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
  35. ^ Эдвардс, Бендж (8 февраля 2009 г.). «Десять величайших компьютерных игр всех времен» . Мир ПК . Проверено 1 мая 2016 г.
  36. ^ Пэриш, Джереми; Шарки, Скотт. «19. МУЛ » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  37. ^ Роуз III, Ричард (2005). Теория и практика игрового дизайна . Второе издание. Wordware Publishing, Inc. с. 269. ИСБН  1-55622-912-7 .
  38. ^ ``Привлекательность ``Pikmin 3'' от Сигэру Миямото из Nintendo: ``Самое интересное в интерактивных медиа - это когда ты в них участвуешь '' .
  39. ^ «МУЛ Настольная игра» .
  40. ^ Гликер, Стивен (11 ноября 2005 г.). «Атари МУЛ Онлайн» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
  41. ^ Герхарт, Эмори (апрель 1994 г.). «Жуткий ответ» . Письма из рая. Мир компьютерных игр . п. 146.
  42. ^ Сайп, Рассел (август 1994 г.). «Вы не можете это изменить!» . От Издателя. Мир компьютерных игр . п. 8.
  43. ^ « Планеты МУЛ Официальный сайт » . Planetmule.com . Проверено 26 июля 2010 г.
  44. ^ «Презентация «MULE Returns» на World of Commodore 2012» . 1 декабря 2012 года . Проверено 9 января 2013 г. - через YouTube .
  45. ^ MULE - Приложение на сайте Stayforever.de
  46. ^ «МУЛ Онлайн» . 5 июня 2023 г.
  47. ^ «Галактики-близнецы» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ab516b3753cd74df6d35aba381438e5__1721349660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/e5/2ab516b3753cd74df6d35aba381438e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M.U.L.E. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)