Система поддержки отряда ног
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |

Система поддержки отрядов ног ( LS3 ) была проектом DARPA по созданию робота на ногах , который мог бы функционировать автономно в качестве вьючной лошади для отряда солдат или морской пехоты. Как и BigDog , его четвероногий предшественник, LS3 был усилен для использования в военных целях и мог работать в жарких, холодных, влажных и грязных условиях. [1] [2] LS3 был сдан на хранение в конце 2015 года. [3]
Технические характеристики
[ редактировать ]Система поддержки отрядов для ног заключалась в том, чтобы «идти туда, куда идут соскобы, делать то, что делают соскок, работать среди спешившихся». [ нужна ссылка ] нести 400 фунтов (180 кг) снаряжения отделения, чувствовать местность и преодолевать ее, ловко маневрировать и действовать бесшумно, когда это необходимо.
LS3 по форме и размеру примерно напоминал лошадь . Система стереовидения, состоящая из пары стереокамер, установленных в «голове» робота, была интегрирована вместе с компонентом обнаружения света и определения дальности ( ЛИДАР ), чтобы позволить ему следовать за человеком и записывать разведданные, собранные с помощью его камера.
Размеры военного варианта AlphaDog/LS3 составляли 2,5 фута в ширину (76 сантиметров), 7,5 футов в длину (2,30 метра), 5 футов в высоту (1,52 метра) и вес 800 фунтов (362 килограмма). AlphaDog был более чем в два раза больше BigDog и в 3 раза тяжелее.
История
[ редактировать ]
Первоначальный контракт на систему поддержки Legged Squad был заключен с Boston Dynamics 3 декабря 2009 года. [4] Продолжающаяся эволюция BigDog привела к разработке LS3, также известной как AlphaDog. График контракта предусматривал оперативную демонстрацию двух единиц с войсками в 2012 году. DARPA продолжало поддерживать программу и провело первые учения на открытом воздухе на последней модификации LS3 в феврале 2012 года, успешно продемонстрировав все свои возможности во время планового испытания. поход по пересеченной местности. После первоначального успеха был обнародован 18-месячный план, согласно которому DARPA завершило общую разработку системы и доработку ее ключевых возможностей, которая должна была начаться летом 2012 года. [5] [ ненадежный источник? ]
10 сентября 2012 года два прототипа LS3 были продемонстрированы в ходе испытаний на открытом воздухе. Один из них сделал это ранее в этом году. Прототипы LS3 завершили мобильность рысью и бегом, демонстрацию визуализации восприятия и демонстрацию автономности солдат. Они были примерно «в 10 раз тише» оригинальной платформы. Другие улучшения включали ходьбу и рысь со скоростью от 1 до 3 миль в час по пересеченной, каменистой местности, легкий переход к бегу трусцой со скоростью 5 миль в час и бег со скоростью 7 миль в час по ровным поверхностям. [6] Робот LS3 имеет ширину 2 фута, длину 5 и 7 футов и весит около 800 фунтов.
В начале декабря 2012 года LS3 совершал прогулки по лесу в Форт-Пикетте, штат Вирджиния . В ходе этих испытаний человек-контролер подавал роботу голосовые команды, чтобы отдать ему приказы. Подача голосовых команд рассматривалась как более эффективный способ управления LS3, поскольку солдат был слишком занят джойстиком и экранами компьютеров, чтобы сосредоточиться на миссии. Система могла понять десять команд; команда «двигатель включен» активировала его, «следовать строго» заставляла его идти по тому же пути, что и контроллер, а «следовать по коридору» заставляла его генерировать наиболее эффективный для себя путь, чтобы следовать за человеком-оператором. Другие включали в себя базовые команды, такие как «стоп» и «выключить двигатель». Продолжалась работа над тем, чтобы сделать LS3 более мобильным, например, при пересечении глубокого заснеженного холма или уклонении от огня и бомб на поле боя. DARPA намеревалось поставить LS3 морской компании к 2014 году. [7] С 7 по 10 октября 2013 года LS3 вместе с другими системами принимал участие в испытаниях в Форт-Беннинге, штат Джорджия, в рамках программы транспортировки многоцелевого оборудования армии США (S-MET), направленной на поиск беспилотного робота. платформа для перевозки солдатского снаряжения и зарядки аккумуляторов для их электронного оборудования. [8]
LS3 использовался морской пехотой в июле 2014 года во время учений RIMPAC 2014. После пяти лет разработки система достигла уровня зрелости, позволяющего ей работать с морскими пехотинцами из 3-го батальона 3-го полка морской пехоты в реалистичных боевых учениях. Одна рота прозвала машину «Куджо» и использовала ее для пополнения запасов различных взводов в труднодоступных для вездеходов местах. Операторы были удивлены уровнем устойчивости и надежности ходьбы; хотя он мог преодолевать 70–80 процентов местности, у него были проблемы с преодолением уклонов и контуров холмов. Когда система падала, большую часть времени система могла выпрямиться сама, и даже когда ей требовалась помощь, для этого требовался только один человек, поскольку она спроектирована так, чтобы ее можно было легко поднять в вертикальное положение. Элементы управления, такие как джойстики, были аналогичны тем, что используются в видеоиграх, что упрощало их освоение. Из-за сильного шума при движении и трудностей с передвижением по определенной местности LS3 использовался как логистический, а не тактический инструмент. Дальнейшее развитие продолжалось по созданию большего пространства для техники, в том числе тяжелого вооружения. [9]
К концу 2015 года морские пехотинцы отправили LS3 на хранение из-за ограничений робота, включая громкий шум, трудности с его ремонтом в случае поломки и способы интеграции его в традиционный патруль морской пехоты. С 2010 года разработка обошлась в общей сложности в 42 миллиона долларов. Никаких будущих экспериментов или обновлений не планируется, и для возобновления программы потребуется новый контракт и интерес со стороны высшего руководства Корпуса морской пехоты. Хотя создание LS3 не привело к принятию его на вооружение, оно дало важную информацию об автономных технологиях. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мандельбаум, Роберт (октябрь 2008 г.). «Система поддержки отрядов на ногах, День промышленности» (PDF) . ДАРПА . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 г.
- ^ Шактман, Ной (29 октября 2008 г.). «DARPA готовит сына робота-мула» . Проводной.
- ^ Перейти обратно: а б Корпус морской пехоты откладывает футуристический робот-мул из-за проблем с шумом - Military.com, 22 декабря 2015 г.
- ^ «Система поддержки отрядов ног (LS3) — торговые исследования — номер заявки: DARPA-BAA-08-71» . ДАРПА. 3 декабря 2009 г.
- ^ «Может ли BigDog быть лучшим роботизированным другом солдата?» . Армейские технологии. 10 февраля 2012 г.
- ^ Четвероногие роботы DARPA выходят на демонстрацию возможностей. Архивировано 22 сентября 2012 г. в Wayback Machine - Darpa.mil, 10 сентября 2012 г.
- ↑ Посмотрите, как безголовый робот-мул Дарпы отвечает на голосовые команды - Wired.com, 19 декабря 2012 г.
- ^ Модели UGV борются за огневую мощь и грузоподъемность - Armytimes.com, 12 октября 2013 г.
- ^ Инновационные роботизированные системы, поддерживающие морских пехотинцев во время боевого эксперимента на Гавайях - Defense-Update.com, 1 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- LS3 — Система поддержки отрядов ног , 10 сентября 2012 г. (YouTube)
- LS3 — робот от DARPA и Boston Dynamics , 1 апреля 2014 г. (YouTube)