Jump to content

Считай ноль

(Перенаправлено с Slamhounds )

Считай ноль
Обложка первого издания (твердый переплет)
Автор Уильям Гибсон
Язык Английский
Ряд Разросшаяся трилогия
Жанр Научная фантастика , киберпанк
Издатель Victor Gollancz Ltd [ не проверено в теле ]
Дата публикации
1986
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 256
ISBN 0-575-03696-6 (первое издание)
Предшественник Нейромант  
С последующим Мона Лиза Овердрайв  

Граф Ноль научно-фантастический роман американо-канадского писателя Уильяма Гибсона , впервые опубликованный в 1986 году. [ 1 ] Он представляет ближайшее будущее, технологии которого включают сеть суперкомпьютеров, создавших «матрицу» в «киберпространстве», доступное, виртуальное , трехмерно активное «внутреннее пространство», которое для Гибсона, писавшего эти десятилетия назад, рассматривалось как В стране доминирует жестокая конкуренция между небольшим числом очень богатых людей и транснациональными корпорациями. [ 2 ] Роман состоит из трёх сюжетных линий, которые в конечном итоге сходятся. [ 2 ]

«Граф Ноль» — второй том трилогии «Разрастание» , которая началась с «Нейроманта» и завершилась « Моной Лизой Овердрайв» . [ 1 ] Он публиковался в ежемесячных выпусках журнала Science Fiction Magazine Айзека Азимова с января по март 1986 года ; [ 3 ] Январская обложка была посвящена этой истории с иллюстрациями Хисаки Ясуды . [ нужна ссылка ] По словам Гибсона, версия журнала была отредактирована с его разрешения, чтобы обеспечить доступ молодежной аудитории в США. [ 3 ]

Хотя Гибсон не ввел концепцию и не придумал термин « киберпанк », поджанр научной фантастики (и не ассоциировал себя с ним), считается, что он первым придумал и описал концепцию « киберпространства ». [ 4 ] [ 5 ] Тем не менее роман «Граф ноль » считается ранним примером поджанра киберпанка . [ нужна ссылка ]

История публикаций

[ редактировать ]

Том трилогии «Разрастание» « Граф Ноль» следует за «Нейромантом» (1984), а завершает серию « Мона Лиза Овердрайв» (1988). [ 1 ] Он появился в серийной форме в журнале научной фантастики Айзека Азимова . [ 3 ] в январских, февральских и мартовских выпусках 1986 г. (январь является сотым по счету этого журнала), [ нужна ссылка ] где каждая часть сопровождалась черно-белыми рисунками, созданными Дж. К. Поттером. [ нужна проверка ] [ нужна ссылка ] Этой истории была посвящена январская обложка журнала с иллюстрациями Хисаки Ясуды . [ нужна ссылка ] Согласно опубликованному письму Гибсона, версия журнала была отредактирована с его разрешения и теперь содержит меньше нецензурной лексики и сексуального содержания, отчасти для того, чтобы обеспечить доступ к молодежной аудитории в Соединенных Штатах. [ 3 ]

Первоначально оно было опубликовано в виде книги. [ нужны разъяснения ] в 1986 году. [ нужна ссылка ]

Намеки на названия

[ редактировать ]

Название книги является псевдонимом главного героя Бобби Ньюмарка . [ нужна ссылка ] Гибсон также утверждает, что это игра слов на основе компьютерного программирования, термина счетчик нулевого прерывания . [ нужна ссылка ] Как представлено на титульном листе книги, [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] существует направление программирования, которое гласит: «[при получении прерывания уменьшите счетчик до нуля», [ Эта цитата нуждается в цитировании ] то есть заголовок относится к «прерованию отсчета нуля», [ по мнению кого? ] прерывание которое , вычислительного процесса уменьшает счетчик программирования до нуля. [ нужна ссылка ] издание 1982 года. Чарльза Сиппла, Компьютерный словарь [ 6 ] [ 7 ] определяет «прерывание нулевого счета» как «уровень прерывания, который запускается, когда соответствующее прерывание (тактового) импульса счетчика [ жаргон ] выдал нулевой результат на счетчике часов». [ 8 ] [ нужна страница ] Однако этот термин не является общепонятным. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]

Введение

[ редактировать ]

В «Счете ноль» Гибсон представляет «высокотехнологичное ближайшее будущее связанных суперкомпьютеров… [матрицу, которая] породила «киберпространство», «внутреннее» пространство, нечто вроде трёхмерного видеодисплея… [в] мире доминируют транснациональные корпорации... несколько сказочно богатых людей и жестокая конкуренция между ними». [ 2 ] Через семь лет после событий «Нейроманта» в Матрице начинают происходить странные вещи, приводящие к быстрому распространению существ, похожих на вуду богов (предполагается, что это раздробленные останки объединенных ИИ, которыми были Нейромант и Винтермьют). Две могущественные транснациональные корпорации , Maas Biolabs и Hosaka, участвуют в битве за контроль над новой мощной технологией — биочипом, используя хакеров и Матрицу, а также шпионаж и насилие.

Подробное описание сюжета

[ редактировать ]

Как и в более поздних работах Гибсона, [ нужна ссылка ] У Count Zero есть несколько сюжетных линий; в нем в конечном итоге сходятся три сюжетные линии: [ 2 ]

Тема первая : На юго-западе США Тернер, корпоративный наемник , был нанят бывшим партнером Конроем, чтобы помочь Кристоферу Митчеллу, блестящему исследователю и биохакеру , совершить незаконный карьерный переход из корпоративной крепости Мааса, построенной на горе в от пустыни Аризоны до Hosaka, конкурирующей корпорации. Попытка терпит крах, и вместо этого Тернер сбегает вместе с Энджи Митчелл, маленькой дочерью ученого. Вживленный в ее мозг отцом, она несет в себе секретные планы создания ценного «биософта», который сделал Мааса таким влиятельным и могущественным. Этот «биософт» — это то, к чему безжалостно преследует мультимиллиардер Йозеф Вирек (см. третью ветку), чтобы совершить эволюционный прыжок к чему-то напоминающему всеведение и бессмертие . Во время бегства от агентов Мааса и Хосаки Тернер и Энджи остаются с Руди, бывшим братом первого, и Салли, его партнером и смотрителем. Руди идентифицирует устройство, имплантированное в череп Энджи: ее отец, по-видимому, изменил ее нервную систему, чтобы позволить ей получить доступ к Матрице Киберпространства напрямую, без «колоды» (компьютера с интерфейсом непосредственно в мозг пользователя), но она об этом не знает. этого. Во время их пребывания Тернер проводит одну ночь с Салли, а затем уезжает с Энджи. В «Разрастании» он встречается с группой Бобби в торговом центре, осажденном агентами Мааса и Конроя.

Тема вторая : В Барритауне, штат Нью-Джерси, молодому компьютерному хакеру-любителю Бобби Ньюмарку по прозвищу «Граф Ноль» некоторые сообщники-преступники дают «на тестирование» часть программного обеспечения на черном рынке. Когда он подсоединяется к матрице и запускает программу, это почти убивает его. Единственное, что спасает ему жизнь, - это внезапный образ девушки из света, которая вмешивается и отцепляет его от программного обеспечения прямо перед тем, как он выходит из строя. Покинув свой дом (который сразу после этого был разрушен), он встречает Лукаса, Бовуара и Джеки, группу, очарованную и преданную недавнему появлению божеств вуду в киберпространстве, которые берут его под свою защиту, поскольку они коллективно становятся объектами нападения различных корпораций. агенты. В конце концов выясняется, что таинственная спасительница Бобби - Энджи (см. Тему первую); физически они встречаются только в самом конце книги.

Третья тема : Марли Крушкова, бывшая владелица парижской художественной галереи, чья репутация была разрушена, когда ее обманом заставили продать подделку, нанята сверхбогатым и замкнутым меценатом Йозефом Виреком, чтобы найти неизвестного создателя серии работ. футуристические коробки-коллажи, стилизованные под работы Джозефа Корнелла . Без ее ведома причина интереса Вирека к этим коробкам связана с признаками конструкции биософта в конструкции одной из них, которая, как он подозревает, может содержаться в других.

Эти сюжетные линии соединяются в конце повести. Вирек — охотник за бессмертием и неограниченной властью — становится жертвой. Намекнули, что множество ИИ, населяющих киберпространство, представляют собой фрагментированные, разделенные на части останки двух ИИ, Нейроманта и Винтермьюта (представленных в первой книге серии Гибсона «Разрастание», «Нейромант» ), объединившихся. ИИ были разработаны главой техноолигархической семьи, состоящей из нескольких поколений, Тессье-Эшпулс. Эти подразделения ИИ теперь взаимодействуют с человечеством в форме различных гаитянских богов вуду, поскольку они обнаружили, что эти конструкции являются лучшим представлением самих себя для общения. Хакеры во всем мире начинают осознавать, что в матрице киберпространства есть что-то странное, но большинство из них не хотят говорить (или иметь дело) с «привидениями вуду», предположительно бродящими по киберпространству. «Боги вуду» дали Митчеллу информацию для разработки биософта, поручив ему вставить модификацию биософта в мозг его дочери, а затем отправили в мир коробки Корнелла, чтобы привлечь и уничтожить злонамеренного Вирека.

Пара глав эпилога решает судьбы главных героев, вплоть до «Моны Лизы Овердрайв» . Энджи приобрела статус знаменитости как звезда симстима и вступила в отношения с Бобби, который работает ее «телохранителем». Марли вернулась в Париж и теперь курирует одну из крупнейших художественных галерей города. Тернер вернулся в дом своего детства (тот самый, который ранее в книге занимали Руди и Салли), чтобы вырастить ребенка, зачатого во время его романа с Салли; Руди был убит агентами Конроя, когда они преследовали Тернера и Энджи.

Киберпространственная матрица, синергетически связанная компьютерная сеть баз данных, охватывающая всю информацию на Земле, стала домом для разумных существ. Но большая часть человечества остается в неведении.

Персонажи

[ редактировать ]
Обложка апрельского издания Ace в мягкой обложке 1987 года с обложкой Ричарда Берри .

Бобби Ньюмарк . В начале романа Бобби — мелкий «ковбой» ( хакер ), желающий добиться громкого имени в киберпространстве. Ему дают то, что он наивно полагает, что это «ICE Breaker» (программное обеспечение для взлома), не подозревая, что на самом деле его используют для тестирования какого-то неизвестного программного обеспечения, чтобы увидеть, что оно делает. Ему приказано использовать программное обеспечение для проникновения в черную базу данных ICE, что чуть не убивает его. Аббревиатура ICE является сокращением от «Электроника противодействия вторжению». Самые грозные из этих сетей защиты данных достаточно мощны, чтобы отследить и уничтожить любого хакера, пытающегося их победить. Это разрешено законом или, по крайней мере, не является противозаконным. Но в последний момент Бобби, находящегося в киберпространстве и умирающего, спасает образ девушки Анджелы Митчелл, которая каким-то образом может войти в киберпространство, не используя «колоду» (компьютер).

Бобби понимает, что его цель теперь должна знать, где он живет, поэтому убегает. Вскоре после выхода из квартиры его жестоко грабят, вытаскивают из колоды и оставляют умирать, но его спасают и оказывают медицинскую помощь владельцы программного обеспечения, которое опробовал Бобби, небольшая группа, которая очень интересуется тем, что с ним произошло в киберпространстве. . Бобби и Анджела (примерно одного возраста) встречаются в конце книги. Бобби незначительно появляется в третьем романе «Разрастание», «Мона Лиза Овердрайв» .

Тернер . Тернер (единственное имя, под которым он известен в романе) - наемник , которого нанимают различные корпорации, чтобы помочь важным сотрудникам конкурирующих корпораций «перейти» на сторону работодателей Тернера. Роман начинается с рассказа о работе в Нью-Дели , во время которой Тернер чуть не был убит «Слэмхаундом», разновидностью мобильной бомбы . После трех месяцев реконструктивной хирургии в Сингапуре Тернер отправляется в отпуск в Мексику , где знакомится и вступает в сексуальный контакт с женщиной по имени Эллисон. Находясь на пляже с Эллисон, Тернер видит знакомую яхту недалеко от берега и приближающуюся к пляжу моторную лодку с логотипом корпорации Hosaka. Тернер велит Эллисон уйти, пока он ждет, пока пассажир плота выйдет на берег. Он уже знает, что пассажир — Конрой, еще один наемник, с которым Тернер работал в прошлом. Конрой нанимает Тернера на другую работу по «добыче»; на этот раз Конрой и Тернер должны помочь человеку по имени Кристофер Митчелл покинуть биолаборатории Мааса и перебраться в Хосаку. Митчелл обладает опытом разработки и производства «биочипов», технологии, превосходящей почти вездесущий кремний. микропроцессоры той эпохи. Биолаборатории Мааса владеют патентами и секретами технологии биочипов и будут использовать все возможные средства, чтобы предотвратить побег Митчелла. Конрой также сообщает, что Эллисон - «полевой психолог », работающий на Хосаку, чтобы следить за Тернером и помогать его выздоровлению.

Тернер - дисциплинированный профессионал, но его беспокоят воспоминания о прошлой работе, которая закончилась трагически, а также его отношения со своим одаренным братом Руди (который является затворником- алкоголиком и наркоманом ). Тернер понимает, что неудачная попытка «перевезти» Кристофера Митчелла из Мааса в Хосаку стала результатом предательства, и подозревает, что за этим стоит Конрой. Он также признает, что Энджи Митчелл была выслана из тюрьмы в Маасе ее отцом и что она находится в серьезной опасности. Он решает защитить ее, выяснив, кто ее преследует и почему.

Марли Крушхова . До начала истории Марли владела небольшой художественной галереей в Париже. Она стала печально известной в результате позорной попытки продать сборку кованой коробки , которая, предположительно, была потерянной работой американского скульптора Джозефа Корнелла . Она не знала, что произведение было подделкой, поскольку ее обманул ее тогдашний любовник Ален, совладелец галереи, который присвоил деньги галереи для финансирования подделки. Безработная и живущая со своей подругой Андреа, Марли получает предложение о работе от чрезвычайно богатого бизнесмена Йозефа Вирека. Во время своего интервью, проведенного через очень продвинутую симстим- линк, Вирек сообщает Марли, что он собрал несколько замечательных коробочных сборок, подобных тем, что создал Корнелл. Затем Вирек нанимает Марли, чтобы выяснить, кто продюсирует эти произведения, предлагая ей неограниченную финансовую поддержку на время ее поиска.

Хоть Марли и приветствует возможность выйти из сложившейся ситуации, она не до конца доверяет загадочному и скрытному Виреку. Это недоверие только углубляется, когда становится ясно, что за ней следят и контролируют агенты Вирека, в частности, правая рука Вирека, Пако. Марли пытается быть на шаг впереди Вирека и Пако, раскрывая личность создателя коробок.

Воздействие и прием

[ редактировать ]

В этой и своей более ранней работе «Нейромант» Гибсон, не создавая, не называя и (по словам Джека Вомака ) не очень желая ассоциироваться с этим термином, тем не менее стал ассоциироваться с киберпанка поджанром в научной фантастике ; что еще более важно, считается, что он первым придумал и описал концепцию « киберпространства ». [ 4 ] [ 5 ] « Граф Ноль» Некоторые считают роман [ ВОЗ? ] как ранний пример поджанра киберпанка . [ нужна ссылка ]

Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на « Граф Ноль» для « Белого карлика № 76» и заявил, что «возможно, это не повлияет , как первое окно «Нейроманта» на будущее Гибсона , но это гораздо лучший роман». [ 9 ] «Граф Зеро» был номинирован на премии «Небьюла» и «Британская научная фантастика» в 1986 году. [ 10 ] а также премии Хьюго и Локус в 1987 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Персонал Киркуса (26 марта 1986 г.). « Граф ноль» Уильяма Гибсона . KirkusReviews.com . Проверено 8 августа 2024 г. Эта современная работа представляет собой стандартный обзор типа Киркуса; Обратите внимание, что все заглавные буквы в Интернете заменяются регистром заголовка и заголовком в кавычках.
  • Гибсон, Уильям (автор); Дин, Робертсон (рассказчик); Вомак, Джек (впоследствии) (30 июня 2011 г.) [июль 1984 г.]. Нейромант (полная аудиокнига, в потоковом формате, на американском английском языке) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Random House Audio. Событие происходит в 30:03-00:25 минут. оставшийся. АСИН   B0058R83CW . Проверено 8 августа 2024 г. Полная версия аудиокниги предыдущего романа серии с последующим изложением исторической и культурной точки зрения писателя фантаста - Джека Вомака .
  • Вудс, Александр В. (6 декабря 2020 г.). «Киберпанк-обзор: Граф Ноль Уильяма Гибсона» . CyberpunkMatrix.com . Проверено 8 августа 2024 г. Недавний обзор, в котором представлены краткие описания трех главных героев, но в остальном имеет ограниченный исторический охват.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Пул, Стивен (3 октября 1996 г.). «Практически влюблен» . TheGuardian.com . Проверено 8 августа 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Персонал Киркуса (26 марта 1986 г.). « Граф ноль» Уильяма Гибсона . KirkusReviews.com . Проверено 8 августа 2024 г. Что-то вроде гибрида чрезвычайно успешного дебюта Гибсона «Нейромант» (только в мягкой обложке) и его рассказа о футуристических корпоративных грязных трюках «Новый отель Роуз». Мы живем в ближайшем будущем высоких технологий, связанных между собой суперкомпьютерами; эта матрица породила «киберпространство», «внутреннее» пространство, нечто вроде трехмерного видеодисплея (ср. фильм «Трон»); В мире доминируют транснациональные корпорации плюс несколько сказочно богатых людей, и между ними существует жестокая конкуренция. Три сюжетные линии здесь в конечном итоге переплетаются.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гибсон, Уильям (февраль 1986 г.) [Ориг. Дата неизвестна]. «Изменения в сериализации «Счета ноль» ». Письмо Дэйву Лэнгфорду. как представлено в Лэнгфорд, Дэйв (февраль 1986 г.). «Ansible 45... / Бесстыдная самореклама: колонка писем» (собственный веб-блог) . Анзибль . 45 . Ридинг, Англия: Дэйв Лэнгфорд. ISSN   0265-9816 . Проверено 8 августа 2024 г. У. Гибсон: «Дорогой коллега Хьюго-Победитель... Я хотел бы отметить, в интересах моих многочисленных и чрезвычайно преданных британских последователей, что версия моего второго романа «Граф ноль», который будет выходить серийными блоками (три ) в научной фантастике Азимова — это специальная облегченная версия с уменьшенным количеством ублюдков и без графических, но с очень поэтичными и трогательными описаниями орального секса… [дальнейшие графические детали отредактированы]. Должен также отметить, что эти изменения были внесены под моим руководством и с моего явного одобрения. Я согласился пойти с ними после должного самоанализа, когда мне указали, как остро нуждаются молодые люди в маленьких городках США в художественной литературе такого рода и сколько будет стоить моя новая машина».
  4. ^ Jump up to: а б Сотрудники OED (8 августа 2024 г.). «Киберпространство (Этимология)» . OED.com . Проверено 8 августа 2024 г. По-видимому, придуман Уильямом Гибсоном (см. цит. 1982).
  5. ^ Jump up to: а б Гибсон, Уильям (автор); Дин, Робертсон (рассказчик); Вомак, Джек (впоследствии) (30 июня 2011 г.) [июль 1984 г.]. Нейромант (полная аудиокнига, в потоковом формате, на американском английском языке) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Random House Audio. Событие происходит в 22:35-22:13 минут. оставшийся. АСИН   B0058R83CW . Проверено 8 августа 2024 г. [Конечные титры; Далее Джек Вомак] Ибо, если Гибсон на самом деле не имел никакого отношения к созданию киберпанка, как он стал известен - он не создавал его, не давал ему имени, и после того, как он был проклят своим броским прозвищем, не хотел иметь к этому особого отношения — в самом прямом смысле слова он действительно создал киберпространство . Не просто слово (см. OED) — место.
  6. ^ Чарльз Сиппл — отец Роджера Сиппла . [ соответствующий? ] [ нужна ссылка ]
  7. ^ Предполагается, что это первый такой словарь. [ соответствующий? ] [ нужна ссылка ]
  8. ^ Сиппл, Чарльз Роджер (1982). Компьютерный словарь SAMS (3-е изд.). [ нужна полная цитата ]
  9. ^ Лэнгфорд, Дэйв (апрель 1986 г.). «Критическая масса». Белый Карлик (76). Мастерская игр : 9.
  10. ^ «Счет ноль» . Премия Небула® . Проверено 1 мая 2023 г.
  11. ^ «Премия Хьюго, 1987» . Thehugoawards.org. 1 сентября 1987 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 1 февраля 2012 г.
  12. ^ "sfadb: Locus Awards 1987" . www.sfadb.com . Проверено 1 мая 2023 г.
  13. ^ «Счет ноль» Уильяма Гибсона . Миры без конца . Проверено 1 мая 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efb64aab27bd246e3279101cf2e08698__1723146060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/98/efb64aab27bd246e3279101cf2e08698.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Count Zero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)