Jump to content

Научная фантастика Азимова

Научная фантастика Азимова
Обложка журнала с собачьей мордой, видимой сквозь шлем скафандра на поверхности, напоминающей Луну.
за середину декабря 1994 года. Обложка номера журнала Asimov's Science Fiction
Категории научная фантастика
Первый выпуск Весна 1977 г.
Веб-сайт www Симов
ISSN 1065-2698

Asimov's Science Fiction — американский научно-фантастический журнал, издаваемый Шейлой Уильямс и издаваемый издательством Dell Magazines , принадлежащим Penny Press . Он был запущен ежеквартально издательством Davis Publications в 1977 году после получения согласия Айзека Азимова на использование его имени. Первоначально он назывался «Журнал научной фантастики Айзека Азимова » и быстро добился успеха, достигнув тиража более 100 000 экземпляров в течение года, а через пару лет перешел на ежемесячное издание. Джордж Х. Скитерс , первый редактор, опубликовал множество новых писателей, добившихся успеха в этом жанре. Скитерс предпочитал традиционные истории без секса и непристойности; Наряду с частыми юмористическими рассказами, это дало Asimov's репутацию производителя детской художественной литературы, несмотря на ее успех. Азимов не входил в состав редакции, но писал редакционные статьи для журнала.

Скитерс был уволен в 1982 году, а сменившая его Кэтлин Молони проработала всего год. Шона Маккарти заняла пост редактора в 1983 году и быстро смягчила ограничения на художественную литературу, которую Азимов хотел публиковать. « Ее пушистое лицо » Ли Кеннеди , сюжет которого включал секс с умным орангутангом , возмутило некоторых читателей, как и другие истории, связанные с сексом или насилием. Азимов защитил выбор Маккарти в редакционной статье, а «Ее пушистое лицо» было номинировано на премию «Небьюла» . Маккарти превратил журнал в ведущий рынок для писателей-фантастов, и появилось больше отмеченных наградами рассказов, в том числе произведения Фредерика Пола , Роберта Сильверберга , Люциуса Шепарда и Джона Варли .

Гарднер Дозуа занял пост редактора в 1985 году и оставался там почти двадцать лет. Рынок Азимова продолжал оставаться престижным рынком, и за время правления Дозуа появилось несколько отмеченных наградами историй, в том числе «R&R» Люциуса Шепарда; Орсона Скотта Карда «Река Хэтрак» Пэта Мерфи ; « Влюбленная Рэйчел » Сьюзи Макки Чарнас ; « Сиськи » ; и » Терри Биссона « Медведи открывают огонь . Майк Эшли , историк научно-фантастических журналов , описывает время Дозуа в Asimov's как «одну из величайших редакционных карьер». [ 1 ] В 2004 году Дозуа сменила Шейла Уильямс.

Дэвис продал журнал компании Dell Magazines в 1992 году, а Dell была приобретена Penny Press в 1996 году. Азимов перешел на публикацию раз в два месяца в 2017 году. Тираж неуклонно снижался на протяжении всего существования журнала, и по состоянию на 2020 год он был ниже 20 000, то есть более половины это происходит от онлайн-подписок.

История публикаций

[ редактировать ]

В феврале 1976 года Айзек Азимов посетил офис Davis Publications в Нью-Йорке, чтобы передать историю, которую он представил в журнал Ellery Queen's Mystery Magazine . [ 2 ] [ 3 ] Издатель Джоэл Дэвис недавно приобрел журнал Mystery Magazine Альфреда Хичкока и был заинтересован в добавлении в свой список новых художественных журналов. Один из его сотрудников поехал со своими детьми на съезд «Звездного пути» и рассказал Дэвису, как детям там понравилось. Это побудило Дэвиса поговорить с Азимовым о новом научно-фантастическом журнале. [ 2 ] [ 4 ] [ примечание 1 ] и Дэвис спросил Азимова, может ли он использовать свое имя в названии журнала. Азимов был обеспокоен потенциальным влиянием на два крупнейших научно-фантастических журнала того времени: Analog Science Fiction/Science Fact и The Magazine of Fantasy & Science Fiction ( F&SF ), оба из которых редактировались его друзьями Беном Бовой . и Эд Ферман. Дэвис утверждал, что новый журнал пойдет на пользу этой области, а Бова и Ферман сказали Азимову, что они согласны с Дэвисом. Азимов согласился реализовать этот план при условии, что он не будет выполнять функции редактора. [ 2 ] [ 4 ] Азимов вел регулярную научную колонку для F&SF , которую продолжал, но Дэвис попросил его не отправлять художественную литературу в конкурирующие журналы. [ 4 ] [ примечание 2 ]

Вскоре на должность редактора был нанят Джордж Скитерс, а Гарднер Дозуа - помощник редактора; [ 2 ] Дозуа пробыл там всего год, так как он и Скитерс не пришли к согласию относительно того, какие истории следует принимать. [ 7 ] Первоначально Дэвис обязался выпустить три ежеквартальных выпуска: [ 7 ] первый из которых был датирован весной 1977 года и появился 16 декабря 1976 года. [ 2 ] Журнал сразу же стал успешным: тираж за первый год достиг 108 843 экземпляров, что немного выше, чем у Analog . Тиражу способствовала сеть распространения, к которой Davis Publications уже имела доступ для своих существующих журналов, с надежным распространением в газетных киосках . С конца 1977 года собирались антологии рассказов журнала в мягкой обложке; они были прибыльными, а также привлекли новых читателей. Успех журнала убедил Дэвиса перейти на выпуск журнала раз в два месяца в 1978 году и на ежемесячный выпуск, начиная с январского номера 1979 года. [ 7 ] Дэвис решил запустить второй журнал, Asimov's SF Adventure Magazine , ориентированный на более молодую аудиторию. Первый выпуск был датирован осенью 1978 года. Вышло четыре квартальных выпуска, но продажи были слабыми, а запланированный пятый выпуск так и не вышел. [ 8 ]

В 1981 году Дэвис перевел все четыре своих художественных журнала на четырехнедельный график, то есть выпускалось тринадцать номеров в год. [ 9 ] [ 10 ] Изменение вступило в силу в Asimov's с январским номером, датированным 19 января 1981 года. Это привело к тому, что продавцы газетных киосков удалили журнал быстрее, поскольку дата подразумевала, что это еженедельный журнал. Дата обложки была изменена обратно на текущий месяц, начиная с апрельского номера 1982 года, но новое расписание оставалось в силе с выпусками «середины декабря» в течение более десяти лет после этого. [ 11 ]

В 1981 году Дэвис запустил еще два журнала: Crime Digest и Science Fiction Digest ; они содержали отрывки из книг и новости публикации. Скитерс был объявлен редактором журнала Science Fiction Digest , но когда он был запущен, Шона Маккарти получила роль редактора. Возможно, это произошло потому, что Скитерс базировался в Филадельфии и имел местную команду первых читателей , которые помогали читать поступающие рукописи, а Дэвису нужен был редактор, который находился в нью-йоркском офисе пять дней в неделю. По словам Азимова, Скитерс и Дэвис никогда не ладили. Отказ Скитерса переехать в Нью-Йорк усугубил ситуацию, и были и другие источники напряженности: Дэвис назначил Кэрол Гросс исполнительным директором, отвечающим за маркетинг и производство, а Гросс инициировал редизайн журнала и отобрал у него контроль над художественным отделом. Скитерс. В декабре 1981 года Скитерс был уволен. [ 9 ]

Заменой Скитерса стала Кэтлин Молони, которую наняли из Бантама , где она работала книжным редактором. Сначала Молони тщательно редактировал рассказы, не консультируясь с авторами, пока гранки не были напечатаны, вопреки совету Маккарти. После сопротивления со стороны авторов Молони передал редактирование рукописи Маккарти. Позже в том же году Молони была нанята Times Books и заменена Маккарти, которому сказали, что Азимов настоял на том, чтобы она стала следующим редактором, если журнал хочет сохранить его имя. Ее первый выпуск был датирован январем 1983 года. [ 12 ] В мае 1985 года ее сменил Гарднер Дозуа, хотя его имя не упоминалось в шапке журнала до января 1986 года. [ 1 ]

К тому времени, когда Дозуа стал редактором, тираж упал с пика первого года примерно до 80 000 экземпляров. [ 14 ] Рецессия 1987 года вызвала финансовые проблемы у Davis Publications, и Дэвис решил продать все четыре художественных журнала. Пока он искал покупателя, были внесены изменения, направленные на повышение доходности: два выпуска в год увеличились в размере вдвое и выросли в цене. Журналы были куплены в январе 1992 года компанией Bantam-Doubleday-Dell и стали частью Dell Magazines . [ 15 ] В ноябре того же года название было сокращено до « Научная фантастика Азимова» . [ 10 ]

В сентябре 1996 года журналы Dell Magazines были проданы компании Penny Press . [ 16 ] График вернулся к ежемесячному, а октябрьские и ноябрьские номера были объединены, так что в год выходили только одиннадцать, а не тринадцать выпусков. Количество страниц сократилось, а цены выросли. В июне 1998 года размер был увеличен со стандартного размера дайджеста 7,5 × 5 дюймов (19 × 13 см) до 8,25 × 5,25 дюйма (21,0 × 13,3 см), чтобы соответствовать другим журналам Penny Press, которые производили печать и переплет. более эффективный. Количество страниц одновременно сократилось, но изменения были объявлены как увеличение общего текста на 10% без изменения цены. Однако через год цена снова выросла. Тираж упал более чем на 30% за первые четыре года владения Penny Press, с примерно 46 000 до менее 32 000, вероятно, отчасти из-за этих изменений. Наибольший спад пришелся на продажи по подписке, хотя прибыльности способствовали подписчики, пришедшие через веб-сайт журнала, открытый в 1998 году, а не через третью сторону, которая взимала комиссию со стоимости подписки. [ 17 ]

Дозуа отказался от поста редактора в 2004 году, и его сменила Шейла Уильямс , первый выпуск которой был датирован декабрем того же года. [ 18 ] Начиная с 2004 года количество выпусков в год было сокращено до десяти, а апрельский и майский выпуски были объединены в выпуск двойного размера. [ 10 ] В 2008 году размер был снова увеличен до 8,5 × 5,75 дюйма (21,6 × 14,6 см), чтобы сделать журнал более заметным в газетных киосках. [ 3 ] С января 2017 года график был изменен на шесть выпусков двойного размера, выходящих раз в два месяца, в год. [ 10 ]

Содержание и прием

[ редактировать ]

Скитерс (1977–1982)

[ редактировать ]
Рекламное объявление со следующим текстом: Вы никогда не увидите его в Галактике. Взрывая самолеты, Бэт Дёрстон с визгом пронесся сквозь атмосферу Ббллззнай, крошечной планеты в семи миллиардах световых лет от Солнца. Он отключил свой супер-гипердвигатель для посадки… и в этот момент из хвостового оперения вышел высокий, худощавый космонавт с протонной пушкой в ​​загорелой руке. «Отойди от контроля, Бэт Дёрстон», — с тонкими губами произнес высокий незнакомец. «Ты не знаешь, но это твое последнее космическое путешествие». Стуча копытами, Бэт Дёрстон галопом промчался через узкий перевал в Игл-Галч, крохотной золотой колонии в 400 милях к северу от Надгробия. Он резко направился к невысокому выступу скалы… и в этот момент из-за высокого валуна вышел высокий, худощавый спорщик с шестизарядным пистолетом в загорелой руке. — Отойдите назад и спешитесь, Бэт Дерстон, — тонко произнес высокий незнакомец. «Вы этого не знаете, но это ваша последняя прогулка в седле по этим местам». Похожий звук? Они должны — человек всего лишь вестерн, пересаженный на какую-то чужую и невозможную планету. Если это ваше представление о научной фантастике, добро пожаловать! ВЫ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ ЕГО В ГАЛАКТИКЕ! В Галактике вы найдете лучшую научную фантастику... аутентичную, правдоподобную, продуманную... написанную авторами, которые не переключаются автоматически с волн преступности на вторжения на Землю; от людей, которые знают и любят научную фантастику... для людей, которые тоже знают и любят ее.
Задняя обложка первого номера журнала Galaxy Science Fiction за октябрь 1950 года , на котором изображена сардоническая пародия на плохую научную фантастику. Это послужило основой для пародии Дж. Ричарда Бозарта, появившейся в «Азимове» в 1978 году.

При запуске журнала Азимов и Скитерс договорились о своих целях для журнала. В редакционной статье первого выпуска Азимов сказал: «Мы будем склоняться к тяжелой научной фантастике и к достаточно прямолинейному стилю   … У нас будут юмористические истории, а иногда и истории, не поддающиеся классификации». [ 2 ] Майк Эшли, историк научной фантастики, резюмирует планы журнала: «Он не должен был быть наполнен историями, пытающимися привести мир в порядок, и не должен был быть наполнен экспериментальным материалом или материалом Новой волны ». [ 19 ]

В первый выпуск вошли рассказы Азимова, Артура Кларка , Джонатана Фаста и Фреда Саберхагена , а также отрывок из Гордона Р. Диксона романа «Шторм времени» , который будет опубликован позже в том же году. Джон Варли написал два рассказа: «Прощай, Робинзон Крузо», один из его «Восьми миров» рассказов ; и (под псевдонимом) «Воздушный налет», по которому в 1989 году был снят фильм « Миллениум ». [ 19 ] Вскоре Азимов стал известен своими юмористическими рассказами. Единственным юмором в первом выпуске был рассказ Кларка «Карантин», который представлял собой очень короткий рассказ, изначально написанный для размещения на открытке, но появившийся быстрее. Во втором выпуске появились два рассказа Азимова, основанные на каламбурах, а в третьем выпуске вновь появилась серия каламбурных рассказов Реджинальда Бретнора « Фегхут публиковались в журналах «Фэнтези и научная фантастика» и «Venture Science Fiction». », которые десятилетиями ранее. По словам историка научной фантастики Майка Эшли, появилось больше «пародий и пародий, а иногда и лимериков», которые «угрожали затмить более серьезную художественную литературу». [ 19 ] Например, «Бэт Дёрстон: Космический маршал» Дж. Ричарда Бозарта была пародией, вдохновленной рекламой, появившейся на задней обложке журнала Galaxy Science Fiction в 1950-х годах; Эшли отмечает, что новые читатели могли подумать, что это серьезный рассказ. В сочетании с рассказами, явно написанными для юных читателей, эти рассказы создавали впечатление, что журнал не ориентирован на взрослую аудиторию. Орсон Скотт Кард в одной из первых рецензий на журнал Asimov's прокомментировал , что он «затронул юношеский рынок, которого не достиг ни один из других журналов», и другие рецензенты сделали аналогичные комментарии. [ 19 ] В результате некоторые писатели не отправляли рукописи Азимову, несмотря на конкурентоспособные ставки оплаты. Эшли предполагает, что, когда Дозуа покинул редакцию всего через год, это произошло потому, что он хотел получать более сложные истории, чем материал, который предпочитал Сцитерс. [ 19 ] [ примечание 3 ]

Скитерс купил первые опубликованные рассказы многих писателей за время своего пребывания в должности, и его привычка объявлять в журнале, когда рассказ поступил в первую продажу, возможно, способствовала увеличению количества заявок от новых писателей. [ 19 ] Среди его открытий были Барри Лонгиер и Дайана Паксон , а еще несколько авторов, которые только начали свою карьеру, начали регулярно продавать книги Скитерсу, в том числе Джон М. Форд , Нэнси Кресс и Сомтоу Сухариткул . [ 3 ] [ 19 ] В журнале началась серия Лонгиера «Мир цирка», но его лучшим рассказом стал « Враг мой », который появился в сентябрьском номере 1979 года и получил «Хьюго» и премии «Небьюла» . [ 19 ] Некоторые известные писатели появлялись в журнале, несмотря на его репутацию юношеского рынка: Варли написал « Убийства Барби » в начале 1978 года, а также Майкл Бишоп , Брайан Олдисс , Танит Ли , Роберт Сильверберг , Джин Вулф и Джеймс Типтри-младший. , все появилось во время правления Скитера. [ 19 ] [ 12 ] Скитерс получил премию Хьюго как лучший профессиональный редактор в 1978 году, в первый год, когда он имел на нее право, и снова в 1980 году. [ 21 ] [ 22 ]

Среди читателей Азимова было много новичков в этой области, а также многие другие, кто отказался от других крупных научно-фантастических журналов. Эта комбинация хорошо соответствовала подходу Скитерса: традиционные истории, без секса и ненормативной лексики: «ничего слишком сложного или революционного», по словам Эшли. [ 19 ] [ примечание 4 ] Некоторые опытные писатели-фантасты, такие как Л. Спрэг де Камп , Хэл Клемент и Джек Уильямсон, хорошо вписывались в ограничения Скитерса, создавая материалы, которые можно было бы напечатать в журнале 1950-х годов, но Фредерика Пола «Подобно саранче» появившийся в 1979 году, этого не произошло. Посыпались письма с возражениями против ненормативной лексики, содержавшейся в этой истории. [ 19 ] Скитерс ответил: «... мы хотим извиниться за то, что не отредактировали эту часть так, как следовало бы. Мы не собираемся использовать столь резкие выражения, когда мы (и авторы) можем избежать этого». [ 3 ] [ 19 ] Данные по тиражам показывают, что давние читатели научной фантастики становились все меньшим процентом читательской аудитории Азимова , и Эшли описывает результат как застой: Scithers's «упростил» материал, чтобы угодить новым читателям, которых привлекал Азимов , но в результате журнал становился изолированным в своей области. [ 19 ] Джон Ширли раскритиковал журнал в 1979 году как «туман предсказуемости, формул и загубленных образов техно-ерунды», добавив год спустя, что Скитерс играл осторожно: «И когда вы в такой безопасности, вы re schlock   .... Люди думают, что это научная фантастика, и я боюсь, что это оказывает серьезное нейтрализующее влияние на эту область». [ 19 ] Эшли утверждает, что успех журнала нельзя объяснить только бесспорной художественной литературой, которую он печатает; Имя Азимова привлекло многих поклонников его книг, и маркетинговый опыт Davis Publications также помог. [ 19 ]

Хотя Азимов не занимал редакционную должность, он был назначен редакционным директором журнала и написал для него множество редакционных статей. [ 3 ] Колонка головоломок Мартина Гарднера началась в первом выпуске. [ 3 ] [ 25 ] Колонка рецензий на книги Чарльза Н. Брауна последовала во втором выпуске; [ 3 ] [ 25 ] Брауна заменил Бэрд Сирлз . В мае 1979 года [ 3 ]

Молони (1982)

[ редактировать ]

Молони не имел опыта научной фантастики, но вскоре понял, что имя Азимова имеет большое значение. Она убедила Азимова отправить в журнал Азимова свои рассказы об Азазеле , которые он начал публиковать в конкурирующих журналах, начиная с « Победителю » в июле 1982 года. Молони добавил две научно-популярные колонки: профиль писателя, часто написанный Чарльз Платт и колонка мнений под названием Viewpoint. Начался мультсериал «Модуль Муни», и она заказала кроссворды Мерлу Риглу . Реакция читателей была неоднозначной: в некоторых письмах жаловались на то, что научно-популярные колонки занимают место, которое можно было бы использовать для другого рассказа. [ 12 ] Влияние Молони на художественную литературу было ограниченным; негативная реакция автора на ее привычку тщательно редактировать свои рукописи и советы Маккарти привели к тому, что она предоставила Маккарти большой контроль над художественной литературой. Двумя известными рассказами, опубликованными во время правления Молони, были Конни Уиллис « Письмо от Клири » Дэвида Брина и «Почтальон» романа и , которые позже легли в основу одноименного фильма . [ 12 ]

Маккарти (1983–1985)

[ редактировать ]

Маккарти полностью занял пост редактора после ухода Молони в конце 1982 года. В февральском выпуске 1983 года, втором выпуске с именем Маккарти на шапке, была включена Грега Бира новелла « Hardfought », которая впоследствии получила премию «Небьюла » . Маккарти был готов расширить диапазон художественной литературы, публикуемой в журнале, и большинство читателей, писавших в журнале, согласились с тем, что запрет на секс и насилие можно ослабить, но Davis Publications не хотела рисковать и отталкивать молодых читателей, которые, как они знали, составляли часть журнала. аудитория журнала. Маккарти не смог разрешить этот конфликт в рассказе Конни Уиллис «Все мои дорогие дочери», рассказе о «лесбиянстве, зоофилии и инцесте», по словам Уиллиса, и он никогда не был напечатан в книге Азимова , а вместо этого появился в сборнике рассказов Уиллиса « Пожарный дозор ». Маккарти по-прежнему был открыт для более широкого диапазона художественной литературы, чем Скитерс, и в конце года опубликовал книгу Ли Кеннеди « Ее мохнатое лицо », сюжет которой включал секс с умным мужчиной. орангутан . В следующем выпуске две истории об уличном насилии: Нормана Спинрада «Уличное мясо» Октавии Батлер и «Звуки речи» . Маккарти представил «Street Meat», сказав: «То, что следует дальше, не для слабонервных». История Кеннеди вызвала множество жалоб и отмену подписки, а Дэвис попросил Маккарти быть осторожным в будущем, но рассказы были хорошо приняты: «Звуки речи» выиграли в том же году рассказ Хьюго, а «Ее пушистое лицо» было номинировано на премию «Хьюго». Премия Небула. Азимов защищал публикацию «Ее пушистого лица» в последующей редакционной статье. Маккарти впоследствии прокомментировал, что «давние поклонники Азимова были шокированы, а у нас еще не было достаточно новых читателей». [ 26 ] Среди других историй первого года правления Маккарти - «Миротворец» Дозуа в августовском номере 1983 года, получивший премию «Небьюла». [ 26 ]

Хорошо принятые рассказы 1984 года, второго года правления Маккарти, включали Люциуса Шепарда «Рассказ путешественника» Джона Кессела , «Большую мечту» и « Пресс-вход » Варли, получившие премии «Хьюго» и «Небьюла». . Эшли выделяет «Bloodchild» Октавии Батлер в июньском номере 1984 года как «возможно, самую важную историю, опубликованную во время работы Маккарти». [ 26 ] История была о расе инопланетных инопланетян. Главный герой-человек имеет отношения с одним из инопланетян и соглашается позволить инопланетянину откладывать яйца в его теле. «Дитя крови» получило премии «Хьюго» и «Небьюла» и появилось во всех антологиях «Лучшей научной фантастики» того года. Реакция читателей у Азимова была положительной, а в обзоре сборника Батлера « Кровное дитя и другие истории» в 1995 году эта история была названа «одной из бесспорной классики жанра». [ 26 ]

Влияние Маккарти на журнал было быстро замечено. В обзоре научной фантастики Дозуа за 1983 год отмечалось, что «если бы существовала награда за наиболее значительно улучшенный журнал года, она должна была бы достаться журналу научной фантастики Айзека Азимова , и заслуга в этом кардинальном изменении, похоже, почти полностью принадлежит новый редактор Шона Маккарти». [ 26 ] Писатели начали делать книгу Азимова своим первым рынком, на который можно было представить свои работы, и в результате в 1985 году появилось еще больше рассказов, отмеченных наградами: «Ферми и Фрост» Пола; «Путешествие в Византию» Сильверберга; Роджера Желязны «24 вида горы Фудзи, сделанные Хокусаем» ; и «Портреты его детей» Джорджа Р. Р. Мартина . В течение трех лет, пока Маккарти редактировал, Азимов доминировал на ежегодных премиях в области научной фантастики, на их долю приходилось почти треть номинаций на «Хьюго» , «Небула» и премии «Локус» , а также включения в ежегодные антологии «Лучшие года». [ 26 ]

Маккарти открыл или вдохновил многих новых писателей, в том числе Мэри Джентл , Нину Кирики Хоффман , Пола Дж. Маколи и Карен Джой Фаулер . [ 26 ] В 1984 году она выиграла премию Хьюго как лучший профессиональный редактор . [ 27 ]

Дозуа (1986–2004)

[ редактировать ]
Фотография улыбающегося мужчины в очках
Гарднер Дозуа

Когда Дозуа взял на себя редакцию журнала Азимова , работа Маккарти изменила имидж журнала, и Дозуа работал над тем, чтобы укрепить впечатление, что, по словам Эшли, «в журнале Азимова появлялись «передовые» работы в этой области, так что авторы хотели бы там появиться». [ 28 ] Срок полномочий Дозуа начался как киберпанк (поджанр научной фантастики, сосредоточенный на последствиях виртуальной реальности и компьютерных технологий). [ 29 ] ) становился все более популярным, и вскоре появилась художественная литература в стиле киберпанк: в январе 1986 года Дозуа выпустил в сериал « Уильяма Гибсона , Граф Ноль» продолжение дебютного романа Гибсона « Нейромант» , а также напечатал Пэта Кадигана . «Pretty Boy Crossover» [ 30 ] Однако Азимов сосредоточился не только на киберпанке; Дозуа напечатал большое количество спекулятивной фантастики . Истории первого года обучения Дозуа включают «R&R» Люциуса Шепарда, выигравшую «Небулу»; «Река Хэтрак» Орсона Скотта Карда , получившая премию World Fantasy Award; и Кейт Вильгельм «Девочка, упавшая с неба» , получившая премию «Небула». Пэт Мерфи и Ким Стэнли Робинсон начали регулярно продавать Дозуа; Книга Мерфи « Влюбленная Рэйчел » в апрельском выпуске 1987 года о личности девочки-подростка в теле шимпанзе получила премию «Туманность и Локус», а книга Робинсона « Слепой геометр » в августовском номере также получила премию «Небула». [ 28 ]

Азимов никогда не выпускал сериалы До «Графа Зеро» , и читатели встречали некоторое сопротивление, поскольку в большинстве случаев роман также публиковался в виде книги. Дозуа упорствовал какое-то время, и Майкла Суонвика » «Вакуумные цветы начали выходить в выпуске за середину декабря 1986 года. Сценарий Харлана Эллисона к фильму, основанному на рассказах Азимова о роботах, был выпущен в конце 1987 года под названием « Я робот: фильм» » Суонвика , а «Станции прилива публиковались в выпусках середины декабря 1990 года и января 1991 года, но это были последний появившийся. [ 28 ]

Постоянным выпуском журнала была длинная повесть в качестве заглавной статьи. В этом слоте появились «Око за око» Орсона Скотта Карда, получившее премию «Хьюго», а также Меган Линдхольм «Прикосновение лаванды» , признанное читателями Азимова самой популярной новеллой 1989 года . [ 28 ] Дозуа также публиковал более короткие художественные произведения: рассказы за время пребывания Дозуа в Asimov's , получившие премии «Хьюго» или «Небьюла», включают » Сьюзи Макки Чарнас « Сиськи (1989), » Терри Биссона « Медведи открывают огонь (1990) и «Медведи открывают огонь» Майкла Суонвика. Самый пульс машины ». [ 3 ] Среди новых писателей, обнаруженных Дозуа, были Аллен Стил и Мэри Розенблюм , но в целом количество новых писателей, появляющихся в журнале, сократилось. Эшли предполагает, что это произошло потому, что репутация журнала теперь была высокой, а Дозуа получал сотни рукописей в неделю, что затрудняло прорыв новым авторам. [ 28 ]

В 2004 году Asimov's был включен в список журналов, доступных для школьных кампаний по сбору средств. Мать 13-летней девочки, купившей экземпляр, пожаловалась на журнал, который содержал нецензурную лексику и другие материалы, против которых она возражала, и эта жалоба привела к негативному освещению в новостях, которое Энциклопедия научной фантастики охарактеризовала как «чрезмерное». - сенсационный». [ 3 ] [ 31 ]

Пол ДиФилиппо и Питер Хек взяли на себя рецензирование книг у Бэрда Сирлза в 1994 году, а Спинрад начал писать критические эссе. Колонка ролевых играх о Мэтью Костелло началась в 1996 году и продолжалась четыре года. [ 3 ] Джеймс Патрик Келли и Роберт Сильверберг начали вести колонки во время правления Дозуа; Колонка Келли «В сети» началась в 1998 году, а «Размышления» Сильверберга появились в июльском номере 1994 года. [ 3 ] Колонка Сильверберга первоначально началась в «Галилео» в 1978 году, а с 1981 по 1994 год переместилась в «Удивительные истории» она все еще работает в «Азимове» . . По состоянию на 2023 год [ 3 ] [ 32 ]

Редакционная работа Дозуа пользовалась большим уважением в этой области. Дозуа получал премию Хьюго как лучший профессиональный редактор каждый год с 1988 по 2004 год, за исключением лишь двух случаев: в 1994 и 2002 годах. [ 28 ] и Эшли описывает свое время в Asimov's как «одну из величайших редакционных карьер». [ 1 ] Дозуа превратил Asimov в «самый важный журнал своего поколения», согласно « Энциклопедии научной фантастики» , в которой отмечается, что успех Дозуа «стимулировал научно-фантастическую сферу к перестройке и возрождению после кризисов идентичности, которые она пережила в 1960-х и 1970-х годах. ". [ 3 ] В 2014 году Гэри Вестфаль похвалил «творческих редакторов 1980-х и 1990-х годов, таких как Гарднер Дозуа из «Научной фантастики» Азимова и Гордон Ван Гелдер из «Журнала фэнтези и научной фантастики », но добавил, что «такие редакторы больше не были самыми важными фигурами». в поле». [ 33 ]

Уильямс (2004-настоящее время)

[ редактировать ]

В первой редакционной статье Уильямс в январском номере 2005 года она ясно дала понять, что не планирует вносить кардинальные изменения в подход, установленный Маккарти и Дозуа. Уильямс восстановил колонку писем и начал периодически вести научно-популярную колонку «Мысленные эксперименты», начиная с воспоминаний Роджера Эберта о его участии в фэндоме научной фантастики. В ознаменование 30-летия журнала в 2007 году она опубликовала 30-летнюю антологию . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Она выиграла премию Хьюго как редактор коротких форматов в 2011 и 2012 годах. [ 37 ]

Библиографические данные

[ редактировать ]
График показывает падение тиража с более чем 100 000 в 1977–1978 годах до менее 20 000 к 2020 году, при этом цифровые подписки будут составлять более половины от общего числа к 2020 году.
Цифры платного тиража. Данных за 1979–1980 гг. нет. Оценены цифры цифровых подписок на первые несколько лет.

Редакционная преемственность в Asimov's следующая:

Первоначально это название было «Журнал научной фантастики Айзека Азимова» ; он был изменен на «Научную фантастику» Азимова в ноябрьском номере 1992 года . На протяжении всей своей истории журнал Asimov's имел размер дайджеста, хотя в июньском номере 1998 года его размер был немного увеличен, чтобы соответствовать размеру других журналов издателя. В первом выпуске было 196 страниц; С тех пор объем выпусков варьировался от 112 до (для двойных выпусков) 288 страниц. Первоначально цена составляла 1 доллар и с тех пор часто повышалась. По состоянию на 2023 год цена каждого двойного выпуска составит 8,99 доллара. [ 6 ] [ 13 ]

Издатели

[ редактировать ]

Антологии

[ редактировать ]

была выпущена серия из пяти антологий Под названием «Выбор Азимова» , выбранных из выпусков 1977 и 1978 годов. Все они были отредактированы Скитерсом: названия были «Астронавты и андроиды», «Черные дыры и пучеглазые монстры», «Кометы и компьютеры» , «Темные звезды и драконы» , «Инопланетяне и затмения» . [ 7 ] Затем последовала еще одна серия под названием «Антология научной фантастики Айзека Азимова» , первый том которой вышел в 1979 году, а восьмой и последний том — в 1983 году. [ 7 ] [ 13 ] В 1986 году появилась анонимно отредактированная антология под названием « Выбор Азимова» . Дозуа редактировал журнал научной фантастики «Лучшее из журнала Айзека Азимова» (1988); Трансцендентные рассказы из журнала научной фантастики Айзека Азимова (1989); «Марс» Айзека Азимова (1991); и «SF Lite» Айзека Азимова (1993). Дозуа и Уильямс совместно редактировали «Роботы» Айзека Азимова (1991) и «Землю» Айзека Азимова (1992). Уильямс отредактировал три короткие антологии, доступные только подписчикам: «Загадка Айзека Азимова» (1984); Научная фантастика Азимова (1986); и «Роботы от Азимова» (1990). [ 41 ]

Головоломки Мартина Гарднера за первые несколько лет существования журнала были собраны в трех томах: «Научно-фантастические головоломки-рассказы» , ​​«Пазлы из других миров: фантастические головоломки из журнала Айзека Азимова» «Научная фантастика» и «Загадки Сфинкса и другие математические головоломки-рассказы» . [ 42 ] Некоторые критические эссе Спинрада для Азимова , а также несколько эссе из других источников были собраны в книге «Научная фантастика в реальном мире » (1990). [ 43 ]

Зарубежные издания

[ редактировать ]

Было несколько зарубежных изданий книги Азимова . [ 3 ]

Страна Заголовок Издатель Редактор Даты Проблемы Дополнительные источники
Бразилия Журнал Айзека Азимова Июнь 1990 г. - январь 1993 г. 25
Чешская Республика Азимова Август 1996 г. - октябрь 1997 г. 15
Греция Научная фантастика Азимова Яннис Карайосифоглу Октябрь 1997 г. - декабрь 1997 г. 3 [ 44 ]
Израиль Космос Атид D. Kol 1979 6 [ 45 ]
Италия Журнал Айзека Азимова Мондадори Весна 1978 г. - ноябрь 1980 г. 11
Италия Журнал Айзека Азимова ОНИ Edizione Сентябрь 1981 г. - февраль 1983 г. 16
Италия Журнал Айзека Азимова Телемах Январь 1993 г. - сентябрь 1993 г. 6
Италия Журнал Айзека Азимова Феникс Энтерпрайз Май 1994 г. - июль 1995 г. 15
Япония СФ Хосеки Кобунша Хисанори Танагучи Август 1979 г. - июнь 1981 г. 12 [ 46 ]
Норвегия Научно-фантастический сериал об Айзеке Азимове Северное издательство 1979 – 1981 14
Польша Журнал научной фантастики Айзека Азимова Чайное поле Анна Каликовская, Михал Врочинский и Адам Зембжицкий Декабрь 1991 г. - ноябрь 1992 г. 10 [ 47 ]
Испания Научно-фантастический журнал Айзека Азимова Пиказо Издания Декабрь 1979 г. - март 1981 г. 12 [ 48 ]
Испания Айзек Азимов - журнал научной фантастики Планета-Агостини Карло Фрабетти (первые 11 выпусков)

Доминго Сантос (последние четыре выпуска)

Февраль 1986 г. - апрель 1987 г. 15 [ 48 ]
Испания Азимовская научная фантастика Робаль Редакционная статья Доминго Сантос Октябрь 2003 г. - ноябрь / декабрь 2005 г. 21 [ 48 ]

в немецких журналах не было Версий книги Азимова , но серия антологий журнала началась в 1978 году. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Азимов посетил Дэвиса 26 или 27 февраля. [ 2 ]
  2. В любом случае Азимов продолжал публиковать научно-фантастические рассказы в других местах. [ 5 ]
  3. ^ В то время Asimov's платил шесть центов за слово, столько же, сколько и его конкурент, Analog Science Fiction/Science Fact . [ 20 ]
  4. ^ Научная фантастика, жанр которой уходит корнями в 1920-е и 1930-е годы, в эпоху бульварных журналов , долгое время был пуританским. Сексуальные сцены и ненормативная лексика редко появлялись до 1950-х годов. Изменения ускорились в 1960-х годах. [ 23 ] [ 24 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Эшли (2016), с. 49.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эшли (2007), стр. 327–328.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эшли, Майк; Николлс, Питер (22 марта 2022 г.). «SFE: Научная фантастика Азимова» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Азимов (1980), стр. 736–737.
  5. ^ Стивенсен-Пейн, Фил (22 августа 2023 г.). «Указатель по дате: страница 43» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Стивенсен-Пейн, Фил (4 июля 2023 г.). «Указатель по выпускам журнала: страница 13» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Эшли (2007), стр. 335–337.
  8. ^ Эшли (2007), стр. 337–340.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Эшли (2016), стр. 20–22.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Стивенсен-Пейн, Фил (10 января 2023 г.). «Журнал научной фантастики (Айзека) Азимова» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 10 января 2023 г.
  11. ^ Эшли (2016), стр. 58–59.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эшли (2016), стр. 22–26.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Стивенсен-Пейн, Фил (4 июля 2023 г.). «Указатель по выпускам журнала: страница 14» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  14. ^ Эшли (2016), с. 441.
  15. ^ Эшли (2022), стр. 4–5.
  16. ^ Эшли (2022), с. 14.
  17. ^ Эшли (2022), стр. 192–194.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Шейла (11 января 2023 г.). «От редакции» . Научная фантастика Азимова . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 11 января 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эшли (2007), стр. 328–337.
  20. ^ Эшли (2007), с. 380.
  21. ^ «Премия Хьюго 1978 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  22. ^ «Премия Хьюго 1980 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  23. ^ Николлс, Питер (3 октября 2022 г.). «СФЭ: Секс» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 23 августа 2023 г.
  24. ^ Николлс, Питер; Эшли, Майк (20 февраля 2023 г.). «СФЭ: Целлюлоза» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Стивенсен-Пейн, Фил (4 июля 2023 г.). «Списки содержания журнала: страница 270» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эшли (2016), стр. 26–36.
  27. ^ «Премия Хьюго 1984 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эшли (2016), стр. 71–80.
  29. ^ Николлс, Питер. «СФЭ: Киберпанк» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 13 января 2023 г.
  30. ^ Эшли (2016), стр. 46–50.
  31. ^ «Журнал для взрослых в рамках школьного сбора средств» . Деревянный ТВ8 . 13 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 6 июля 2023 г.
  32. ^ Стивенсен-Пейн, Фил (4 июля 2023 г.). «Списки содержания журнала: страница 314» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  33. ^ Вестфаль (2014), с. 87.
  34. ^ "Антология к 30-летию журнала научной фантастики Азимова" . Тахионные публикации . Проверено 1 ноября 2023 г.
  35. ^ Уильямс, Шейла, изд. (1 июля 2007 г.). Антология к 30-летию журнала научной фантастики Азимова (1-е изд.). Тахионные публикации. ISBN  978-1-892391-47-6 .
  36. ^ Научная фантастика Азимова: антология к 30-летию . Сан-Франциско: Тахионные публикации. 2007. ISBN  978-1-892391-47-6 .
  37. ^ Эшли (2022), стр. 199–200.
  38. ^ Уильямс, Шейла. «История» . Научная фантастика Азимова . Проверено 1 ноября 2023 г.
  39. ^ Кармоди, Дейдра (24 января 1992 г.). «МЕДИА-БИЗНЕС; Dell покупает четыре известных художественных журнала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 ноября 2023 г.
  40. ^ «Dell продает журнальный блок» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 12 марта 1996 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 1 ноября 2023 г.
  41. ^ Сандерс (1995), стр. 701–702.
  42. ^ Клют, Джон; Слейт, Грэм; Эггелинг, Джон; Лэнгфорд, Дэйв (12 сентября 2022 г.). «SFE: Гарднер, Мартин» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  43. ^ Спинрад (1990), с. xiii.
  44. ^ Пастурмаци, Домна (1999). «Греческие журналы научной фантастики» . Научно-фантастические исследования . 26 (3): 412–430. ISSN   0091-7729 . JSTOR   4240816 . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  45. ^ Эшли (2007), с. 420.
  46. ^ Эшли (2007), с. 423.
  47. ^ «Журнал научной фантастики Айзека Азимова / ред. Анна Каликовская, Михал Врочинский, Адам Зембжицкий» . Библиотека Народова (на польском языке). 6 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Барсело (2015), введите в поиск «Журнал научной фантастики Айзека Азимова».

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a69d031d37c5bca534775d19196cb015__1716244440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/15/a69d031d37c5bca534775d19196cb015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asimov's Science Fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)