Континуум Гернсбака
«Континуум Гернсбака» | |||
---|---|---|---|
Рассказ Уильяма Гибсона | |||
Страна | Канада | ||
Язык | Английский | ||
Жанр (ы) | Научная фантастика , киберпанк | ||
Публикация | |||
Опубликовано в | Вселенная 11 , Горящий Хром | ||
Тип публикации | Антология | ||
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) | ||
Дата публикации | 1981 | ||
Хронология | |||
|
« Континуум Гернсбака » — научно-фантастический рассказ 1981 года американо-канадского писателя Уильяма Гибсона , первоначально опубликованный в антологии «Вселенная 11» под редакцией Терри Карра . Позже оно было переиздано в сборнике Гибсона Burning Chrome и в Mirrorshades под редакцией Брюса Стерлинга . Имея некоторое сходство с более поздней оценкой Сингапура, сделанной Гибсоном для Wired журнала в Диснейленде со смертной казнью , это скорее эссе, чем художественная литература, [1] на нем изображены встречи американского фотографа с футуристической архитектурой периода американского атомного века и ар-деко , когда ему поручили документировать ее для британских издателей Barris-Watford, а также постепенное вторжение ее ретрофутуристических галлюцинаций в его мир. «Гернсбек» в названии отсылает к Хьюго Гернсбеку , пионеру в американских журналах научной фантастики начала 20-го века .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В 1980 году лондонское издательство Barris-Watford поручило американскому фотографу задокументировать архитектурные достижения 1930-1950-х годов. Его контакты — Коэн и Диалта Даунс, которые описывают здания и проекты как «своего рода альтернативную Америку… 1980-е, которых никогда не было, архитектуру разбитых мечтаний», или то, что Коэн называет « готикой Raygun ». Фотографируя различные здания для Коэна и Даунса, фотограф начинает галлюцинировать сказочные конструкции той эпохи, в том числе летающие автомобили, гигантские дирижабли , невероятно широкие многополосные шоссе и различные другие фантастические технологии, которые заставляют его подвергать сомнению реальность как сцены этот период вылился в его собственный континуум.
Фотограф связывается с Мервом Кихном, журналистом и теоретиком заговора, специализирующимся на паранормальных явлениях. Кин приписывает видения фотографа тому, что он называет « семиотическими призраками », остатками поп-культуры в коллективном бессознательном , и советует погрузиться в диету современного ( 1980-х ) разложения, такую как порнография, жестокие телевизионные программы и депрессивные газеты. Фотографа очень беспокоят эти увеличивающиеся видения, которые он пренебрежительно сравнивает со старыми сериалами Бака Роджерса , нацистской Германией и пропагандой гитлерюгенда . Сахаристая и кристально чистая эстетика его видений заставляет его тосковать по знакомому и предпочитаемому постмодернистскому настоящему, наполненному загрязнением окружающей среды, нехваткой газа и катастрофическими зарубежными войнами . Ситуация достигает апогея, когда фотограф едет в Тусон, штат Аризона , и видит обычно небольшой город как огромный и идеализированный мегаполис, населенный физически совершенными, светловолосыми и голубоглазыми американскими гражданами, чье надменное, но невинное поведение доводит его до крайности. . Он в отчаянии снова связывается с Кином, который убеждает его продолжать отстраняться от неприятных видений, погружаясь в мрачные реалии их собственного настоящего времени.
Завершив фотографии для работы и пораженный слишком большим сходством между Лос-Анджелесом и своими галлюцинациями, нанятый Баррисом-Уотфордом фотограф уезжает в Сан-Франциско и заказывает самолет до Нью-Йорка, кошмарные видения постепенно исчезают по мере того, как он поглощает текущие катастрофы. мировых новостей. Он бросается в газетный киоск и покупает любые печатные издания, в которых подробно описываются знакомые ужасы его собственной временной шкалы. Когда он уходит, дежурный, смотрящий телевизионные новости, говорит ему, что мировая ситуация «могла быть хуже». Фотограф отвечает: «Или, что еще хуже, оно могло бы быть идеальным». Фотограф уходит со своими журналами.
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре Burning Chrome для журнала Tangent Надер Эльхефнави наблюдает за тем, как Гибсон избавился от идеализированного будущего 1930-х годов, сравнивая свою критику с критикой Муркока и Пинчона :
Континуум во многом связан с центральным принципом киберпанка: в этом мире «будущее с большой буквы F не возникнет», как позже выразился Гибсон… потому что, по крайней мере, здесь такое видение будущего это безумие. Трактовка Гибсоном этой темы мягче, чем, например, у Майкла Муркока или Томаса Пинчона, но его история прочно разворачивается на юго-западе Соединенных Штатов, в период разочарования после нефтяного эмбарго и Вьетнама, а не нацистской Германии... Двадцать шесть годы спустя мы все еще живем в мире, где многие делают вид, что не знают «ничего о загрязнении окружающей среды, ограниченности запасов ископаемого топлива» или поражениях в иностранных войнах – что может быть еще одной причиной думать, что Майкл Муркок прав, когда говорит это. такая критика становится скорее более, чем менее актуальной. [1]
Брюс Стерлинг заявил:
«Континуум Гернсбека» показывает, как [Гибсон] сознательно обращает внимание на неуклюжую фигуру традиции научной фантастики. Это сокрушительное опровержение «научности» под маской узкой технолатрии. [2]
Томас Бредехофт, пишущий о подходе Гибсона к киберпанку, киберпространству и повторении агента Кина в произведениях автора, предполагает, что средства массовой информации и антиутопические реалии, в которых Кин призывает персонажа Гибсона избежать идеализма его видений, являются симптоматичными и частично вызваны мирами. он фотографирует.
Средства массовой информации так же глубоко пропитаны «континуумом Гернсбака», как и видения рассказчика, потому что продукты футуризма тридцатых годов все еще с нами. Фактически, сами фрагменты реальной архитектуры, на которых рассказчик фокусирует свою камеру, описываются почти в тех же терминах, что и «семиотические призраки» Кина. [2]
Он проводит параллели между описаниями Гибсона футуристического дизайна 1930-х годов, встречами автора с компьютерными технологиями и косметическим видением технологии, пронизанным через всю работу Гибсона и особенно в «Нейроманте» . Сравнивая язык повествований о наркотиках, миры будущего Гернсбака и киберпространство, он предлагает киберпанк, рожденный двойным влиянием золотого века 1930-х и 40-х годов и Новой волны , утверждая, что футуристический утопизм, высмеиваемый в произведениях Гернсбека, является фактически это одна из особенностей самого «гибсонианского» киберпространства.
Объединение этих разрозненных влияний вместе в конструкцию киберпространства можно было бы интерпретировать как дерзкий акт постмодернистского бриколажа, но интерпретаторы концепции и визуализации киберпространства Гибсона должны признать оба этих очень реальных влияния на структуру киберпространства, идеалистические мечты, которые Гибсон сам относился, в лучшем случае, к двусмысленной похвале... Киберпространство функционирует как воплощение утопических мечтаний прошлого; Таким образом, выход в киберпространство — это вход в мечту о прошлом. [2]
Пейо Агирре сравнил «Континуум Гернсбака» с концепцией призракологии Жака Деррида. [3]
Адаптации
[ редактировать ]«Континуум Гернсбека» был адаптирован в 1993 году под названием « Зов завтрашнего дня» , короткометражного телевизионного фильма Тима Леандро для Film4 Productions . [4] Первоначально показанный на канале Channel 4 , фильм также был представлен на Британском кинофестивале 4–10 октября 1996 года.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Горящий хром» Уильяма Гибсона; Надер Эльхефнави в журнале Tangent
- ^ Jump up to: а б с Континуум Гернсбака: Киберпространство и истории Мервина Кина Гибсона; Т. Бредехофт в научно-фантастических исследованиях, том 22, № 66, 1995 г.
- ^ Агирре, Пейо. 2011. Семиотические призраки: научная фантастика и историзм . В конце концов: Журнал искусства, контекста и исследований, (28), 124–134.
- ^ Уильям Гибсон Алеф
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Континуум Гернсбака» в Алефе Уильяма Гибсона
- Обзор Burning Chrome и The Gernsback Continuum в журнале Tangent, 2007 г.
- Континуум Гернсбака полностью заархивирован на сайте American Heritage.com.
- «Выход из континуума Гернсбака» , Эндрю Росс, в Critical Inquiry Vol.17, No.2, 1991 г.
- Континуум Гернсбака: Киберпространство и истории Мервина Кина Гибсона ; Т. Бредехофт в научно-фантастических исследованиях, том 22, № 66, 1995 г.