Jump to content

Континуум Гернсбака

«Континуум Гернсбака»
Рассказ Уильяма Гибсона
Страна Канада
Язык Английский
Жанр (ы) Научная фантастика , киберпанк
Публикация
Опубликовано в Вселенная 11 , Горящий Хром
Тип публикации Антология
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Дата публикации 1981
Хронология
 
Джонни Мнемоник
 
Внутренние земли

« Континуум Гернсбака » — научно-фантастический рассказ 1981 года американо-канадского писателя Уильяма Гибсона , первоначально опубликованный в антологии «Вселенная 11» под редакцией Терри Карра . Позже оно было переиздано в сборнике Гибсона Burning Chrome и в Mirrorshades под редакцией Брюса Стерлинга . Имея некоторое сходство с более поздней оценкой Сингапура, сделанной Гибсоном для Wired журнала в Диснейленде со смертной казнью , это скорее эссе, чем художественная литература, [1] на нем изображены встречи американского фотографа с футуристической архитектурой периода американского атомного века и ар-деко , когда ему поручили документировать ее для британских издателей Barris-Watford, а также постепенное вторжение ее ретрофутуристических галлюцинаций в его мир. «Гернсбек» в названии отсылает к Хьюго Гернсбеку , пионеру в американских журналах научной фантастики начала 20-го века .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

В 1980 году лондонское издательство Barris-Watford поручило американскому фотографу задокументировать архитектурные достижения 1930-1950-х годов. Его контакты — Коэн и Диалта Даунс, которые описывают здания и проекты как «своего рода альтернативную Америку… 1980-е, которых никогда не было, архитектуру разбитых мечтаний», или то, что Коэн называет « готикой Raygun ». Фотографируя различные здания для Коэна и Даунса, фотограф начинает галлюцинировать сказочные конструкции той эпохи, в том числе летающие автомобили, гигантские дирижабли , невероятно широкие многополосные шоссе и различные другие фантастические технологии, которые заставляют его подвергать сомнению реальность как сцены этот период вылился в его собственный континуум.

Фотограф связывается с Мервом Кихном, журналистом и теоретиком заговора, специализирующимся на паранормальных явлениях. Кин приписывает видения фотографа тому, что он называет « семиотическими призраками », остатками поп-культуры в коллективном бессознательном , и советует погрузиться в диету современного ( 1980-х ) разложения, такую ​​как порнография, жестокие телевизионные программы и депрессивные газеты. Фотографа очень беспокоят эти увеличивающиеся видения, которые он пренебрежительно сравнивает со старыми сериалами Бака Роджерса , нацистской Германией и пропагандой гитлерюгенда . Сахаристая и кристально чистая эстетика его видений заставляет его тосковать по знакомому и предпочитаемому постмодернистскому настоящему, наполненному загрязнением окружающей среды, нехваткой газа и катастрофическими зарубежными войнами . Ситуация достигает апогея, когда фотограф едет в Тусон, штат Аризона , и видит обычно небольшой город как огромный и идеализированный мегаполис, населенный физически совершенными, светловолосыми и голубоглазыми американскими гражданами, чье надменное, но невинное поведение доводит его до крайности. . Он в отчаянии снова связывается с Кином, который убеждает его продолжать отстраняться от неприятных видений, погружаясь в мрачные реалии их собственного настоящего времени.

Завершив фотографии для работы и пораженный слишком большим сходством между Лос-Анджелесом и своими галлюцинациями, нанятый Баррисом-Уотфордом фотограф уезжает в Сан-Франциско и заказывает самолет до Нью-Йорка, кошмарные видения постепенно исчезают по мере того, как он поглощает текущие катастрофы. мировых новостей. Он бросается в газетный киоск и покупает любые печатные издания, в которых подробно описываются знакомые ужасы его собственной временной шкалы. Когда он уходит, дежурный, смотрящий телевизионные новости, говорит ему, что мировая ситуация «могла быть хуже». Фотограф отвечает: «Или, что еще хуже, оно могло бы быть идеальным». Фотограф уходит со своими журналами.

Критический прием

[ редактировать ]

В обзоре Burning Chrome для журнала Tangent Надер Эльхефнави наблюдает за тем, как Гибсон избавился от идеализированного будущего 1930-х годов, сравнивая свою критику с критикой Муркока и Пинчона :

Континуум во многом связан с центральным принципом киберпанка: в этом мире «будущее с большой буквы F не возникнет», как позже выразился Гибсон… потому что, по крайней мере, здесь такое видение будущего это безумие. Трактовка Гибсоном этой темы мягче, чем, например, у Майкла Муркока или Томаса Пинчона, но его история прочно разворачивается на юго-западе Соединенных Штатов, в период разочарования после нефтяного эмбарго и Вьетнама, а не нацистской Германии... Двадцать шесть годы спустя мы все еще живем в мире, где многие делают вид, что не знают «ничего о загрязнении окружающей среды, ограниченности запасов ископаемого топлива» или поражениях в иностранных войнах – что может быть еще одной причиной думать, что Майкл Муркок прав, когда говорит это. такая критика становится скорее более, чем менее актуальной. [1]

Брюс Стерлинг заявил:

«Континуум Гернсбека» показывает, как [Гибсон] сознательно обращает внимание на неуклюжую фигуру традиции научной фантастики. Это сокрушительное опровержение «научности» под маской узкой технолатрии. [2]

Томас Бредехофт, пишущий о подходе Гибсона к киберпанку, киберпространству и повторении агента Кина в произведениях автора, предполагает, что средства массовой информации и антиутопические реалии, в которых Кин призывает персонажа Гибсона избежать идеализма его видений, являются симптоматичными и частично вызваны мирами. он фотографирует.

Средства массовой информации так же глубоко пропитаны «континуумом Гернсбака», как и видения рассказчика, потому что продукты футуризма тридцатых годов все еще с нами. Фактически, сами фрагменты реальной архитектуры, на которых рассказчик фокусирует свою камеру, описываются почти в тех же терминах, что и «семиотические призраки» Кина. [2]

Он проводит параллели между описаниями Гибсона футуристического дизайна 1930-х годов, встречами автора с компьютерными технологиями и косметическим видением технологии, пронизанным через всю работу Гибсона и особенно в «Нейроманте» . Сравнивая язык повествований о наркотиках, миры будущего Гернсбака и киберпространство, он предлагает киберпанк, рожденный двойным влиянием золотого века 1930-х и 40-х годов и Новой волны , утверждая, что футуристический утопизм, высмеиваемый в произведениях Гернсбека, является фактически это одна из особенностей самого «гибсонианского» киберпространства.

Объединение этих разрозненных влияний вместе в конструкцию киберпространства можно было бы интерпретировать как дерзкий акт постмодернистского бриколажа, но интерпретаторы концепции и визуализации киберпространства Гибсона должны признать оба этих очень реальных влияния на структуру киберпространства, идеалистические мечты, которые Гибсон сам относился, в лучшем случае, к двусмысленной похвале... Киберпространство функционирует как воплощение утопических мечтаний прошлого; Таким образом, выход в киберпространство — это вход в мечту о прошлом. [2]

Пейо Агирре сравнил «Континуум Гернсбака» с концепцией призракологии Жака Деррида. [3]

Адаптации

[ редактировать ]

«Континуум Гернсбека» был адаптирован в 1993 году под названием « Зов завтрашнего дня» , короткометражного телевизионного фильма Тима Леандро для Film4 Productions . [4] Первоначально показанный на канале Channel 4 , фильм также был представлен на Британском кинофестивале 4–10 октября 1996 года.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e63d4b9db51a71aa4c95e73c9ade77a__1714666500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/7a/8e63d4b9db51a71aa4c95e73c9ade77a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Gernsback Continuum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)