Внутренние земли (рассказ)
"Внутренние земли" | |||
---|---|---|---|
Рассказ Уильяма Гибсона | |||
Страна | Канада | ||
Язык | Английский | ||
Жанр (ы) | научная фантастика | ||
Публикация | |||
Опубликовано в | Омни (октябрь 1981 г.), Burning Chrome (1986 г.) | ||
Дата публикации | Октябрь 1981 г. | ||
Хронология | |||
|
« Внутренние земли » — научно-фантастический рассказ , написанный Уильямом Гибсоном . Впервые он был опубликован в журнале Omni в октябре 1981 года и переиздан в его сборнике рассказов Burning Chrome (1986). Эта история представляет собой басню о менталитете « культа груза » и исследует последствия для культур и цивилизаций, когда они сталкиваются с артефактами - из неизвестного, но, вероятно, более важного источника - которые опасны, но, тем не менее, ценны.
« Внутренние земли » — немецкий термин, который буквально переводится как «за землей», и в этом исходном контексте он относится к отдаленной или менее развитой территории за более центральным или развитым участком, например, земле за побережьем, гаванью или город.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История рассказана рассказчиком Тоби Халпертом через серию экспозиций, подробно описывающих историю космической станции , на которой он живет, по прозвищу Небеса.
История начинается с советского космонавта Ольги Товьевской, которая исчезает с радаров по пути на Марс вскоре после обычного научного эксперимента. Она возвращается в пространство-время два года спустя, и после обнаружения ее космический корабль отбуксируют обратно на околоземную орбиту для исследования. Товьевский находится в кататоническом состоянии, а космический корабль подвергся диверсии, пытаясь сделать невозможным найти и скрыть какие-либо подробности пропавших двух лет. В руках у Товьевского морская ракушка, аналогов которой не существует в биосфере Земли . Товьевский так и не приходит в себя.
Русские отправляют еще один зонд к тем же космическим координатам, куда путешествовал Товьевский. Космонавт-одиночка также исчезает точно в тот же момент после проведения того же эксперимента и возвращается мертвым через 234 дня. Он покончил жизнь самоубийством прежде, чем кто-либо смог добраться до него. Дальнейшие попытки всегда заканчиваются одинаково; большинство космонавтов покончили с собой прежде, чем их удалось найти, в то время как очень немногие попытались это сделать, но потерпели неудачу и теперь сошли с ума. Попытки отправить беспилотные космические корабли также терпят неудачу, а некоторые пилотируемые космические корабли просто никогда не поднимаются по неизвестным причинам.
В настоящее время россияне привлекают к поиску ответов другие страны. Процесс продолжается, и интерес ослабевает, поскольку самые умные умы человечества уничтожаются.
Все меняется, когда француз возвращается мертвым с железным кольцом, на котором закодирована информация, которая оказывается « Розеттским камнем от рака». С этого момента поразительная частота событий порождает менталитет карго-культа , в котором ряды потенциальных астронавтов готовы отправиться в путешествие, несмотря на его неизбежный фатальный конец. Координаты каждый раз одни и те же, и в разных культурах их называют шоссе, метро или рекой.
Чтобы узнать больше, рядом с шоссе создается космическая станция, призванная стать раем. Когда прибывают капсулы с живыми астронавтами, их отправляют на Небеса, чтобы сохранить астронавтам жизнь дольше и получить любую доступную дополнительную информацию, прежде чем они в конечном итоге покончат с собой. Халперт — один из астронавтов, которые вызвались отправиться на Шоссе, но все, что там было, отвергло его. Та же участь постигла и его девушку Чармиан, которая является рекордсменом по сохранению жизни одного выжившего в течение двух недель. Роль Халперта и Чармиан — встретить возвращающихся астронавтов, облегчить их переход на станцию и позволить ученым проанализировать свои выводы.
Полученная информация показывает, что технологии на другой стороне шоссе другие , но не обязательно более продвинутые. Ничто из того, что возвращается, не может объяснить, как работает Шоссе, и предполагается, что то же самое верно и для других рас, с которыми астронавты, очевидно, встречаются на «другой стороне». Халперт сравнивает это со встречей домашних мух в международном аэропорту, которые рады поговорить, но совершенно не осознают, где они находятся и как они туда попали.
Эта история рассказывается, когда Халперт готовится к встрече с вернувшейся женщиной-астронавтом, которая все еще жива - «мясной выстрел». Во время гонки на встречу с космическим кораблем Халперт страдает сильным приступом агорафобии , называемой «Страх», лавкрафтовским ощущением подавленности значимостью Шоссе. Вынужденный электрическим током войти в капсулу, он находит недавно умершую космонавту и обнаруживает, что она перепрограммировала свой робот-хирург, чтобы помочь ей совершить самоубийство. На стенах нацарапаны схемы невероятно мощных молекулярных переключателей.
Язык
[ редактировать ]«Внутренние земли» широко используют метафоры . Например, червоточина в этой истории называется «Шоссе». Из этой метафоры Гибсон создает несколько других метафор. Путешественников по шоссе называют «автостопом», «мухами» и «провинциалами». Эти слова имеют скорее переносное, чем буквальное значение.
Название рассказа также является метафорой, сравнивающей известное пространство с глухой местностью, далекой от цивилизации. Пункт назначения в конце червоточины — образно «большой город». [1]
Кино- и телеадаптация
[ редактировать ]В 2016 году анимационная студия Last Studio Standing Inc. из Ванкувера, Канада, приобрела права на «Внутренние земли» и объявила, что будет создавать короткометражный театральный фильм и телесериал, которые, по их словам, выйдут в 2018 году.
Адаптация комиксов
[ редактировать ]Художник из Ванкувера Гэвин Лонерган адаптировал и проиллюстрировал «Внутренние земли» как комикс, опубликованный в 1995 году. 20-страничный комикс был составлен из двух разделов, антологизированных в журналах Freeflight № 5 и № 6, декабрь/январь 95 г. и апрель/май 95 г. Внешний вид комикса похож на «Мебиуса» , и Гибсон принимал непосредственное участие в процессе адаптации. [2] Алеф Уильяма Гибсона назвал комикс «интересным воплощением фальшивого рая из рассказа». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ П. Асеведо. «Пикантные метафоры глубинки » . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ С. Пейдж. «Библиография/Медиаграфия Уильяма Гибсона» . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г. Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ Уильям Гибсон Алеф
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Внутренние земли» в алефе Уильяма Гибсона