Jump to content

Диснейленд со смертной казнью

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Послушайте эту статью
Ночной пейзаж темы статьи, Сингапур

« Диснейленд со смертной казнью объемом 4500 слов о Сингапуре » — статья Уильяма Гибсона . Его первая крупная научно-популярная работа была впервые опубликована в качестве обложки. [1] для Wired за сентябрь/октябрь 1993 г. (1.4). номера журнала [2] [3]

Статья последовала за наблюдениями Гибсона об архитектуре , феноменологии и культуре Сингапура, а также о чистом, мягком и конформистском впечатлении , которое город-государство произвел во время его пребывания. Его название и центральная метафора — Сингапур как Диснейленд со смертной казнью — были отсылкой к авторитарному искусству, которым автор считал этот город-государство. Сингапуру, как подробно описал Гибсон, недоставало какого-либо чувства креативности или аутентичности, отсутствовали какие-либо признаки его истории или андеграундной культуры . Он считал правительство вездесущим, корпоративистским и технократическим , а судебную систему жесткой и драконовской. Сингапурцев характеризовали как потребителей с пресным вкусом. Статья была подчеркнута репортажами местных новостей об уголовных процессах, которыми автор иллюстрировал свои наблюдения, и заключена в скобки контрастными описаниями аэропортов Юго-Восточной Азии , через которые он прибыл и уехал.

Хотя статья была первой крупной научно-популярной работой Гибсона, она оказала немедленное и продолжительное влияние. Правительство Сингапура запретило Wired после публикации номера. [3] Фраза «Диснейленд со смертной казнью» стала обозначать на международном уровне авторитарную и строгую репутацию, от которой городу-государству было трудно избавиться. [4]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В Сингапуре нет слабины. Представьте себе азиатскую версию Цюриха, действующую как морскую капсулу у подножия Малайзии ; богатый микрокосм, жители которого обитают в чем-то, напоминающем Диснейленд . Диснейленд со смертной казнью.

- Гибсон, Уильям. «Диснейленд со смертной казнью» [2]
Уильям Гибсон
Небоскребы в Раффлз-Плейс в центральном деловом районе
Аэрофотоснимок 1989 года приземистого анклава Коулун-крепости , который Гибсон выгодно контрастирует с Сингапуром.

Название «Диснейленд со смертной казнью» отсылало к теме статьи, юго-восточному азиатскому городу-государству Сингапуру , строго охраняемую стерильность которого Гибсон с ужасом описывал. [5] Начав статью метафорой Диснейленда , Гибсон процитировал наблюдение, приписываемое Лори Андерсон, о том, что виртуальная реальность «никогда не будет выглядеть реальной, пока они не научатся добавлять в нее немного грязи» в отношении безупречного состояния аэропорта Чанги , международного аэропорта Сингапура. За пределами аэропорта он отметил, что природная среда была превращена в «слишком совершенные образцы самой себя», например, благодаря обилию полей для гольфа . Сингапурское общество представляло собой «беспощадный опыт с рейтингом G », контролируемое правительством , похожим на мегакорпорацию , зацикленным на конформизме и поведенческих ограничениях и с заметным отсутствием юмора и творчества. [2]

Гибсону было больно пытаться соединиться с викторианским Сингапуром, от которого осталось мало следов. Пытаясь раскрыть основные социальные механизмы Сингапура, автор безуспешно искал изнанку города, несколько раз вставая на рассвете для прогулок с нарушением биоритмов и обнаруживая, что «физическое прошлое города-государства... почти полностью исчезло». [2] [5] Он дал обзор истории Сингапура от основания современного Сингапура сэром Стэмфордом Раффлзом в 1819 году до японской оккупации и создания республики в 1965 году . Он пришел к выводу, что современный Сингапур, по сути являющийся однопартийным государством и капиталистической технократией , был прежде всего продуктом видения трехдесятилетнего премьер-министра Ли Куан Ю. [2] Кроме того, он процитировал заголовок газеты South China Morning Post , в котором подробно описывается судебный процесс над группой экономистов, правительственным чиновником (нынешним президентом Тарманом ) и редактором газеты за разглашение государственной тайны путем раскрытия темпов экономического роста Сингапура . [2]

Гибсон выразил сожаление по поводу отсутствия подлинного столичного чувства. [5] то, что он обвинил в «явном недостатке творчества». [2] Он дал психогеографический отчет об архитектуре города-государства, отметив бесконечный парад молодых, привлекательных и типично одетых представителей среднего класса через множество торговых центров и сравнив город-государство с конференц-районом Атланты, штат Джорджия . Он нашел выбор в музыкальных и книжных магазинах крайне безвкусным, размышляя о том, не связано ли это частично с усилиями Отдела нежелательной пропаганды (UPU), одного из нескольких агентств государственной цензуры . [2] Среди почти полного отсутствия богемы и контркультуры Гибсон не нашел и следа инакомыслия, подполья или трущоб. [2] [5] Вместо секс-торговли автор находит санкционированные правительством «центры здоровья» (на самом деле массажные салоны ) и обязательные свидания, организованные и проводимые государственными учреждениями. «[Здесь] удивительно мало, - писал он о городе-государстве, - того, что не является результатом продуманной и, без сомнения, тщательно продуманной социальной политики». [2]

Творческий дефицит города-государства был очевиден для автора также в одержимости сингапурцев потребительством как развлечением, в однородности розничных торговцев и их продуктов питания, а также в том, что он охарактеризовал как другую их страсть: обедать (хотя он и критикует с разнообразием еды, как он заметил, это было «что-то особенное»). [2] Затем он вернулся к теме уравновешенной безвкусицы города-государства, наблюдая за тревожащей чистотой окружающей среды и самоконтролем населения. Подробно описывая технологический прогресс и стремления Сингапура к созданию информационной экономики , Гибсон поставил под сомнение устойчивость их контролируемого и консервативного характера перед лицом надвигающегося массового воздействия цифровой культуры – «дебрей киберпространства с рейтингом X». [2] «Возможно, - предположил он, - судьба Сингапура будет заключаться в том, чтобы стать не чем иным, как самодовольным нео-швейцарским анклавом порядка и процветания среди моря немыслимых... странностей». [2]

Ближе к концу эссе Гибсон кратко рассказал о двух случаях применения смертной казни в системе правосудия Сингапура ; он привел выдержку из репортажа The Straits Times о Мэт Репин Мамат , малайец, приговоренный к смертной казни за попытку переправить килограмм каннабиса в город-государство, последовал за этим описанием дела Йоханнеса ван Дамма , голландского инженера, у которого нашли значительное количество героина с таким же содержанием. последствие. Он выразил сомнения по поводу справедливости смертной казни и назвал сингапурцев истинными носителями нулевой терпимости . Услышав объявление о приговоре Ван Дамму, Гибсон решил уйти, «в рекордно короткие сроки» выписался из отеля и поймал такси до аэропорта. Поездка примечательна отсутствием полиции вдоль дороги, но в аэропорту Чанги их было много, где Гибсон сфотографировал выброшенный кусок скомканной бумаги, вызвав их гнев. Прилетая в Гонконг, крепости, которые вскоре должны были быть разрушены, он мельком взглянул на трущобы Коулуна- в конце одной из взлетно-посадочных полос хаотичного аэропорта Кай Так и задумался о контрасте с уравновешенным и продезинфицированным городом-государством, который он покинул. позади. Эссе заканчивалось заявлением: «Я ослабил галстук, освобождая воздушное пространство Сингапура». [2]

Влияние и наследие

[ редактировать ]
Обложка выпуска 1.4 Wired , где впервые была опубликована статья.

Правительство Сингапура отреагировало на публикацию статьи запретом Wired въезда в страну. [3] Фраза «Диснейленд со смертной казнью» стала известным и широко используемым описанием нации. [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] принят, в частности, противниками предполагаемого авторитарного характера Сингапура. [13] Авторитарная и строгая репутация города-государства не позволяла избавиться от этого описания; [4] [14] Creative Review назвал это «вопиющим осуждением». [15] в то время как The New York Times помощник редактора Р. У. Эппл-младший в статье 2003 года защищал город-государство как «вряд ли заслуживающий оскорбительно пренебрежительного слогана Уильяма Гибсона». [16]

Рассматривая работу в своем блоге в 2003 году, Гибсон написал:

В этой статье Wired , возможно, и удалось передать уже ставшее клише представление о Сингапуре как жутком, анальном городе-государстве, но она не зашла достаточно далеко, чтобы передать явную скучность этого места. Это ужасная *торговая* среда. Бесконечные торговые центры заполнены магазинами, продающими одни и те же продукты, и все это либо вещи, которые вызывают Кейси у анафилактический шок , либо слегка грустные имитации того же самого в местной промышленности. Вы можете легко собрать более нарядный наряд, совершая покупки исключительно в Хитроу . [17]

В 2009 году Джон Кампфнер заметил, что фраза «Диснейленд со смертной казнью» все еще «цитируется хулителями Сингапура как хорошее описание его ситуации с правами человека , а сторонники страны как пример иностранного своеволия». [18] «Диснейленд со смертной казнью» был задан в качестве чтения по теме «Прогресс Сингапура» на курсе «Письмо и критическое мышление» Национального университета Сингапура в 2008 году . [19] Произведение было включено в сборник научно-популярных произведений Гибсона « Не доверяй этому особому вкусу» в 2012 году .

В эпизоде ​​сериала «Энтони Бурден: Неизвестные детали» 2017 года , снятом в Сингапуре, Бурден рассказал группе коренных сингапурцев, что многие американцы могут думать о городе как о «Диснейленде со смертной казнью». [20] Бурден также сослался на эссе Гибсона в кратком изложении эпизода. [21]

Критический прием

[ редактировать ]

Статья вызвала резкую критическую реакцию. Газета Boston Globe охарактеризовала это как «острый кусок технократического государства в Сингапуре». [22] рекомендовал его Постмодернистский политический географ Эдвард Соджа как «замечательную экскурсию по киберпространственным городам» города-государства. [23] Журналист Стивен Пул назвал его «ужасным отчетом» и заявил, что он показывает, что автор «презирает цельные, строгие плоскости крупного корпоративного бизнеса» и является «поборником промежуточной рекламы». [24] В рецензии на роман Гибсона « Нулевая история» 2010 года для The Observer Джеймс Пердон назвал «Диснейленд» одним из ярких моментов карьеры Гибсона: «остроумный, проницательный репортаж, намекающий на научно-популярный талант, равный видению, которое возвысил Гибсона до гуру цифровой эпохи». [25]

Философ и писатель-технолог Питер Ладлоу интерпретировал эту статью как нападение на город и отметил как иронию тот факт, что настоящий Диснейленд находился в Калифорнии - штате, чей «репрессивный уголовный кодекс включает смертную казнь». [26] Теоретик урбанистики Маартен Дельбеке отметил, что Гибсон назвал компьютеризированный контроль над городом-государством ответственным за его очищенный недостоверный характер, и Дельбек назвал это утверждение «традиционной, почти старомодной жалобой на технократию». [5] В статье 2004 года в «Форуме современного искусства и общества » Пол Рэй отметил, что «хотя к способности уловить дух времени следует относиться серьезно в таком контексте, как этот, журналистский репортаж Гибсона неизбежно является неочищенным», и процитировал обвинение живущего в Сингапуре британского академика Джона Филлипса в том, что Гибсон «не может по-настоящему продумать [свою критику]». [27]

В книге S,M,L,XL (1995) урбанист и теоретик архитектуры Рем Колхас не согласился с резким и ироничным тоном статьи, осудив ее как типичную реакцию «мертвых родителей, сожалеющих о беспорядке, который [их] дети устроили из их наследство». [5] [28] Колхас утверждал, что реакции, подобные реакции Гибсона, подразумевают, что позитивное наследие современности может быть разумно использовано только жителями Запада , и что попытки, подобные сингапурской, принять «новизну» современности без понимания ее истории приведут к далеко идущим и прискорбным искоренению. [5]

Сингапурец Тан Вен Хун, в свою очередь, написал критический ответ как Гибсону, так и Колхасу. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. Обложка выпуска 1.4 Wired, в котором изначально появился Диснейленд со смертной казнью.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гибсон, Уильям (сентябрь – октябрь 1993 г.). «Диснейленд со смертной казнью» . Проводной . Том. 1, нет. 4. Публикации Condé Nast . Проверено 23 сентября 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мехеган, Дэвид (1 марта 1995 г.). «Мультимедийный провидец Animal Wired Николас Негропонте - громкий голос будущего Массачусетского технологического института» . Бостон Глобус . Компания Нью-Йорк Таймс.
  4. ^ Перейти обратно: а б Адамс, Лаура Л. (7 сентября 2007 г.). «Глобализация культуры и искусства». Социологический компас . 1 (1): 127–142. дои : 10.1111/j.1751-9020.2007.00024.x .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дельбеке, Мартен (1999). «Трансформация киберпространства в «Нейроманте» Уильяма Гибсона : от высотной сети к улью». В Де Мейере, Дирк; Верслуйс, Кристиан (ред.). Городские условия: пространство, сообщество и личность в современном мегаполисе . Роттердам: Издательство Uitgeverij 010. стр. 408–410. ISBN  978-90-6450-355-9 .
  6. ^ Калшоу, Питер (26 февраля 2005 г.). «Теперь вы будете творческими!» . Телеграф . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  7. ^ Фриман, Январь (15 сентября 1993 г.). «Игра Крузо; бэби-бумеры перестраиваются». Бостон Глобус . Компания Нью-Йорк Таймс. Отчет о путешествии Гибсона неплох, но его в значительной степени резюмирует строка, которую редакторы украли для обложки: «Диснейленд со смертной казнью».
  8. ^ Миан, Имран-Винсент (16 сентября 2005 г.). «Другая сторона Сингапура; придерживаемся линии» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 23 сентября 2008 г.
  9. ^ Вест, Джейсон (15 апреля 1994 г.). «Правосудие под плеткой; Сингапур выбил признание из молодого американца?». Вашингтон Пост .
  10. ^ Хилсум, Линдси (5 октября 2007 г.). «Почему была разгромлена Бирма» . Канал 4 . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 24 сентября 2008 г. Он превратил Сингапур в чрезвычайно богатый, пугающе чистый, политически репрессивный город-государство, описанный писателем-фантастом Уильямом Гибсоном как «Диснейленд со смертной казнью».
  11. ^ «Безопасно в Городе Льва: бесплодный имидж Сингапура высмеивался на протяжении многих лет, но Беверли Фирис обнаруживает, что забота о безопасности может принести дивиденды в сегодняшнем стрессовом климате». Деловой путешественник . 1 февраля 2003 г. Сингапур, известный как «Диснейленд со смертной казнью» писателем Уильямом Гибсоном, подвергся немалой критике.
  12. ^ МакКаллах, Деклан (1 августа 2003 г.). «Что-то в воздухе: свобода перед лицом атипичной пневмонии и других инфекционных заболеваний» . Причина . Еще одним объяснением сравнительного успеха Сингапура в сдерживании атипичной пневмонии является его целеустремленная решимость предпринять все необходимые шаги, почти не учитывая такие индивидуальные свободы, как право свободно путешествовать и объединяться. Это город-государство, который писатель-киберпанк Уильям Гибсон однажды назвал «Диснейлендом со смертной казнью»: Хотя свободная торговля широко приветствуется, хаос запрещен.
  13. ^ Парсонс, Тони (4 ноября 2002 г.). «Комментарий к штрафам за мусор». Зеркало .
  14. ^ Чонг, Теренс (2005). «От глобального к локальному: культурная политика Сингапура и ее последствия». Критические азиатские исследования . 37 (4): 553–68. дои : 10.1080/14672710500348455 . S2CID   153634282 .
  15. ^ Синклер, Марк (1 августа 2004 г.). «Десятилетие упадка: авторитарное общество Сингапура превратило четырех бывших военных полицейских в дизайнеров-бунтовщиков. Марк Синклер встречает Phunk Studio». Креативный обзор . Но с процветанием пришла вялость: стереотипное представление о Сингапуре представляет собой финансовый центр, рай для эмигрантов, строго управляемое, свободное от мусора государство с небольшой культурной деятельностью и интересом. Диснейленд со смертной казнью – одно из самых убийственных описаний.
  16. ^ Р.В. Эппл-младший (10 сентября 2003 г.). «Азиатское путешествие; Закусочный рай: пожирание бесконечного ужина Сингапура» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2008 г.
  17. ^ Гибсон, Уильям (22 мая 2003 г.). «С'ПОРЕ, ОБРАТНО» . WilliamGibsonBooks.com. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 24 января 2010 г.
  18. ^ Кампфнер, Джон (3 сентября 2009 г.). Свобода на продажу: как мы заработали деньги и потеряли свободу . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-84737-818-7 .
  19. ^ «Программа университетских стипендиатов» . Национальный университет Сингапура . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  20. ^ «Бурден, без манжеты: Сингапур» . Исследуйте неизвестные части . 27 сентября 2017 г. Проверено 2 мая 2024 г.
  21. ^ «Полевые заметки Бурдена: Сингапур» . Исследуйте неизвестные части . 27 сентября 2017 г. Проверено 2 мая 2024 г.
  22. ^ Гилберт, Мэтью (18 сентября 1994 г.). « Подключаемся : этот журнал из Сан-Франциско — перекачивающийся камень цифровой революции». Бостон Глобус . Компания Нью-Йорк Таймс.
  23. ^ Соджа, Эдвард (2000). «Шесть бесед о постметрополисе». Постметрополис: критические исследования городов и регионов . Кембридж: Издательство Блэквелл. п. 336 . ISBN  978-1-57718-001-2 .
  24. ^ Пул, Стивен (3 октября 1996 г.). «Практически влюблен» . Хранитель . Проверено 8 октября 2009 г.
  25. ^ Пердон, Джеймс (12 сентября 2010 г.). « Нулевая история » Уильяма Гибсона . Наблюдатель . Guardian.co.uk (Медиа-группа Guardian) . Проверено 12 сентября 2010 г.
  26. ^ Ладлоу, Питер (2001). Криптоанархия, кибергосударства и пиратские утопии . Кембридж: Массачусетский технологический институт. п. 386 . ISBN  978-0-262-62151-9 . Поскольку эти статьи представляют собой нападение на Сингапур, иронично, что настоящий Диснейленд находится в Калифорнии, чей репрессивный уголовный кодекс включает смертную казнь.
  27. ^ Рэй, Пол (2004). « 12.10»: Когда Сингапур стал Бали XXI века?» (PDF) . Форум современного искусства и общества . №5. Сингапур: Подстанция. стр. 218–255. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2009 г. Хотя в таком контексте следует серьезно относиться к способности уловить дух времени, журналистский репортаж Гибсона неизбежно является неочищенным.
  28. ^ Колхас, Рем (1995). «Сингапурские песни». S,M,L,XL . Роттердам : ОМА . стр. 1009–1089.
  29. ^ Что такое подлинность? Сингапур как потемкинский мегаполис » Тан Вен Хун, ответ Гибсону и Колхасу (архив)
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 12 минут )
Продолжительность: 12 минут 8 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 15 мая 2012 г. ( 15 мая 2012 г. ) и не отражает последующие изменения.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73c83faf7ee2029c96eecbfff5032543__1721547720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/43/73c83faf7ee2029c96eecbfff5032543.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disneyland with the Death Penalty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)