Корпоратизм
В этой статье отсутствует информация о критике корпоративизма, его сильных и слабых сторонах. ( декабрь 2018 г. ) |

Корпоратизм |
---|
Корпоративизм — это политическая система представительства интересов и разработки политики, при которой корпоративные группы , такие как сельскохозяйственные, трудовые, военные, деловые, научные или гильдийные ассоциации, собираются вместе и обсуждают контракты или политику ( коллективные переговоры ) на основе их общих интересов. [1] [2] [3] Этот термин происходит от латинского corpus или «тело».
Корпоративизм не относится к политической системе, в которой доминируют интересы крупного бизнеса, хотя последние обычно называются «корпорациями» в современном американском просторечии и юридическом жаргоне; вместо этого правильным термином для этой теоретической системы было бы корпоратократия . правительства Корпоративизм – это не коррупция в политике или использование взяточничества группами корпоративных интересов . Термины «корпоратократия» и «корпоративизм» часто путают из-за их названия и использования корпораций в качестве органов государства.
Корпоратизм развился в 1850-х годах в ответ на подъем классического либерализма и марксизма , поскольку он выступал за сотрудничество между классами вместо классового конфликта . Приверженцы различных идеологий, включая фашизм, коммунизм, социализм и либерализм, выступают за корпоративистские модели. [1] Корпоратизм стал одним из основных принципов фашизма , а фашистский режим Бенито Муссолини в Италии выступал за полную интеграцию различных интересов в государство ради общего блага; [4] однако более демократический неокорпоративизм часто включал в себя трипартизм . [5] [6]
Корпоративные идеи выражались со времен древнегреческих и римских обществ, интегрируясь в католическое социальное учение и христианские демократические политические партии. Они были объединены различными сторонниками и реализованы в различных обществах с самыми разными политическими системами, включая авторитаризм , абсолютизм , фашизм , либерализм и социал-демократию . [7] [8]
Родственный корпоративизм
[ редактировать ]родстве Корпоративизм, основанный на и подчеркивающий клановую , этническую и семейную идентификацию, стал обычным явлением в Африке , Азии и Латинской Америке . Конфуцианские общества, основанные на семьях и кланах в Восточной Азии и Юго-Восточной Азии, считались типами корпоративизма. Китая существуют сильные элементы кланового корпоративизма , включающие правовые нормы, касающиеся семейных отношений. В обществе [9] [ самостоятельно опубликованный источник? ] В исламских обществах часто присутствуют сильные кланы, которые составляют основу общинного корпоративистского общества. [10] Семейный бизнес распространен во всем мире в капиталистических обществах.
Политика и политическая экономия
[ редактировать ]
Часть серии о |
Экономические системы |
---|
Основные типы |
Часть серии о |
Государственно-монопольный капитализм |
---|
Условия |
Идеи |
Теория |
Проблемы |
Идеологии |
См. также |
Коммунитарный корпоративизм
[ редактировать ]Ранние концепции корпоративизма развивались в классической Греции . Платон разработал концепцию тоталитарной и коммунитарной корпоративистской системы естественных классов и естественных социальных иерархий , которые будут организованы на основе функций, так что группы будут сотрудничать для достижения социальной гармонии, подчеркивая коллективные интересы и отвергая индивидуальные интересы. [11]
В «Политике» Аристотель описал общество как разделенное на естественные классы и функциональные цели: священников, правителей, рабов и воинов. [12] Древний Рим перенял греческие концепции корпоративизма в свою собственную версию корпоративизма, добавив концепцию политического представительства на основе функций, которая разделяла представителей на военные, профессиональные и религиозные группы и создавала для каждой группы институты, известные как коллегии . [12]
После падения Рима в V веке и начала раннего средневековья корпоративистские организации в Западной Европе стали в основном ограничиваться религиозными орденами и идеей христианского братства — особенно в контексте экономических сделок. [13] Начиная со Средневековья , корпоративистские организации становились все более распространенными в Европе, включая такие группы, как религиозные ордена, монастыри , братства , военные ордена, такие как рыцари-тамплиеры и Тевтонский орден , образовательные организации, такие как возникающие университеты и научные общества , чартерные города и поселки , и, в первую очередь, система гильдий , которая доминировала в экономике населенных пунктов Европы. [13] Военные ордена особенно приобрели известность в период крестовых походов . Эти корпоративистские системы сосуществовали с управляющей средневековой сословной системой , и члены первого сословия ( духовенства ), второго сословия ( аристократии ) и третьего сословия (простые люди) также могли участвовать в различных корпоративистских органах. [13] Развитие системы гильдий включало в себя получение гильдиями полномочий по регулированию торговли и цен, а членами гильдий стали ремесленники, торговцы и другие специалисты . Это распыление власти является важным аспектом корпоративистских экономических моделей экономического управления и классового сотрудничества . Однако, начиная с 16 века, абсолютные монархии начали конфликтовать с рассредоточенной, децентрализованной властью средневековых корпоративистских организаций. [13] Абсолютные монархии в эпоху Возрождения и Просвещения постепенно подчиняли корпоративные системы и корпоративные группы власти централизованного и абсолютистского правительства, устраняя любые ограничения королевской власти, которые эти корпоративистские органы ранее использовали. [14]
После начала Французской революции (1789 г.) существовавшая абсолютистская корпоративистская система во Франции была упразднена из-за поддержки социальной иерархии и особых «корпоративных привилегий». Новое французское правительство считало акцент корпоративизма на групповых правах несовместимым с продвижением правительством индивидуальных прав . Впоследствии корпоративистские системы и корпоративные привилегии по всей Европе были отменены в ответ на Французскую революцию. [14] С 1789 по 1850-е годы большинство сторонников корпоративизма были реакционерами . [15] Ряд реакционных корпоративистов выступали за корпоративизм, чтобы положить конец либеральному капитализму и восстановить феодальную систему . [16] Противодействием реакции были идеи Анри де Сен-Симона (1760-1825), чей предложенный «промышленный класс» предполагал, что представители различных экономических групп заседают в политических палатах, в отличие от народного представительства либеральной демократии. [17]
Прогрессивный корпоративизм
[ редактировать ]Начиная с 1850-х годов, прогрессивный корпоративизм развивался как ответ на классический либерализм и марксизм . [15] Прогрессивные корпоративисты поддерживали предоставление групповых прав членам среднего класса и рабочего класса , чтобы обеспечить сотрудничество между классами. Это противоречило марксистской концепции классового конфликта . К 1870-м и 1880-м годам корпоративизм пережил возрождение в Европе с образованием рабочих союзов , которые были привержены переговорам с работодателями. [15]
В своей работе 1887 года Gemeinschaft und Gesellschaft («Сообщество и общество») Фердинанд Тоннис начал крупное возрождение корпоративистской философии, связанное с развитием неосредневековья , усиливая продвижение гильдейского социализма и вызывая серьезные изменения в теоретической социологии . Тоннис утверждает, что органические сообщества, основанные на кланах, коммунах, семьях и профессиональных группах, разрушаются механическим обществом экономических классов, навязанным капитализмом . [18] Немецкая нацистская партия использовала теорию Тонниса для продвижения своей идеи Volksgemeinschaft («народное сообщество»). [19] Однако Тоннис выступал против нацизма : он присоединился к Социал-демократической партии Германии в 1932 году, чтобы противостоять фашизму в Германии, и был лишен звания почетного профессора Адольфом Гитлером в 1933 году. [20]
Корпоратизм в Римско-католической церкви
[ редактировать ]Часть серии о |
Интегрализм |
---|
![]() |
В 1881 году Папа Лев XIII поручил теологам и общественным мыслителям изучить корпоративизм и дать ему определение. В 1884 году во Фрайбурге комиссия заявила, что корпоративизм — это «система социальной организации, имеющая в своей основе группировку людей в соответствии с общностью их естественных интересов и социальных функций и являющаяся истинными и надлежащими органами государства, которыми они управляют и координировать труд и капитал в вопросах, представляющих общий интерес». [21] Корпоратизм связан с социологической концепцией структурного функционализма . [11] [10] [22] [23]
Популярность корпоративизма возросла в конце 19 века, и в 1890 году был сформирован корпоративистский интернационал, после чего в 1891 году католическая церковь опубликовала книгу , Rerum novarum которая впервые заявила о церковном благословении профсоюзам и рекомендовала политикам признать организованный труд. [24] Многие корпоративистские профсоюзы в Европе были одобрены Католической церковью, чтобы бросить вызов анархистским , марксистским и другим радикальным профсоюзам, причем корпоративистские профсоюзы были довольно консервативными по сравнению со своими радикальными соперниками. [25] Некоторые католические корпоративистские государства включают Австрию под руководством федерального канцлера Энгельберта Дольфуса в 1932–1934 годах и Эквадор под руководством Гарсиа Морено (1861–1865 и 1869–1875). Экономическое видение, изложенное в Rerum novarum и Quadragesimo anno (1931), также повлияло на режим (1946–1955 и 1973–1974) Хуана Перона и хустициализм в Аргентине , а также повлияло на разработку Конституции Ирландии 1937 года . [26] [27] [28] В ответ на римско-католический корпоративизм 1890-х годов развился протестантский корпоративизм, особенно в Германии , Нидерландах и Скандинавии . [29] Однако протестантский корпоративизм оказался гораздо менее успешным в получении помощи от правительства, чем его римско-католический коллега. [30]
Корпоративный солидаризм
[ редактировать ]
Социолог Эмиль Дюркгейм (1858-1917) защищал форму корпоративизма, называемую «солидаризмом», которая выступала за создание органической социальной солидарности общества посредством функционального представительства. [31] Солидаризм основан на точке зрения Дюркгейма о том, что динамика человеческого общества как коллектива отличается от динамики личности, поскольку общество - это то, что наделяет людей их культурными и социальными атрибутами. [32]
Дюркгейм утверждал, что солидарность изменит разделение труда , превратив его из механической солидарности в органическую солидарность. Он считал, что существующее индустриально- капиталистическое разделение труда вызывает «юридическую и моральную аномию », не имеющую норм и согласованных процедур разрешения конфликтов и приводящую к хронической конфронтации между работодателями и профсоюзами. [31] Дюркгейм считал, что эта аномия вызывает социальные беспорядки, и чувствовал, что благодаря этому «правит закон сильнейшего, и неизбежно возникает хроническое состояние войны, скрытое или острое». [31] В результате Дюркгейм считал моральным долгом членов общества положить конец этой ситуации путем создания моральной органической солидарности, основанной на профессиях , организованных в единый общественный институт. [33]
Корпоративный солидаризм — это форма корпоративизма, которая выступает за создание солидарности вместо коллективизма в обществе посредством функционального представительства, полагая, что именно люди должны положить конец хронической конфронтации между работодателями и профсоюзами путем создания единого государственного института. Солидаризм отвергает материалистический подход к социальным, экономическим и политическим проблемам, а также отвергает классовые конфликты . Как и корпоративизм, он принимает трипартизм в качестве своей экономической системы.
Либеральный корпоративизм
[ редактировать ]
Джон Стюарт Милль обсуждал корпоративистские экономические ассоциации как необходимость «доминировать» в обществе, чтобы создать равенство для рабочих и дать им влияние при управлении посредством экономической демократии . [34] В отличие от некоторых других типов корпоративизма, либеральный корпоративизм не отвергает капитализм или индивидуализм , но считает, что капиталистические компании являются социальными институтами, которые должны требовать от своих менеджеров делать больше, чем просто максимизировать чистый доход , признавая потребности своих сотрудников. [35]
Эта либеральная корпоративистская этика похожа на тейлоризм , но поддерживает демократизацию капиталистических компаний. Либеральные корпоративисты считают, что включение всех членов в выборы руководства фактически примиряет «этику и эффективность, свободу и порядок, свободу и рациональность». [35]
Либеральный корпоративизм начал приобретать последователей в Соединенных Штатах в конце 19 века. [15] Экономический либеральный корпоративизм, включающий сотрудничество капитала и труда, оказал влияние на фордизм . [16] Либеральный корпоративизм также был влиятельным компонентом либерализма в Соединенных Штатах , который назывался «либерализмом групп интересов». [36]
Фашистский корпоративизм
[ редактировать ]Часть серии о |
Фашизм |
---|
![]() |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |

Фашистскую корпорацию можно определить как правительственную организацию, объединяющую синдикаты рабочих и работодателей, принадлежащих к одной и той же профессии и отрасли, с целью всестороннего надзора за производством. Теоретически каждый профсоюз в этой структуре берет на себя ответственность за защиту интересов своей профессии, в частности, путем заключения трудовых соглашений и аналогичных мер. Фашисты предположили, что этот метод может привести к гармонии между социальными классами . [37]
В Италии с 1922 по 1943 год корпоративизм стал влиятельным среди итальянских националистов во главе с Бенито Муссолини . 1920 года Хартия Карнаро приобрела большую популярность как прототип «корпоративного государства», во многом проявив в своих принципах систему гильдий, сочетающую концепции автономии и власти в особом синтезе. [38] Альфредо Рокко говорил о корпоративном государстве и подробно декларировал корпоративистскую идеологию. Позже Рокко стал членом итальянского фашистского режима. [39] Впоследствии была реализована Трудовая хартия 1927 года , установившая систему коллективных договоров между работодателями и работниками, ставшую основной формой классового сотрудничества в фашистском правительстве.
Итальянский фашизм представлял собой корпоративистскую политическую систему, в которой экономика коллективно управлялась работодателями, рабочими и государственными чиновниками с помощью формальных механизмов на национальном уровне. [4] Его сторонники утверждали, что корпоративизм может лучше распознавать или «включать» все расходящиеся интересы в государство органически, в отличие от демократии, основанной на правилах большинства, которая (по их словам) может маргинализировать конкретные интересы. Это тотальное соображение послужило вдохновением для использования ими термина «тоталитарный» , описанного без принуждения (что имеет современный смысл) в «Доктрине фашизма» 1932 года следующим образом:
Попав в орбиту государства, фашизм признает реальные потребности, которые породили социализм и тред-юнионизм, придавая им должное значение в цеховой или корпоративной системе, в которой различные интересы координируются и гармонизируются в единстве государства. [40]
[Государство] - это не просто механизм, ограничивающий сферу предполагаемых свобод личности... Фашистская концепция власти также не имеет ничего общего с концепцией государства, охваченного полицией... Далекая от подавления личности, Фашистское государство умножает его энергию, как в полку солдат не уменьшается, а умножается на количество его однополчан. [40]
Популярный лозунг итальянских фашистов при Муссолини гласил: « Все внутри государства, ничего вне государства, ничего против государства ».
В рамках корпоративной модели итальянского фашизма предполагалось, что каждый корпоративный интерес будет решаться и инкорпорироваться в рамках государства. Большая часть корпоративистского влияния на итальянский фашизм была частично связана с попытками фашистов заручиться поддержкой Римско-католической церкви , которая сама спонсировала корпоративизм. [41] Однако корпоративизм Римско-католической церкви отдавал предпочтение корпоративизму снизу вверх, при котором такие группы, как семьи и профессиональные группы, добровольно работали вместе, тогда как фашистский корпоративизм представлял собой нисходящую модель государственного контроля, управляемую правительственными чиновниками и крупными группами интересов, сочетание государственного капитализма и кланового капитализма . [41] [42]
Фашистский государственный корпоративизм Римско-католической Италии повлиял на правительства и экономику - не только других стран с римско-католическим большинством, таких как правительства Энгельберта Дольфуса в Австрии , Антониу де Оливейра Саласар в Португалии и Жетулиу Варгаса в Бразилии. [43] — но также Константина Пятса и Карлиса Улманиса в некатолической Эстонии и Латвии . [ нужна ссылка ]
Фашисты в некатолических странах также поддерживали итальянский фашистский корпоративизм, в том числе Освальд Мосли из Британского союза фашистов , который высоко оценил корпоративизм и сказал, что «он означает нацию, организованную как человеческое тело, где каждый орган выполняет свою индивидуальную функцию, но работает в гармонии». с целым». [44] Мосли также рассматривал корпоративизм как атаку на экономику невмешательства и «международные финансы». [44]
Корпоратистское государство Португалия имело сходство с Бенито Муссолини , но также имело различия в моральном подходе к управлению. итальянским фашистским корпоративизмом [45] Хотя Салазар восхищался Муссолини и находился под влиянием его Трудовой хартии 1927 года , [46] он дистанцировался от фашистской диктатуры, которую считал языческой цезаристской политической системой, не признававшей ни правовых, ни моральных ограничений. Салазар также сильно не любил марксизм и либерализм.
В 1933 году Салазар заявил:
«Наша диктатура явно напоминает фашистскую диктатуру в укреплении власти, в войне, объявленной против определенных принципов демократии, в ее подчеркнутом националистическом характере, в ее озабоченности общественным порядком. Однако она отличается от нее в процессе обновления. Фашистская диктатура тяготеет к языческому цезаризму, к государству, не знающему границ правового и морального порядка, которое идет к своей цели, не встречая осложнений и препятствий. Португальское Новое Государство, напротив, не может избежать и не думает об этом. определенные пределы морального порядка, которые он может считать необходимыми для поддержания своих реформаторских действий». [47]
Патриотическое народное движение (IKL) в Финляндии представляло собой систему с элементами прямой демократии и профессионального парламента. Президент будет избираться прямым голосованием, а затем назначать правительство из числа профессионалов в своих областях. Все партии будут запрещены, а члены парламента будут избираться голосованием от корпоративных групп, представляющих различные сектора; Сельское хозяйство, промышленность и государственные служащие, свободная торговля и т. д. Каждый закон, принимаемый парламентом, либо ратифицируется, либо отменяется референдумом. [48] [49] [50]
Неокорпоративизм
[ редактировать ]В период восстановления Европы после Второй мировой войны корпоративизм поддерживался христианскими демократами (часто под влиянием католического социального учения ), национальными консерваторами и социал-демократами в оппозиции к либеральному капитализму. Этот тип корпоративизма стал вышедшим из моды, но вновь возродился в 1960-е и 1970-е годы как «неокорпоративизм» в ответ на новую экономическую угрозу рецессии и инфляции .
Неокорпоративизм — это демократическая форма корпоративизма, которая благоприятствует экономическому трипартизму , который включает в себя сильные профсоюзы , ассоциации работодателей и правительства, которые сотрудничают в качестве « социальных партнеров » для переговоров и управления национальной экономикой. [6] [16] Социально-корпоративистские системы, установленные в Европе после Второй мировой войны, включают ордолиберальную систему социальной рыночной экономики в Германии, социальное партнерство в Ирландии, польдерную модель в Нидерландах (хотя, возможно, польдерная модель уже существовала в конце Первой мировой войны). (только после Второй мировой войны там утвердилась система социального обслуживания), система согласования в Италии, Рейнская модель в Швейцарии и странах Бенилюкса и Северная модель в Северных странах.
Попытки в Соединенных Штатах создать неокорпоративистские механизмы капитала и труда безуспешно защищались Гэри Хартом и Майклом Дукакисом в 1980-х годах. Будучи министром труда при администрации Клинтона, Роберт Райх продвигал неокорпоративистские реформы. [51]
Современные примеры по странам
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Джонатан Унгер и Анита Чан в своем эссе «Китай, корпоративизм и восточноазиатская модель» описывают китайский корпоративизм следующим образом: [52]
[На национальном уровне государство признает одну и только одну организацию (скажем, национальный профсоюз, бизнес-ассоциацию, фермерскую ассоциацию) в качестве единственного представителя отраслевых интересов отдельных лиц, предприятий или учреждений, входящих в состав этой организации. закрепленный за организацией избирательный округ. Государство определяет, какие организации будут признаны легитимными, и формирует с такими организациями своеобразное неравноправное партнерство. Ассоциации иногда даже участвуют в процессах принятия решений и часто помогают реализовывать государственную политику от имени правительства.
Утверждая себя в качестве арбитра легитимности и возлагая ответственность за конкретный электорат на одну единственную организацию, государство ограничивает число игроков, с которыми оно должно обсуждать свою политику, и привлекает их руководство к надзору за своими членами. Эта договоренность не ограничивается экономическими организациями, такими как бизнес-группы и общественные организации.
Политолог Жан К. Ой ввёл термин «местный государственный корпоративизм», чтобы описать особый тип экономического роста Китая, возглавляемого государством, в котором коммунистическое партийное государство с ленинистскими корнями обязуется проводить политику, дружественную рынку и экономическому росту. [53]
Использование корпоративизма в качестве основы для понимания поведения центрального государства в Китае подверглось критике со стороны таких авторов, как Брюс Гилли и Уильям Херст. [54] [55]
Гонконг и Макао
[ редактировать ]В двух специальных административных регионах некоторые законодатели избираются функциональными округами ( Законодательный совет Гонконга ), где избирателями являются отдельные лица, ассоциации и корпорации, или непрямыми выборами ( Законодательное собрание Макао ), когда одна ассоциация назначается для назначения законодатели.
Ирландия
[ редактировать ]Большинство членов Seanad Éireann , верхней палаты Oireachtas (парламента) Ирландии, избираются в составе профессиональных комиссий, назначенных частично нынешними членами Oireachtas, а частично профессиональными ассоциациями и ассоциациями с особыми интересами. В состав Seanad также входят два университетских округа .
На Конституцию Ирландии 1937 года повлиял римско-католический корпоративизм, как это выражено в папской энциклике Quadragesimo anno (1931). [56] [57]
Нидерланды
[ редактировать ]В соответствии с моделью голландского польдера Социально -экономический совет Нидерландов (Social-Economische Raad, SER) был учрежден Законом об организации промышленности 1950 года (Wet op de bedrijfsorganisatie). Его возглавляют представители профсоюзов, организаций работодателей и эксперты, назначенные правительством. Он консультирует правительство и обладает административными и регулирующими полномочиями. Он курирует отраслевые организации публичного права ( Publiekrechtelijke Bedrijfsorganisatie , PBO), которые аналогичным образом организуются представителями профсоюзов и промышленности, но для конкретных отраслей или товаров. [58]
Словения
[ редактировать ]Словенский национальный совет , верхняя палата словенского парламента, состоит из 18 членов, избираемых на корпоративной основе. [59]
Западная Европа
[ редактировать ]Обычно поддерживается националистами [60] и/или социал-демократических политических партий, социальный корпоративизм развился в период после Второй мировой войны под влиянием христианских демократов и социал-демократов в странах Западной Европы, таких как Австрия, Германия, Нидерланды, Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция. [61] Социальный корпоративизм также был принят в различных конфигурациях и в разной степени в различных странах Западной Европы. [62]
В странах Северной Европы существует наиболее всеобъемлющая форма коллективных переговоров, где профсоюзы представлены на национальном уровне официальными организациями наряду с ассоциациями работодателей . Вместе с политикой государства всеобщего благосостояния в этих странах это образует так называемую скандинавскую модель. Менее обширные модели существуют в Австрии и Германии, которые являются компонентами рейнского капитализма . [62]
См. также
[ редактировать ]- Сотрудничество в классе
- Совместное определение
- Теории конфликта
- Корпоративный национализм
- Корпоративный этатизм
- Кооператив
- Дистрибутизм
- Фашизм
- Сообщество и общество
- Гильдизм
- Гильдия
- Гильдейский социализм
- Холакратия
- Менеджериализм
- Мутуализм (движение)
- Интегрализм
- Национальный синдикализм
- Паритарные институты
- Пилларизация
- Солидаризм (значения)
- Третья позиция
- Собственная корпорация
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Молина, Оскар; Родос, Мартин (2002). «Корпоративизм: прошлое, настоящее и будущее концепции» . Ежегодный обзор политической науки . 5 (1): 305–331. doi : 10.1146/annurev.polisci.5.112701.184858 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Виарда 1997 , стр. 27, 141.
- ^ Кларк, Пол А.Б.; Фовейкер, Джо (2001). Энциклопедия демократической мысли . Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, США: Рутледж. п. 113.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Питер Джонатан; Линч, Дерек (2002). Рутледж-спутник фашизма и крайне правых . Рутледж (Великобритания). п. 143. ИСБН 0-415-21494-7 .
- ^ Сломп, Ганс (2000). Европейская политика в XXI веке: интеграция и разделение . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. п. 81.
- ^ Jump up to: а б Виарда, Ховард Дж. (24 июня 2016 г.). Корпоратизм и сравнительная политика: еще один великий «изм» . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781315481050 . ISBN 978-1-315-48105-0 .
- ^ Виарда 1997 , стр. 31, 38, 44, 111, 124, 140.
- ^ Хикс 1988 .
- ^ Бао-Эр (2006). Неотрадиционные права ребенка в Китае . Блэксленд, Австралия: Лулу . п. 19.
- ^ Jump up to: а б Виарда 1997 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Адлер, Франклин Хью. Итальянские промышленники от либерализма к фашизму: политическое развитие промышленной буржуазии, 1906–34 . п. 349.
- ^ Jump up to: а б Виарда 1997 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с д Виарда 1997 , стр. 30–33.
- ^ Jump up to: а б Виарда 1997 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д Виарда 1997 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Р. Дж. Барри (2001). Энциклопедия международной политической экономии Routledge: статьи A – F. Тейлор и Фрэнсис. п. 243.
- ^ Тейлор, Кейт, изд. (1975). Анри де Сен-Симон, 1760–1825: Избранные сочинения о науке, промышленности и социальной организации . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Питер Ф. Кларен, Томас Дж. Боссерт. Перспективы развития: теории перемен в Латинской Америке . Боулдер, Колорадо, США: Westview Press, 1986. Стр. 221.
- ^ Фрэнсис Людвиг Карстен, Герман Грамль. Немецкое сопротивление Гитлеру . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния, США: Издательство Калифорнийского университета. стр. 93
- ^ Фердинанд Тоннис, Хосе Харрис. Сообщество и гражданское общество . Издательство Кембриджского университета, 2001 г. (первое издание 1887 г. под названием «Сообщество и общество» ). Стр. xxxii-xxxiii.
- ^ Виарда 1997 , с. 31.
- ^ Мерчисон, Карл Алланмор; Ли, Уордер Клайд (1967). Справочник по социальной психологии . Том. 1. п. 150.
- ^ Морган, Конви Ллойд (2009). Поведение животных . Библиолайф, ООО. п. 14.
- ^ Виарда 1997 , с. 37.
- ^ Виарда 1997 , с. 38.
- ^ Бетелл, Лесли (1993). Аргентина с момента обретения независимости . Издательство Кембриджского университета. п. 229.
- ^ Рейн, Моника (2016). Политика и образование в Аргентине, 1946-1962 гг . Рутледж.
Социальная концепция церкви представляла собой альтернативу марксистской и капиталистической позициям, которые она считала ошибочными. Хустициализм стремился расширить эту линию мышления.
- ^ Осмундсен, Ханс Гейр (2016). Пятидесятники, политика и религиозное равенство в Аргентине . БРИЛЛ. п. 33.
- ^ Виарда 1997 , с. 39.
- ^ Виарда 1997 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Энтони Блэк, стр. 226.
- ^ Энтони Блэк, стр. 223.
- ^ Энтони Блэк, стр. 226, 228.
- ^ Грегг, Сэмюэл. Коммерческое общество: основы и проблемы в глобальную эпоху . Лэнхем, США; Плимут, Великобритания: Lexington Books, 2007. стр. 109.
- ^ Jump up to: а б Уоринг, Стивен П. Трансформация тейлоризма: научная теория управления с 1945 года . Университет Северной Каролины Press, 1994. Стр. 193.
- ^ Виарда 1997 , с. 134.
- ^ Мазовер, Марк (1999). Темный континент: Европа 20-го века . А. А. Кнопф. п. 29. ISBN 0-679-43809-2 .
- ^ Парлато, Джузеппе (2000). Фашистские левые (на итальянском языке). Болонья: Мельница. п. 88.
- ^ Пейн, Стэнли Г. (1996). История фашизма, 1914–1945 гг . Рутледж. п. 64. ИСБН 1-85728-595-6 .
- ^ Jump up to: а б Муссолини – Доктрина фашизма
- ^ Jump up to: а б Морган, Филип (2003). Фашизм в Европе, 1919–1945 гг . Рутледж. п. 170.
- ^ Льюис, Пол Х. (2006). Авторитарные режимы в Латинской Америке: диктаторы, деспоты и тираны . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., с. 131.
Фашизм отличался от католического корпоративизма тем, что отводил государству роль окончательного арбитра в случае, если работодатель и трудовые синдикаты не смогли прийти к согласию.
- ^ Тейшейра, Мелисса (2024). Третий путь: корпоративизм в Бразилии и Португалии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-25816-4 .
- ^ Jump up to: а б Экклшолл, Роберт; Геогеган, Винсент; Джей, Ричард; Кенни, Майкл; Маккензи, Иэн; Уилфорд, Рик (1994). Политические идеологии: Введение (2-е изд.). Рутледж. п. 208.
- ^ Кей 1970 , стр. 50–51.
- ^ Виарда 1997 , с. 98.
- ^ Исследования: Ирландский ежеквартальный обзор, том. 92, № 368, Зима, 2003 г.
- ^ Юсси Ниинистё , Пааво Суситаивал. Три войны, два восстания, четыре похода в замок. ISBN 978-952-375-225-2
- ^ Микко Уола: Голубое Братство - Патриотическое народное движение 1932–1944. Отава, 1982. ISBN 951-1-06982-9.
- ^ Юсси Майала: Для всей нации: IKL - не классы или отдельные лица, а вся нация , в Петри Юути (ред.): Синий, красный, черный - Перспективы политической истории Финляндии в 1930–40-х годах. . Издательство Университета Тампере, Тампере, 2005, стр. 68–69
- ^ Уоринг, Стивен П. Трансформация тейлоризма: теория научного управления с 1945 года . Университет Северной Каролины Press, 1994. Стр. 194.
- ^ «Китай, корпоративизм и восточноазиатская модель». Архивировано 11 мая 2013 г. в Wayback Machine . Джонатан Унгер и Анита Чан, 1994 г.
- ^ Ой, Жан К. (декабрь 1995 г.). «Роль местного государства в переходной экономике Китая». Китайский ежеквартальный журнал . 144 : 1132–1149. дои : 10.1017/S0305741000004768 . S2CID 154845594 .
- ^ Гилли, Брюс (2011). «Парадигмы китайской политики: отбрасывание общества назад» . Журнал современного Китая . 20 (70): 517–533. дои : 10.1080/10670564.2011.565181 . S2CID 155006410 .
- ^ Уильям Херст (2007) «Город как фокус: анализ современной китайской городской политики», China Information 20 (30).
- ^ «Конституция, семья и забота» . Ирландские Таймс .
- ^ Кио, Дермот (2007). «Создание ирландской конституции 1937 года: Конституция Ирландии» . Мерсье Пресс. ISBN 978-1856355612 .
- ^ Социально-экономический совет Нидерландов (SER)
- ^ Лукшич, Игорь (2003). «Корпоратизм, упакованный в плюралистическую идеологию» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 36 (4): 509–525. doi : 10.1016/j.postcomstud.2003.09.007 . JSTOR 48609481 .
- ^ Овери 2004 , с. 614.
- ^ Мосхонас 2002 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Россер и Россер 2003 , с. 226.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэк, Энтони (1984). Гильдии и гражданское общество в европейской политической мысли с XII века по настоящее время . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-416-73360-0 .
- Кей, Хью (1970). Салазар и современная Португалия . Нью-Йорк: Книги Боярышника.
- Мошонас, Герассимос (2002). Во имя социал-демократии: Великая трансформация, с 1945 года по настоящее время . Перевод Эллиотта, Грегори. Лондон, Англия: Verso Books. ISBN 978-1-85984-639-1 .
- Овери, Ричард (2004). Диктаторы: гитлеровская Германия и сталинская Россия (иллюстрировано, переиздано под ред.). Лондон, Англия: Аллен Лейн. ISBN 9780713993097 .
- Виарда, Ховард Дж. (1997). Корпоративизм и сравнительная политика: другой великий «изм» . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 978-1563247163 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акочелла Н. и Ди Бартоломео Г. [2007], «Возможен ли корпоративизм?», в: Metro Economica , 58(2): 340-59.
- Джонс, Эрик. 2008. Экономическая перестройка и политическая трансформация в малых государствах . Издательство Оксфордского университета.
- Джонс, Р. Дж. Барри. Энциклопедия международной политической экономии Рутледжа: Статьи AF . Тейлор и Фрэнсис, 2001. ISBN 978-0-415-14532-9 .
- Шмиттер, П. (1974). «Все еще век корпоративизма?» Обзор политики , 36 (1), 85–131.
- Таха Парла и Эндрю Дэвисон, Корпоратистская идеология в кемалистской Турции. Прогресс или порядок? , 2004, Издательство Сиракузского университета, ISBN 0-8156-3054-9
Об итальянском корпоративизме
[ редактировать ]- Конституция Фиуме
- Rerum novarum : энциклика Папы Льва XIII о капитале и труде.
- Quadragesimo Anno : энциклика Папы Пия XI о восстановлении общественного порядка.
О фашистском корпоративизме и его последствиях
[ редактировать ]- Бейкер, Дэвид, «Политическая экономия фашизма: миф или реальность, или миф и реальность?», Новая политическая экономия , том 11, выпуск 2, июнь 2006 г., страницы 227–250.
- Марра, Реалино, « Аспекты корпоративного опыта в фашистский период » , Аннали делла Юридический факультет Генуи , XXIV-1.2, 1991–92, страницы 366–79.
- Есть эссе на тему «Доктрина фашизма», приписываемое Бенито Муссолини , которое появилось в издании « Итальянской энциклопедии» 1932 года , а выдержки можно прочитать в «Доктрине фашизма» . Там же есть ссылки на полный текст.
- Мой взлет и падение , Тома 1–2 – две автобиографии Муссолини, редакторы Ричард Уошберн Чайлд, Макс Асколи , Ричард Лэмб, Da Capo Press, 1998
- Автобиография Бенито Муссолини 1928 года. Онлайн. Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine Моя автобиография . Книга Бенито Муссолини; Сыновья Чарльза Скрибнера, 1928 год. ISBN 978-0-486-44777-3 .
- Хикс, Александр (1988). «Социал-демократический корпоративизм и экономический рост». Журнал политики . 50 (3). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета: 677–704. дои : 10.2307/2131463 . ISSN 0022-3816 . JSTOR 2131463 . S2CID 154785976 .
О неокорпоративизме
[ редактировать ]- Каценштейн, Питер . Малые государства на мировых рынках: промышленная политика в Европе. Итака, 1985. Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-9326-3 .
- Олсон, Манкур . Логика коллективных действий: общественные блага и теория групп . [1] 1965, 1971. Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-53751-4 .
- Шмиттер, ПК и Лембрух, Г. (ред.). Тенденции к корпоративному посредничеству. Лондон, 1979 год. ISBN 978-0-8039-9837-7 .
- Родригес, Люсия Лима. « Корпоратизм, либерализм и бухгалтерская профессия в Португалии с 1755 года ». Журнал историков бухгалтерского учета, июнь 2003 г. Архивировано 20 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- Россер, Дж. Баркли; Россер, Марина В. (2003). Сравнительная экономика в трансформирующейся мировой экономике (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-18234-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энциклопедии
- Статьи
- Профессор Тайер Уоткинс, Экономическая система корпоративизма. Архивировано 10 мая 2020 г. в Wayback Machine , Государственный университет Сан-Хосе , факультет экономики.
- Чип Берлет, «Муссолини о корпоративном государстве» , 2005, Ассоциация политических исследований.
- «Экономический фашизм» Томаса Дж. ДиЛоренцо , The Freeman , Vol. 44, № 6, июнь 1994 г., Фонд экономического образования; Ирвингтон-он-Гудзон, Нью-Йорк. [ мертвая ссылка ]