Анри Делассюс
Анри Делассюс | |
---|---|
Настоятель Лилльского собора | |
![]() | |
Церковь | Католическая церковь |
Архиепископия | Архиепархия Камбре |
Заказы | |
Рукоположение | 1862 |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 6 октября 1921 г. Самеон , Север , Франция | ( 85 лет
Похороненный | Кладбище Фурн-ан-Веппе |
Номинал | Римский католицизм |
Анри Делассю (12 апреля 1836 – 6 октября 1921) был римско-католическим священником и писателем -антимасоном .
Член La Sapinière , он поддерживал непримиримые интегралистские взгляды в своих различных книгах и в своей еженедельной газете Semaine Religieuse de Cambrai . Делассус был одним из главных сторонников теории иудео-масонского заговора и остается влиятельным автором среди французских крайне правых кругов. [1]
Биография
[ редактировать ]Делассус был рукоположен в Камбре в 1862 году и назначен капелланом базилики Нотр -Дам-де-ла-Трей в 1874 году. В 1904 году ему была присвоена домашняя прелатура , а в 1911 году он стал пронотарием апостола. Позже, в 1914 году, он стал деканом церкви. собора Лилля Глава .
С 1872 года он сотрудничал с журналом Semaine Religieuse de Cambrai , владельцем и директором которого он стал в 1875 году. Его похороны состоялись в соборе Лилля 10 октября 1921 года, и он был похоронен в своем семейном пантеоне в Фурн-ан-Веппе .
Мысль
[ редактировать ]Взгляды Делассуса характеризуются как интегралистские. [2] непримиримый [3] и глубоко реакционным . [4]
Делассус верил в существование заговора между евреями и масонами с целью уничтожить европейский христианский мир . В своем выдающемся опусе 1910 года «Заклинание антихретиенны». Le Temple Maçonnique voulant s'élever sur les Ruines de l'Église (Антихристианский заговор. Масонский храм, стремящийся одержать победу над руинами церкви), Делассус утверждает, что «в течение двух тысяч лет евреи имели амбиции завоевать весь мир» и приводит предполагаемый план заговорщиков по уничтожению Франции и осуществлению « государственного коллективизма ». [1]
Чтобы управлять народами, необходимо разрушить институты, составляющие социальный порядок, и особенно христианский порядок. Это цель принципов [17]89 , прав человека и либерализма, которые масонство прививает во всех обществах. Через эти яды растворяются, уничтожаются все институты: Религия, Семья, Отечество, Собственность, Армия, ничто не может сопротивляться. [1]
В своей книге 1913 года « Посмертная миссия святой Жанны д'Арк и le règnesocial de Notre-Seigneur Jésus-Christ» («Посмертная миссия святой Жанны д'Арк и социальное царствование Господа нашего Иисуса Христа») Деласс защищает провиденциальную точку зрения. истории, считая французскую национальную идентичность неотделимой от католицизма и монархизма. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тагиефф, П. (2013). Изобретение «иудео-масонского заговора». Аватары современного апокалиптического мифа. Revue d’Histoire de la Shoah , 198, 23–97. дои : 10.3917/rhsho.198.0023
- ^ Пула, Эмиль (2010). «Святой Престол и действия Франции возвращаются к убеждению» . Французский обзор истории политических идей . 31 (1): 141. doi : 10.3917/rfhip.031.0141 . ISSN 1266-7862 .
- ^ Превота, Жак (2007). «Французская Лига действий на Севере между двумя войнами (1919-1939). Политические и религиозные подходы» . Северное обозрение . 370 (2): 423. doi : 10.3917/rdn.370.0423 . ISSN 0035-2624 .
- ^ Jump up to: а б Альбер, Жан-Пьер (1 марта 1998 г.). «Святые и героини Франции» . Участок (30): 113–124. дои : 10.4000/поле.3425 . ISSN 0760-5668 .