Jump to content

Эрнесто Буонаюти

Эрнесто Буонаюти (25 июня 1881 г.) [1] апреля 1946) — итальянский историк , философ религии — 20 , бывший католический священник и антифашист. Он потерял кафедру в Римском университете из-за своей оппозиции фашистам . Как ученый в области истории христианства и религиозной философии он был одним из наиболее важных представителей модернистского течения.

Буонаюти родился в Риме 24 апреля 1881 года. Он был рукоположен в священники 19 декабря 1903 года и начал свое обучение, работая у историка религии Сальваторе Минокки. Он использовал позитивный метод в своем исследовании раннего христианства. [ сломанный якорь ] в своей книге Il cristianesimo primitivo e la Politica Imperiale Romana («Первобытное христианство и римская имперская политика», 1911). С 1906 по 1908 год он был архивариусом Священной Конгрегации апостольского посещения.

Основал журнал «Историко-критический журнал богословских наук». [1] («Историко-критическое обозрение богословских наук») и был его директором с 1905 по 1910 год. [1] После этого он руководил журналом Ricerche religiose («Религиозные исследования»). Эти журналы вскоре были запрещены церковью и внесены в Index Librorum Prohibitorum — указатель публикаций, считающихся запрещенными для читателей-католиков.

25 января 1925 года он был отлучен от церкви , что подтверждалось несколько раз, поскольку в своих произведениях он защищал идеи модернизма , [2] особенно в «Программе модернистов» , 1908 г. и «Письмах модернистского священника», 1908 г.

С 1925 года он был профессором истории христианства в Римском университете ; однако после Конкордата 1929 года университет запретил ему преподавать и проверять студентов, и ему поручали неакадемические задачи, такие как библиотечные исследования и написание исследовательских работ. В 1931 году его кафедра в университете была окончательно отозвана, поскольку он отказался принести «присягу на верность» фашизму (все преподаватели по закону были вынуждены принести присягу на верность фашистскому правительству, а те, кто отказался, были уволены).

В своей автобиографии Il pellegrino di Roma («Пилигрим из Рима», 1945) Буонаюти реконструировал историю своего конфликта с католической церковью, «верным сыном» которой он продолжал называть себя даже после отлучения от церкви.

В 1945 году, после победы союзников во Второй мировой войне , ему было восстановлено звание профессора университета, но ему не разрешили читать лекции, поскольку согласно бюрократии и законам, вытекающим из Конкордата, которые были сохранены При новом правительстве преподавание в любом итальянском государственном университете было запрещено любому отлучённому от церкви священнику.

Он умер 20 апреля 1946 года в Риме.

В 2012 году он был удостоен звания «Праведник народов мира » (№ 12380) за сокрытие евреев в Риме, контролируемом немцами/фашистами, в то время как он был изолирован путем отлучения от церкви. [3]

Работает

[ редактировать ]

Полное собрание сочинений Буонаюти очень обширно: он написал более трех тысяч произведений, включая книги и статьи, среди них тяжеловесная Storia del Cristianesimo («История христианства») в трех томах, его автобиография ( Il pellegrino di Roma ) и многие исследования о Джоаккино да Фьоре ( Иоахим Фиоре: времена, жизнь, послание ) и Мартине Лютере ( Лютер и реформация в Германии ).

История христианства

[ редактировать ]

Три книги « Истории дель Кристианесимо» были опубликованы между 1942 и 1943 годами; первый том посвящен древним временам, второй — средневековью, третий — современности.Это считается самой значительной академической работой Буонаюти. Как он сам писал в своей автобиографии 1945 года, эта работа была мотивирована апологетическими причинами: «чтобы составить окончательный баланс христианских действий в истории, теперь, когда из тысячи знаков можно легко и уверенно вывести, что христианство было приближается час драматического истечения».

Основная тема произведения вращается вокруг мистико-нравственного характера христианства и его последующей трансформации в философско-теологическую систему и бюрократическую организацию. По мнению Буонаюти, основные религии — это не умозрительные взгляды на мир или рациональные схематизации реальности, а нормативные указания на набор дорациональных и духовных моделей поведения. Христианство, родившееся как провозглашение палингенезиса , подразумевало огромную социальную программу, «которая диктовала прогрессивное концептуальное обогащение и все более жесткую дисциплинарную организацию. Чтобы жить и приносить плоды в мире, христианство было обречено потерять свою природу и выродиться» ( Storia del кристианесимо , I, стр. 15 и след.). Единственный шанс на спасение Церкви и всего современного общества – это, по мнению Буонаюти, восстановление элементарных ценностей первохристианства: любви, боли, сожаления, смерти.

Паломник из Рима (также «Поколение Исхода »)

[ редактировать ]

В названии этого автобиографического произведения, опубликованного в Риме в 1945 году, цитируется определение, которое итальянский историк Луиджи Сальваторелли дал ему , озаглавив одно из своих эссе «Эрнесто Буонаюти, пеллегрино ди Рома», чтобы подчеркнуть любовь Буонаюти к католической церкви , несмотря на серьёзные дисциплинарные санкции, с которыми ему пришлось столкнуться ( «La Cultura» , XII, 1933, стр. 375–391). Буонаюти называет своими двумя произведениями модернистского направления, анонимно опубликованными в 1908 году: Lettere di un prete Modernista («Письма модернистского священника»), которые он считал «грехом молодости», и Il Programma dei Modernisti («Модернисты»). Программа»). Его модернистские позиции мотивированы научными причинами ( библейская критика и экзегеза ). Первоначально его модернизм казался схожим с позициями протестантских либеральных богословов, таких как Альбрехт Ритчль и Адольф фон Гарнак ; однако после исследования духовности в древнем мире, от Заратустры до греческих трагиков , Буонаюти начал распознавать в дохристианских духовных переживаниях предвосхищение христианского взгляда на жизнь. Буонаюти утверждал, что Католик и желание оставаться таким usque dum vivam («пока я жив»), как он написал на теологический факультет , Лозаннского университета который предложил ему кафедру истории христианства, если он присоединится к кальвинистской церкви .

Буонаюти и Иоанн XXIII

[ редактировать ]

Буонаюти был в Риме современником Анджело Джузеппе Ронкалли, который был избран на папский престол как Иоанн XXIII в 1958 году. По словам биографа Ронкалли Питера Хебблтуэйта , эти двое изначально были близкими друзьями, и эта связь, возможно, сыграла роль в жизни будущего папы. резкое отстранение от поста в семинарии в начале его карьеры, [4] а также в записи «Подозреваемый в модернизме», которая была сделана против имени Ронкалли в его официальном протоколе в архивах Ватикана, что он позже опроверг, вставив своей рукой: «Я, Папа Иоанн XXIII, никогда не был модернистом». ". [5]

Изображение в фильме

[ редактировать ]

В фильме Рики Тоньяцци 2003 года «Добрый Папа» есть персонаж по имени Никола Катания, который во многом основан на Буонаюти, хотя и используется определенная лицензия. В фильме Катания, священник, свергнутый за модернизм, дежурит на площади Святого Петра , а Иоанн XXIII, который был его другом по семинарии, умирает. На самом деле Буонаюти умер в 1946 году, а Ронкалли — в 1963 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Буонаиути, преподобный Эрнесто», Католическая энциклопедия и ее создатели , Нью-Йорк, Энциклопедия Пресс, 1917, стр. 21 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Ланнуа, Аннелис. Альфред Луази и создание истории религий , Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2020, стр. 75, №1 ISBN   9783110584356
  3. ^ https://www.yadvashem.org/yv/pdf-drupal/italy.pdf [ пустой URL PDF ]
  4. ^ Иоанн XXIII: Папа Совета. Лондон: Чепмен, 1984. ISBN   0-225-66419-4 Пересмотренное издание Fount в мягкой обложке, 1994 г. Сокращенное издание Continuum, 2000 г.
  5. ^ Эллиотт, Л., 1973, Меня будут звать Джон, Лондон, Коллинз.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7bf3f32fc275c983df3b2ad4684b23d__1717190280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/3d/f7bf3f32fc275c983df3b2ad4684b23d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernesto Buonaiuti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)