Эрнесто Буонаюти
Эрнесто Буонаюти (25 июня 1881 г.) [1] апреля 1946) — итальянский историк , философ религии — 20 , бывший католический священник и антифашист. Он потерял кафедру в Римском университете из-за своей оппозиции фашистам . Как ученый в области истории христианства и религиозной философии он был одним из наиболее важных представителей модернистского течения.
Жизнь
[ редактировать ]Буонаюти родился в Риме 24 апреля 1881 года. Он был рукоположен в священники 19 декабря 1903 года и начал свое обучение, работая у историка религии Сальваторе Минокки. Он использовал позитивный метод в своем исследовании раннего христианства. [ сломанный якорь ] в своей книге Il cristianesimo primitivo e la Politica Imperiale Romana («Первобытное христианство и римская имперская политика», 1911). С 1906 по 1908 год он был архивариусом Священной Конгрегации апостольского посещения.
Основал журнал «Историко-критический журнал богословских наук». [1] («Историко-критическое обозрение богословских наук») и был его директором с 1905 по 1910 год. [1] После этого он руководил журналом Ricerche religiose («Религиозные исследования»). Эти журналы вскоре были запрещены церковью и внесены в Index Librorum Prohibitorum — указатель публикаций, считающихся запрещенными для читателей-католиков.
25 января 1925 года он был отлучен от церкви , что подтверждалось несколько раз, поскольку в своих произведениях он защищал идеи модернизма , [2] особенно в «Программе модернистов» , 1908 г. и «Письмах модернистского священника», 1908 г.
С 1925 года он был профессором истории христианства в Римском университете ; однако после Конкордата 1929 года университет запретил ему преподавать и проверять студентов, и ему поручали неакадемические задачи, такие как библиотечные исследования и написание исследовательских работ. В 1931 году его кафедра в университете была окончательно отозвана, поскольку он отказался принести «присягу на верность» фашизму (все преподаватели по закону были вынуждены принести присягу на верность фашистскому правительству, а те, кто отказался, были уволены).
В своей автобиографии Il pellegrino di Roma («Пилигрим из Рима», 1945) Буонаюти реконструировал историю своего конфликта с католической церковью, «верным сыном» которой он продолжал называть себя даже после отлучения от церкви.
В 1945 году, после победы союзников во Второй мировой войне , ему было восстановлено звание профессора университета, но ему не разрешили читать лекции, поскольку согласно бюрократии и законам, вытекающим из Конкордата, которые были сохранены При новом правительстве преподавание в любом итальянском государственном университете было запрещено любому отлучённому от церкви священнику.
Он умер 20 апреля 1946 года в Риме.
В 2012 году он был удостоен звания «Праведник народов мира » (№ 12380) за сокрытие евреев в Риме, контролируемом немцами/фашистами, в то время как он был изолирован путем отлучения от церкви. [3]
Работает
[ редактировать ]Полное собрание сочинений Буонаюти очень обширно: он написал более трех тысяч произведений, включая книги и статьи, среди них тяжеловесная Storia del Cristianesimo («История христианства») в трех томах, его автобиография ( Il pellegrino di Roma ) и многие исследования о Джоаккино да Фьоре ( Иоахим Фиоре: времена, жизнь, послание ) и Мартине Лютере ( Лютер и реформация в Германии ).
История христианства
[ редактировать ]Три книги « Истории дель Кристианесимо» были опубликованы между 1942 и 1943 годами; первый том посвящен древним временам, второй — средневековью, третий — современности.Это считается самой значительной академической работой Буонаюти. Как он сам писал в своей автобиографии 1945 года, эта работа была мотивирована апологетическими причинами: «чтобы составить окончательный баланс христианских действий в истории, теперь, когда из тысячи знаков можно легко и уверенно вывести, что христианство было приближается час драматического истечения».
Основная тема произведения вращается вокруг мистико-нравственного характера христианства и его последующей трансформации в философско-теологическую систему и бюрократическую организацию. По мнению Буонаюти, основные религии — это не умозрительные взгляды на мир или рациональные схематизации реальности, а нормативные указания на набор дорациональных и духовных моделей поведения. Христианство, родившееся как провозглашение палингенезиса , подразумевало огромную социальную программу, «которая диктовала прогрессивное концептуальное обогащение и все более жесткую дисциплинарную организацию. Чтобы жить и приносить плоды в мире, христианство было обречено потерять свою природу и выродиться» ( Storia del кристианесимо , I, стр. 15 и след.). Единственный шанс на спасение Церкви и всего современного общества – это, по мнению Буонаюти, восстановление элементарных ценностей первохристианства: любви, боли, сожаления, смерти.
Паломник из Рима (также «Поколение Исхода »)
[ редактировать ]В названии этого автобиографического произведения, опубликованного в Риме в 1945 году, цитируется определение, которое итальянский историк Луиджи Сальваторелли дал ему , озаглавив одно из своих эссе «Эрнесто Буонаюти, пеллегрино ди Рома», чтобы подчеркнуть любовь Буонаюти к католической церкви , несмотря на серьёзные дисциплинарные санкции, с которыми ему пришлось столкнуться ( «La Cultura» , XII, 1933, стр. 375–391). Буонаюти называет своими двумя произведениями модернистского направления, анонимно опубликованными в 1908 году: Lettere di un prete Modernista («Письма модернистского священника»), которые он считал «грехом молодости», и Il Programma dei Modernisti («Модернисты»). Программа»). Его модернистские позиции мотивированы научными причинами ( библейская критика и экзегеза ). Первоначально его модернизм казался схожим с позициями протестантских либеральных богословов, таких как Альбрехт Ритчль и Адольф фон Гарнак ; однако после исследования духовности в древнем мире, от Заратустры до греческих трагиков , Буонаюти начал распознавать в дохристианских духовных переживаниях предвосхищение христианского взгляда на жизнь. Буонаюти утверждал, что Католик и желание оставаться таким usque dum vivam («пока я жив»), как он написал на теологический факультет , Лозаннского университета который предложил ему кафедру истории христианства, если он присоединится к кальвинистской церкви .
Буонаюти и Иоанн XXIII
[ редактировать ]Буонаюти был в Риме современником Анджело Джузеппе Ронкалли, который был избран на папский престол как Иоанн XXIII в 1958 году. По словам биографа Ронкалли Питера Хебблтуэйта , эти двое изначально были близкими друзьями, и эта связь, возможно, сыграла роль в жизни будущего папы. резкое отстранение от поста в семинарии в начале его карьеры, [4] а также в записи «Подозреваемый в модернизме», которая была сделана против имени Ронкалли в его официальном протоколе в архивах Ватикана, что он позже опроверг, вставив своей рукой: «Я, Папа Иоанн XXIII, никогда не был модернистом». ". [5]
Изображение в фильме
[ редактировать ]В фильме Рики Тоньяцци 2003 года «Добрый Папа» есть персонаж по имени Никола Катания, который во многом основан на Буонаюти, хотя и используется определенная лицензия. В фильме Катания, священник, свергнутый за модернизм, дежурит на площади Святого Петра , а Иоанн XXIII, который был его другом по семинарии, умирает. На самом деле Буонаюти умер в 1946 году, а Ронкалли — в 1963 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Буонаиути, преподобный Эрнесто», Католическая энциклопедия и ее создатели , Нью-Йорк, Энциклопедия Пресс, 1917, стр. 21
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Ланнуа, Аннелис. Альфред Луази и создание истории религий , Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2020, стр. 75, №1 ISBN 9783110584356
- ^ https://www.yadvashem.org/yv/pdf-drupal/italy.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Иоанн XXIII: Папа Совета. Лондон: Чепмен, 1984. ISBN 0-225-66419-4 Пересмотренное издание Fount в мягкой обложке, 1994 г. Сокращенное издание Continuum, 2000 г.
- ^ Эллиотт, Л., 1973, Меня будут звать Джон, Лондон, Коллинз.
- Доменико Грассо: Христианство Эрнесто Буонаюти , Морчеллиана , Брешия , 1953.
- Лоренцо Тедески: Буонаюти, конкордат и церковь: с приложением неопубликованных писем , Милан , Il Saggiatore 1970.
- Фаусто Паренте: Эрнесто Буонаюти , Рим , Институт итальянской энциклопедии, 1971.
- Макс Асколи : Эрнесто Бонайути , Неаполь , Типографское искусство , 1975 год.
- Амброджо Донини: Эрнесто Буонаюти и модернизм , Бари , Крессати , 1961.
- Аннибале Замбарбьери: Католицизм между кризисом и обновлением: Эрнесто Буонаюти и Энрико Роза на первой фазе модернистской полемики , Брешия, Морчеллиана, 1979.
- Вальдо Винай: Эрнесто Буонаюти и религиозная Италия его времени , Торре Пелличе , Клаудиана , 1956.
- Энрико Лепри: Религиозная мысль Эрнесто Буонаюти , Рим, Libreria Tropea , 1969.
- Лилиана Скалеро: Тот, кто там бродит: биография Буонаюти , Парма , Гуанда 1970.
- Джорджио Леви Делла Вида , Найдены призраки , Неаполь, Риккарди.
- Клод Нельсон и Норман Питтенджер: «Римский паломник. Знакомство с жизнью и творчеством Эрнесто Буонаюти». Herts., Великобритания: James Nisbet and Co., Ltd., 1969.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Эрнесто Буонаюти или о нем в Internet Archive
- Автобиография Эрнесто Буонаюти (на итальянском языке)
- 1881 рождений
- 1946 смертей
- Итальянские писатели-мужчины XX века
- Люди, отлученные католической церковью
- Писатели из Рима
- Академический состав Лозаннского университета
- Итальянские историки ХХ века
- Модернизм в католической церкви
- Авторы Католической энциклопедии
- Итальянские философы XX века
- Похороны на Кампо Верано