Jump to content

национальное сообщество

национальное сообщество ( Немецкое произношение: [ˈfɔlksɡəˌmaɪnʃaft] ) — немецкое выражение, означающее «народное сообщество», [1] [2] «народное сообщество», [3] «национальное сообщество», [4] или «расовое сообщество», [5] в зависимости от перевода составного термина Volk ( родственного английскому слову «folk»). Первоначально это выражение стало популярным во время Первой мировой войны , когда немцы сплотились в поддержку войны, и многие испытали «облегчение от того, что одним махом все социальные и политические разногласия могут быть решены в великом национальном уравнении». [3] Идея Volksgemeinschaft коренилась в идее объединения людей, несмотря на классовые различия, для достижения национальной цели. [6] и надежда на то, что национальное единство «уничтожит все конфликты - между работодателями и работниками, городом и деревней, производителями и потребителями, промышленностью и ремеслом». [3]

После поражения Германии в Первой мировой войне концепция Volksgemeinschaft оставалась популярной, особенно на правом крыле немецкой политики, в отличие от классовой борьбы, которую защищали марксистские партии, такие как социал-демократы и коммунисты . [7] Немецкая консервативная партия стала Немецкой национальной народной партией , а Национал-либеральная партия реорганизовалась в Немецкую народную партию , причем новые названия отчасти были отсылкой к Volksgemeinschaft . [7]

Эта концепция была широко известна недавно основанной нацистской партией в 1920-х годах и в конечном итоге стала прочно ассоциироваться с нацизмом после прихода к власти Адольфа Гитлера . В нацистском видении Volksgemeinschaft общество по-прежнему будет организовано по классам (на основе таланта, собственности или профессии), но не будет классового конфликта, потому что общее национальное сознание будет вдохновлять различные экономические и социальные классы жить вместе. гармонично и работать на благо нации. [8] был также важный расовый У нацистского Volksgemeinschaft аспект : членами могли быть только «люди арийской крови». [9]

Развитие [ править ]

Слово «Volksgemeinschaft», вероятно, впервые было использовано в переводе Готтлобом Августом Титтелем в 1791 году текста, написанного Джоном Локком , синтезируя выражение «в любом [конкретном] месте вообще». [10] [11] Среди ученых XIX века, использовавших слово «Volksgemeinschaft», были Фридрих Шлейермахер , Фридрих Карл фон Савиньи , Карл Теодор Велькер , Иоганн Каспар Блюнчли , Герман Шульце , Вильгельм Дильтей и Вильгельм Вундт . [12] Вероятно, наиболее влиятельной была Фердинанда Тонниса теория в его работе «Сообщество и общество» 1887 года. [13] Десятилетия спустя, в 1932 году, Тоннис присоединился к Социал-демократической партии Германии , чтобы противостоять росту нацизма и протестовать против использования его концепции. Его лишили звания почетного профессора, когда к власти пришел Адольф Гитлер . [14]

В 1914 году, в начале Первой мировой войны, император Вильгельм II провозгласил перед рейхстагом Burgfrieden (« мир в замке» или «перемирие в замке», своего рода «единство внутри осажденного замка» на время конфликт), объявив, что отныне все региональные различия между различными государствами Рейха ; между богатыми, средним классом и бедными; между католиками и протестантами; и между деревней и городом больше не существовало, и немецкий народ был един на время войны. Во время войны многие немцы жаждали, чтобы чувство единства, которое вдохновляло Бургфриден , продолжалось и после войны, и именно в этот период начало распространяться множество идей о том, как превратить Бургфриден военного времени в Volksgemeinschaft мирного времени .

После Первой мировой войны идея Volksgemeinschaft использовалась для интерпретации экономических катастроф и трудностей, с которыми столкнулись немцы в эпоху Веймарской республики , как общего опыта немецкой нации, а также для аргументации в пользу единства Германии, чтобы добиться обновления и положить конец кризису. [6] На него ссылались еврейские социальные анархисты Густав Ландауэр (который был убит за участие в Баварской Советской Республике ) и Эрих Мюзам (который умер в концентрационном лагере Ораниенбург ), чтобы сформулировать свое видение мирного, непринудительного мутуалистического общества. Однако впоследствии он был принят нацистской партией для оправдания действий против евреев , спекулянтов , марксистов и союзников по Первой мировой войне , которых нацисты обвиняли в препятствовании национальному возрождению Германии, вызвав национальный распад в 1918 году и поражение Германии в Первой мировой войне. . [6]

Среди историков продолжаются дебаты о том, было ли Volksgemeinschaft успешно создано в период с 1933 по 1945 год. Это особенно противоречивая тема дебатов по этическим и политическим причинам, и она затрудняется двусмысленными формулировками, используемыми Гитлером и Нацисты, говоря о Volksgemeinschaft .

нацистское национальное editсообщество

После Ноябрьской революции 1918 года, ознаменовавшей конец Германской империи и начало Веймарской республики , среди многих немцев возникла сильная враждебность по отношению к Веймарской республике и социал-демократам, спонсировавшим ее создание. [6] Это сочеталось с тревогой 1930-х годов и тяжелым экономическим кризисом в Германии и за рубежом, в результате которого многие немцы столкнулись с безработицей. [6] Эта ситуация привела к росту популярности нацистской партии, в том числе среди рабочих, владельцев малого бизнеса и других лиц, которые хотели, чтобы правительство разрешило экономический кризис. [15] Придя к власти, Гитлер пообещал восстановить веру в народ и добиться его целостности, одновременно обвиняя других политиков в подрыве немецкого единства. [16]

Рихард Вальтер Дарре выступает на собрании фермерской общины в Госларе 13 декабря 1937 года, стоя перед рейхсадлером и свастикой, перекрещенными мечом и пшеничным колосом с надписью « Кровь и почва» (из Федерального архива Германии).

Придя к власти в 1933 году, нацисты стремились заручиться поддержкой различных слоев общества. Их концепция Volksgemeinschaft была расово единой и организована иерархически. [17] Это предполагало мистическое единство, форму расовой души, объединяющую всех немцев. [18] в том числе проживающих за рубежом. [19] » эта душа считалась связанной с землей Тем не менее, в учении о « крови и почве . [18] Действительно, одной из причин «крови и почвы» была вера в то, что помещик и крестьянин жили в органической гармонии. [20] Арийские немцы, вступавшие в сексуальные отношения с негерманцами, были исключены из народного сообщества. [21]

Нацисты укрепили поддержку среди националистов и консерваторов, представив себя союзниками президента Пауля фон Гинденбурга , которого в Германии считали героем Первой мировой войны. [22] 21 марта 1933 года были проведены специальные торжества по случаю повторного открытия Рейхстага после пожара Рейхстага , и нацисты назвали это событие Днем Потсдама . День Потсдама использовался для празднования военных традиций, династии Гогенцоллернов прусской . , жертв Первой мировой войны и «героя Танненберга» президента Гинденбурга [23] Изображение Гитлера и Гинденбурга, пожимающих друг другу руки, было воспроизведено на тысячах открыток, олицетворяющих «союз новой и старой Германии», способ нацистов изобразить себя связанным с аристократическими традициями прошлого. [24]

Организовав День Потсдама, чтобы заручиться поддержкой консерваторов, нацисты стремились заручиться поддержкой рабочих, объявив Первомай , день, отмечаемый организованными трудящимися , оплачиваемым праздником, названным «День национального труда», и провели празднование 1 мая 1933 года. в честь немецких рабочих. [25] Режим считал, что единственный способ избежать повторения катастрофы 1918 года — это заручиться поддержкой правительства Германии рабочими. [25] Режим также посредством пропаганды настаивал на том, чтобы в первомайских празднованиях принимали участие все немцы, а не только рабочие, в надежде, что это поможет сломить классовую вражду между рабочими и бюргерами . [26] Песни, восхваляющие труд и рабочих, звучали по государственному радио на протяжении всего Первомая 1933 года, а также во время авиашоу в Берлине и фейерверков. [26] Нацисты добавили к празднованиям ярко выраженную националистическую тематику, а Гитлер говорил о рабочих как о патриотах, которые создали промышленную мощь Германии и с честью служили на войне, одновременно заявляя, что они подвергались угнетению в условиях экономического либерализма . [27] Гитлер восхвалял достоинства труда, и в « Völkischer Beobachter» цитировалось его заявление: «Я признаю только одно благородство — благородство труда». [28] Мероприятие оказалось убедительным, поскольку на следующий день газета Berliner Morgenpost , которая в прошлом была связана с левыми политическими силами, высоко оценила празднование режима Первомая. [27] В то же время, однако, нацисты стремились уничтожить независимые организации рабочего класса, считая их несовместимыми с трансклассовым единством Volksgemeinschaft . 2 мая 1933 года, через день после празднования, профсоюзное движение было запрещено, а «штурмовики изолировали и взяли на себя деятельность социалистических свободных профсоюзов и включили их в состав того, что впоследствии стало Немецким трудовым фронтом». [26]

Нацисты продолжили политику социального обеспечения, инициированную правительством Веймарской республики, и мобилизовали добровольцев для помощи обедневшим, «расово достойным» немцам через Национал-социалистическую организацию народного благосостояния . [29] Эта организация курировала благотворительную деятельность и стала крупнейшей общественной организацией нацистской Германии . [29] Были предприняты успешные усилия по привлечению женщин из среднего класса к социальной работе по оказанию помощи многодетным семьям. [30] Кампании «Зимняя помощь» действовали как ритуал, призванный вызвать общественное мнение. [31] Эти усилия также послужили укреплению расовой идеологии нацистов и идеи о том, что Volksgemeinschaft было расовым сообществом, поскольку евреи и другие неарийцы были исключены из социальных пособий, как и немцы, которые выступали против нацизма или считались «непригодными». по другим причинам. [32]

Целью Volksgemeinschaft ; было создание чувства единообразия среди его членов Фриц Рейнхардт, государственный секретарь министерства финансов, ввел многочисленные налоговые льготы для немцев из низшего и среднего класса, сократил пенсионный разрыв между «синими» и «белыми воротничками» и снизил стандарты приема на экзамены на государственную службу. Повсеместная униформа внутри нацистских организаций была призвана подавить видимые классовые различия в одежде и создать образ единства. В период с 1933 по 1939 год вероятность карьерного роста была в два раза выше, чем в период с 1927 по 1933 год. Вторая мировая война способствовала этому, поскольку социальный статус и класс не влияли на получение человеком услуг Рейха. Нормирование во время войны осуществлялось на эгалитарной основе, что очень обрадовало рабочий класс: в секретном докладе социал-демократов военного времени говорилось, что «рабочие классы полностью приветствуют тот факт, что «более обеспеченные» в практическом плане перестали быть ." [33]

Тем не менее, во многих отношениях нацистское Volksgemeinschaft служило лишь символическим единством, в то время как реальные различия в статусе и богатстве продолжали доминировать в повседневной жизни. [34] Нацисты пренебрегали сложными формами обращения, такими как gnädige Frau («милостивая дама») и связанной с ним практикой целования женской руки, но на фотографиях в прессе Гитлера регулярно показывали занимающимся той же практикой. [35] Старых дворянских титулов избегали, но иерархия нацистской партии создала множество новых титулов. [36] Элегантное вечернее платье и другие публичные проявления богатства иногда высмеивались, а иногда поощрялись. [37] Нацистская партия заявляла, что отправляет правосудие беспристрастно в отношении всех этнических немцев, независимо от их социального происхождения, а нацистская пропаганда в качестве доказательства этого подчеркивала случаи, когда суды признавали виновными лиц из высших слоев общества, но в то же время нацистская партия предоставляла множество возможностей для коррупция и корыстные интересы среди ее членов. [38] Однажды арест директора Рейхсбанка получил широкую огласку в нацистской прессе, тогда как о его последующем освобождении никогда не упоминалось. [39]

В пропаганде [ править ]

Нацисты уделяли большое внимание этой новой «народной общине» в своей пропаганде, изображая события 1933 года как Volkwerdung , или народ, становящийся самим собой. [40] Народ был не просто народом; Их объединяла мистическая душа, а пропаганда постоянно изображала отдельных людей как часть великого целого, за которое стоит умереть. [18] Распространенная нацистская мантра гласила, что этнические немцы должны ставить «коллективные потребности выше индивидуальной жадности» и противостоять классовым конфликтам, материализму и спекуляции, чтобы обеспечить выживание народа широко распространенное мнение в эту эпоху. [41] Чтобы проиллюстрировать и поддержать такие взгляды, когда Гитлерюгенд и Bund Deutscher Mädel собирали пожертвования для Winterhilfswerk (Зимняя помощь), общие суммы не сообщались ни по одному лицу, а только то, что собрало отделение. [31] Кампании Winterhilfswerk сами по себе действовали как ритуал, призванный вызвать общественное мнение. [31] Такие организации и учреждения, как «Гитлерюгенд», «Bund Deutscher Mädel», «Winterhilfswerk», а также Имперская служба труда и, прежде всего, нацистская партия изображались как примеры и конкретные проявления «Volksgemeinschaft». [42]

Гитлер заявил, что он ничего не знает ни о буржуазии, ни о пролетариях, а только о немцах. [43] Volksgemeinschaft изображался как преодолевающий различия между партиями и социальными классами. [44] Созданная этим общность между классами была одной из самых привлекательных сторон нацизма. [45]

После провала Пивного путча Гитлер на суде отказался от своего обычного допутчевого антисемитизма и сосредоточил свою защиту на своей самоотверженной преданности благу народа и необходимости смелых действий для его спасения. [46] Версальское соглашение предало Германию, которую они пытались спасти. [47] После этого его речи были сосредоточены на его безграничной преданности народу , хотя и не полностью искоренили антисемитизм. [48] Даже когда он пришел к власти, в его непосредственных речах говорилось о служении Германии. [49] В то время как поджог Рейхстага использовался для оправдания антикоммунистического и антисемитского насилия, сам Гитлер говорил о новой жизни, чести и единстве в Германии. [50] Точно так же Ночь длинных ножей была оправдана как угроза для людей, настолько великая, что только решительные действия могли их спасти. [51] Геббельс описал Гитлера после этого события как страдающего от «трагического одиночества» и как Зигфрида, вынужденного проливать кровь, чтобы сохранить Германию. [52]

Преданность этому Народу широко распространена в нацистской пропаганде. Например, в отчете о драке в СА ее лидер изображен как неотесанный и, следовательно, простой, сильный и честный человек из народа. [53] Динамики Sturmabteilung использовались отчасти из-за привлекательности их народной манеры. [54] Одним из элементов жизни Хорста Весселя , который был выдуман из фильма «Ганс Вестмар», было умышленное провоцирование жестоких конфликтов с коммунистами; Вестмар проповедует классовое примирение, а его смерть объединяет студентов и рабочих. [55] Эти идеи были также пропагандированы в Sturmabteilung , чье жестокое, мятежное и конфронтационное прошлое пришлось преобразовать в общественную организацию, чтобы быть полезной в Германии, где официальная власть принадлежала нацистам. [56]

Это единство было тем, что оправдывало нацистскую пропаганду; его уничижительный оттенок возник исключительно из-за его эгоистичного использования, а благородная цель нацистов - единство немецкого народа - сделала его для них почетным. [57]

Это также оправдывало однопартийное государство как все, что было необходимо в обществе с единой волей, где Гитлер реализовывал волю народа более непосредственно, чем в демократическом обществе. [58] Нападки на Великобританию как на плутократию также подчеркивали, что немец, имея возможность участвовать в жизни своего народа , более свободен, чем британец. [59]

В своей брошюре «Государство, народ и движение » Карл Шмитт хвалил изгнание евреев из политической жизни, никогда не используя термин «еврей» и лишь изредка используя термин «неарийец», восхваляя однородность народа и Volksgemeinschaft последующее ; просто Gleichschaltung было недостаточно, но нацистские принципы должны продолжать делать немецкий народ чистым. [60] Даже «коллективное бессознательное» Карла Юнга было предпочтено концепциям Фрейда из-за его общественного элемента. [61]

Volksgemeinschaft Die также изображался в фильмах в тылу во время Второй мировой войны, когда война объединяла все слои общества, как в двух самых популярных фильмах нацистской эпохи, Grosse Liebe и Wunschkonzert . [62] Радиошоу Request Concert , на котором был основан последний фильм, приобрело большую популярность благодаря трансляции музыки, которую, как утверждается, запрашивали военнослужащие. [63] Попытки заставить женщин из «лучших классов» работать на фабриках были представлены как разрушение классовых барьеров и тем самым помощь в создании настоящего народного сообщества. [64] Неподдержка войны была антисоциальным актом; этой пропаганде удалось довести производство оружия до пика в 1944 году. [65]

Категории немцев [ править ]

Нацистская правовая теория делила всех немцев на две категории: Volksgenossen («Национальные товарищи»), которые принадлежали к Volksgemeinschaft , и Gemeinschaftsfremde («Сообщество иностранцев»), которые не входили в него. В дополнение к обязанностям и ответственности, разделяемым членами сообщества, «Национальные товарищи» должны были построить и создать « Volksgeist » (« Народный дух»), который будет охватывать лучшие стороны немецкого народа. Как таковые, иностранцы не могли принадлежать к сообществу, поскольку считались элементом, подрывающим самые основы «Volksgemeinschaft».

Современный немецкий историк Детлев Пойкерт писал о целях нацистской социальной политики следующее:

Целью было создание утопического Volksgemeinschaft , полностью находящегося под надзором полиции, в котором любая попытка нонконформистского поведения или даже любой намек или намерение такого поведения пресекалась бы террором. [66]

Преступников, если их считали неспособными быть частью народного сообщества, сурово наказывали и даже казнили за преступления, не предусматривавшие смертной казни, например, удвоение срока наказания, которое требовало обвинение, когда обвиняемый не помог потушить пожар, тем самым продемонстрировав пренебрежение к жизни своего «Volksgenossen» и сообщества. [67] В подтверждение этого Пойкерт процитировал две статьи из проектируемого «Закона об обращении с иностранцами» 1944 года, который, хотя и не был реализован из-за бюрократических разногласий, показал намерения нацистской социальной политики:

Статья И.

инопланетян Сообщество

1.

«Чужие сообщества» — это такие лица, которые:

1. Проявить себя в своей личности или в образе жизни, и особенно в свете каких-либо необычных недостатков ума или характера, неспособных своими собственными усилиями соответствовать минимальным требованиям национального сообщества.

2.(a) из-за нерадивости или неряшливости ведут бесполезную, расточительную или беспорядочную жизнь и тем самым являются бременем или опасностью для общества:

Или

Проявляют привычку или склонность к попрошайничеству или бродяжничеству, бездействию на работе, воровству, мошенничеству или другим менее тяжким правонарушениям, или к чрезмерному пьянству, или по каким-либо таким причинам нарушают свою обязанность обеспечивать себя.

Или

(б) из-за постоянного раздражения или сварливости нарушают мир общества;

3. проявляют себя в своей личности или поведении психически склонными к совершению тяжких преступлений (общественно враждебные преступники [ gemeinschaftsfeindliche Verbrecher ]) и преступники по наклонностям [ Neigungsverbrecher ]).

Статья II

Полицейские меры против иностранцев

2.

1. Иностранцы, проживающие в общинах, должны подлежать полицейскому надзору.

2. Если меры надзора недостаточны, полиция передает иностранцев общины органам социального обеспечения Гау (или земли ).

3. Если в отношении каких-либо лиц, пришлых из общины, требуется более строгая степень содержания под стражей, чем это возможно в учреждениях органов социального обеспечения Гау (или Земли ), полиция должна поместить их в полицейский лагерь». [68]

Дети и молодежь [ править ]

Гитлерюгенд на стрельбе, около 1933 года.

В своем стремлении создать тотальное государство нацисты понимали важность «продажи» своей идеологии молодежи. Для этого Гитлер создал нацистские молодежные группы. участвовали мальчики 6–10 лет В Пимпфенах , подобно детенышам-разведчикам . Мальчики 10–14 лет участвовали в Deutsches Jungvolk , а мальчики 14–18 лет — в Гитлерюгенд (Гитлерюгенд). [69] Две старшие группы воспитывали военные ценности и добродетели, такие как долг, послушание, честь, мужество, сила и безжалостность. Униформа и регулярные военные учения дополнялись церемониями чествования погибших на войне. Самое главное, Гитлерюгенд сделал все возможное, чтобы привить молодежи Германии идеологические ценности нацизма. Молодежные лидеры привили молодежи чувство пылкого патриотизма и полной преданности Гитлеру, включая военную подготовку, чтобы быть готовым вступить в Вермахт . К 1939 году, когда членство в «Гитлерюгенде» стало обязательным, каждый новый член « Юнгфолька» должен был принести фюреру присягу на полную верность.

Молодые девушки также были частью гитлерюгенда в нацистской Германии. Девочки от 10 до 14 лет входили в состав Юнгмедельбунда , а девушки от четырнадцати до восемнадцати лет — в Бунд Немецкого союза . [69] Девушек Гитлерюгенда обучали принципам службы, регламентации, послушания и дисциплины. Девочек учили быть послушными женами и матерями. Члены Bund Deutscher Mädel обучались навыкам, необходимым для работы по дому, ухода за больными и гигиены.

В первые годы нацистского режима костры разжигались из разноцветных кепок школьников как символ уничтожения классовых различий. [30] Но к концу 1930-х годов большинство чиновников Гитлерюгенда были набраны из более богатых семей, и в школы вернулось использование поясов разного цвета. [3]

Повседневной жизнью в нацистской Германии манипулировали с самого начала нацистского правления. Пропаганда доминировала в массовой культуре и развлечениях. Наконец, Гитлер и партия осознали возможности контроля над молодежью Германии как средства продолжения Рейха , поскольку они хотели, чтобы поколение немцев, которое последует за ним, посвятило себя укреплению и сохранению немецкого народа и «Великого немецкого рейха».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фриче, Питер (2008). Жизнь и смерть в Третьем рейхе . Издательство Гарвардского университета . п. 38. ISBN  978-0-674-02793-0 .
  2. ^ Норберт Гётц. Неравные братья и сестры: Строительство национал-социалистической народной общины и дома шведского народа . Баден-Баден: Номос, 2001.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ричард Грюнбергер , Социальная история Третьего рейха , Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1971, с. 44.
  4. ^ Тимоти В. Мейсон. Социальная политика в Третьем рейхе: рабочий класс и национальное сообщество . Berg Publishers, 1993. Примечание редактора, с. XVIII.
  5. ^ Джозеф В. Бендерский. Краткая история нацистской Германии . Rowman & Littlefield Publishers, 2014. с. 32.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фриче, с. 39.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Конан Фишер. Возвышение нацистов . Издательство Манчестерского университета, 1995. с. 36.
  8. ^ Джозеф В. Бендерский. Краткая история нацистской Германии . Rowman & Littlefield Publishers, 2014. с. 35.
  9. ^ Димут Майер, Питер Томас Хилл, Эдвард Вэнс Хамфри. «Ненемцы» при Третьем рейхе: нацистская судебная и административная система в Германии и оккупированной Восточной Европе, с особым вниманием к оккупированной Польше, 1939-1945 гг . Издательство Техасского технологического университета, 2003. с. 49-50
  10. ^ Норберт Гётц. «Национал-социалистическое национальное сообщество в синхронном и диахроническом сравнении». «Volksgemeinschaft»: миф, мощное социальное обещание или социальная реальность «Третьего рейха»? Детлеф Шмихен-Акерманн (ред.). Падерборн: Шёнинг, 2012. 55–67, стр. 57.
  11. ^ Джон Локк, О человеческом разуме. Разобран и систематизирован для легкого и плодотворного использования Готтлобом Августом Титтелем , Мангейм, 1791 г., стр. 41ф.; ср. Джон Локк, Сочинения , т. 1, Лондон 1751, с. 17.
  12. ^ Гетц, Норберт (2001). Неравные братья и сестры: строительство национал-социалистической народной общины и дома шведского народа . Культурное строительство сообществ в процессе модернизации (1-е изд.). Баден-Баден: Номос-Верл.-Гес. ISBN  978-3-7890-7410-3 .
  13. ^ Фрэнсис Людвиг Карстен, Герман Грамль. Немецкое сопротивление Гитлеру . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния, США: Издательство Калифорнийского университета. п. 93
  14. ^ Фердинанд Тоннис, Хосе Харрис. Сообщество и гражданское общество . Издательство Кембриджского университета, 2001 г. (первое издание 1887 г. под названием «Сообщество и общество» ). Стр. xxxii-xxxiii.
  15. ^ Фриче. п. 41.
  16. Клаудия Кунц, Нацистская совесть , стр. 18. ISBN   0-674-01172-4
  17. ^ "фашизм" . (2010). В Британской энциклопедии . Получено 15 декабря 2010 г. из Британской энциклопедии Online.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с " Волк [ постоянная мертвая ссылка ] "
  19. ^ Норберт Гётц. «Немецкоязычные люди и немецкое наследие: нацистская Германия и проблема Volksgemeinschaft» . Heimat за рубежом: границы немецкости . Криста О'Доннелл, Рената Бриденталь и Нэнси Рейгин (редакторы). Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2005. 58–81.
  20. ^ Роберт Сесил , Миф о высшей расе: Альфред Розенберг и нацистская идеология, стр. 166. ISBN   0-396-06577-5
  21. ^ Димут Майер, Питер Томас Хилл, Эдвард Вэнс Хамфри. «Ненемцы» при Третьем рейхе: нацистская судебная и административная система в Германии и оккупированной Восточной Европе, с особым вниманием к оккупированной Польше, 1939-1945 гг . Издательство Техасского технологического университета, 2003. с. 369
  22. ^ Фриче, с. 44-45.
  23. ^ Фриче, с. 44.
  24. ^ Фриче, с. 44.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фриче, стр.45.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фриче, с. 46.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фриче, с. 47.
  28. ^ Ричард Грюнбергер , 12-летний Рейх: Социальная история нацистской Германии 1933–1945) , Нью-Йорк: Нью-Йорк, Холт, Райнхарт и Уинстон, 1971, стр. 47.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фриче, с. 51.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рихард Грюнбергер , 12-летний Рейх , стр. 46, ISBN   0-03-076435-1
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рихард Грюнбергер, 12-летний Рейх , стр. 79, ISBN   0-03-076435-1
  32. ^ Ричард Дж. Эванс (2005). Третий рейх у власти, 1933-1939 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: The Penguin Press. п. 489-490.
  33. ^ Талли, Роберт Э. и Брюс Чилтон. «Равенство: больше или меньше». (2019), Hamilton Books, декабрь 2019 г., стр. 42–45.
  34. ^ Ричард Грюнбергер , Социальная история Третьего рейха , Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1971, с. 47-53.
  35. ^ Ричард Грюнбергер , Социальная история Третьего рейха , Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1971, с. 48.
  36. ^ Ричард Грюнбергер , Социальная история Третьего рейха , Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1971, с. 48-49.
  37. ^ Ричард Грюнбергер , Социальная история Третьего рейха , Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1971, с. 49.
  38. ^ Ричард Грюнбергер , Социальная история Третьего рейха , Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1971, с. 47.
  39. ^ Ричард Грюнбергер , Социальная история Третьего рейха , Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1971, с. 53.
  40. ^ Ричард Грюнбергер, 12-летний Рейх , стр. 18, ISBN   0-03-076435-1
  41. ^ Клаудия Кунц , Нацистская совесть , стр. 6 ISBN   0-674-01172-4
  42. ^ Гетц. Неравные братья и сестры: Строительство национал-социалистического национального сообщества...
  43. Ричард Овери, Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия , стр. 232. ISBN   0-393-02030-4
  44. ^ Ричард Грюнбергер, 12-летний Рейх , стр. 19, ISBN   0-03-076435-1
  45. ^ Милтон Майер (1995), Они думали, что они свободны: немцы 1933–1945 . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 105
  46. Клаудия Кунц, Нацистская совесть , стр. 21. ISBN   0-674-01172-4
  47. ^ Ричард Овери , Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия , с. 3 ISBN   0-393-02030-4
  48. Клаудия Кунц, Нацистская совесть , стр. 25. ISBN   0-674-01172-4
  49. Клаудия Кунц, Нацистская совесть , стр. 31. ISBN   0-674-01172-4
  50. Клаудия Кунц, Нацистская совесть , стр. 40. ISBN   0-674-01172-4
  51. Клаудия Кунц, Нацистская совесть , стр. 96. ISBN   0-674-01172-4
  52. ^ Энтони Роудс (1976), Пропаганда: Искусство убеждения: Вторая мировая война , Нью-Йорк: Chelsea House Publishers, стр. 16
  53. ^ Джордж Лахманн Моссе, Нацистская культура: интеллектуальная, культурная и общественная жизнь в Третьем рейхе ISBN   978-0-299-19304-1 . п. 18
  54. ^ Клаудия Кунц, Нацистская совесть , ISBN   0-674-01172-4 , с. 89.
  55. ^ Клаудия Кунц, Нацистская совесть , ISBN   978-0-674-01172-4 , стр. 85–86.
  56. ^ Клаудия Кунц, Нацистская совесть , ISBN   978-0-674-01172-4 , стр. 86–88.
  57. ^ Лейла Дж. Рупп, Мобилизация женщин на войну , ISBN   978-0-691-60013-0 . стр. 99–100.
  58. ^ Ричард Овери, Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия , ISBN   0-393-02030-4 , стр. 58–59.
  59. ^ Майкл Бальфур, Пропаганда в войне 1939-1945: Организация, политика и общественность в Великобритании и Германии , ISBN   0-7100-0193-2 , с. 163.
  60. ^ Клаудия Кунц, Нацистская совесть , ISBN   0-674-01172-4 , стр. 59–60.
  61. ^ Джордж Лахманн Моссе, Нацистская культура: интеллектуальная, культурная и социальная жизнь в Третьем рейхе , ISBN   978-0-299-19304-1 , с. 199.
  62. ^ Эрвин Лейзер, Нацистское кино , ISBN   0-02-570230-0 , с. 63.
  63. ^ Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер , ISBN   0-399-11845-4 , стр. 294–295.
  64. ^ Лейла Дж. Рупп, Мобилизация женщин на войну , ISBN   0-691-04649-2 , ОСЛК   3379930 , с. 131.
  65. ^ Майкл Бальфур, Пропаганда в войне 1939-1945: Организация, политика и общественность в Великобритании и Германии , ISBN   0-7100-0193-2 , с. 373.
  66. ^ Пойкерт, Детлев внутри нацистской Германии: конформизм, оппозиция и расизм в повседневной жизни , Лондон: Бэтсфорд, 1987, стр. 220.
  67. ^ Ричард Грюнбергер, 12-летний Рейх , ISBN   0-03-076435-1 , стр. 122–123.
  68. ^ Пойкерт, Детлев внутри нацистской Германии: конформизм, оппозиция и расизм в повседневной жизни , Лондон: Бэтсфорд, 1987, стр. 221.
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вальтер С. Запоточный, « Правители мира: Гитлерюгенд »
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 254fbed793b2dc185c91d35f4af03674__1710206880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/74/254fbed793b2dc185c91d35f4af03674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volksgemeinschaft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)