Национал-социалистический моторный корпус
Национал-социалистический моторный корпус | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1931 |
Растворенный | 8 мая 1945 г. |
Заменяющее агентство |
|
Тип | военизированный |
Юрисдикция | ![]() |
Руководители агентства |
|
Материнское агентство | ![]() |

Национал -социалистический моторный корпус ( нем . Nationalsocialistisches Kraftfahrkorps , NSKK ) [1] была военизированной организацией нацистской партии (НСДАП), официально существовавшей с мая 1931 по 1945 год. Группа была организацией-преемницей более старого Национал-социалистического автомобильного корпуса ( нем . Nationalsozialistisches Automobilkorps , NSAK), существовавшего с апреля 1930 года.
NSKK служил обучающей организацией, в основном инструктируя своих членов по эксплуатации и техническому обслуживанию высокопроизводительных мотоциклов и автомобилей. НСКК в дальнейшем использовался для перевозки членов НСДАП и СА , а также служил группой помощи на дорогах в середине 1930-х годов. Начало Второй мировой войны в Европе привело к набору рядовых членов NSKK для службы в транспортных корпусах различных родов войск Германии. Французская секция NSKK была также организована после начала немецкой оккупации Франции в 1940 году. NSKK была самой маленькой из организаций нацистской партии.
История [ править ]
Национал-социалистический автомобильный корпус (NSKK) был преемником более старого Национал-социалистического автомобильного корпуса (NSAK), который был сформирован 1 апреля 1930 года. [2] Легенды о фактическом возникновении NSKK восходят к 1922 году, когда Дитрих Эккарт , издатель Völkischer Beobachter и член-основатель Немецкой рабочей партии (DAP), якобы приобрел грузовики, чтобы СА могла выполнять свои миссии и перевозить пропагандистские материалы. [3] Мартин Борман основал NSAK, преемницу моторных эскадрилий СА ( Kraftfahrstaffeln ). [2] [4] 1 апреля 1930 года Гитлер сделал НСАК официальной нацистской организацией. [3] НСАК отвечал за координацию использования подаренных автомобилей, принадлежащих членам партии, а позже расширился до обучения членов автомобильным навыкам. [4] Адольф Хюнляйн был назначен корпсфюрером (командиром корпуса) НСАК, который должен был служить в первую очередь моторизованным корпусом штурмового отряда (СА). [2] Хюнляйн стал «ядром» организации. [5]
Название организации было изменено на Национал-социалистический моторный корпус ( Nationalsozialistisches Kraftfahrkorps ; NSKK), [6] и официально он был сформирован 1 мая 1931 года. [2] По сути, это была военизированная организация со своей системой военизированных званий и самая маленькая из организаций НСДАП. Тем не менее, несмотря на свои относительно небольшие размеры, когда нацисты праздновали День Брауншвейгерской SA 18 октября 1931 года, в распоряжении NSKK было более 5000 транспортных средств для перевозки людей и материалов. [7]
Основной целью NSKK было обучение своих членов навыкам вождения или «пригодности в вождении» ( Motorische Ertüchtigung ). [8] но он также перевозил чиновников НСДАП и СА. [2] В середине 1930-х годов NSKK также выполняла роль группы помощи на дорогах, сравнимой с современной Американской автомобильной ассоциацией или Британской автомобильной ассоциацией .
Членство в NSKK не требовало каких-либо предварительных знаний в области автомобилестроения; обучение в организации должно было восполнить недостаток знаний. Однако NSKK придерживалась нацистской расовой доктрины и проверяла своих членов на наличие арийских черт. Под руководством полиции многочисленные сотрудники НСКК были размещены на транспортных развязках и обучены регулированию дорожного движения . [9]

20 июля 1934 года, через несколько недель после крупной чистки СА во время Ночи длинных ножей , NSKK была отделена и преобразована в независимую организацию НСДАП, во главе которой все еще стоял Хюнляйн. [10] С 1935 года NSKK также проводил обучение танковых экипажей и водителей Heer ( немецкой армии ). [1] У НСКК было два филиала: Мотор-Гитлерюгенд ( Motor-Hitlerjugend ; Motor-HJ) и Военно-морской НСКК ( Marine-NSKK ). [2] Отделение Motor-HJ, созданное рейхсюгендфюрером ( лидером Гитлерюгенда ) Бальдуром фон Ширахом после того, как он стал членом NSKK, эксплуатировало 350 собственных автомобилей для образовательных и учебных целей. [9] НСКК ВМФ проводил обучение эксплуатации и техническому обслуживанию лодок. [2]
Во время летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине NSKK взяла на себя ответственность за выполнение различных транспортных задач, доказав свою эффективность в политической пропаганде, принимая иностранных гостей на определенные туры. [11] К 1938 году члены НСКК проходили механическую и эксплуатационную подготовку как на гражданской, так и на военной технике. [2] Со временем обучение в школах НСКК стало в первую очередь ориентировано на решение военных задач. [12] За службу в НСКК и отчасти благодаря общему успеху организации Хюнляйн был назначен рейхслейтером НСДАП в 1938 году. [11] НСКК Он оставался корпсфюрером до своей смерти в 1942 году, и его сменил Эрвин Краус. [13]
Вторая мировая Принадлежность война к другим нацистским организациям и


Где-то в августе 1938 года NSKK начал курьерские услуги для Организации Тодта (OT) во время строительства оборонительной линии Зигфрида . Члены НСКК доставляли секретные документы, важные отчеты и объявления, планы строительства и рутинные документы в штаб-квартиру организации и обратно. Образцовое обслуживание, оказанное организации, привело к тому, что Хюнляйну было поручено контролировать транспортные потребности, связанные с этой задачей. [14] В эксплуатацию вступило более 15 000 грузовиков, доставляющих строительные материалы на 22 000 отдельных строительных площадок «Линии Зигфрида». Ежедневно более 5000 автобусов перевозили 200 000 рабочих на строительные площадки. [15]
В то время NSKK также использовался главным архитектором Гитлера Альбертом Шпеером , который основал подразделение, известное как Транспортная бригада Шпеера ; в первую очередь он оказывал поддержку строительству авиабазы Организации Тодт и был организован по военным соображениям и разделен на полки, дивизии, роты и взводы. 27 января 1939 года Гитлер сделал NSKK единственным органом военной подготовки, связанной с автомобилями. [11] Вскоре после этого она была разделена на пять основных групп и 23 подчиненные двигательные группы. Численность НСКК достигла почти полумиллиона человек, ее руководство действовало в основном из Мюнхена и Берлина. [16]
С началом Второй мировой войны 1 сентября 1939 года Национал-социалистический моторный корпус стал объектом набора в армию, поскольку знание членами NSKK моторизованного транспорта было желанным навыком в то время, когда основная часть немецких сухопутных войск полагалась на лошадей . NSKK использовался для перевозки войск, припасов и боеприпасов немецкой армии. [2] К началу войны НСКК уже подготовил около 200 000 человек в своем 21 учебном центре. [8]
Во время полевых операций на Восточном фронте члены транспортной бригады NSKK «Шпеер» сопровождали группу армий «Юг» , обеспечивая инфраструктурную поддержку и пополнение запасов. Члены бригады носили либо серо-синюю форму Люфтваффе , либо коричневую форму штаба Шпеера. Персонал NSKK, работавший в Организации Тодта, стал членами Транспортной бригады Тодта , которая в дальнейшем была разделена на отдельные автомобильные группы на оккупированных территориях. [17]
К 1944 году были сформированы основные подразделения НСКК, действовавшие по всей Германии. Люфтваффе поддерживали две полные бригады НСКК; Motorobergruppe Alpenland в Австрийских Альпах ; Motorobergruppe Mitte (в центре), действовавшая в Берлине, Франконии и Нижнем Рейне ; Motorobergruppe Nord (север), охватывавшая Гамбург , Нижнюю Саксонию , Балтийское море и Шлезвиг-Гольштейн ; Motorobergruppe Nordost (северо-восток) в Данциге , Восточной Пруссии и Вартеланде ; Motorobergruppe Ost (восток) для Лейпцига , Нижней и Верхней Силезии ; Motorobergruppe Süd (юг), обслуживавшая Баварию и Хохланд; Motorobergruppe Südwest (юго-запад) для Рейн- Мозельского и Швабского регионов; Motorobergruppe Südost (юго-восток), охватывающий Верхний и Нижний Дунай , Судеты ; и Motorobergruppe West (запад), отвечавшая за Гессен , Тюрингию и Вестфалию . Более того, существовали также подразделения НСКК, приписанные к Организации Тодта, действовавшие во Франции, Италии и России. [18] Историк Петер Лонгерих предполагает, что члены NSKK, а также военизированная полиция, Ваффен-СС и немецкая армия были в той или иной степени виновны в крупномасштабных арестах, пытках и массовых казнях во время войны. [19]
Французский НСКК [ править ]
Французское отделение NSKK возникло вскоре после немецкой оккупации Франции в 1940 году, хотя официально оно не было признано до июля 1942 года. Главный офис находился в Париже, но набор сотрудников осуществлялся по всей Франции. К концу 1942 года отделение насчитывало одну роту численностью 200 человек; к концу войны было создано семь рот. [20] Мужчинам пришлось записаться на двухлетнюю службу. Французский NSKK изначально был прикреплен к Люфтваффе, хотя его члены носили стандартную форму NSKK и использовали его систему званий. Участники носили свои собственные значки в цветах французского флага. В первой версии в верхней части щита было написано черными буквами «NSKK»; на втором в верхней части щита было написано черными буквами слово «Франция». [21]
Первоначальное подразделение было официально известно как NSKK Gruppe Luftwaffe , а второе — как NSKK Transportgruppe Todt . [22] В Мелене у NSKK была собственная автошкола для новобранцев из Франции и других европейских стран. До того, как Шуцстаффель (СС) начал открыто вербовать членов в Ваффен-СС , французы использовали НСКК как «черный ход», чтобы проникнуть в Ваффен-СС для борьбы на Восточном фронте против Советского Союза . [23] Некоторые французские бойцы NSKK были отправлены на Восточный фронт в составе группы, известной как NSKK Einsatzgruppe Russland . [24]
В сентябре 1944 года Ваффен-гренадерская бригада СС «Карл Великий» » была сформирована на базе Легиона французских добровольцев против большевизма (LVF) и добровольческой штурмбригады СС «Франция . К ним присоединились французские коллаборационисты, спасавшиеся от наступления союзников на западе, а также французы из немецкого военно-морского флота , NSKK, Организации Тодта и ненавистной полиции безопасности Милице . [25] В феврале 1945 года Ваффен-гренадерская бригада СС «Шарлемань» была официально преобразована в дивизию и стала называться 33-й Ваффен-гренадерской дивизией СС « Шарлемань» (1-я французская) . [26]
Конец НСКК [ править ]
NSKK была расформирована в мае 1945 года и объявлена «осужденной организацией» на Нюрнбергском процессе (хотя и не преступной ), отчасти из-за происхождения NSKK из СА и ее расовых требований к членству.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макнаб 2011 , с. 45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аски 2014 , с. 167.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зейдлер 1984 , с. 625.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ланг 1979 , с. 55.
- ^ Брачер 1970 , с. 96.
- ^ Бросзат 1981 , с. 37.
- ^ Зейдлер 1984 , с. 626.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Центнер и Ниди 1991 , с. 635.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зейдлер 1984 , стр. 626–627.
- ^ Макнаб 2013 , с. 20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зейдлер 1984 , с. 627.
- ^ Каммер и Барч 1999 , с. 173.
- ^ Гамильтон 1984 , стр. 287, 288.
- ^ Зейдлер 1984 , с. 632.
- ^ Зейдлер 1984 , стр. 632–633.
- ^ Зейдлер 1984 , с. 628.
- ^ Зейдлер 1984 , с. 633.
- ^ Лепаж 2015 , с. 117.
- ^ Лонгерих 2010 , с. 145.
- ^ Литтлджон 1987 , с. 161.
- ^ Литтлджон 1987 , стр. 161, 163.
- ^ Литтлджон 1987 , с. 163.
- ^ Легерандэ 2016 .
- ^ Литтлджон 1987 , с. 165.
- ^ Литтлджон 1987 , стр. 146, 158–161, 169.
- ^ Литтлджон 1987 , стр. 170, 172.
Ссылки [ править ]
- Аски, Найджел (2014). Операция Барбаросса: Полный организационный статистический анализ Том. IIб . Лулу. ISBN 978-1312413269 .
- Брахер, Карл-Дитрих (1970). Немецкая диктатура: истоки, структура и последствия национал-социализма . Нью-Йорк: Издательство Praeger. АСИН B001JZ4T16 .
- Бросзат, Мартин (1981). Государство Гитлера: основание и развитие внутренней структуры Третьего рейха . Лондон и Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-48997-0 .
- Гамильтон, Чарльз (1984). Лидеры и личности Третьего рейха, Том. 1 . Сан-Хосе, Калифорния: Издательство Р. Джеймса Бендера. ISBN 0-912138-27-0 .
- Каммер, Хильде; Барч, Элизабет (1999). Лексикон национал-социализма: термины, организации и институты (на немецком языке). Гамбург: Ровольт в мягкой обложке. ISBN 3-499-60795-6 .
- Ланг, Йохен фон (1979). Секретарь. Мартин Борман: Человек, который манипулировал Гитлером . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-394-50321-9 .
- Легерандэ, Кристоф (2016). Гитлеровские французские добровольцы . Лондон: Перо и меч. ISBN 978-1473856561 .
- Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (2015). Вспомогательные вооруженные силы Гитлера . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-49745-4 .
- Литтлджон, Дэвид (1987). Иностранные легионы Третьего рейха Том. 1 Норвегия, Дания, Франция . Бендерское издательство. ISBN 978-0912138176 .
- Лонгерих, Питер (2010). Холокост: нацистское преследование и убийство евреев . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-60073-1 .
- Макнаб, Крис (2011). Генеральный план Гитлера . компании Amber Books Ltd. ISBN 978-1907446962 .
- Макнаб, Крис (2013). Гитлеровская элита: СС 1939–45 . Издательство Оспри. ISBN 978-1782000884 .
- Зайдлер, Франц (1984). «Национал-социалистический моторный корпус и организация Тодта во Второй мировой войне: развитие NSKK до 1939 года» [Национал-социалистический моторный корпус и организация Тодта во Второй мировой войне: развитие NSKK до 1939 года]. Ежеквартальные журналы по современной истории (на немецком языке). 32 (4). Мюнхен: Oldenbourg Wissenschaftsverlag GmbH: 625–636. JSTOR 30197352 .
- Центнер, Кристиан; Нуждающийся, Фридеманн (1991). Энциклопедия Третьего Рейха . Нью-Йорк: Издательство Macmillan. ISBN 0-02-897500-6 .
- Организации, основанные в 1930 году
- 1930 заведения в Германии
- Организации, ликвидированные в 1945 году.
- 1945 г. заведения в Германии
- Военизированные организации нацистской партии
- Автомобильные ассоциации
- Военизированные организации, базирующиеся в Германии
- Антикоммунистические организации в Германии