Jump to content

Национал-социалистический моторный корпус

Национал-социалистический моторный корпус
Национал-социалистический моторный корпус
Обзор агентства
Сформированный 1931
Растворенный 8 мая 1945 г.
Заменяющее агентство
  • Никто
Тип военизированный
Юрисдикция Германия
Руководители агентства
Материнское агентство Нацистская партия (НСДАП)
стандарт НСКК

Национал -социалистический моторный корпус ( нем . Nationalsocialistisches Kraftfahrkorps , NSKK ) [1] была военизированной организацией нацистской партии (НСДАП), официально существовавшей с мая 1931 по 1945 год. Группа была организацией-преемницей более старого Национал-социалистического автомобильного корпуса ( нем . Nationalsozialistisches Automobilkorps , NSAK), существовавшего с апреля 1930 года.

NSKK служил обучающей организацией, в основном инструктируя своих членов по эксплуатации и техническому обслуживанию высокопроизводительных мотоциклов и автомобилей. НСКК в дальнейшем использовался для перевозки членов НСДАП и СА , а также служил группой помощи на дорогах в середине 1930-х годов. Начало Второй мировой войны в Европе привело к набору рядовых членов NSKK для службы в транспортных корпусах различных родов войск Германии. Французская секция NSKK была также организована после начала немецкой оккупации Франции в 1940 году. NSKK была самой маленькой из организаций нацистской партии.

История [ править ]

Национал-социалистический автомобильный корпус (NSKK) был преемником более старого Национал-социалистического автомобильного корпуса (NSAK), который был сформирован 1 апреля 1930 года. [2] Легенды о фактическом возникновении NSKK восходят к 1922 году, когда Дитрих Эккарт , издатель Völkischer Beobachter и член-основатель Немецкой рабочей партии (DAP), якобы приобрел грузовики, чтобы СА могла выполнять свои миссии и перевозить пропагандистские материалы. [3] Мартин Борман основал NSAK, преемницу моторных эскадрилий СА ( Kraftfahrstaffeln ). [2] [4] 1 апреля 1930 года Гитлер сделал НСАК официальной нацистской организацией. [3] НСАК отвечал за координацию использования подаренных автомобилей, принадлежащих членам партии, а позже расширился до обучения членов автомобильным навыкам. [4] Адольф Хюнляйн был назначен корпсфюрером (командиром корпуса) НСАК, который должен был служить в первую очередь моторизованным корпусом штурмового отряда (СА). [2] Хюнляйн стал «ядром» организации. [5]

Название организации было изменено на Национал-социалистический моторный корпус ( Nationalsozialistisches Kraftfahrkorps ; NSKK), [6] и официально он был сформирован 1 мая 1931 года. [2] По сути, это была военизированная организация со своей системой военизированных званий и самая маленькая из организаций НСДАП. Тем не менее, несмотря на свои относительно небольшие размеры, когда нацисты праздновали День Брауншвейгерской SA 18 октября 1931 года, в распоряжении NSKK было более 5000 транспортных средств для перевозки людей и материалов. [7]

Основной целью NSKK было обучение своих членов навыкам вождения или «пригодности в вождении» ( Motorische Ertüchtigung ). [8] но он также перевозил чиновников НСДАП и СА. [2] В середине 1930-х годов NSKK также выполняла роль группы помощи на дорогах, сравнимой с современной Американской автомобильной ассоциацией или Британской автомобильной ассоциацией .

Членство в NSKK не требовало каких-либо предварительных знаний в области автомобилестроения; обучение в организации должно было восполнить недостаток знаний. Однако NSKK придерживалась нацистской расовой доктрины и проверяла своих членов на наличие арийских черт. Под руководством полиции многочисленные сотрудники НСКК были размещены на транспортных развязках и обучены регулированию дорожного движения . [9]

Адольф Хюнляйн (справа за Гитлером), 1933 год, на церемонии закладки фундамента Рейхсаавтобана .

20 июля 1934 года, через несколько недель после крупной чистки СА во время Ночи длинных ножей , NSKK была отделена и преобразована в независимую организацию НСДАП, во главе которой все еще стоял Хюнляйн. [10] С 1935 года NSKK также проводил обучение танковых экипажей и водителей Heer ( немецкой армии ). [1] У НСКК было два филиала: Мотор-Гитлерюгенд ( Motor-Hitlerjugend ; Motor-HJ) и Военно-морской НСКК ( Marine-NSKK ). [2] Отделение Motor-HJ, созданное рейхсюгендфюрером ( лидером Гитлерюгенда ) Бальдуром фон Ширахом после того, как он стал членом NSKK, эксплуатировало 350 собственных автомобилей для образовательных и учебных целей. [9] НСКК ВМФ проводил обучение эксплуатации и техническому обслуживанию лодок. [2]

Во время летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине NSKK взяла на себя ответственность за выполнение различных транспортных задач, доказав свою эффективность в политической пропаганде, принимая иностранных гостей на определенные туры. [11] К 1938 году члены НСКК проходили механическую и эксплуатационную подготовку как на гражданской, так и на военной технике. [2] Со временем обучение в школах НСКК стало в первую очередь ориентировано на решение военных задач. [12] За службу в НСКК и отчасти благодаря общему успеху организации Хюнляйн был назначен рейхслейтером НСДАП в 1938 году. [11] НСКК Он оставался корпсфюрером до своей смерти в 1942 году, и его сменил Эрвин Краус. [13]

Вторая мировая Принадлежность война к другим нацистским организациям и

Член NSKK регулирует движение в Позене , октябрь 1939 года.
Значок водителя-женщины NSKK

Где-то в августе 1938 года NSKK начал курьерские услуги для Организации Тодта (OT) во время строительства оборонительной линии Зигфрида . Члены НСКК доставляли секретные документы, важные отчеты и объявления, планы строительства и рутинные документы в штаб-квартиру организации и обратно. Образцовое обслуживание, оказанное организации, привело к тому, что Хюнляйну было поручено контролировать транспортные потребности, связанные с этой задачей. [14] В эксплуатацию вступило более 15 000 грузовиков, доставляющих строительные материалы на 22 000 отдельных строительных площадок «Линии Зигфрида». Ежедневно более 5000 автобусов перевозили 200 000 рабочих на строительные площадки. [15]

В то время NSKK также использовался главным архитектором Гитлера Альбертом Шпеером , который основал подразделение, известное как Транспортная бригада Шпеера ; в первую очередь он оказывал поддержку строительству авиабазы ​​Организации Тодт и был организован по военным соображениям и разделен на полки, дивизии, роты и взводы. 27 января 1939 года Гитлер сделал NSKK единственным органом военной подготовки, связанной с автомобилями. [11] Вскоре после этого она была разделена на пять основных групп и 23 подчиненные двигательные группы. Численность НСКК достигла почти полумиллиона человек, ее руководство действовало в основном из Мюнхена и Берлина. [16]

С началом Второй мировой войны 1 сентября 1939 года Национал-социалистический моторный корпус стал объектом набора в армию, поскольку знание членами NSKK моторизованного транспорта было желанным навыком в то время, когда основная часть немецких сухопутных войск полагалась на лошадей . NSKK использовался для перевозки войск, припасов и боеприпасов немецкой армии. [2] К началу войны НСКК уже подготовил около 200 000 человек в своем 21 учебном центре. [8]

Во время полевых операций на Восточном фронте члены транспортной бригады NSKK «Шпеер» сопровождали группу армий «Юг» , обеспечивая инфраструктурную поддержку и пополнение запасов. Члены бригады носили либо серо-синюю форму Люфтваффе , либо коричневую форму штаба Шпеера. Персонал NSKK, работавший в Организации Тодта, стал членами Транспортной бригады Тодта , которая в дальнейшем была разделена на отдельные автомобильные группы на оккупированных территориях. [17]

К 1944 году были сформированы основные подразделения НСКК, действовавшие по всей Германии. Люфтваффе поддерживали две полные бригады НСКК; Motorobergruppe Alpenland в Австрийских Альпах ; Motorobergruppe Mitte (в центре), действовавшая в Берлине, Франконии и Нижнем Рейне ; Motorobergruppe Nord (север), охватывавшая Гамбург , Нижнюю Саксонию , Балтийское море и Шлезвиг-Гольштейн ; Motorobergruppe Nordost (северо-восток) в Данциге , Восточной Пруссии и Вартеланде ; Motorobergruppe Ost (восток) для Лейпцига , Нижней и Верхней Силезии ; Motorobergruppe Süd (юг), обслуживавшая Баварию и Хохланд; Motorobergruppe Südwest (юго-запад) для Рейн- Мозельского и Швабского регионов; Motorobergruppe Südost (юго-восток), охватывающий Верхний и Нижний Дунай , Судеты ; и Motorobergruppe West (запад), отвечавшая за Гессен , Тюрингию и Вестфалию . Более того, существовали также подразделения НСКК, приписанные к Организации Тодта, действовавшие во Франции, Италии и России. [18] Историк Петер Лонгерих предполагает, что члены NSKK, а также военизированная полиция, Ваффен-СС и немецкая армия были в той или иной степени виновны в крупномасштабных арестах, пытках и массовых казнях во время войны. [19]

Французский НСКК [ править ]

Французское отделение NSKK возникло вскоре после немецкой оккупации Франции в 1940 году, хотя официально оно не было признано до июля 1942 года. Главный офис находился в Париже, но набор сотрудников осуществлялся по всей Франции. К концу 1942 года отделение насчитывало одну роту численностью 200 человек; к концу войны было создано семь рот. [20] Мужчинам пришлось записаться на двухлетнюю службу. Французский NSKK изначально был прикреплен к Люфтваффе, хотя его члены носили стандартную форму NSKK и использовали его систему званий. Участники носили свои собственные значки в цветах французского флага. В первой версии в верхней части щита было написано черными буквами «NSKK»; на втором в верхней части щита было написано черными буквами слово «Франция». [21]

Первоначальное подразделение было официально известно как NSKK Gruppe Luftwaffe , а второе — как NSKK Transportgruppe Todt . [22] В Мелене у NSKK была собственная автошкола для новобранцев из Франции и других европейских стран. До того, как Шуцстаффель (СС) начал открыто вербовать членов в Ваффен-СС , французы использовали НСКК как «черный ход», чтобы проникнуть в Ваффен-СС для борьбы на Восточном фронте против Советского Союза . [23] Некоторые французские бойцы NSKK были отправлены на Восточный фронт в составе группы, известной как NSKK Einsatzgruppe Russland . [24]

В сентябре 1944 года Ваффен-гренадерская бригада СС «Карл Великий» » была сформирована на базе Легиона французских добровольцев против большевизма (LVF) и добровольческой штурмбригады СС «Франция . К ним присоединились французские коллаборационисты, спасавшиеся от наступления союзников на западе, а также французы из немецкого военно-морского флота , NSKK, Организации Тодта и ненавистной полиции безопасности Милице . [25] В феврале 1945 года Ваффен-гренадерская бригада СС «Шарлемань» была официально преобразована в дивизию и стала называться 33-й Ваффен-гренадерской дивизией СС « Шарлемань» (1-я французская) . [26]

Конец НСКК [ править ]

NSKK была расформирована в мае 1945 года и объявлена ​​«осужденной организацией» на Нюрнбергском процессе (хотя и не преступной ), отчасти из-за происхождения NSKK из СА и ее расовых требований к членству.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Аски, Найджел (2014). Операция Барбаросса: Полный организационный статистический анализ Том. IIб . Лулу. ISBN  978-1312413269 .
  • Брахер, Карл-Дитрих (1970). Немецкая диктатура: истоки, структура и последствия национал-социализма . Нью-Йорк: Издательство Praeger. АСИН   B001JZ4T16 .
  • Бросзат, Мартин (1981). Государство Гитлера: основание и развитие внутренней структуры Третьего рейха . Лондон и Нью-Йорк: Лонгман. ISBN  0-582-48997-0 .
  • Гамильтон, Чарльз (1984). Лидеры и личности Третьего рейха, Том. 1 . Сан-Хосе, Калифорния: Издательство Р. Джеймса Бендера. ISBN  0-912138-27-0 .
  • Каммер, Хильде; Барч, Элизабет (1999). Лексикон национал-социализма: термины, организации и институты (на немецком языке). Гамбург: Ровольт в мягкой обложке. ISBN  3-499-60795-6 .
  • Ланг, Йохен фон (1979). Секретарь. Мартин Борман: Человек, который манипулировал Гитлером . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0-394-50321-9 .
  • Легерандэ, Кристоф (2016). Гитлеровские французские добровольцы . Лондон: Перо и меч. ISBN  978-1473856561 .
  • Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (2015). Вспомогательные вооруженные силы Гитлера . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0-786-49745-4 .
  • Литтлджон, Дэвид (1987). Иностранные легионы Третьего рейха Том. 1 Норвегия, Дания, Франция . Бендерское издательство. ISBN  978-0912138176 .
  • Лонгерих, Питер (2010). Холокост: нацистское преследование и убийство евреев . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-199-60073-1 .
  • Макнаб, Крис (2011). Генеральный план Гитлера . компании Amber Books Ltd. ISBN  978-1907446962 .
  • Макнаб, Крис (2013). Гитлеровская элита: СС 1939–45 . Издательство Оспри. ISBN  978-1782000884 .
  • Зайдлер, Франц (1984). «Национал-социалистический моторный корпус и организация Тодта во Второй мировой войне: развитие NSKK до 1939 года» [Национал-социалистический моторный корпус и организация Тодта во Второй мировой войне: развитие NSKK до 1939 года]. Ежеквартальные журналы по современной истории (на немецком языке). 32 (4). Мюнхен: Oldenbourg Wissenschaftsverlag GmbH: 625–636. JSTOR   30197352 .
  • Центнер, Кристиан; Нуждающийся, Фридеманн (1991). Энциклопедия Третьего Рейха . Нью-Йорк: Издательство Macmillan. ISBN  0-02-897500-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dbcde48b8fa2333d44748e39b624d29__1715387580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/29/9dbcde48b8fa2333d44748e39b624d29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Socialist Motor Corps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)