Савитри Деви
Савитри Деви Мукерджи | |
---|---|
![]() Деви в 1937 году | |
Рожденный | Максимиани Джулия Портас 30 сентября 1905 г. |
Умер | 22 октября 1982 г. Сайбл-Хедингем , Эссекс , Великобритания | (77 лет)
Гражданство | Франция (1905–1928; отказалась) Греция (1928–1982; смерть) |
Образование | Лионский университет ( PhD , MS , MPhil ) |
Род занятий | Учитель, писатель, политический активист, шпион |
Заметная работа | Молния и Солнце Импичмент человека неповиновение Золото в печи: опыт послевоенной Германии Навсегда и навсегда: религиозное стихотворение |
Супруг | Асит Кришна Мукерджи |
Родители |
|
Шпионская деятельность | |
Верность | ![]() |
Сервисный филиал | Служба безопасности |
Лет службы | 1941–1945 |
Савитри Деви Мукерджи [а] (урожденное Максимиани Джулия Портас , Французский: [mak.si.mja.ni pɔʁ.tɑ] ; 30 сентября 1905 — 22 октября 1982) — греческий фашист , сторонник нацизма и шпион , служивший державам Оси , совершая шпионаж против союзных войск в Индии. [1] [2] [3] Позже она была ведущим членом неонацистского подполья в 1960-х годах. [1] [3] [4]
был сторонником синтеза индуизма и нацизма, провозглашая Адольфа Гитлера аватаром Савитри индуистского бога Вишну . [5] Она изобразила Гитлера как жертву ради человечества, которая приведет к концу худшей мировой эпохи, Кали-юги , которая, по ее мнению, была вызвана евреями, в которых она считала силы зла. [3]
Ее произведения оказали влияние на неонацизм и нацистский оккультизм . [6] Отвергая иудаизм и христианство , она верила в форму пантеистического монизма , единого космоса природы, состоящего из божественной энергии-материи. [7] В рамках неонацизма она пропагандировала оккультизм и экологию . [8] и ее работы повлияли на альтернативных правых . [9] Она также оказала влияние на чилийского дипломата Мигеля Серрано . В 1982 году Франко Фреда опубликовал немецкий перевод своей работы «Золото в печи» , а четвертый том его ежегодного обзора « Рисгуардо» (1980–) был посвящен Савитри Деви как «миссионерке арийского язычества ». [1]
Савитри была соратницей в послевоенные годы Франсуазы Диор . [10] Отто Скорцени , [10] Иоганн фон Леерс , [10] и Ганс-Ульрих Рудель . [10] Она также была одним из основателей Всемирного союза национал-социалистов . [2]
Ранние годы
[ редактировать ]Максимиани Джулия Портас родилась в 1905 году в Лионе . [3] Савитри Деви была дочерью Максима Портаса, гражданина Франции греческого происхождения, и англичанки итальянского происхождения Джулии Портас (урожденной Нэш). Максимиани Портас родился на два с половиной месяца раньше срока и весил всего лишь 930 грамм (2 фунта унции ) 3/4 , [1] и поначалу не ожидалось, что он выживет. Свои политические взгляды она сформировала рано. С детства и на протяжении всей своей жизни она была страстной защитницей прав животных . Ее ранние политические связи были связаны с греческим национализмом . [2]
Портас изучал философию и химию, получил две степени магистра и доктора философии в Лионском университете . [3] Затем она отправилась в Грецию и осмотрела легендарные руины. Здесь она познакомилась с Генрихом Шлиманом открытием свастики в Анатолии . Ее вывод заключался в том, что древние греки были арийцами по происхождению. Ее первыми двумя книгами были ее докторские диссертации : Essai-critique sur Théophile Kaïris ( Критический очерк Теофила Кайриса ) (Лион: Максимин Портаз, 1935) и La simplicité mathématique ( Математическая простота ) (Лион: Максимин Портаз, 1935).
нацизм
[ редактировать ]В начале 1928 года она отказалась от французского гражданства и приобрела греческое гражданство . Отправившись в паломничество в Палестину во время Великого поста в 1929 году, Портас решила, что она нацистка . [8]
В 1932 году она отправилась в Индию в поисках живой языческой арийской культуры, полагая, что эта страна представляет собой «лучшее из проявлений расовой сегрегации ». [11] Формально придерживаясь индуизма , она взяла имя Савитри Деви ( хинди означает «Богиня солнечных лучей» : सावित्री देवी; что на санскрите ). Она вызвалась работать в Индуистской миссии в качестве защитника против иудаизма и христианства . [7] и написала «Предупреждение индуистам» , чтобы предложить свою поддержку индуистскому национализму и независимости, а также сплотить сопротивление распространению христианства и ислама в Индии. [1] В 1930-е годы она распространяла проосевую пропаганду и занималась сбором разведывательной информации о британцах в Индии. [3] Она утверждала, что во время Второй мировой войны она позволила Субхасу Чандре Босу (лидеру связанной с Осью Индийской национальной армии ) связаться с представителями Японской империи . [12]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны связь Деви с державами Оси привела к столкновению с ее матерью, которая служила во французском Сопротивлении во время немецкой оккупации Франции. [13] В 1940 году Деви вышла замуж за Асита Кришну Мукерджи , бенгальского брамина с нацистскими взглядами, который редактировал прогерманскую газету New Mercury . В 1941 году Деви решил интерпретировать военную поддержку Греции союзниками против итальянских и немецких войск как вторжение в Грецию. Деви и Мукерджи жили в Калькутте и продолжали собирать разведданные для дела Оси. Это включало в себя развлечение персонала союзников, что дало Деви и Мухерджи возможность задавать им вопросы по военным вопросам. Собранная ими информация была передана представителям японской разведки, и японские военные сочли ее полезной при нападении на авиабазы и армейские части союзников. [12]
Послевоенный нацистский активизм
[ редактировать ]После Второй мировой войны в конце 1945 года она отправилась в Европу. [10] под именем Савитри Деви Мукерджи как жена британского подданного из Индии, с британским индийским паспортом . Она ненадолго остановилась в Англии, затем навестила свою мать во Франции, с которой поссорилась из-за поддержки последней французского Сопротивления. [14] а затем она отправилась в Исландию , где стала свидетельницей извержения горы Гекла 5–6 апреля 1947 года. [15] Она ненадолго вернулась в Англию, затем отправилась в Швецию , где встретила Свена Хедина . [1]
15 июня 1948 года она села на « Норд-Экспресс» и отправилась из Дании в Германию. [1] где она распространила тысячи экземпляров рукописных листовок, в которых призывала «мужчин и женщин Германии» «твердо держаться нашей славной национал-социалистической веры и сопротивляться!» Она рассказала о своем опыте в книге «Золото в печи» (которая была отредактирована и выпущена под названием «Золото в печи: опыт послевоенной Германии», приуроченной к столетнему юбилею со дня ее рождения). [1] [10]
Арестованная за публикацию законопроектов, она предстала перед судом в Дюссельдорфе 5 апреля 1949 года за пропаганду нацистских идей на территории Германии в качестве субъекта Контрольного совета союзников и приговорена к трем годам тюремного заключения. Она отбывала срок в тюрьме Верль , где подружилась со своими товарищами-заключенными нацистами и СС (о чем рассказывается в «Вызове »), прежде чем была освобождена в начале августа 1949 года и выслана из Германии. Затем она уехала жить в Лион, Франция. [1] [10]
В апреле 1953 года она получила греческий паспорт на свою девичью фамилию , чтобы снова въехать в Германию, и пока она была там, она отправилась в паломничество , как она это называла, к нацистским «святым» местам. добралась Она вылетела из Афин в Рим, а затем по железной дороге через Бреннерский перевал до « Великой Германии », которую она считала «духовным домом всех расово сознательных современных арийцев ». Она посетила ряд мест, которые имели важное значение в жизни Адольфа Гитлера и истории нацистской партии (НСДАП), а также немецких националистических и языческих памятников, как описано в ее книге « Паломничество» 1958 года . [1]
Савитри Деви стала другом Ганса-Ульриха Руделя и завершила свою рукопись « Молнии и Солнца» у него дома в марте 1956 года. Благодаря его знакомству она смогла встретиться с рядом нацистских эмигрантов в Испании и на Ближнем Востоке . В 1957 году она посетила Иоганна фон Леерса в Египте и путешествовала по Ближнему Востоку, прежде чем вернуться в свой дом в Нью-Дели, сделав остановки в Бейруте, Дамаске , Багдаде , Тегеране и Захедане . [1] В 1961 году она остановилась у Отто Скорцени в Мадриде. [10]
Савитри Деви работала преподавателем во Франции в 1960-х годах, проводя летние каникулы с друзьями в Берхтесгадене . Весной 1961 года, когда она была на пасхальных каникулах в Лондоне, она узнала о существовании первоначальной Британской национальной партии . Эта группа возникла после Второй мировой войны, когда несколько бывших членов Британского союза фашистов взяли себе это название. (Первоначальная BNP была быстро поглощена Союзным движением - она не имеет прямого отношения к современной BNP .) Она встретилась с президентом Британской национальной партии Эндрю Фаунтейном . Начав переписку с Колином Джорданом , она стала преданной сторонницей Национал-социалистического движения . [10]
В августе 1962 года Савитри Деви посетила международную нацистскую конференцию в Глостершире , а также была одной из основательниц и сторон, подписавших Котсуолдское соглашение, согласно которому был учрежден Всемирный союз национал-социалистов (WUNS). и произвела на него большое впечатление На этой конференции она познакомилась с Джорджем Линкольном Роквеллом . Когда Роквелл стал лидером WUNS, он назначил Уильяма Лютера Пирса редактором нового журнала «Национал-социалистический мир» (1966–68). Наряду со статьями Джордана и Роквелла, почти восемьдесят страниц первого номера журнала Пирс посвятил сокращенному изданию « Молнии и Солнца» . Из-за восторженного отклика Пирс включил главы из «Золота в печи» и «Вызов» в последующие выпуски. [10]
Уйдя с преподавательской деятельности в 1970 году, Савитри Деви провела девять месяцев в нормандском доме своей близкой подруги Франсуазы Диор , пока работала над своими мемуарами; хотя поначалу ей были рады, ее досадные личные привычки стали нарушать жизнь в пресвитерии (среди привычек она не принимала ванны во время пребывания и постоянно жевала чеснок). Сделав вывод, что в Индии ее пенсия будет гораздо выше, и воодушевленная Франсуазой Диор, она 23 июня 1971 года вылетела из Парижа в Бомбей. В августе она переехала в Нью-Дели, где жила одна, с несколькими кошками и по крайней мере одной кобра. [10]
Савитри Деви продолжала переписываться с нацистскими энтузиастами в Европе и Америке, особенно с Колином Джорданом , Джоном Тиндалом , Мэттом Кёлем , Мигелем Серрано , Эйнаром Обергом и Эрнстом Цюнделем . Она была первым человеком, который рассказал Цюнделю о своем утверждении о том, что нацистский геноцид евреев не соответствует действительности ; он предложил серию записанных на пленку интервью (проведенных в ноябре 1978 года) и опубликовал новое иллюстрированное издание « Молнии и Солнца» в 1979 году. [10]
Активизм за права животных
[ редактировать ]Деви была борцом за права животных , а также вегетарианкой с юных лет, а также в своих работах отстаивала взгляды экологов . Она написала «Импичмент человеку» в 1959 году в Индии. [3] в котором она изложила свои взгляды на права животных и природу. По ее словам, люди не стоят выше животных; По ее мнению, люди являются частью экосистемы и поэтому должны уважать все живое, включая животных и всю природу.
Она всегда придерживалась радикальных взглядов в отношении вегетарианства. [3] и считал, что люди, которые «не уважают природу и животных», должны быть казнены . Она также считала, что вивисекция , цирки , бойни и меховая промышленность не принадлежат цивилизованному обществу.
Смерть
[ редактировать ]К концу 1970-х годов у нее развилась катаракта , в результате чего ее зрение быстро ухудшилось. За ней присматривала Мириам Хирн, служащая французского посольства в Индии, регулярно навещая ее. Она решила покинуть Индию и вернуться в Германию, чтобы жить в Баварии в 1981 году, а затем снова переехать во Францию в 1982 году. [1]
Савитри умерла в 1982 году в Сибл-Хедингеме , Эссекс, Англия, в доме друга. Причиной ее смерти назвали сердечный приступ и коронарный тромбоз . она направлялась читать лекции в Соединенные Штаты по приглашению Матиаса Келя На момент своей смерти . Прах Деви был отправлен в штаб-квартиру Американской нацистской партии в Арлингтоне, штат Вирджиния , где он якобы был помещен рядом с прахом Джорджа Линкольна Роквелла в «нацистском зале почета» в Нью-Берлине, штат Висконсин . [10]
Работает
[ редактировать ]Год публикации | Год написания | Заголовок | ISBN | Краткое содержание |
---|---|---|---|---|
1935 | Критический очерк Теофиля Кайриса | Первая докторская диссертация , посвященная жизни и мысли греческого просветителя и философа Теофила Кайриса . | ||
1935 | Математическая простота | 500-страничная диссертация о природе простоты в математике. Он включал обсуждение Леона Бруншвика и опирался на работы Джорджа Буля , Готлоба Фреге , Бертрана Рассела , Анри Пуанкаре и Альфреда Норта Уайтхеда . | ||
1940 | 1935–6 | Лотосовый пруд | Впечатления от Индии. Сочетание путешествий и философских, культурных и политических размышлений. | |
1936 | Предупреждение индусам | 978-81-85002-40-8 | Написано с целью мобилизовать поддержку индуистского национализма и независимости, а также сплотить сопротивление распространению христианства и ислама в Индии. | |
1940 | Неиндуистские индийцы и индийское единство | Продвигает идею о том, что Индия должна отказаться от социальных предрассудков и межобщинной ненависти, чтобы создать политическое единство для достижения независимости . | ||
1946 | Сын Божий: жизнь и философия Эхнатона , царя Египта | 0-912057-95-5 и 0-912057-17-3 | Подробное описание жизни египетского монотеиста (которого, как предполагает Зигмунд Фрейд в книге «Моисей и монотеизм», был «Моисей»). | |
1951 | неповиновение | 0-9746264-6-5 | Автобиографический отчет о ее пропагандистской миссии, аресте, суде и заключении в оккупированной Германии в 1949 году. | |
1952 | 1948–9, переиздано в 2005 г. | Золото в печи | 978-0-906879-52-8 и 978-0-9746264-4-4 | Условия в послевоенной Германии. |
1958 | 1953–9 | Паломничество | Отчет о ее паломничестве к различным национал-социалистов святыням . | |
1958 | 1948–56 | Молния и Солнце | 978-0-937944-14-1 (сокращенный) | Работа, синтезирующая индуистскую философию циклической истории с нацизмом. Содержит биографии Чингисхана , Эхнатона и Адольфа Гитлера. Известен утверждением, что Гитлер был аватаром бога Вишну. |
1959 | 1945 | Импичмент человека | 978-0-939482-33-7 | Права животных и экология . |
1965 | 1957–60 | Длинноусые и двуногая богиня, или Правдивая история «самого неугодного нациста» и... полдюжины котов | Художественная автобиография и мемуары ее любимых кошек. | |
1976 | 1968–71 | арийской женщины и размышления Воспоминания | Серия философских эссе, а не мемуары , это наиболее полное изложение ее философии. | |
2005 | 1978 | А время идет: интервью Савитри Деви | 978-0-9746264-3-7 | Автобиографические интервью 1978 года, первоначально записанные в Калькутте. |
2012 | 1952–53 | Навсегда и навеки: религиозные стихи | Сборник религиозных стихов, посвященный Адольфу Гитлеру. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гудрик-Кларк, Николас (2000). Жрица Гитлера: Савитри Деви, индуистско-арийский миф и неонацизм . Нью-Йорк Пресс. стр. 6, 42–44, 104, 130–148, 179, 222. ISBN. 978-0-8147-3111-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гудрик-Кларк (2003) , стр. 57, 88.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Ллевеллин по всему миру. стр. 130–131. ISBN 978-1-56718-336-8 .
- ^ Лахман, Гэри (2008). Политика и оккультизм: левые, правые и радикально невидимое . Книги квестов. п. 257. ИСБН 978-0-8356-0857-2 .
- ^ Смит, Блейк (17 декабря 2016 г.). «Сочинения французского индуиста, поклонявшегося Гитлеру как аватару Вишну, вдохновляют альтернативных правых в США» . Прокрутка.в .
- ^ Гарделл, Маттиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Издательство Университета Дьюка. п. 183. ИСБН 978-0-8223-3071-4 . .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Террелл, Ричард (2011). Христос, вера и Холокост . ВестБоу Пресс. стр. 70–71. ISBN 978-1-4497-0912-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк (1998) .
- ^ «Савитри Деви: мистический фашист, воскрешенный альтернативными правыми» . Журнал Би-би-си . 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гудрик-Кларк (2003) , стр. 97–106.
- ^ «Жрица Гитлера: Савитри Деви, индуистско-арийский миф и оккультный неонацизм». Издательский еженедельник . 245 (15): 64. 13 апреля 1998 г. ISSN 0000-0019 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басу, Шрабани (март 1999 г.). «Шпион, который любил Гитлера» . Новости Редиффа . Проверено 6 ноября 2012 г., впервые опубликовано в Sunday . журнале
{{cite news}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Джонсон, Грег (2006). «Коммунистические племянники Савитри Деви» . savitridevi.org . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . ; (6 ноября 2012 г.).
- ^ Гудрик-Кларк (1998) , с. 127.
- ^ «24 часа в сутки теряюсь возле Геклы: История госпожи Мухерджи.]» . Индикатор . 14 апреля 1947 г. с. 2 . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Бенгальский : Савитри Деви Мукерджи
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гудрик-Кларк, Николас (1998). Жрица Гитлера: Савитри Деви, индуистско-арийский миф и неонацизм . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-3110-4 .
- Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-3155-0 . OCLC 47665567 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Терри. Смерть от Диора: Франсуаза Диор. Династия Пресс (2013). ISBN 978-0956803863 .
- Эльст, Коэнраад . Шафрановая свастика: понятие «индуистского фашизма» (глава 5). «Савитри Деви и «индуистско-арийский миф». Голос Индии (2001). [2 тома] ISBN 8185990697 .
- Гудрик-Кларк, Николас. «Савитри Деви и Аватар Гитлера» (глава 5) в Гудрике-Кларке (2003) .
- Каплан, Джеффри (редактор). Энциклопедия власти белых: справочник по радикальным расистским правым . Альтамира Пресс (2000). ISBN 0742503402 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1982 смертей
- Французские преступники 20-го века
- Французские философы XX века
- Французские поэты XX века
- Французские писательницы XX века.
- Греческие философы XX века
- Индийские биографы XX века
- Индийские писательницы XX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Писатели-путешественники XX века
- Антививисекционисты
- Антисемитская пропаганда
- Обращается в индуизм
- Французские индусы
- Французские отрицатели Холокоста
- Французские борцы за права животных
- Французские автобиографы
- Французские коллаборационисты с Императорской Японией
- Французские коллаборационисты с нацистской Германией
- Французские экологи
- Французские эмигранты в Индии
- Французские неонацисты осуждены за преступления
- Французы английского происхождения
- Французы греческого происхождения
- Французы итальянского происхождения
- Французские политические писатели
- Французские религиозные писатели
- Французские писатели-путешественники
- Греческие автобиографы
- Греческие коллаборационисты с нацистской Германией
- Греческие экологи
- Греческие неонацисты осуждены за преступления
- Греческие оккультисты
- Греки английского происхождения
- Греки французского происхождения
- Греческий народ итальянского происхождения
- Греческие политические писатели
- Греческие религиозные писатели
- Греческие писатели-путешественники
- Индуистские религиозные лидеры-женщины
- Индуистские мистики
- Индуистский национализм
- Индуистские писатели
- Индийские активисты за независимость
- Индийские писатели-путешественники
- Индийские женщины-биографы
- Индийские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Индийские женщины-писатели-путешественницы
- нацистские пропагандисты
- Неонацизм в Соединенном Королевстве
- Писатели-экологи
- Оккультизм в нацизме
- Пантеисты
- Людей депортировали из Германии
- Люди из Лиона
- Пленные и задержанные британских военных
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Выпускники Лионского университета
- Выпускники Университета Вишва-Бхарати
- Женщины-автобиографы
- Женщины-фашистки
- Женщины религиозные писатели
- Шпионы Германии во время Второй мировой войны
- Шпионы Италии во время Второй мировой войны
- Шпионы Японии во время Второй мировой войны
- Писатели из Нью-Дели
- Похороны в Висконсине