Jump to content

Мадукар Даттатрая Деорас

Мадукар Даттатрая Деорас
Третий Сарсангчалак Раштрия Сваямсевак Сангх
В офисе
1973 – март 1994 г.
Предшественник МС Голвалкар
Преемник Раджендра Сингх
Личные данные
Рожденный ( 1915-12-11 ) 11 декабря 1915 г.
Нагпур , Центральные провинции и Берар , Британская Индия
Умер 17 июня 1996 г. (17 июня 1996 г.) (80 лет)
Пуна , Махараштра , Индия
Образование Бакалавр права
Альма-матер Университет Нагпура
Занятие
  • Адвокат
  • социальный работник

Мадукар Даттатрая Деорас [ а ] (11 декабря 1915 г. - 17 июня 1996 г.) был третьим сарсангчалаком Раштрии Сваямсевак Сангха (RSS). [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Деорас родился в [ 2 ] [ 3 ] Дешастха Ригведи Брамина (DRB) Семья [ 4 ] 11 декабря 1915 года в Нагпуре и вырос в Андхра-Прадеше . Он был восьмым ребенком Даттатреи Кришнарао Деораса и Парвати-бай; девятый ребенок, его младший брат Бхаурао Деорас (псевдоним Мурлидхара Бхаурао), также стал прачараком RSS. Во время пребывания Баласахеба Деораса на посту руководителя RSS Бхаурао Деорас играл ключевую роль в организации в Северной Индии. Баласахеб Деорас учился в Новой английской средней школе. Он окончил Моррис-колледж в Нагпуре в 1938 году и получил степень бакалавра права в юридическом колледже Нагпурского университета . Вдохновленный доктором К.Б. Хегеваром , он был связан с RSS с момента его создания и решил посвятить свою жизнь ее целям. [ нужна ссылка ]

Он был первым прачараком, отправленным в Бенгалию, и вернулся в штаб-квартиру движения, чтобы руководить публикацией «Тарун Бхарат» , ежедневной газеты на маратхи, и «Югадхармы» , ежедневной газеты на хинди. Братья Деорас хотели, чтобы RSS было более активным, и они вышли из организации с 1953 по 1957 год из-за недовольства более замкнутой политикой Голвалкара. Но они поддерживали связь, и в 1957 году по предложению Голвалкара братья возобновили работу в RSS. Баласахеб Деорас стал генеральным секретарем RSS в 1965 году. В том же году он выступил на ежегодном собрании Джана Сангх . После смерти второго руководителя РСС М.С. Голвалкара в 1973 году Деорас стал Сарсангхачалаком , лидером РСС. [ 5 ] Деорас решил более глубоко вовлечь RSS в социальную активность, чем любой другой RSS прошлого sarsanghachalak . В следующем году Деорас выразил свои активистские взгляды, заручившись поддержкой RSS « Движения JP », движения против Индиры Ганди, возглавляемого Джаяпракашем Нараяном . [ 6 ] Есть также сообщения, оспариваемые представителями RSS, о том, что Баласахеб Деорас извинился перед Индирой Ганди, находясь в тюрьме Йервада, и предложил поддержку ее программе из двадцати пунктов, если запрет на RSS будет снят. [ 7 ]

После окончания Чрезвычайной ситуации Деорас встретился с христианскими и мусульманскими лидерами. Национальное собрание РСС призвало «всех граждан в целом и Сваямсеваков РСС в частности и дальше ускорять этот процесс взаимных контактов путем участия в социальных функциях друг друга». Подобные настроения можно рассматривать как последствия оптимизма в индийской общественной культуре того времени. [ 8 ] При Деорасе РСС повернуло в сторону ускоренной активности и попыталось резко увеличить количество и диапазон своих новобранцев. Этот сдвиг в ориентации отразился в его литературе: он создал упрощенные версии своей идеологии и использовал новые общие формы для их представления (комиксы, плакаты, открытки, почтовые открытки для внутренних перевозок и т. д.). Термин «массы» занял центральное место в его лексиконе. [ 9 ]

Деорас оставался Сарсангхачалаком до 1994 года, когда ушел в отставку по состоянию здоровья. Он оставил после себя блестящее наследие [ нужна ссылка ] и проложил путь Раджендре Сингху , чтобы заменить его. Ухудшение здоровья в конечном итоге привело к его смерти 17 июня 1996 года. Он прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как Атал Бихари Ваджпаи стал премьер-министром Индии в мае 1996 года, став первым приверженцем философии хиндутвы и сторонником RSS, ставшим премьер-министром. [ нужна ссылка ]

Виды на Деорас

[ редактировать ]

Деорас повторил Саваркару , заявив: «Мы верим в индуистскую раштру единой культуры и одной нации. Но наше определение индуизма не ограничивается каким-либо конкретным видом веры. Наше определение индуизма включает тех, кто верит в единую культуру. и теория единой нации в этой стране. Все они могут составлять часть индуистской религии. Поэтому под индуизмом мы не подразумеваем какой-либо конкретный тип веры. Мы используем слово индуизм в более широком смысле. [ 5 ] По словам Деораса, хотя Махатма Ганди умиротворял мусульман, мусульмане никогда не принимали его как своего. [ 10 ]

В одной из самых важных речей, произнесенных в истории РСС с трибуны Васанта Вяхьянмала (Серия весенних лекций), Деорас осудил практику неприкасаемости в мае 1974 года в Пуне и призвал добровольцев РСС работать над ее устранением из Индуистское общество. RSS разработал множество программ в рамках Сева Бхарати , организации, посвященной возвышению членов зарегистрированных каст. В рамках этого проекта волонтеры RSS открыли школы, в которых они предлагают профессиональные курсы для обитателей трущоб и бывших неприкасаемых, одновременно обучая их достоинствам индуизма. [ 11 ] Деорас заявил: «Если неприкасаемость не является чем-то плохим, то в мире нет ничего плохого». [ 12 ] 9 ноября 1985 года он заявил, что основной целью RSS является единство индуистов и что организация считает, что все граждане Индии должны иметь «индуистскую культуру». [ 13 ]

Детище Деораса, Свадеши Джагаран Манч активно защищало свадеши. Основанная в 1993 году, она была задумана как протекционистский оплот против экономической либерализации правительством Конгресса во главе с П.В. Нарасимхой Рао в 1991 году. [ 14 ]

Книги Деораса

[ редактировать ]

Деорас писал на английском и хинди. Некоторые из книг, которые он написал:

  • Пенджаб, проблема и ее решение (1984)
  • Социальное равенство и консолидация индуизма (1974)
  • Индуистская сангатана аура саттавади раджанити (1997)
  • Шри Баласахеб Деорас отвечает на вопросы (1984)
  • Роуз: Сила добра (1975)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фамилия альтернативно пишется «Деварас» или «Деврас».
  • Клостермайер, Клаус К. (2007). Обзор индуизма (3-е изд.). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780791480113 .
  • Раджагопал, Арвинд (2001). Политика после телевизионного религиозного национализма и изменения индийского общества . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780511155956 .
  • Бхатт, Четан (2001). Истоки индуистского национализма, идеологии и современные мифы . Оксфорд: Издательство Берг. ISBN  9781845209865 .
  • Жафрело, Кристоф (2007). Индуистский национализм: читатель . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13097-2 .
  • Хасан, Зоя, изд. (1994). Формирование идентичности: пол, сообщества и государство в Индии (1-е изд.). Боулдер ua: Westview Press. ISBN  0-8133-2333-9 .
  • Малик, Йогендра К.; Сингх, В.Б. (1994). Индуистские националисты в Индии: подъем партии Бхаратия Джаната . Боулдер ua: Westview Press. ISBN  0-8133-8810-4 .
  • Шарма, Арвинд, изд. (1994). Современная женщина в мировых религиях . Олбани: Государственный университет. Нью-Йорк Пресс. ISBN  0-7914-1687-9 .
  • Саха, Сантош К., изд. (2001). Религиозный фундаментализм в развивающихся странах (1. изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. ISBN  0-313-31155-2 .
  1. ^ Банерджи, Суманта. Сокращение пространства: права меньшинств в Южной Азии . Южноазиатский форум по правам человека, 1999. с. 171.
  2. ^ Пракаш Луи (2000). Возникающая сила хиндутвы: подъем индуистского национализма . Индийский социальный институт. п. 38. ISBN  9788187218319 . Третий глава RSS, Баласахеб Деорас, был еще одним телугу-брамином.
  3. ^ Брадж Ранджан Мани (2005). Дебрахманизация истории: доминирование и сопротивление в индийском обществе . Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 248. ИСБН  9788173046407 . Третьим главой РСС - после Хегевара и Голвалкара - был Баласахеб Деорас, еще один брахман-телугу.
  4. ^ Новый квест, выпуски 25-30 . Индийская ассоциация за свободу культуры. 1981. с. 4. Нанаджи Дешмукх, Моропант Пингл и братья Деорас также настаивают на том, что они являются дешастха-брахманами.
  5. ^ Jump up to: а б Клостермайер 2007 , с. 446.
  6. ^ Джаффрелот 2007 , с. 177.
  7. ^ «Невыученные уроки чрезвычайной ситуации» . Индуист . 13 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  8. ^ Бхатт 2001 , с. 166-167.
  9. ^ Хасан 1994 , с. 201.
  10. ^ Малик и Сингх 1994 , с. 164.
  11. ^ Малик и Сингх 1994 , с. 157.
  12. ^ Гимире, Юбарадж. «Бесшовное индуистское видение» . Outlookindia.com . Перспективы Получено 26 июня.
  13. ^ Шарма 1994 , с. 111.
  14. ^ Саха 2001 , с. 94.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e9161b37ecad59a9f032f0675be132b__1722864780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/2b/9e9161b37ecad59a9f032f0675be132b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madhukar Dattatraya Deoras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)