Мадукар Даттатрая Деорас
Мадукар Даттатрая Деорас | |
---|---|
Третий Сарсангчалак Раштрия Сваямсевак Сангх | |
В офисе 1973 – март 1994 г. | |
Предшественник | МС Голвалкар |
Преемник | Раджендра Сингх |
Личные данные | |
Рожденный | Нагпур , Центральные провинции и Берар , Британская Индия | 11 декабря 1915 г.
Умер | 17 июня 1996 г. Пуна , Махараштра , Индия | (80 лет)
Образование | Бакалавр права |
Альма-матер | Университет Нагпура |
Занятие |
|
Мадукар Даттатрая Деорас [ а ] (11 декабря 1915 г. - 17 июня 1996 г.) был третьим сарсангчалаком Раштрии Сваямсевак Сангха (RSS). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Деорас родился в [ 2 ] [ 3 ] Дешастха Ригведи Брамина (DRB) Семья [ 4 ] 11 декабря 1915 года в Нагпуре и вырос в Андхра-Прадеше . Он был восьмым ребенком Даттатреи Кришнарао Деораса и Парвати-бай; девятый ребенок, его младший брат Бхаурао Деорас (псевдоним Мурлидхара Бхаурао), также стал прачараком RSS. Во время пребывания Баласахеба Деораса на посту руководителя RSS Бхаурао Деорас играл ключевую роль в организации в Северной Индии. Баласахеб Деорас учился в Новой английской средней школе. Он окончил Моррис-колледж в Нагпуре в 1938 году и получил степень бакалавра права в юридическом колледже Нагпурского университета . Вдохновленный доктором К.Б. Хегеваром , он был связан с RSS с момента его создания и решил посвятить свою жизнь ее целям. [ нужна ссылка ]
Он был первым прачараком, отправленным в Бенгалию, и вернулся в штаб-квартиру движения, чтобы руководить публикацией «Тарун Бхарат» , ежедневной газеты на маратхи, и «Югадхармы» , ежедневной газеты на хинди. Братья Деорас хотели, чтобы RSS было более активным, и они вышли из организации с 1953 по 1957 год из-за недовольства более замкнутой политикой Голвалкара. Но они поддерживали связь, и в 1957 году по предложению Голвалкара братья возобновили работу в RSS. Баласахеб Деорас стал генеральным секретарем RSS в 1965 году. В том же году он выступил на ежегодном собрании Джана Сангх . После смерти второго руководителя РСС М.С. Голвалкара в 1973 году Деорас стал Сарсангхачалаком , лидером РСС. [ 5 ] Деорас решил более глубоко вовлечь RSS в социальную активность, чем любой другой RSS прошлого sarsanghachalak . В следующем году Деорас выразил свои активистские взгляды, заручившись поддержкой RSS « Движения JP », движения против Индиры Ганди, возглавляемого Джаяпракашем Нараяном . [ 6 ] Есть также сообщения, оспариваемые представителями RSS, о том, что Баласахеб Деорас извинился перед Индирой Ганди, находясь в тюрьме Йервада, и предложил поддержку ее программе из двадцати пунктов, если запрет на RSS будет снят. [ 7 ]
После окончания Чрезвычайной ситуации Деорас встретился с христианскими и мусульманскими лидерами. Национальное собрание РСС призвало «всех граждан в целом и Сваямсеваков РСС в частности и дальше ускорять этот процесс взаимных контактов путем участия в социальных функциях друг друга». Подобные настроения можно рассматривать как последствия оптимизма в индийской общественной культуре того времени. [ 8 ] При Деорасе РСС повернуло в сторону ускоренной активности и попыталось резко увеличить количество и диапазон своих новобранцев. Этот сдвиг в ориентации отразился в его литературе: он создал упрощенные версии своей идеологии и использовал новые общие формы для их представления (комиксы, плакаты, открытки, почтовые открытки для внутренних перевозок и т. д.). Термин «массы» занял центральное место в его лексиконе. [ 9 ]
Деорас оставался Сарсангхачалаком до 1994 года, когда ушел в отставку по состоянию здоровья. Он оставил после себя блестящее наследие [ нужна ссылка ] и проложил путь Раджендре Сингху , чтобы заменить его. Ухудшение здоровья в конечном итоге привело к его смерти 17 июня 1996 года. Он прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как Атал Бихари Ваджпаи стал премьер-министром Индии в мае 1996 года, став первым приверженцем философии хиндутвы и сторонником RSS, ставшим премьер-министром. [ нужна ссылка ]
Виды на Деорас
[ редактировать ]Деорас повторил Саваркару , заявив: «Мы верим в индуистскую раштру единой культуры и одной нации. Но наше определение индуизма не ограничивается каким-либо конкретным видом веры. Наше определение индуизма включает тех, кто верит в единую культуру. и теория единой нации в этой стране. Все они могут составлять часть индуистской религии. Поэтому под индуизмом мы не подразумеваем какой-либо конкретный тип веры. Мы используем слово индуизм в более широком смысле. [ 5 ] По словам Деораса, хотя Махатма Ганди умиротворял мусульман, мусульмане никогда не принимали его как своего. [ 10 ]
В одной из самых важных речей, произнесенных в истории РСС с трибуны Васанта Вяхьянмала (Серия весенних лекций), Деорас осудил практику неприкасаемости в мае 1974 года в Пуне и призвал добровольцев РСС работать над ее устранением из Индуистское общество. RSS разработал множество программ в рамках Сева Бхарати , организации, посвященной возвышению членов зарегистрированных каст. В рамках этого проекта волонтеры RSS открыли школы, в которых они предлагают профессиональные курсы для обитателей трущоб и бывших неприкасаемых, одновременно обучая их достоинствам индуизма. [ 11 ] Деорас заявил: «Если неприкасаемость не является чем-то плохим, то в мире нет ничего плохого». [ 12 ] 9 ноября 1985 года он заявил, что основной целью RSS является единство индуистов и что организация считает, что все граждане Индии должны иметь «индуистскую культуру». [ 13 ]
Детище Деораса, Свадеши Джагаран Манч активно защищало свадеши. Основанная в 1993 году, она была задумана как протекционистский оплот против экономической либерализации правительством Конгресса во главе с П.В. Нарасимхой Рао в 1991 году. [ 14 ]
Книги Деораса
[ редактировать ]Деорас писал на английском и хинди. Некоторые из книг, которые он написал:
- Пенджаб, проблема и ее решение (1984)
- Социальное равенство и консолидация индуизма (1974)
- Индуистская сангатана аура саттавади раджанити (1997)
- Шри Баласахеб Деорас отвечает на вопросы (1984)
- Роуз: Сила добра (1975)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фамилия альтернативно пишется «Деварас» или «Деврас».
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Клостермайер, Клаус К. (2007). Обзор индуизма (3-е изд.). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791480113 .
- Раджагопал, Арвинд (2001). Политика после телевизионного религиозного национализма и изменения индийского общества . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511155956 .
- Бхатт, Четан (2001). Истоки индуистского национализма, идеологии и современные мифы . Оксфорд: Издательство Берг. ISBN 9781845209865 .
- Жафрело, Кристоф (2007). Индуистский национализм: читатель . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13097-2 .
- Хасан, Зоя, изд. (1994). Формирование идентичности: пол, сообщества и государство в Индии (1-е изд.). Боулдер ua: Westview Press. ISBN 0-8133-2333-9 .
- Малик, Йогендра К.; Сингх, В.Б. (1994). Индуистские националисты в Индии: подъем партии Бхаратия Джаната . Боулдер ua: Westview Press. ISBN 0-8133-8810-4 .
- Шарма, Арвинд, изд. (1994). Современная женщина в мировых религиях . Олбани: Государственный университет. Нью-Йорк Пресс. ISBN 0-7914-1687-9 .
- Саха, Сантош К., изд. (2001). Религиозный фундаментализм в развивающихся странах (1. изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. ISBN 0-313-31155-2 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Банерджи, Суманта. Сокращение пространства: права меньшинств в Южной Азии . Южноазиатский форум по правам человека, 1999. с. 171.
- ^ Пракаш Луи (2000). Возникающая сила хиндутвы: подъем индуистского национализма . Индийский социальный институт. п. 38. ISBN 9788187218319 .
Третий глава RSS, Баласахеб Деорас, был еще одним телугу-брамином.
- ^ Брадж Ранджан Мани (2005). Дебрахманизация истории: доминирование и сопротивление в индийском обществе . Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 248. ИСБН 9788173046407 .
Третьим главой РСС - после Хегевара и Голвалкара - был Баласахеб Деорас, еще один брахман-телугу.
- ^ Новый квест, выпуски 25-30 . Индийская ассоциация за свободу культуры. 1981. с. 4.
Нанаджи Дешмукх, Моропант Пингл и братья Деорас также настаивают на том, что они являются дешастха-брахманами.
- ^ Jump up to: а б Клостермайер 2007 , с. 446.
- ^ Джаффрелот 2007 , с. 177.
- ^ «Невыученные уроки чрезвычайной ситуации» . Индуист . 13 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Бхатт 2001 , с. 166-167.
- ^ Хасан 1994 , с. 201.
- ^ Малик и Сингх 1994 , с. 164.
- ^ Малик и Сингх 1994 , с. 157.
- ^ Гимире, Юбарадж. «Бесшовное индуистское видение» . Outlookindia.com . Перспективы Получено 26 июня.
- ^ Шарма 1994 , с. 111.
- ^ Саха 2001 , с. 94.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люди из Нагпура
- Прачараки Раштрии Сваямсевак Сангха
- 1915 рождений
- 1996 смертей
- Индийцы, заключенные в тюрьму во время чрезвычайной ситуации (Индия)
- Индийские политики ХХ века
- Сарсангчалакс
- Индийские индусы
- Индуистские националисты
- Индуистские философы и богословы XX века
- Заключенные и задержанные Махараштры