Бхарат Мата
Бхарат Мата | |
---|---|
олицетворение Индии Национальное | |
![]() Бхарат Мата Абаниндраната Тагора (1871–1951). | |
Другие имена | Мать Индия |
Принадлежность | Бхудеви , Лакшми , Дурга |
Животные | Лев |
Символы | красного или шафранового цвета Сари , национальный флаг, лотос , лев. |
Храмы | Несколько храмов в Индии, впервые открытые в Варанаси в 1936 году Махатмой Ганди. |

Бхарат Мата ( Бхарат Мата , Мать Индия на языке ) — национальное олицетворение Индии английском ( Бхарат [1] ) как богиня-мать . Бхарат Мата обычно изображается одетой в красное или шафрановое ; сари держащей национальный флаг и иногда она стоит на лотосе , и ее сопровождает лев . [2]
Слово Бхарат Мата в современной литературе появилось в Бенгалии конца XIX века . Она была популяризирована бенгальским романом « Анандаматх» (1882), в котором она была изображена в форме, неотделимой от индуистских богинь Дурги и Кали . После спорного раздела провинции Бенгалия в 1905 году она была отмечена во время бойкота товаров британского производства, организованного сэром Сурендранатом Баннерджи . [3] На многочисленных митингах протеста к ней призывали в сплоченном кличе Ванде Матарам (Я кланяюсь матери).
в виде четырехрукой богини Бхарат Мата была изображена Абаниндранатом Тагором в 1904 году в стиле, связанном с Бенгальской школой искусств , в форме, заимствованной из типичных изображений индуистских богинь. Эта картина выставлена в Мемориальном музее Виктории в Калькутте . К концу 19 века карты Индии, созданные британским владычеством и основанные на Великом тригонометрическом исследовании , стали широко доступны. На фоне карты Бхарат Мата была изображена на обложке » поэта Субрамании Бхарати на тамильском языке журнала « Виджая в 1909 году. В последующие десятилетия она появлялась по всей Индии в популярном искусстве: в журналах, плакатах и календарях, становится символом индийского национализма .
В Индии есть несколько храмов Бхарат Мата. Первый был открыт Махатмой Ганди в Варанаси в 1936 году. На полу храма находится большая мраморная рельефная карта Индии, но изначально отсутствовало мурти (божественное изображение, используемое для поклонения). На его стене выставлено стихотворение, написанное к инаугурации поэтом-националистом на языке хинди Майтхили Шараном Гуптом ; он провозглашает, что храм открыт для всех каст и религий. Большинство посетителей храма – иностранные туристы. [4] Индийские мусульмане выступили против повторения ее имени, поскольку в исламе божеству нельзя поклоняться в человеческом обличии.
История
[ редактировать ]
Образ Бхарат Маты сформировался вместе с движением за независимость Индии в конце 19 века. Пьеса Кирана Чандры Банерджи « Бхарат Мата » была впервые поставлена в 1873 году. Действие пьесы происходит во время голода в Бенгалии 1770 года , изображает женщину и ее мужа, которые идут в лес и сталкиваются с повстанцами. Священник ведет их в храм, где им показывают Бхарат Мату. Таким образом они вдохновляются и возглавляют восстание, которое приводит к поражению британцев. [5] История журнала «Мануши» берет свое начало от сатирического произведения Унабимса Пурана» или «Девятнадцатая Пурана» « Бхудеба Мукхопадхьяя , которое было впервые опубликовано анонимно в 1866 году. [6] Банким Чандра Чаттерджи в 1882 году написал роман «Анандамат» и представил гимн « Ванде Матарам ». [7] [8] которая вскоре стала песней зарождающегося движения за свободу в Индии. Когда британское правление создало картографическую форму Индии с помощью Геологической службы Индии , индийские националисты превратили ее в икону национализма. [9]
В 1920-е годы он стал более политическим образом, иногда включая изображения Махатмы Ганди и Бхагата Сингха . Тиранги . В этот период также начали включать флаг В 1930-е годы изображение вошло в религиозную практику. Храм Бхарат Мата был построен в Варанаси в 1936 году Шивом Прашадом Гуптом и открыт Махатмой Ганди. В этом храме нет никаких скульптур, а есть только мраморный рельеф карты Индии. [6] Бипин Чандра Пал развил его значение в идеализирующих и идеалистических терминах, наряду с индуистскими философскими традициями и религиозными практиками. Он представлял собой архаичную духовную сущность, трансцендентную идею Вселенной, а также выражал универсальный индуизм и государственность. [10]
Абаниндранатх Тагор изобразил Бхарат Мату как четырехрукую индуистскую богиню в одеждах цвета шафрана, держащую рукописи, снопы риса, малу и белую ткань. [11] Образ Бхаратматы был символом создания националистических настроений у индийцев во время борьбы за свободу. Сестра Ниведита , поклонница картины, полагала, что картина была изысканной и образной: Бхаратмата стояла на зеленой земле, а позади нее голубое небо; стопы с четырьмя лотосами, четыре руки означают божественную силу; белый нимб и искренние глаза; и дарит Шикша-Дикша-Анна-Бастру Родины своим детям. [12]

Активист движения за независимость Индии Субрамания Бхарати видел в Бхарат Мате землю Ганги . Он идентифицировал Бхарат Мату как Махадеви . [13] Он также говорит, что получил даршан Бхарат Маты во время визита к своему гуру, сестре Ниведите . [ нужна ссылка ]
Значение
[ редактировать ]В книге « Повседневный национализм: женщины правого индуизма в Индии » Кальяни Деваки Менон утверждает, что « видение Индии как Бхарат Маты имеет глубокие последствия для политики индуистского национализма » и что изображение Индии как индуистской богини подразумевает, что участие в националистической борьбе по защите нации является не только патриотическим, но и религиозным долгом всех индусов. [14] Эта ассоциация вызвала разногласия среди набожных мусульман, чья вера в единство Бога не позволяет им приписывать божественность какому-либо богу, кроме Аллаха . [15] [16] [17] [18]
Девиз Бхарат Мата ки Джай («Победа Матери Индии») используется индийской армией . [19] Однако в современной разговорной речи это выражение аналогично «Да здравствует Мать Индия» или «Салют Матери Индии». (См. также Джай Хинд с мусульманским большинством .) Несколько десятков национальных вооруженных формирований Индонезии также используют индуистского происхождения девизы на санскрите , в том числе Национальные вооруженные силы , [20] Армия , флот , например, индонезийских ВВС девиз Свабхуана Пакса («Крылья Родины») и индонезийской национальной полиции девиз Растра Севакоттама («Главные слуги нации»). [21]
Храмы
[ редактировать ]Варанаси
[ редактировать ]Храм Бхарат Мата расположен в кампусе Махатмы Ганди Каши Видьяпит в Варанаси . [22] В храме находится мраморный идол Бхарат Маты и мраморная рельефная карта Индии. [22] [23]
Храм, подарок националистов Шив Прасад Гупта и Дурга Прасад Хатри, был открыт Махатмой Ганди в 1936 году. [22] Махатма Ганди сказал: «Я надеюсь, что этот храм, который послужит космополитической платформой для людей всех религий, каст и вероисповеданий, включая хариджанов , внесет большой вклад в продвижение религиозного единства, мира и любви в стране». [24]

Харидвар
[ редактировать ]Храм был основан Свами Сатьямитранандом на берегу Ганга в Харидваре . Он имеет 8 этажей и высоту 180 футов. [25] Он был открыт Индирой Ганди в 1983 году. [25] Этажи посвящены мифологическим легендам, религиозным божествам, борцам за свободу и лидерам. [25]
Калькутта
[ редактировать ]Храм расположен в Майкл-Нагаре на Джессор-роуд, всего в 2 км от аэропорта Калькутты . Здесь Бхарат Мата изображена через образ «Джагаттарини Дурги » . Он был открыт 19 октября 2015 года (день Махашашти Дурга Пуджи в том же году). [26] Кешари Натх Трипати , губернатор Западной Бенгалии . Инициатива строительства храма, получившего название Джатия Шактипит , была предпринята Духовным обществом Индии в целях празднования 140-летия « Ванде Матарам » .
Курукшетра
[ редактировать ]В июле 2019 года главный министр Харьяны Манохар Лал Хаттар передал 5 акров земли возле Махабхарты эпохи Джьотисара терра « Трасту Бхарат Мата» « Джуна Акхара » для строительства следующего храма Бхарат Мата. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакГрегор, RS (1993). «бхарат». Оксфордский хинди-английский словарь . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Визуализация пространства в Банарасе: изображения, карты и практика представления , Мартин Гензле, Йорг Геннагель, иллюстрировано, Отто Харрассовиц Верлаг, 2006, ISBN 978-3-447-05187-3
- ^ «Урок истории: как слово «Бхарат Мата» стало кодовым словом для теократического индуистского государства» .
- ^ Сингх, Рамендра (3 апреля 2016 г.), «Один день из жизни Бхарата Мата Мандира, Варанаси: болтовня идолов» , Indian Express , получено 17 октября 2021 г.
- ^ «Бхарат Мата далеко не вечна, ей лишь немногим больше 100 лет» .
- ^ Jump up to: а б Рош, Элизабет (17 марта 2016 г.). «Истоки Бхарат Маты» . livemint.com/ . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Поклонение Матери: почему некоторым мусульманам трудно произнести «Бхарат Мата ки джай» » . Ноябрь 2017.
- ^ Кинсли, Дэвид. Индуистские богини: видение божественной женственности в индуистских религиозных традициях . Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели, Индия. ISBN 81-208-0379-5 . стр. 181-182.
- ^ «Бхарат Мата далеко не вечна, ей лишь немногим больше 100 лет» .
- ^ Продюсирование Индии , Ману Госвами, Orient Blackswan, 2004, ISBN 978-81-7824-107-4
- ^ Призраки Матери-Индии: глобальная реструктуризация империи , Мриналини Синха, Зубаан, 2006, ISBN 978-81-89884-00-0
- ^ Богиня и нация: картографирование Матери-Индии , Сумати Рамасвами, Duke University Press, 2010, ISBN 978-0-8223-4610-4
- ^ «Хинду Вивек Кендра» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Кальяни Деваки Менон, Повседневный национализм: женщины правого индуизма в Индии: этнография политического насилия , University of Pennsylvania Press, 2009, ISBN 978-0-8122-4196-9 , с. 89ф.
- ^ Что плохого в высказывании Бхарат Мата Ки Джай: Конгресс , Индийский экспресс .
- ^ «Патриотизм в Индии: О, мама: националистический лозунг порождает сектантские искры» . Экономист . 9 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Звук собачьего свиста: «Ванде Матарам» сам по себе не является общинным. , ДейлиО, 2019.
- ^ «Мышление разрешено: чувство крамолы или патриотизма?» . Деканская хроника (Мнение). 21 марта 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Винай Кумар (2 октября 2012 г.). «Это Джай Хинд для военнослужащих» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ «Доктрина ТНИ» . www.tni.mil.id. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Арти Ламбанг Полри (Значение символа национальной полиции)» . www.polri.go.id. Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с ВАЖНЫЕ ХРАМЫ ВАРАНАСИ. Архивировано 5 ноября 2012 г. на Wayback Machine , varanasi.nic.in. Архивировано 28 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Храм Бхарат Мата - Храм Бхарат Мата Варанаси - Бхарат Мата Мандир» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г.
- ^ Эк, Диана Л. (27 марта 2012 г.), Индия: Священная география , Potter/TenSpeed/Harmony, стр. 100–, ISBN 978-0-385-53191-7
- ^ Jump up to: а б с Храм Бхарат Мата , mapsofIndia.com
- ^ «Бхарат Мата Мандир» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Третий храм Бхарат Маты будет построен на Курукшетре, 5 акров земли будут недалеко от Джьотисара.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бхарат Матой, на Викискладе?
- Патриотический пыл [узурпировал] The Hindu, 17 августа 2003 г.
- Жизнь и времена Бхарата Мата Садан Джа, Мануши, выпуск 142.
- Bharat Mata Images Профессор Притчетт, Колумбийский университет