Jump to content

Мария Клара

Мария Клара
Noli Me Tangere персонаж
Леонор_Ривера
Леонор Ривера, возлюбленная детства Хосе Рисаля, послужила источником вдохновения для создания вымышленного персонажа Марии Клары.
Создано Хосе Ризал
Информация во вселенной
Пол Женский
Занятие Монашеский
Семья Сантьяго де лос Сантос (отец)
Отец Дамасо (биологический отец)
Пиа Альба (мать)
Родственники Изабель (тетя)
Религия Римско-католический
Национальность Филиппинский

Мария Клара де лос Сантос - вымышленный персонаж Хосе Рисаля романа Noli Me Tángere (1887). Прекрасная Мария Клара — возлюбленная детства и невеста главного героя Крисостомо Ибарры , который возвращается в свой родной филиппинский город Сан-Диего, чтобы жениться на ней. После того, как Ибарра оказывается замешанной в фальшивой революции и считается мертвой, Мария Клара решает стать монахиней , а не выходить замуж за другого мужчину. Она остается несчастной до конца своей жизни, и ее смерть позже упоминается в продолжении « Эль флибустеризм» (1891).

Описание

[ редактировать ]

В романе Мария Клара считается самой красивой и знаменитой женщиной города Сан-Диего. Набожная католичка, она стала воплощением добродетели; «скромная и скромная», наделенная красотой, грацией и обаянием, Ризал продвигал ее как «идеальный образ». [ 1 ] филиппинской женщины , заслуживающей возведения на «пьедестал мужской чести». В главе 5 Мария Клара и ее черты были далее описаны Ризалом как «восточное украшение» с «потупленными» глазами и «чистой душой». [ 2 ]

Характеристика

[ редактировать ]

Внешний вид

[ редактировать ]

Из-за своего происхождения Мария Клара имела евразийские черты, которые Ризал описал следующим образом:

«У Марии Клары не были маленькие глаза, как у ее отца: как и у ее матери, они были у нее большими и черными, под длинными ресницами; веселыми и улыбающимися, когда она играла, грустными, задушевными и задумчивыми, когда она не смеялась. С детства ее волосы были почти золотистого цвета, нос правильного профиля, не острый и не плоский, рот напоминал рот матери, маленький и совершенный, с двумя красивыми ямочками на щеках. Кожа у нее была тонкой текстуры, как луковица. белизна хлопка, по словам ее восторженных родственников. Они увидели следы отцовства капитана Тьяго в маленьких и округленных ушах Марии Клары». [ 3 ]

Биография и личность

[ редактировать ]

Прекрасная Мария Клара — возлюбленная детства и невеста главного героя Крисостомо Ибарры , который возвращается в свой родной филиппинский город Сан-Диего, чтобы жениться на ней. После того, как Ибарра оказывается замешанной в фальшивой революции и считается мертвой, Мария Клара решает стать монахиней , а не выходить замуж за другого мужчину. Она остается несчастной до конца своей жизни, и ее смерть позже упоминается в продолжении « Эль флибустеризм» (1891).

Мария Клара — единственная дочь богатого капитана Тьяго и доньи Пиа Альбы. Однако позже выясняется, что ее биологическим отцом является отец Дамасо , священник, один из антагонистов романа, который стал ее крестным отцом. Интерпретации различаются в зависимости от того, соблазнил ли Дамасо и/или изнасиловал Пиа Альбу. [ 4 ]

В детстве Марию Клару описывали как всеобщего кумира, выросшую среди улыбок и любви. [ 3 ] Хотя Ноли лишь кратко затрагивает ее в главах, она изображена игривой, обменивающейся остротами и подшучивающей над Ибаррой, а также выражающей ревнивую одержимость, когда говорит о нем со своими друзьями. [ 5 ]

Еще она очень добрая и внимательная и замечает людей, которых не замечают другие; она была единственным человеком, который заметил Элиаса во время рыбалки и предложил ему печенье. [ 6 ] Накануне праздника в Сан-Диего она также подошла и предложила свой медальон прокаженному, несмотря на предупреждения друзей и проявления отвращения. [ 7 ]

Во второй половине романа она часто была болезненной и подавленной. Будучи разлучена с Ибаррой и услышав известие о его отлучении от церкви, она заболела, и в конце концов падре Сальви шантажировал ее, заставив дистанцироваться от Ибарры. Ее также заставили отказаться от любовных писем Ибарры, которые в конечном итоге были использованы для его причастности. [ 8 ]

Несмотря на разрыв помолвки с Ибаррой и последующую помолвку с Линаресом, она оставалась яростно преданной Ибарре. Услышав известие о его смерти, она сказала падре Дамасо:

«Пока он был жив, я думал продолжать: я надеялся, я доверял! Я хотел дожить, чтобы услышать о нем... но теперь, когда его убили, нет больше причин для мне жить и страдать... Пока он был жив, я могла бы выйти замуж... Я потом думала о бегстве... моему отцу не нужны ничего, кроме связей. Теперь, когда он умер, никто больше не сможет претендовать на меня как на свою! жена... Когда он был жив, я мог унизиться, остался утешение от осознания того, что он жил и возможно, подумает обо мне. Теперь, когда он умер... мне монастырь или могила!" [ 9 ]

Этот ультиматум заставил падре Дамасо смягчиться и разрешить въезд своей дочери в Королевский монастырь Святой Клары (который до 1945 года находился в Интрамуросе ).

Основа и наследие

[ редактировать ]

Ризал создал вымышленного персонажа Марии Клары на основе своей подруги и двоюродной сестры Леоноры Риверы . » и «легко теряющий сознание» характер Марии Клары хвалили и боготворили, ее Хотя целомудренный , « мазохистский также осуждали как «величайшее несчастье, постигшее филиппинцев за последние сто лет». [ 1 ] [ 10 ]

В 1920-е годы Мария Клара стала тем, кого Ник Хоакин назвал слащавым идеалом, сентиментальным стандартным персонажем . [ 11 ] Католицизм во время испанского колониального правления повлиял на новый идеал филиппинских женщин и привел к табу вокруг обсуждения и выражения женской сексуальности . Мария Клара олицетворяла идеалы и невозможные стандарты чистоты, целомудрия и жертвенности. [ 12 ] Хотя многие ученые нападали на идеализированную Марию Клару, такие писатели, как Хоакин, не согласны с тем, что Ризал написал этого персонажа как пример для подражания филиппинским женщинам. [ 11 ] Идеал Марии Клары сохраняется и в 21 веке и используется брендами. Это изображение укрепило культурные ожидания, принесенные испанским колониализмом, о том, что филиппинцы должны быть скромными, консервативными и покорными по отношению к мужчинам. [ 13 ]

Такие писатели, как Хоакин, Анте Радайк и Венсеслао Ретана , видели в Марии Кларе символ Филиппин, особенно в печальной судьбе, постигшей ее. Квинтин К. Терреналь считал вполне вероятным, что современники Ризаля также видели этот символизм, а сам Ибарра сказал, что она была «поэтическим воплощением моей страны». [ 14 ]

В филиппинской моде имя Марии Клары стало эпонимом ансамбля, состоящего из нескольких частей, известного как платье Марии Клары , имитирующего черты характера: нежность, женственность, уверенность в себе и чувство индивидуальности. [ 15 ] С юридической точки зрения доктрина Марии Клары возникла в деле 1960 года по обвинению в изнасиловании. В нем говорится, что «женщины, особенно филиппинки, не признаются в том, что подверглись насилию, если это насилие действительно не произошло. Это происходит из-за их естественного инстинкта защиты своей чести». [ 16 ]

[ редактировать ]

Мария Клара изображалась в нескольких фильмах и телесериалах:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вартти, Риитта (редактор). Предисловие к финской антологии Tulikärpänen - filippinilaää Novja (Светлячок - филиппинские рассказы), Kättuppiiri : Хельсинки, Финляндия, 2001/2007 г.
  2. ^ Йодер, Роберт Л. (16 июля 1998 г.). «Филиппинские героини революции: Мария Клара, которой они не были» . Австро-Филиппинское общество . Проверено 24 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ризал, Хосе (1996). «Глава 6: Капитан Тьяго». Noli me tangere . Лаксон-Локсин, Ма Соледад (Мария Соледад), Локсин, Рауль Л. Макати: Закладка. стр. 50–51. ISBN  9715691889 . OCLC   36165520 .
  4. ^ Хау, Кэролайн С. (июнь 2017 г.). «Изнасиловал ли Падре Дамасо Пиа Альбу? Скрытность, откровение и революция в романах Хосе Ризаля». Филиппинские исследования . 65 (2): 137–199. JSTOR   26621950 .
  5. ^ Ризал, Хосе (1996). Noli me tangere . Лаксон-Локсин, Ма Соледад (Мария Соледад), Локсин, Рауль Л. Макати: Закладка. ISBN  9715691889 . OCLC   36165520 .
  6. ^ Ризал, Хосе (1996). «Глава 23: Рыболовная экскурсия». Ноли мне танжере Лаксон-Локсин, Массачусетс. Солитьюд (Мэри Солитьюд), Локсин, Рауль Л. Макати: Закладка. п. 183. ИСБН  9715691889 . OCLC   36165520 .
  7. ^ Ризал, Хосе (1996). «Глава 28: С наступлением темноты» Ноли мне танжере Лаксон-Локсин, Массачусетс. Солитьюд (Мэри Солитьюд), Локсин, Рауль Л. Макати: Закладка. стр. 100-1 248–249. ISBN  9715691889 . OCLC   36165520 .
  8. ^ Ризал, Хосе (1996). «Глава 61: Свадебные планы Марии Клары» Ноли мне танжере Лаксон-Локсин, Массачусетс. Солитьюд (Мэри Солитьюд), Локсин, Рауль Л. Макати: Закладка. стр. 100-1 532–535. ISBN  9715691889 . OCLC   36165520 .
  9. ^ Ризал, Хосе (1996). «Глава 63: Объясняет отец Дамасо». Ноли мне танжере Лаксон-Локсин, Массачусетс. Солитьюд (Мэри Солитьюд), Локсин, Рауль Л. Макати: Закладка. п. 547. ИСБН  9715691889 . OCLC   36165520 .
  10. История сочинений филиппинских женщин , статья из журнала Firefly – Filipino Short Stories, 2001/2007, получено: 2 апреля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хоакин, Ник (1956). «Романы Ризала (Признательность)». В Оросе, Сиксто Ю. (ред.). Хосе Ризал . Манила: Manor Press. п. 19–27.
  12. ^ Мендоса, С. Лили; Стробель, Лени Мендоса (2013). Назад из чрева крокодила: филиппинские бабайланские исследования и борьба за память коренных народов . Санта-Роза, Калифорния: Центр исследований Бабайлана. стр. 136–140. ISBN  978-1492775317 .
  13. ^ Ариас, Жаклин (9 августа 2019 г.). « Мария Клара — не всегда лучшее определение филиппинцев» . Прин . Проверено 24 марта 2024 г.
  14. ^ Терренал, Квинтин К. (март 1976 г.). «МАРИЯ КЛАРА И ТРИ МУЖЧИНЫ В ЕЕ ЖИЗНИ: интерпретация песни Ризала «Noli me tangere» ». Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 1976 (4): 1–18. JSTOR   29791232 .
  15. ^ Морено, Хосе «Питой». Костюм в стиле «Конец века» – Мария Клара , Филиппинский костюм, koleksyon.com
  16. ^ Хау, Кэролайн С. (2021). «Загробная жизнь Марии Клары» . Гуманитарные науки Дилиман . 18 (1): 118–161.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9b8302809f16aa8a4f28e321016a5ca__1720749540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ca/f9b8302809f16aa8a4f28e321016a5ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
María Clara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)