Женщины на Филиппинах
![]() Группа филиппинских женщин в современной одежде | |
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 99 (2010) |
Женщины в парламенте | 22.1% (2012) |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 65.9% (2010) |
Женщины в рабочей силе | 49.7% (2011) |
Индекс гендерного неравенства [1] | |
Ценить | 0.419 (2021) |
Классифицировать | 101 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [2] | |
Ценить | 0.783 (2022) |
Классифицировать | 17 место из 146 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Женщины на Филиппинах ( филиппинцы : Kababaihan sa Pilipinas ) также могут быть известны как филиппинки или филиппинские женщины . Их роль включает контекст филиппинской культуры , стандартов и образа мышления. Филиппины описаны [ кем? ] быть нацией сильных женщин, которые прямо или косвенно управляют семьей, бизнесом, государственными учреждениями и гасиендами .
женщины обычно определяют себя в среде постколониального общества, в котором доминируют мужчины, Хотя филиппинские они живут в культуре, ориентированной на сообщество, где семья является основной ячейкой общества, но не всегда в соответствии с этим стереотипом. Именно в рамках филиппинской иерархической структуры, классовых различий, религиозных оправданий и жизни в глобально развивающейся стране филиппинские женщины борются за уважение. По сравнению с другими частями Юго-Восточной Азии , женщины в филиппинском обществе всегда пользовались большей долей равенства. [3] [4]
История
[ редактировать ]Архаическая эпоха
[ редактировать ]
Некоторые доколониальные социальные структуры Филиппин придавали равное значение материнской и отцовской линии . Эта двусторонняя система родства предоставляла филиппинским женщинам огромную власть внутри клана . Они имели право на собственность, занимались торговлей и могли реализовать свое право на развод с мужем. Они также могли стать старостой деревни в случае отсутствия наследника мужского пола. До прихода испанцев филиппинские женщины также могли получить статус знахарок, верховных жриц и астрологов . [4] [5] [6] [7]

История
[ редактировать ]В доколониальную эпоху на Филиппинах проживало множество женщин, носивших титулы Хара и Даян , присутствие женщин в благородной касте занимало видное место в системе родства в филиппинских обществах . Вот примеры известных королев в филиппинской истории:
- Даянг Бука (ок. 900 г. н. э.) Известен в LCI . Она была замужем за Сенапати Джаядевой , который был раджей Тондо , в качестве сделки по погашению долга в 1 кати и 8 суварн ее родителей Намварана и Даянг Ангки . [8]
- Хара Удая или королева Урдуджа — легендарная принцесса-воительница, признанная героиней Пангасинана . Имя Урдуджа, по-видимому, имеет санскритское происхождение и является вариацией имени «Удая», означающего «восходящее» или «восходящее солнце», или имени «Урджа», означающего «дыхание». Историческую ссылку на урдужу можно найти в путевом отчете Ибн Баттуты (1304 – возможно, 1368 или 1377 гг.), мусульманского путешественника из Марокко . Ибн Баттута плыл 17 дней, чтобы добраться до Китая из земли Тавалиси. [9]
- Даян Сима (ок. 637 г. н. э.) — легендарная королева Южного Котабато, известная своим чувством справедливости и уважением к закону. [10]
- Императрица Сасабан (ок. 1300-е гг.) в устной традиции, рассказанная Ником Хоакином и Леонардо Вивенсио, «дамой Намаяна», которая пошла ко двору Маджапахита, чтобы выйти замуж за императора Соледана, в конечном итоге родив Балагтаса, который затем вернулся в Намайян/Пасиг в 1990 году. . [11] : 51
- Даянг Калангитан (годы правления 1450–ок. 1515) — единственная зарегистрированная Даянг или королева-правительница доиспанских филиппинских королевств Тондо и Намайян . Старшая дочь Раджи Гамбанга и соправительница своего мужа Раджи Лонтока , она считается одним из самых могущественных правителей в истории королевства. Она также является, в частности, буддийской правительницей королевства, которое охватывало земли вдоль берегов реки Пасиг в Метро Маниле . [11]
- Туанбалока - женщина из Басилана , пришедшая к власти и ставшая королевой-супругой Холо, известная своей храбростью, когда она и ее муж сдерживали захватчиков с помощью 4000 воинов. [10]
Бабайлан
[ редактировать ]Бабайланы занимали влиятельные должности в качестве религиозных лидеров , общественных врачей и целителей в некоторых доколониальных филиппинских обществах. [12] Жизненные функции бабайлана получили широкое признание и нашли свое воплощение в традиционной роли женщины в барангае . [13] Мужчины-переодевания иногда брали на себя роль женщины -бабайлан . [14]
Женщины , которых также называют каталонцами , байогинами , байоками , аги-нгин , асог , бидо и женщинами в зависимости от этнической группы региона, [15] занимал важные посты в обществе. Они были духовными лидерами филиппинских общин, на которых были возложены обязанности, связанные с ритуалами, сельским хозяйством, наукой, медициной, литературой и другими формами знаний, в которых нуждалось сообщество. [16] [13]
В барангае женщины над работали вместе с дату важной общественной деятельностью. [13] В отсутствие даты бабайлан мог взять на себя ответственность за всю общину. [15]
Роль бабайлана в основном была связана с женщинами, но мужчины -бабайланы существовали и . Ранние исторические источники фиксируют существование бабайланов- мужчин , которые носили женскую одежду и вели себя по-женски. [17] [18] Анатомия не была единственной основой определения пола. Гендер основывался прежде всего на роде занятий, внешности, действиях и сексуальности.
Испанские Филиппины
[ редактировать ]

Хотя христианские ценности должны были распространяться среди населения, миссионеры и священники вскоре поняли, что им лучше максимально адаптировать свое учение к местным обычаям, а не пытаться навязать его. Хотя концепция гендерного равенства существовала на Филиппинах в доиспанскую эпоху, она изменилась, когда пришли испанцы и сформировали образ филиппинца как кроткого и покорного человека. [19] Как и во всей Азии, женщины на Филиппинах должны были стать заботливыми матерями для своих детей и взять на себя большую часть домашних дел. Также по всей Азии характерно предпочтение большинства семей иметь детей мужского пола, а не женского.
Во время последней части колонизации Филиппин Изабелла II из Испании издала Указ об образовании 1863 года (за 10 лет до того, как в Японии появилось обязательное бесплатное современное государственное образование, и за 40 лет до того, как правительство Соединенных Штатов запустило бесплатную современную систему государственных школ в Японии). Филиппины), который предусматривал создание и строительство по меньшей мере двух бесплатных начальных школ — одной для мальчиков и другой для девочек — в каждом городе, находящихся в ведении муниципального правительства. Однако многие местные органы власти не выполнили этот указ из-за прочной патриархальной культуры, которую поддерживала Испания.
Американские Филиппины
[ редактировать ]Когда Испания проиграла испано-американскую войну в 1898 году, Филиппины отошли к Соединенным Штатам Америки. США ввели новую систему государственного образования, которая сохранила возможности для каждого ребенка независимо от пола.
Благодаря школьной системе, созданной по американскому образцу, филиппинские женщины стали профессионалами. [6] [20] хотя большинство из них и их коллеги-мужчины предпочли использовать свои прежние образовательные корни и выражались на испанском или тагальском языке. По данным Комиссии Монро по филиппинскому образованию: «После окончания школы более 99% филиппинцев не будут говорить по-английски дома. Возможно, только 10–15% следующего поколения смогут использовать этот язык в своей деятельности. Фактически, только государственные служащие и профессионалы смогут использовать английский язык». [21]
Современные роли
[ редактировать ]Современные филиппинские женщины играют решающую роль в филиппинских семьях. Обычно они распоряжаются деньгами, выступают в роли религиозных наставников, а также могут принимать все важные семейные решения.
Городская обстановка
[ редактировать ]В прошлом фирмы и предприятия обычно нанимали филиппинских женщин для выполнения секретарских функций за меньшую плату. [3] Но в настоящее время филиппинским женщинам предоставлены те же возможности, что и их коллегам-мужчинам, в сфере бизнеса. Это связано с политическими и экономическими изменениями на глобальном и национальном уровнях в городском обществе, которые привели к росту экспортных отраслей и сектора услуг, что затем создало больше возможностей для филиппинских женщин. [22]
Около трети предприятий на Филиппинах управляют филиппинские женщины. [23] Многих филиппинских деловых женщин в городском секторе можно найти в сфере гостеприимства, маркетинга, издательского дела, недвижимости, транспорта, финансового консалтинга, торговли и услуг, электроники и бытовой техники и многого другого. [23]
Сельская и племенная клановая обстановка
[ редактировать ]В сельской местности филиппинская женщина ведет домашнее хозяйство, даже если у нее должна быть работа. Дети обращаются к ней за деньгами и помощью. Она казначей семьи. Она поддерживает образовательные потребности детей. Для тех, кто не является членом семьи и нуждается в поддержке, к жене следует обратиться. Однако жена не является ни человеком, принимающим окончательное решение, ни человеком, который раздает деньги. [3] [24]
Хуан Флавьер , врач, специалист по общественному развитию и бывший филиппинский сенатор , описал в своей книге «Доктор Барриосу» , что «независимо от того, готовы ли некоторые (филиппинские) мужчины признать это или нет»… «сельские женщины на Филиппинах обладают значительным авторитетом», в частности, домохозяйка. Это особенно важно, если домохозяйка, которую часто называют Илав нг Таханан (Свет дома), убеждена в преимуществах, которые можно получить от определенной практики, такой как концепция планирования семьи в пригородах. Флавье также упомянул, что «в филиппинских баррио за дом и управление им отвечает жена… она держит ключ к… домашнему… развитию». [25]
Брак и отношения
[ редактировать ]Ухаживание и отношения на Филиппинах носят консервативный характер. Мужчине придется ухаживать за женщиной и доказывать ей свою любовь, прежде чем он сможет завоевать ее сердце. Иногда период ухаживания длился годами. Однако это очень старомодная идея. В более крупных и урбанизированных городах эта консервативная идея ухаживания не так подчеркивается. Родители предпочитают, чтобы за дочерью ухаживали у них дома, чтобы у них была возможность узнать мужчину. Именно в период ухаживания мужчина делает все возможное, чтобы произвести хорошее впечатление на женщину и ее семью. Обычно мужчину оценивают по его джентльменству, способности уважать семью женщины и рабству (степени того, что он был готов сделать, чтобы доказать свою любовь к женщине). Обычно за женщиной ухаживают несколько мужчин и ей приходится выбрать лучшего из женихов. Ухаживание и отношения остаются одинаковыми как в сельской местности, так и в городах, несмотря на современное западное влияние. [26] [27] [28]
Филиппины и Ватикан — единственные страны в мире, где запрещен развод (Филиппины разрешают развод для мусульман). [29] Филиппины — одна из немногих стран с немусульманским большинством, где действует уголовный закон против супружеской измены ; и закон проводит различие между женской изменой (статья 333, называемая «Прелюбодеяние» ), и мужской неверностью (статья 334, называемая «Сожительство» , которая имеет более узкое определение и наказывается менее строго). [30] Кроме того, статья 247 « Смерть или телесные повреждения, причиненные при исключительных обстоятельствах» , предусматривает, что убийство супруга и/или партнера супруга, застигнутого во внебрачном половом акте другим супругом, а также убийство дочери пойманные родителем во время добрачного полового акта, подлежат наказанию только символическим наказанием destierro (изгнанием из географического региона на определенный период времени). [30] Эти законы основаны на старых испанских законах, которые были отменены в Испании в 1963 году (закон о « преступлении на почве страсти »). [31] и в 1978 году (закон о супружеской измене). [32] Филиппины также являются одной из 20 стран, в которых до сих пор действует закон «женись на своем насильнике» (то есть закон, который освобождает насильника от наказания, если он женится на жертве после нападения). [33] [34]
Женщины на доколониальных Филиппинах имели почти равный статус с мужчинами. До колонизации и мужчины, и женщины могли развестись по следующим причинам: невыполнение семейных обязательств, бездетность и измена. Дети, независимо от пола и имущества, при разводе делились поровну. Поскольку мужчине нужно было выплатить приданое семье женщины, она должна была вернуть его, если ее вина будет доказана. Если мужчина был виноват, он терял право получить обратно свое приданое.
На Филиппинах общество ценило потомство независимо от пола. Дети женского пола были столь же ценны, как и дети мужского пола, главным образом потому, что они осознавали, что женщины так же важны, как и мужчины. Родители предоставляют равные возможности своим детям. Филиппинские дочери также могут ходить в школу, наследовать собственность и даже стать деревенскими старостами, как филиппинские сыновья.
Бабайлан в 21 веке
[ редактировать ]Фигура Бабайлана вновь появилась в общинах филиппинской диаспоры, поскольку концепция коренных филиппинцев сегодня заимствована в качестве инструмента для практик деколонизации и постколониального дискурса. Традиция Бабайлан и практики, вдохновленные Бабайланом, рассматриваются как местный духовный путь среди филиппинцев на Филиппинах и в диаспоре как средство воспоминания о связи со своей родиной и исцеления. [35]
Калечащие операции на женских половых органах
[ редактировать ]Калечащие операции на женских половых органах проводятся на Филиппинах в преимущественно мусульманском регионе Бангсаморо на юге страны. [36] [37] -
Женщины за работой
[ редактировать ]Традиционно всю работу по дому выполняют сельские и племенные женщины. Тяжелая работа, требующая больше сил, выполняется мужем. Теперь работа по дому распределена равномерно: мужчины выполняют столько же работы, сколько и женщины. [ сомнительно – обсудить ] . В круг их функций входит приготовление пищи, уборка, обучение детей, стирка одежды, ремонт, составление бюджета и помощь в хозяйстве. Муж – это тот, кто следит за тем, чтобы ферма давала качественный урожай, поэтому он выполняет всю работу по обслуживанию. В некоторых случаях, когда мужу нужна помощь других мужчин, жена следит за тем, чтобы мужчины были накормлены, поэтому она готовит еду и приносит ее на ферму. Филиппинские женщины следят за тем, чтобы все были сыты, включая рабочих, родственников и посетителей.
В целом филиппинские женщины гордятся своей работой. Они не чувствуют себя отчужденными от своих домашних дел, потому что работают вместе со своими семьями, рядом и для них. Такое ориентированное на семью мышление дает им чувство достоинства и ответственности. Семья и дети являются главным приоритетом в жизни некоторых филиппинских женщин. [3] Помимо выполнения работы по дому, современная роль филиппинской жены сегодня заключается в обеспечении финансовой поддержки в домашнем хозяйстве путем поиска работы в более высокооплачиваемых профессиях, что затем расширяет сферу работы филиппинских женщин за пределами домашнего хозяйства. [38] [39]
В Маниле XIX века.
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые работы, которые выполняли женщины Манилы в XIX веке:
Водовоз
[ редактировать ]Агуадоры , или женщины-водоносцы, отвечали за транспортировку больших глиняных кувшинов, наполненных водой из отдаленных и более чистых источников, таких как река Марикина . Это произошло потому, что в реках Манилы не было питьевой воды, а подача воды из водопровода Карьедо, первой водной системы Манилы, созданной только в 1882 году, была ограничена. Этим женщинам приходилось ездить в близлежащие города за водой, которую они привозили обратно в город в кувшинах, наполненных водой, для семейного потребления или продавали с целью получения прибыли. [40]
Продавец листьев бетеля и орехов
[ редактировать ]жевание орехов бетеля В прошлом играло значительную роль в филиппинском обществе. Помимо того, что жевание листьев бетеля было полезным для здоровья, оно было популярным хобби среди филиппинцев. Высокий спрос на листья бетеля и орехи бетеля привел к появлению байеров. Они заворачивали бетель и лайм в листья бетеля и продавали свои товары по тротуарам. [40]
Продавец молока
Лечера , или женщины-продавщицы молока, играли решающую роль в то время, когда холодильников еще не было. Они бродили по улицам, и им приходилось держать на голове небольшую банку с молоком и нести бутылку для переливания молока. [40]
Сигаретница
[ редактировать ]Табак был основной товарной культурой на Филиппинах, что привело к созданию фабрик. сигарреры На этих фабриках в основном работали , или женщины-изготовители сигарет. В их задачи входило подготовка и упаковка табачных листьев, обрезка кончиков табака, подсчет продукции и укладка табака в коробки. [40]
В 20 веке
[ редактировать ]В начале 1900-х годов женская рабочая сила на Филиппинах также широко обсуждалась на конференциях рабочих. В 1910 году на первом Конгрессе труда было одобрено решение о принятии закона, который регулировал бы занятость женщин и детей из-за плохих условий труда («темные и плохо проветриваемые помещения, задымленные фабрики» и т. д.). для женщин и детей. [39] Затем, в марте 1923 года, был принят «Закон о регулировании занятости женщин и детей на сельскохозяйственных и несельскохозяйственных предприятиях и других рабочих местах», призванный контролировать благосостояние женщин и детей. [39] В 1960 году при Министерстве труда было создано Бюро по делам женщин и несовершеннолетних, которое отвечало за продвижение, развитие и защиту благосостояния работающих женщин и несовершеннолетних. [39] С тех пор было принято больше законов по надзору за благосостоянием работающих женщин, как это видно из конституций 1935 и 1973 годов. [39]
Женщины в искусстве
[ редактировать ]В своих картинах филиппинских женщин национальный художник Филиппин Фернандо Аморсоло отверг западные идеалы красоты в пользу филиппинских идеалов. [41] Он говорил, что у женщин, которых он рисовал, « лицо округлое, а не того овального типа, который часто представляют нам в газетных и журнальных иллюстрациях. Глаза должны быть исключительно живыми, а не тем мечтательным, сонным типом, который характерен для монголок. Нос должен быть тупой формы, но твердый и ярко выраженный ... Таким образом, идеальная филиппинская красавица не обязательно должна быть с белым цветом лица или темно-коричневым цветом кожи, как у типичного малайца, но с чистой кожей или свежим цветом кожи, что мы часто наблюдаем, когда мы встретили краснеющую девушку ». [41]
Женщины в политике
[ редактировать ]
По сравнению с другими странами филиппинские женщины получили и пользуются равными правами с мужчинами. Они стали президентами, сенаторами, конгрессменами, мэрами. Они работали в правительственных учреждениях и занимали посты в кабинете президентов. Филиппинские женщины доказали, что они способны выполнять обязанности и задачи не хуже своих коллег-мужчин. На 15-м Конгрессе (национальные выборы 2010 года) избрано 48 женщин-депутатов. На их долю приходилось 21,6 процента от общего числа 222 представителей в нижней палате. На выборах в Сенат 2010 года 14 женщин выбежали из 61 кандидата (23,0%), из которых две вошли в число 12 лучших сенаторов-победителей (16,7%). [42]
Число женщин, занимающихся политикой, меньше, чем их коллег-мужчин. Это произошло прежде всего потому, что участие в политике считается «грязным».
Недавнее исследование показало, что происходит возрождение расширения прав и возможностей филиппинских женщин посредством политического процесса, так же, как это было до прибытия завоевателей из Испании. Филиппинские женщины заново открывают свои сильные стороны. Филиппинские женщины добились успеха в реализации политики, став исполнительными сотрудниками, советниками политиков и активистами в неправительственных организациях. [6]
Современные филиппинские женщины добиваются успехов в избирательной политике, инициируя программы, ориентированные на женщин. Они хорошо себя зарекомендовали в качестве лидеров, хотя, как правило, филиппинские женщины по-прежнему часто получают политические места, имея отцов и мужей, имеющих политические связи, - «династийная система», которая не позволяет другим филиппинским женщинам присоединиться к избирательному процессу. Другими факторами, которые препятствуют полноценному участию других высококвалифицированных филиппинских женщин на политической сцене Филиппин, являются расходы на политику и важность фамилии. [6]
Участие филиппинских женщин в филиппинской политике поощрялось во время Пекинской декларации в 1995 году на Четвертой Всемирной конференции ООН по положению женщин. Однако в феврале 2005 года обзор Организации Объединенных Наций прогресса филиппинских женщин и их роли в политике показал, что, несмотря на «повышение качества женщин-политиков, не произошло достаточного увеличения» числа женщин, участвующих в государственной деятельности. С 1992 по 2001 год филиппинские женщины избирались руководителями местных органов власти и выполняли функции мэров, губернаторов и руководителей деревень. Одним из влиятельных факторов, способствующих увеличению числа женщин-политиков, является возвышение Корасон Акино и Глории Макапагал-Арройо на посты женщин-президентов Филиппин. [6] [20]
Женское движение
[ редактировать ]Женское движение организовалось в начале 20-го века в таких организациях, как Asociacion Feminista Filipina (1904), Общество по улучшению положения женщин (SAW) и Ассоциация феминисток Ilonga , которые выступали за избирательное право женщин и другие права гендерного равенства. [43]
Выдающиеся женщины
[ редактировать ]Некоторые из выдающихся филиппинских писательниц :
В популярной культуре
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Романтические отношения
Дальнейшее чтение о бабайлане
[ редактировать ]- Бабайлан: Антология филиппинской и филиппинско-американской литературы, опубликованная тетей Лют (2001)
- Конференция Бабайлан в Германии, организованная женщинами, выступающими за права зарубежных филиппинских рабочих.
- Филиппинско-американский журнал - Сердце: Зов природы (2001)
- Художественная выставка в Государственном университете Сан-Франциско « Кто ты?» Что ты? Бабайлан представляет произведения филиппинско-американских художников, вдохновленные Бабайланом.
- Конференция Сети филиппинских американских женщин в Нью-Йорке (2005 г.)
- Бабайланская конференция прошла в церкви Св. Колледж Схоластики (2006) - празднование феминистского движения на Филиппинах
- Международная конференция Бабайлана в Государственном университете Сономы (2010 г.)
- Проходя полный круг: процесс деколонизации среди филиппинских американцев после 1965 года (2001)
- Между Родиной и диаспорой (2002)
- Пинэ Пауэр (2005)
- Сикологизация филиппинской/филиппинской психологии коренных народов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кламонте, Ниц. «Женщины на Филиппинах», составлено по материалам семинаров по гендерной осведомленности , разработанных и проведенных Нитцем Кламонте, Ozamiz.com (без даты), заархивировано из htm Through the Years, Brightly: The Tadtarin]; и Хоакин, Ник. Летнее солнцестояние, PIA.gov (без даты),
- ^ Перейти обратно: а б Вартти, Риитта (редактор), «Женщины-писатели на протяжении веков; Испанская эра», «История сочинений филиппинских женщин » , статья из журнала Firefly – Filipino Short Stories (Tulikärpänen – filippiiniläisiänovleja), 2001/2007, получено: 12 апреля 2008 г., «...Филиппинки (т.е. филиппинские женщины) наслаждаются репутация силы и равенства по сравнению с большинством их азиатских соседей...»; «...Испанцы 1500-х годов были в ужасе от отвратительной свободы и слишком высокого социального статуса женщины, mujer indigena, на только что завоеванных ими островах. Женщины могли владеть собственностью и управлять людьми, выступать в качестве руководителей обрядов и церемонии общества и разводиться с мужьями..."; «Конкистадоры и монахи быстро изменили это, приняв европейскую модель, в которой место женщины было дома, а не на видных должностях. Как следствие, в течение сотен лет образование давалось только девушкам из высшего сословия, которых обучали быть красивыми. Покорная, способная вышивать и подходящая для замужества, монахиня предлагала единственную возможность сделать карьеру, а преподавание было единственным разрешенным им образованным занятием...»
- ^ Карноу, Стэнли . В нашем изображении: Американская империя на Филиппинах , Ballantine Books, Random House, Inc., 3 марта 1990 г., 536 страниц, ISBN 0-345-32816-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шах, Энджили. Политическая роль женщин на Филиппинах растет . Международный институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 12 июля 2007 г. (на основе лекций и исследований по выборам Просперины Д. Тапалес, профессора государственного управления Филиппинского университета, Дилиман, Кесон-Сити, Филиппины)
- ^ Прозерпина Д. Тапалес (2005). «Женщины в современной филиппинской местной политике» (pdf) . Международный институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: Центр исследований Юго-Восточной Азии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.bagongkasaysayan.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 14 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ибн Баттута, с. 888.
- ^ Перейти обратно: а б «8 филиппинских королев и принцесс, слишком крутых для диснеевских фильмов» . ФилиппиныЗнайте . 26 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Одал-Девора, Грейс (2000). Александр, Рейнальдо Гамбоа; Юсон, Альфред А. (ред.). Речные жители . Юнилевер Филиппины. стр. 100-1 43–66.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Льюис, Нантаван Б. (2014). Вспоминая завоевание: феминистский/женственный взгляд на религию, колонизацию и сексуальное насилие . Тейлор и Фрэнсис. п. 698 . ISBN 978-1-317-78946-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хега, Милен Д. (август 2017 г.). «Феминизм и женское движение на Филиппинах: борьба, достижения и проблемы» . Европейская солидарность без границ .
- ^ Гарсия, Дж. Нил К. (2008). Филиппинская гей-культура: от Бинабе до Баклы, от Силахиса до МСМ . ВВЕРП Пресс. стр. 100-1 162–163 . ISBN 978-971-542-577-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Дж. Нил (2009). Филиппинская гей-культура: последние тридцать лет: от бинабаэ до баклы, от силахиса до МСМ . Гонконг: Издательство Гонконгского университета, 2009, c2008. стр. 162–163, 166, 170–173, 191, 404. ISBN. 9789622099852 .
- ^ Салазар, Зевс (1999). Новая история: герой филиппинской истории . Филиппины: Палимбак Калаваккан. стр. 2–7.
- ^ Альсина, Франциско. История островов и индейцев Висайских островов . стр. 195–209.
- ^ Рибаденейра, Марсело де (1947). История островов Филиппинского архипелага и королевств Великого Китая, Татарии, Кохинхины, Малаки, Сиама, Камбоджи и Японии . Барселона: La Editorial Catolica. п. 50.
- ^ «Родная женщина» . www.univie.ac.at .
- ^ Перейти обратно: а б Вартти, Риитта (редактор), «Женщины-писатели на протяжении веков; Период США», «История сочинений филиппинских женщин», статья из журнала Firefly – Filipino Short Stories (Tulikärpänen – filippiiniläisiänovleja), 2001/2007 , получено: 12 апреля 2008 г., «...Они (т.е. филиппинские женщины) были теперь впервые наравне с мужчинами принялся учиться...»; "...Их проблемой было сопротивление патриархального общества..."; «...К власти была избрана первая женщина-президент Корасон Акино...»; «Многие женщины-писатели, особенно столичные, участвовали в развитии средств массовой информации, начиная с 1930-х годов...»; «...На рубеже 1970-х годов начался период культурной революции, студенческих движений и нового подъема национализма. Для женщин-писательниц это означало социальное пробуждение, приверженность и протест...»; «...Филипинцы теперь захотели сами создавать свои образы...»
- ^ «Обзор образовательной системы Филиппинских островов», Монро, Пол, 1925, стр. 24–25.
- ^ «Гендер и городская политическая экономия» (PDF) . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филиппинские женщины в культуре, бизнесе и путешествиях: профиль филиппинских женщин в структуре общества . World Trade Press, Inc. 2010.
- ^ «Филиппины: роль и статус филиппинцев» . Энциклопедия Наций. Июнь 1991 года . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Флавье, Хуан Мартин . Доктор в Барриосе , Опыт филиппинского движения за реконструкцию , Глава 10: Планирование семьи в Барриосе , New Day Publishers (1970/2007), стр. 157, ISBN 971-10-0663-4 .
- ^ «western-asian.com – Этот веб-сайт продается! – Ресурсы и информация для Западной Азии» . www1.western-asian.com . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Введение в филиппинскую культуру» .
- ^ Филиппинские свадебные традиции и испанское влияние , muslim-marriage-guide.com .
- ^ «Почему Филиппины — единственная страна, где развод незаконен» . Экономист .
- ^ Перейти обратно: а б PHL пересмотрела уголовный кодекс un.org
- ^ «Законы Франко защищали право мужа убить жену за измену» . 7 ноября 2021 г.
- ^ «Прелюбодеяние считалось в Испании преступлением до 1978 года и каралось тюремным заключением на срок до 6 лет» . 14 мая 2016 г.
- ^ « Практика «выходи замуж за насильника», законы существуют в PHL, 20 других странах – отчет UNFA | Cai Ordinario» . БизнесЗеркало . 16 апреля 2021 г.
- ^ « Законы «Выходи замуж за насильника» в 20 странах по-прежнему позволяют преступникам уйти от правосудия» . TheGuardian.com . 14 апреля 2021 г.
- ^ Стробель, Лени Мендоса (2010). Бабайлан: Филиппинцы и зов коренных народов Санта-Роза, Калифорния: Центр женских исследований. ISBN 978-1492247906 .
- ^ «Исследователи: Калечащие операции на женских половых органах «распространены» на юге Филиппин» .
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах/Порезы в Бангсаморо» . 8 октября 2021 г.
- ^ Алькантара, Аделамар Н. (1 января 1994 г.). «Гендерные роли, рождаемость и статус женатых филиппинских мужчин и женщин». Филиппинский социологический обзор . 42 (1/4): 94–109. JSTOR 41853665 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Женщины-работницы на Филиппинах . Национальная комиссия по роли филиппинских женщин. 1985.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Наделенные полномочиями филиппинские женщины разрушают границы в Маниле XIX века» . ПИА . 12 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парас-Перес, Родригес. Рисунки Аморсоло ( отрывок доступен в Интернете ) (1992), ОСЛК 29416198 . Архивировано 5 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Участие женщин. Политика и управление» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Кэтлин Надо, Женские роли Сангиты Раямаджи в Азии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Празднование ее истории: филиппинские женщины в законодательстве и политике, взгляд на культуру и искусство» , NCCA.gov.ph, 27 октября 2003 г. (взято из исторических рамок празднования столетия женщин в политике и законодательстве, спонсируемое Ugnayan ng Kababaihan sa Pulitika, Национальная комиссия столетия – женский сектор и комитет по делам женщин, Палата представителей, отель BayView, Манила, 25 июня 1998 г.), получено: 16 июля 2007 г. (архивировано из оригинала 23 февраля 2008 г.) )
- Конлу, Пруденсия В., «Роль филиппинских женщин в рыболовном сообществе» , Развитие рыболовства в регионе: роль филиппинских женщин в рыболовных сообществах (представлено профессором Пруденсией В. Конлу, деканом Колледжа рыболовства, Университет Филиппин) в Висайских островах, Миаг-ас, Илоило, Филиппины), Репозиторий корпоративных документов ФАО, FAO.org, 1994 г., дата обращения: 16 июля 2007 г.
- Создание Национальной комиссии по роли филиппинских женщин , Указ президента № 633, Дворец Малакананг, Манила, LawPhil.net, 7 января 1975 г., дата обращения: 16 июля 2007 г.
- «Женщины в 2000 году: гендерное равенство, развитие и мир в XXI веке» , заявление д-ра Амелоу Бенитеса Рейеса, председателя Национальной комиссии по роли филиппинских женщин, главы делегации, двадцать третья специальная сессия Генеральной Ассамблеи , Нью-Йорк, UN.org, 5–9 июня 2000 г., дата обращения: 16 июля 2007 г.
- Ривера ПК (1979). «Женщины в развитии: путь к освобождению». Инициативы Popul . 5 (3): 2–7. ПМИД 12338131 .
- Фонд Комитета законодателей Филиппин по народонаселению и развитию (февраль 1992 г.). «Филиппинские законы и политика в отношении положения женщин». Люди имеют значение . 2 (1): 1–3. ПМИД 12179238 .
- «Указ № 348 от 17 февраля 1989 года об утверждении и принятии Филиппинского плана развития женщин на 1989–1992 годы, 17 февраля 1989 года». Annu Rev Popul Law . 16 : 132, 551–4. 1989. ПМИД 12344104 .
- Блейк, Мэтью. «Роль и статус филиппинцев, исследование страны: Филиппины» , Библиотека Конгресса , Bansa.org, 30 марта 2006 г., дата обращения: 4 января 2010 г.
- Филиппины: Конкретные обязательства, принятые в Пекине, За пределами Пекина: укоренение и укрепление позиций Азиатско-Тихоокеанский центр развития – Программа гендера и развития (GAD-APDC) (Этот отчет основан на материалах Законодательного симпозиума по реализации правительством Пекинского соглашения Платформа действий, состоявшаяся 29 сентября 1997 года на Филиппинах. Комитет по делам женщин, Палата представителей и Пекинская оценочная комиссия филиппинской неправительственной организации выступили соорганизаторами симпозиума. Комитет по делам женщин уполномочен осуществлять надзор Конгресса за выполнением законов и законов. международные документы, влияющие на положение филиппинских женщин. Филиппинская неправительственная организация Beijing Score Board является основной сетью неправительственных организаций, работающей с правительством над мониторингом реализации Платформы действий. Во время Законодательного симпозиума доклад правительства был представлен Авророй Джавате. де Диос из Национальной комиссии по роли филиппинских женщин, которая также является представителем Филиппин в CEDAW), 1998, 260 стр., AWORC.org, дата обращения: 16 июля 2007 г.
- Каойле, Глория Т., «В честь филиппинских женщин» , журнал Tambuli Magazine , IMDiversity.com, дата обращения: 16 июля 2007 г.
- Бывший президент Фидель В. Рамос (FVR), Приводит роль женщин в истории и развитии нации , The Manila Bulletin Online , MB.com, 2001 г., получено: 16 июля 2007 г. (архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г.)
- История сочинений филиппинских женщин, статья из журнала Firefly – Filipino Short Stories (Tulikärpänen – filippiiniläisiänovleja), 2001/2007 , дата обращения: 12 апреля 2008 г.
- Фелисиано, Мирна С. (1994). «Закон, гендер и семья на Филиппинах» . Обзор права и общества . 28 (3): 547–560. дои : 10.2307/3054074 . JSTOR 3054074 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальная комиссия по роли филиппинских женщин , дата обращения: 9 апреля 2008 г.
- Национальная комиссия по роли женщин, LawPhil.net , дата обращения: 16 июля 2007 г.
- Название организации: Национальная комиссия по роли филиппинских женщин, Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана, UNESCAP.org , дата обращения: 16 июля 2007 г.
- Филиппины, женские исследования, библиография, LIB.Berkeley.edu , дата обращения: 16 июля 2007 г.
- Национальная комиссия по роли филиппинских женщин (NCRFW), Международная организация труда, ILO.org, 6 февраля 2004 г. , дата обращения: 16 июля 2007 г.