Ухаживание на Филиппинах

Традиционное ухаживание на Филиппинах описывается как «гораздо более сдержанное и непрямое». [ 1 ] подход по сравнению с западными или вестернизированными культурами. Он включает в себя «фазы» или «этапы», присущие филиппинскому обществу и культуре . [ 1 ] [ 2 ] Во время ухаживания на Филиппинах очевидна практика пения романтических песен о любви, чтения стихов, написания писем и дарения подарков. [ 3 ] Это уважение распространяется и на членов семьи филиппинки. Надлежащие правила и стандарты традиционного филиппинского ухаживания устанавливаются филиппинским обществом. [ 4 ]
Общий обзор
[ редактировать ]
Часто жених -филиппинец выражает свой интерес к женщине в сдержанной и дружеской манере, чтобы его не воспринимали как очень «самонадеянного, агрессивного» или высокомерного. [ 2 ] Хотя серия дружеских свиданий является обычной отправной точкой филиппинского способа ухаживания, это также может начаться с процесса «поддразнивания», процесса «соединения в пары» потенциальной пары-подростка или взрослой пары. Дразнят сверстники или друзья подбираемой пары. Практика поддразнивания помогает ему на этапе поддразнивания, на самом деле помогает обойти такое неловкое затруднительное положение, поскольку формальные ухаживания еще официально не начались, и у нее может быть столько же женихов, из которых она могла бы выбрать мужчину, с которым она, наконец, захочет встречаться. Ожидается, что пары, встречающиеся на свиданиях, будут консервативными и не будут публично демонстрировать привязанность друг к другу. Традиционно, ухаживания могут длиться несколько лет, прежде чем филиппинская женщина примет своего поклонника в качестве парня. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Консерватизм вместе с подавлением эмоций и привязанностей был унаследован филиппинскими женщинами из колониального периода испанцев, и эта характеристика называется отношением Марии-Клары . [ 3 ]
После подруги-парня; Памаманхикан известен как Тампа или Данон для илоканос , как Пасагули для палавеньос и как Капамалай для маранао. [ 5 ] ). Здесь и когда мужчина и его родители официально просят руки дамы. [ 4 ] и благословение от родителей на бракосочетание . В этот момент происходит официальное представление родителей мужчины и родителей женщины. Помимо подарков, кебуанская версия памаманхикана включает в себя привлечение музыкантов. [ 5 ] Назначив дату свадьбы и приданое, [ 4 ] пара считается официально помолвленной. [ 2 ] Приданое, как правило на Филиппинах, предоставляет семья жениха. [ 4 ] Для филиппинцев брак – это союз двух семей, а не просто двух людей. Следовательно, удачный брак «укрепляет доброе имя» обеих семей. [ 3 ]
Другие практики ухаживания
[ редактировать ]Регионы Тагальский и Илокос
[ редактировать ]

Помимо общей истории, описанной выше, существуют и другие похожие и уникальные практики ухаживания, которых придерживаются филиппинцы в других регионах Филиппинского архипелага. На острове Лусон илоканос . также исполняют серенады, известные им как тапат [ 5 ] (буквально «быть перед» домом ухаживаемой женщины), что аналогично харане . [ 4 ] также балагтасану тагалогов а . Жених начинает петь романтическую песню, затем ухаживаемая дама тоже начинает петь. [ 3 ] На самом деле Харана — это музыкальный обмен сообщениями, которые могут быть связаны с ожиданием, любовью или просто отказом. Жених инициирует, дама отвечает. Когда начинается сцена Памамаалам, жених поет последнюю песню, и харанисты исчезают в ночи.
Ухаживание за петухом — еще одна форма ухаживания на Лусоне. В этом типе ухаживания петуху поручается роль « посредника », «переговорщика» или «посредника», при этом курица-самец остается в доме того, за кем ухаживают, и кукарекает каждый раз. утро для семьи уважаемой дамы. [ 3 ]
В провинции Булакан в Центральном Лусоне есть у булакеньо своего рода ухаживание, известное как нанинилонг (от тагальского слова силонг или «подвал»). В полночь жених заходит под хижину нипа , дом, возвышающийся на бамбуковых шестах, а затем колет восхищенную женщину острым предметом. Как только покалывание привлекло внимание спящей женщины, пара заговорила шепотом. [ 3 ]
Ифугао ка северного Лусона практикуют ухаживание, называемое -и-синг (эта практика известна как эбган у племен калинга и как панги у тингвинских племен), при котором мужчины и женщины разделяются на «дома». Дом филиппинских мужчин называется Ато, а дом филиппинских женщин известен как олог или агаманг . Самцы посещают самок в ологе – «обручальном доме» – чтобы спеть романтические песни. Самки отвечают на эти песни также пением. За продолжающимся ритуалом ухаживания наблюдает женатый старейшина или бездетная вдова, которая хорошо информирует родителей участвующих мужчин и женщин о ходе процесса ухаживания. [ 5 ]
После процесса ухаживания у батангеньо из Батангаса есть своеобразная традиция, исполняемая накануне свадьбы. Происходит процессия, состоящая из матери жениха, отца, родственников, крестных отцов , крестных матерей , подружек невесты и друзей жениха . Их цель – доставить ингредиенты для приготовления торжества в дом невесты, где их ждут угощения. Когда они находятся на половине процесса ухаживания, они вынуждены зачать ребенка. [ 5 ]
Пангасинанский район
[ редактировать ]В Пангасинане пангасиненсы используют тага -амо , что буквально означает «укротитель», форму любовных зелий или чар, которыми можно натирать кожу того, кем восхищаются. Это также может быть в виде питьевых зелий. Поклонник может также прибегнуть к использованию слова «палабас» , означающего шоу или драму , в котором филиппинская женщина уступает раскрытию своей любви своему поклоннику, который в какой-то момент будет притворяться или вести себя так, как будто он покончит жизнь самоубийством , если дама не расскажет об этом. ее истинные чувства. [ 3 ]
Апаяо регион
[ редактировать ]Апайяо позволяют практиковать совместный сон по ночам. Это известно как либеральное ухаживание или махал-алай на просторечии . Эта форма ухаживания помогает оценить чувства женщины к возлюбленному. [ 3 ]
Палаван регион
[ редактировать ]На Палаване палавеньос или палаваноны ухаживают, используя любовные загадки . Это известно как пасагули . Цель любовных загадок – оценить чувства родителей как жениха, так и воздыхателя. После этого «загадочного ухаживания» обсуждение переходит к пабаличу (также можно написать пабалик ), чтобы определить цену или форму приданого , которое будет получено женщиной, за которой ухаживают, от ухаживающего мужчины. [ 3 ]
Висайский регион
[ редактировать ]Во время ухаживания кебуанцы также прибегают к пению серенады, известному среди местных жителей как балак . Они также пишут любовные письма, которые отправляются через доверенного друга или родственника женщины, за которой ухаживают. Подарки дарят не только женщине, за которой ухаживают, но и ее родственникам. Как упоминалось выше, как и в регионе Пангасинан, кебуанцы также используют приворотные зелья, чтобы завоевать расположение филиппинской женщины. [ 3 ]
Жители Лейте исполняют пангагад. [ 5 ] или рабство , [ 4 ] вместо того, чтобы платить приданое [ 5 ] в период ухаживания. В этой форме ухаживания филиппинский жених выполняет работу по дому и ферме за семью филиппинской женщины. Служба обычно длится около года, прежде чем мужчина и женщина смогут пожениться. [ 3 ] Тагалоги Лусона также называют этот обычай ухаживания панинилбихан , что означает «служение», но его также называют субок, что означает период испытания или испытания для служащего жениха. Биколано из на Лусоне региона Бикол называют этот обычай памиананом . [ 5 ] Практика совершения панинилбихана, бросания риса в жениха и невесту для процветания, выплаты приданого, посещения храма для молитвы о плодородии и т. д. являются одними из ярких следов непрерывности индуистского влияния на Филиппинах . [ 6 ] даже термин «асава» (от слова «свами» на санскрите ), обозначающий супругу, является заимствованным словом из индийского санскрита. [ 7 ]
Минданао регион
[ редактировать ]
Безрассудное ухаживание, известное на просторечии как палабас , саракахан тупул или магпасумбахи , практикуется народом таусог на Минданао. Подобно версии палабаса, практикуемой на острове Лусон, жених угрожал заколоть себе сердце, находясь на глазах у отца женщины, за которой ухаживали. Если отец женщины отказывается подать руку дочери жениху, жениха бьют ножом. [ 3 ]
Багобо же отправляет нож или копье в подарок в дом ухаживаемой женщины для проверки. Принятие оружия равносильно принятию романтических намерений и ухаживаний филиппинского мужчины. [ 3 ]
Предварительные браки и помолвки являются обычным явлением для филиппинских мусульман . Эти официальные помолвки устраивают родители мужчин и женщин. Это также предполагает обсуждение цены и формы приданого. [ 3 ] Народ таусог заявляет, что свадьба, праздник или объявление, известное как пангалай , будет происходить посредством игры на ударных музыкальных инструментах, таких как габбанг , кулинтанг и агонг . Свадьбу обслуживает имам . Чтение Корана является частью церемонии, как и наложение отпечатка пальца невесты жениха на лоб . [ 5 ]
Испаноязычные Филиппины XIX века
[ редактировать ]В XIX веке на испанских Филиппинах женщины, за которыми ухаживали, использовали язык тела для общения со своими поклонниками. Это невербальные сигналы, которые Амбет Окампо назвала « языком фанатов ». Они называются так потому, что женщина передает свои сообщения посредством бесшумных движений с использованием ручного веера. Примеры такого безмолвного общения следующие: захаживающая женщина, закрывающая половину лица, хотела бы, чтобы ее поклонник следовал за ней; пересчет ребер складного веера дает понять, что дама хотела бы поговорить со своим поклонником; держать веер правой рукой означает, что женщина желает иметь парня, а держать веер левой рукой означает, что у нее уже есть любовник и, следовательно, она больше не доступна; энергичное обмахивание символизирует, что дама испытывает глубокие чувства к кавалеру, а медленное обмахивание говорит о том, что женщина, за которой ухаживают, не испытывает никаких чувств к жениху; откладывание веера в сторону сигнализирует о том, что дама не хочет, чтобы мужчина ухаживал за ней; а резкое закрытие вентилятора означает, что женщина не любит мужчину. [ 8 ]
Современные влияния
[ редактировать ]Благодаря либерализму современных филиппинцев, отношения ухаживания стали более мягкими, чем на Западе. Современные филиппинские ухаживания, как и в традиционной форме, также начинаются со «этапа поддразнивания», проводимого друзьями. Знакомства и встречи между потенциальными парами теперь происходят через общего друга или во время посещения вечеринки. [ 4 ] Современные технологии также стали частью современной практики ухаживания. Романтические разговоры между обеими сторонами теперь ведутся посредством сотовых телефонов – особенно посредством текстовых сообщений – и Интернета . [ 3 ] Родители, однако, по-прежнему предпочитают, чтобы за их дочерями официально ухаживали в пределах дома, из уважения к отцу и матери одинокой женщины. Хотя современная филиппинка хочет побудить мужчину ухаживать за ней или даже инициировать отношения, [ 3 ] жениху до сих пор традиционно «неуместно» представляться женщине, которой он восхищается, или наоборот, находясь на улице. Рабство и пение серенад больше не являются обычным явлением, но избегание добрачного секса по-прежнему ценится. [ 4 ]
Помимо так называемого современного филиппинского ухаживания посредством текстовых сообщений и социальных сетей, существует еще один современный стиль, который широко не обсуждается в публичном дискурсе: североамериканский пикап , описанный Нилом Штраусом в его книге «Игра: проникновение в тайное общество пикаперов». . Несмотря на то, что существует несколько местных компаний, предлагающих обучение пикапу, еще неизвестно, получат ли эти методы вообще широкое признание, поскольку эти методы, а также парадигма, на которой они основаны, попирают ценности большинства филиппинцев. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Дап-ай
- найденный
- Брак и свадебные обычаи на Филиппинах
- Сексуальность на Филиппинах
- Феномен матери-одиночки на Филиппинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Филиппинские обычаи ухаживания – Как ухаживать за филиппинкой , asiandatingzone.com
- ^ Перейти обратно: а б с д Веселый, Эдильберто. Туксухан, Лигаван: Ухаживание в филиппинской культуре, Тагальские слова любви (эссе), Наши пути любви. Архивировано 27 августа 2017 г., в Wayback Machine , seasite.niu.edu.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ухаживание на Филиппинах сегодня , блог SarahGats, sarahgats.wordpress.com, 29 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Борха-Сларк, Эйлин. «Филиппинское ухаживание: традиционное против современного» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Любовь и романтика в филиппинском стиле. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine и Структура семьи . Архивировано 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine : Дом обручения (Ифугао, Горная провинция) , Ухаживание посредством поэзии и песни (провинция Илокос) , The Накануне свадьбы (провинция Батангас) , Официальное предложение (Провинция Себу) , Служба невесты (Провинция Лейте) , Свадьба (Таусуг) , Livinginthephilippines.com
- ^ Сесилио Д. Дука, 2008, Борьба за свободу , Книжный магазин Rex , с. 35.
- ^ Мак Халили, 2004, История Филиппин , Книжный магазин Rex , стр. 49.
- ^ Окампо, Амбет Р. Язык фанатов , Оглядываясь назад , Philippine Daily Inquirer, 2 февраля 2005 г., стр. 13, news.google.com