Jump to content

Брак в Камбодже

Брак в Камбодже является социальным институтом, структурирующим кхмерское общество . Кхмерская свадьба , имеющая долгую историю и богатую символику, также славится своей специфической музыкой, известной как фленг кар .

Свадьба обычно длится полтора дня. Он начинается в доме невесты, после чего следует религиозная церемония и обмен ритуальными подарками. Одежда украшена драгоценностями в знак уважения к родителям жениха и невесты, а также присутствуют все родственники и друзья пары. Родители благословляют, и пара молится монахам о счастливой жизни. Теоретически брак моногамный и пожизненный.

Происхождение: символическая реконструкция легендарной свадьбы Преа Тонга и Неанг Неака.

[ редактировать ]

Камбоджийские женихи и невесты разыгрывают каждую традиционную кхмерскую свадьбу, потому что свадебные ритуалы символизируют брак Преа Таонга и его невесты Неанг Неак. [ 1 ] Этим объясняются многие кхмерские свадебные обычаи, в которых жених несет платок невесты , символизируя, что он издалека и женится на ее семье, в отличие от индийских свадебных обычаев, когда невеста держит шарф жениха. Жених и невеста носят одежду, украшенную драгоценностями, и окружены семьей и гостями. Одежда пары является знаком уважения к их родителям и свекровям, которые благословляют пару.

Развитие кхмерского свадебного обряда

[ редактировать ]

На протяжении веков камбоджийский брачный обряд развивался и интегрировал различные элементы, отражающие его долгую историю.

Этнологическое исследование кхмерской свадьбы

[ редактировать ]

Самое раннее академическое упоминание о свадебных обрядах в Камбодже было сделано французским этнологом Полем Пеллио из Французской школы Дальнего Востока в 1903 году. [ 2 ] с отчетами об обычаях тринадцатого века китайского дипломата Чжоу Дагуаня . [ 3 ]

Первое подробное описание кхмерской свадьбы было опубликовано в 1920 году французским колонизатором Артуром Дагеном. [ 4 ]

В 1965 году достопочтенный Нхик Ноу, монах ордена Дхаммают , опубликовал буклет под названием « Кпуон Абах-биба, или Договор о браке» . Он состоит из четырех частей, первые две относятся к ритуалам кхмерских свадеб как для королевской семьи, так и для простолюдинов. Он также сделал выговор молодому поколению за принятие западных традиций во время празднования свадеб в Камбодже. [ 5 ]

Красные кхмеры: трагедия принудительных браков

[ редактировать ]

Во время гражданской войны в Камбодже камбоджийская свадебная вечеринка была по ошибке разрушена самолетами B-52 . [ 6 ] Это было начало трагического периода кхмерских свадеб.

Красные кхмеры разделили семьи и отделили мужчин от женщин. Отец, мать и дети часто были разлучены на многие месяцы. Мужчина и женщина часто не успевали заключить брак, а сексуальные отношения ограничивались длительными разлуками. Внебрачные связи и даже флирт между молодыми людьми строго наказывались. [ 7 ]

Описания молодоженов, за которыми в брачную ночь шпионили секретные солдаты с целью убедиться в том, что половой акт был зафиксирован. [ 8 ]

Современная кхмерская свадьба

[ редактировать ]

С 1990-х годов, хотя многие камбоджийцы настаивают на том, что настоящая кхмерская свадебная церемония должна быть трехдневной, большинство кхмерских свадеб в Пномпене проводятся в один день. Из-за этого упрощения [ 9 ] большая часть традиционной музыки, которая сопровождала праздник, вышла из употребления или полностью утеряна. [ 10 ]

Некоторые критиковали нынешнюю тенденцию завышенных расходов кхмеров, особенно представителей кхмерской диаспоры, при этом вера в успех свадьбы определяется в денежном выражении. [ 11 ]

Королевская свадьба

[ редактировать ]

Члены королевской семьи и сановники дворца и их дети имеют право на этот тип свадьбы древней традиции. Свод правил церемонии продиктован Королевским указом, обнародованным 14 марта 1909 года. Главной особенностью было королевское благословение, которое король предложил молодоженам в их самых роскошных нарядах, поливая освященной водой и бросая в них лепестки цветов.

Королевские свадьбы представляли собой трехдневное мероприятие, проходившее в стенах Королевского дворца. В первый день 19 монахов, напоминающих 19 душ в кхмерской традиции, были приглашены отпраздновать паритту, прежде чем были сделаны подношения духам и попил был поочередно. Затем в дворцовых садах был организован банкет. На второй день король благословил брахманской святой водой после того, как супруги трижды выразили протест перед его величеством. Баку в честь праздника трубили в свои рожки. [ 12 ]

Обычная свадьба

[ редактировать ]

Обычаи различаются как в сельской местности, так и в городах, при этом многие горожане находятся под влиянием западных идей. [ нужна ссылка ] Выбор супруга обычно осуществляют семьи юношей и девушек, иногда с помощью свахи. [ нужна ссылка ] Мужчина обычно женится в возрасте от девятнадцати до двадцати пяти лет, а девушка — в возрасте от шестнадцати до двадцати двух лет. [ нужна ссылка ]

Традиционная свадьба – дело долгое и красочное. Традиционная кхмерская свадьба изначально длилась семь дней и семь ночей. [ 13 ] Позже его сократили до трех дней и трех ночей, но к 1980-м годам оно чаще длилось до полутора суток. Церемония начинается утром в доме невесты и проводится ачаром. Буддийские священники произносят короткую проповедь и читают благословляющие молитвы. Части церемонии включают ритуальную стрижку волос и обвязывание запястий пары хлопчатобумажными нитями, смоченными святой водой.

В традиционной кхмерской свадебной церемонии, прежде чем жених входит в дом, чтобы встретить свою невесту, он становится на колени и отдает дань уважения востоку, где восходит солнце. [ 14 ]

Обряд, в котором участники взаимных отношений «связывают руки» (чан дай) молодоженам, делая денежный подарок, означает их связь с молодоженами и их семьями как форму обмена, способствующую укреплению солидарности и взаимных обязательств. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]

Есть некоторые сходства в свадьбе Суи и кхмерской свадьбы. Между тем имеются и разногласия, особенно касающиеся приданого . [ 16 ]

Музыка: автомобильный фильм

[ редактировать ]

Кхмерская свадьба традиционно была выдающимся событием для музыки, и свадебная музыка, известная как фленг кар, развивалась на протяжении веков. [ 17 ]

В былые времена в традиционном кхмерском свадебном ансамбле, известном как вунг фленг кар или вунг фленг кхмер, могли играть только старые серьезные музыканты-мужчины. [ 18 ]

Вунг Фленг Кар , самый популярный из всех кхмерских музыкальных ансамблей, можно найти практически в каждой деревне, поселке и городе Камбоджи и даже в общинах кхмерских беженцев в Соединенных Штатах. Оригинальный инструментарий с листом ( слеук ), двухязычковой дудкой ( пребауб , служившей эталоном настройки ансамбля), музыкальным смычком или ксадиеу, трехструнной скрипкой или трохмером, длинношеей лютней. или чапей и вокалист. [ 19 ]

Мелодия Преа Таонг , исполняемая во время свадебных церемоний кхмеров, считается священной. [ 20 ] Пленг кар используется на всех кхмерских свадьбах, в основном у буддистов, но тексты также были адаптированы кхмерскими христианами для совершения таинства бракосочетания в христианских церквях. [ 21 ]

Важность живой музыки на кхмерской свадьбе по-прежнему актуальна и в 21 веке: хотя похоронная музыка часто записывается, свадебный ритуал всегда будет живым. Кхмерскую свадебную музыку исполняет нанятый традиционный оркестр, который на протяжении большей части церемонии остается отделенным от основного ритуального действия церемонии. Гости и основные участники церемонии не поют и не танцуют, а также не оказывают влияния на исполняемый репертуар. [ 22 ]

Однако в последние годы на кхмерских свадьбах стали популярны и современные группы и диджеи. [ 23 ]

Гастрономия

[ редактировать ]

На церемонии кхмерской свадьбы кхмеры испекут Нум ассам чрук со свининой и нум ассам чек , приготовленный из банана, как обычно делают во время крупных религиозных церемоний, таких как Пчум Бен или кхмерский Новый год . [ 24 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Кхмерские фильмы колониальной и постколониальной эпохи в Камбодже предлагают примеры правильной традиционной одежды для кхмерских свадеб. [ 25 ]

  1. ^ Йоффи, Норман; Кроуэлл, Брэдли Л. (2006). Раскопки истории Азии: междисциплинарные исследования в области археологии и истории . Издательство Университета Аризоны. п. 308. ИСБН  978-0-8165-2418-1 .
  2. ^ ЛеВайн, Пег (2010). Любовь и страх в Камбодже: свадьбы, рождения и ритуальный вред при красных кхмерах . Издательство Гавайского университета. п. 61. ИСБН  978-9971-69-472-2 .
  3. ^ Пеллио, Поль (1903). «Фу-нан» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 3 (1): 248–303. дои : 10.3406/befeo.1903.1216 .
  4. ^ Дагин, Артур (1920). Камбоджийская свадьба (на французском языке). Люсьен Дорбон.
  5. ^ Ноу, Кер; Ноу, Ньёк; Левиц, Саверос (1973). «KPUON ABĀH-BIBĀH ou Le Livre des Mariages Khmers» . Бюллетень французской школы Крайнего Востока . 60 : 243–328. ISSN   0336-1519 . JSTOR   43733548 .
  6. ^ Кирнан, Бен (1 октября 2008 г.). Режим Пол Пота: раса, власть и геноцид в Камбодже при красных кхмерах, 1975-79 гг . Издательство Йельского университета. п. 21. ISBN  978-0-300-14299-0 .
  7. ^ ЛеВайн, Пег (2010). Любовь и страх в Камбодже: свадьбы, рождения и ритуальный вред при красных кхмерах . Издательство Гавайского университета. п. 89. ИСБН  978-9971-69-472-2 .
  8. ^ Оллиер, Леактина Чау-Печ; Винтер, Тим (19 октября 2006 г.). Выражения Камбоджи: политика традиций, идентичности и перемен . Рутледж. ISBN  978-1-134-17195-8 .
  9. ^ 5-й конгресс социокультурных исследований Камбоджи, 12-14 ноября 2002 г.: материалы конгресса (на кхмерском языке). Сакалвидьялай Бхумин Бхнам Бен. 2003. с. 295.
  10. ^ Кравел, Печ Тум (31 мая 2018 г.). Сбек Том: Кхмерский театр теней . Издательство Корнельского университета. п. 34. ISBN  978-1-5017-1933-2 .
  11. ^ Мортленд, Кэрол А. (25 июля 2017 г.). Камбоджийский буддизм в США . СУНИ Пресс. п. 44. ИСБН  978-1-4384-6663-7 .
  12. ^ Ноу, Кер; Ноу, Ньёк; Левиц, Саверос (1973). «KPUON ABĀH-BIBĀH ou Le Livre des Mariages Khmers» . Бюллетень французской школы Крайнего Востока . 60 : 243–262. ISSN   0336-1519 . JSTOR   43733548 .
  13. ^ Миллер, Терри; Уильямс, Шон (17 марта 2011 г.). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. п. 111. ИСБН  978-1-135-90155-4 .
  14. ^ Культуры независимости . Реюм. 2001. с. 36.
  15. ^ Хинтон, Александр Лабан (2005). Почему они убивали?: Камбоджа в тени геноцида . Издательство Калифорнийского университета. п. 67. ИСБН  978-0-520-24179-4 .
  16. ^ 7-й Конгресс социокультурных исследований Камбоджи, 15-17 ноября 2004 г. Сакалвидьялай Бхумин Бхнам Бен. 2005. с. 479.
  17. ^ Сэм, Сэм-Анг; Кэмпбелл, Патрисия Шехан (1991). Тихие храмы, песенные сердца: традиционная музыка Камбоджи . Мировая музыкальная пресса. п. 51. ИСБН  978-0-937203-38-5 .
  18. ^ Сэм, Сэм-Анг (2002). Музыкальные инструменты Камбоджи . Национальный музей этнологии.
  19. ^ Миллер, Терри; Уильямс, Шон (17 марта 2011 г.). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. п. 111. ИСБН  978-1-135-90155-4 .
  20. ^ Шапиро, Тони (1994). Танец и дух Камбоджи . Корнелльский университет. п. 450.
  21. ^ Маклеллан, Джанет (1 января 2009 г.). Камбоджийские беженцы в Онтарио: расселение, религия и идентичность . Университет Торонто Пресс. п. 138. ИСБН  978-0-8020-9962-4 .
  22. ^ Обзор музыки канадского университета . Канадское университетское музыкальное общество. 1997. с. 54.
  23. ^ Ли, Джонатан ХХ; Надо, Кэтлин М. (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . АВС-КЛИО. п. 183. ИСБН  978-0-313-35066-5 .
  24. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (2001). Мировой особый рис: селекция, производство и сбыт . Научные издательства. п. 33. ISBN  978-1-57808-195-0 .
  25. ^ Грин, Карен Лиза (1991). Рассказы о любви и ухаживании: кхмерские женщины-беженцы и переговоры об идентичности . Калифорнийский университет, Беркли. п. 64.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 307330539078cced6e17f967e871c448__1718787780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/48/307330539078cced6e17f967e871c448.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marriage in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)