Пчум Бен
Пчум Бен | |
---|---|
Также называется | День предков |
Наблюдается | Кхмеры |
Тип | Религиозный |
Дата | 15-й день 10-го кхмерского месяца |
Связано с | Боун Кхао Падап Дин (в Лаосе) Матака на датском языке (в Шри-Ланке) Сат Тай (в Таиланде) Фестиваль призраков (в Китае) Трунг Нгуен Тет (во Вьетнаме) Обон (в Японии) Пэкджунг (в Корее) |
Пчум Бен ( кхмерский : ភ្ជុំបិណ្ឌ , Phchŭm Bĕnd [pʰcom bən ] , букв. «сбор риса» или кхмерский : សែនដូនតា , Сен Дон Та , букв. «подношения предкам» на кхмерском языке в общинах кхмер - кром ) представляет собой Камбоджийский 15-дневный религиозный праздник, кульминацией которого являются торжества 15-го числа десятого месяца по кхмерскому календарю , в конце буддийского поста Васса . [1] [2] В 2024 году Пчум Бун начнется 1 октября и завершится 3 октября.
В этот день многие камбоджийцы отдают дань уважения умершим родственникам до семи поколений. [3] Буддийские монахи повторяют сутты на языке Пали всю ночь (постоянно, без сна) в преддверии открытия врат ада, события, которое, как предполагается, происходит раз в году и связано с космологией царя Ямы . В этот период врата ада открываются и духи предков считаются особенно активными. Чтобы освободить их, им приносятся приношения еды, причем некоторые из них имеют возможность закончить период очищения, тогда как другие, как предполагается, временно покидают ад, чтобы затем вернуться, чтобы вынести еще больше страданий; без особых объяснений ожидается, что родственники, которые не находятся в аду (которые находятся на небесах или в других сферах существования), также получат пользу от церемоний.
В храмах, придерживающихся канонического протокола, сама еда подносится мирянами ( живым) буддийским монахам, создавая таким образом «заслуги», которые косвенно приносят пользу мертвым. [4] Однако во многих храмах это либо сопровождается, либо заменяется подношениями еды, которые, как предполагается, напрямую передаются от живых к мертвым, например, рисовые шарики, бросаемые в воздух, или рис, брошенный на пустое поле. Антрополог Сатору Кобаяши заметил, что эти две модели приношения заслуг умершим конкурируют в сельских районах Камбоджи: некоторые храмы предпочитают большую каноничность первой модели, а другие придерживаются популярного (хотя и неортодоксального) предположения, что смертные могут «кормиться». призраки с физической пищей. [5]
Пчум Бун считается уникальным блюдом Камбоджи. есть церемонии передачи заслуг, которые можно сравнить с ними Однако в Шри-Ланке , например, подношение еды призракам умерших. В общих чертах он также напоминает Тайваньский фестиваль призраков , поскольку он связан с идеей календарного открытия врат ада, короля Ямы и так далее. [6] [7] [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шавельсон, Лонни; Фред Сеттерберг (2007). Под драконом: новая культура Калифорнии . Расцвет. стр. 120–121 . ISBN 9781597140454 .
- ^ Скажи, Ватани. Прачум Бенда, «День предков». Архивировано 10 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Холт, Джон Клиффорд (2012). «Ритуальный уход за умершими в Камбодже» (PDF) . Исследования Юго-Восточной Азии . 1 . Киотский университет.
- ^ Переосмысление примирения через культуру и искусство , Ли Даравут, Университет Брандейса
- ^ 小林知, Кобаяши, Сатору, 2004/6, Этнографическое исследование реконструкции буддийской практики в двух камбоджийских храмах: с особым упором на буддийские Самай и Боран , Киотский журнал исследований Юго-Восточной Азии, Том. 42, № 4, [1]
- ^ «Пчум Бен: Фестиваль мертвых» .
- ^ Гуэн, Маргарет (10 сентября 2012 г.). Тибетские ритуалы смерти: буддийские погребальные практики . Рутледж. ISBN 9781136959172 .
- ^ Уильямс, Пол (2005). Буддизм: Буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415332330 .