Jump to content

Луи Эм

Луи Эм
Самдек Преа Томмалихит Луи Эм
Заголовок Преа Пхихо Томеакбал
Персональный
Рожденный 1882  ( 1882 )
Умер 1957 ( 1958 ) (75 лет)
Религия буддизм
Национальность камбоджийский
Школа Тхеравада

Луи Эм был выдающимся буддийским монахом- модернистом , который поддержал Революцию зонтиков 1942 года против французского протектората Камбоджи , перевел многие важные документы с пали на кхмерский язык . На протяжении большей части 20-го века его считали «самым образованным монахом Пномпеня», «очень способным и чрезвычайно популярным». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Возглавляет реформу палийских исследований в Камбодже.

[ редактировать ]

В 1918 году Луи Эм был принят на работу учителем Палийской школы, основанной Луи Фино в 1914 году, «чтобы избавиться от культурного сюзеренитета, который Таиланд сохранял над Камбоджей, особенно в области религиозного образования». [ 2 ] Осознавая огромную потребность в лучшем понимании буддийской доктрины в Камбодже, он попытался перевести палийский канон на кхмерский язык при поддержке принца Нородома Сингхары из Королевского дворца и в партнерстве с монахами Ват Ботум и Ват Попеи. С этой целью в 1929 году он был выбран первым президентом комиссии Трипитаки Камбоджи.

После смерти Тонга 2 августа 1927 года Луи Эм был назначен новым директором Высшей школы пали, основанной в 1922 году как расширение школы пали. [ 3 ] Это означало изменение баланса сил, поскольку он принадлежал не к консервативному ордену Таммают , находящемуся под тайским влиянием , а к более современному кхмерскому ордену Маха Никайя . Его престиж был таков, что в июне 1928 года король Лаоса даже отправил буддийских монахов из Луангпрабанга приехать и учиться под его руководством в Ват Лангка. [ 4 ]

В ноябре 1931 года на торжественной церемонии в Королевском дворце первый том перевода Трипитаки на кхмерский язык был вручен Полю Рейно , министру колоний. [ 5 ]

В 1934 году Луи Эм был награжден Орденом Почетного легиона в знак признания его интеллектуальных усилий по модернизации Камбоджи. [ 6 ]

Националистическая линия Ват Лангка

[ редактировать ]

По словам его биографа Ян Софата, Луи Эм превратил Ват Лангка в «одно из величайших полей сражений Камбоджи». [ 7 ] Его националистические взгляды могут объяснить долгое время вакантности места Верховного Патриарха Камбоджи, поскольку он, возможно, был внесен в черный список французского протектората Камбоджи . [ 8 ] Этот независимый дух Ват Лангка достиг кульминации в национальном восстании 1942 года, известном как Революция зонтиков. Одним из самых известных учеников Луи Эма был Кхиеу Чум , которого он рукоположил в 1928 году, прежде чем последний стал самым влиятельным и явным защитником «линии Ват Лангка», в которой кхмерский национализм сочетался с модернизмом. [ 9 ]

После революции, из солидарности с другими студентами-выпускниками, такими как Хем Чиу , который был депортирован в Пуло Кондор , где он позже умер от плохого обращения, Луи Эм ушел с поста директора Высшей школы Пали и президента Комиссии Пали. Перевод Трипитаки. Тем временем Хуот Тат и Чуон Натх публично сохраняли профранцузскую позицию. [ 10 ]

Предоставление Камбодже места во Всемирном братстве буддистов

[ редактировать ]

Репутация Луи Эма как эксперта в области изучения пали продолжала расти. 28 декабря 1952 года Луи Эм был назначен президентом камбоджийского отделения Всемирного братства буддистов во время его первой встречи в Ват Уналом. Его позиция перекликалась с обязательствами короля Сианука после его «крестового похода за независимость», поскольку монарх в своей инаугурационной речи выразил желание, чтобы его цвета «пригвоздились к мачте модернизированного и заинтересованного буддизма». [ 11 ] До своего последнего дня он был неутомим, продвигая академические исследования и публикации в области палийских и буддийских исследований.

Луи Эм умер в 1957 году, и во время его похорон под председательством Сисовата Монирета ему было отдано дань уважения на национальном уровне . [ 12 ]

Наследие: мастер пали Камбоджи

[ редактировать ]

В 1930-е годы Лоус Эм предпринял перевод буддийского канонического сборника Трипитаки с пали на кхмерский. [ 13 ] Его главной целью было создать двуязычное палийско-кхмерское параллельное издание трех «корзин» буддийского канона. [ 14 ] С момента основания этой палийской школы Достопочтенным Тонгом Луи Эм разработал школу, в которую также входили такие выдающиеся члены, как Чуон Натх и Хуот Тат . Луи Эм внес свой вклад в модернизацию буддийской науки в Камбодже, продвигая печать школьных учебников по западным образцам преподавания. [ 15 ] Ян Харрис считает, что Луи Эм был частью волны «пуританства палийского текста», которая прокатилась по буддизму Тхеравады в то время в попытке восстановить истинное учение Будды и восстановить его каноническую аутентичность, помимо литературного смешения с традиционными. местные практики. [ 16 ] Наряду с «модернистскими взглядами на моральное очищение», палийские исследования были частью буддийской Entmythologisierung , призванной «демифологизировать космическое видение [реинкарнации] и привести его в соответствие с человеческой историей». [ 17 ] По словам Луи Эма, эти знания «продвинут современную Камбоджу вперед, от тьмы к свету, как факел для всех существ в мире». [ 18 ]

Награды и признания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвардс, Пенни (28 февраля 2007 г.). Камбодж: Развитие нации, 1860–1945 гг . Издательство Гавайского университета. п. 196. ИСБН  978-0-8248-6175-9 .
  2. ^ Лажирард, Франсуа (2006). Буддийское наследие в материковой части Юго-Восточной Азии: менталитет, интерпретации и практики . Французская школа Дальнего Востока. п. 60. ИСБН  978-974-88143-1-5 .
  3. ^ Харрис, Ян (11 марта 2008 г.). Камбоджийский буддизм: история и практика . Издательство Гавайского университета. п. 115. ИСБН  978-0-8248-6176-6 .
  4. ^ Бюллетень Центра кхмерских исследований (CEK) (на кхмерском языке). Маджаджхмандал Хмерсикса. 2006. с. 64.
  5. ^ Харрис, Ян (11 марта 2008 г.). Камбоджийский буддизм: история и практика . Издательство Гавайского университета. п. 120. ИСБН  978-0-8248-6176-6 .
  6. ^ Эдвардс, Пенни (28 февраля 2007 г.). Камбодж: Развитие нации, 1860–1945 гг . Издательство Гавайского университета. п. 196. ИСБН  978-0-8248-6175-9 .
  7. ^ Ян, Софат. «История учеников Вишакхи» . Кхмерская Дхамма (на кхмерском языке) . Проверено 17 сентября 2022 г.
  8. ^ Грех, Сованный (2012). Патриархи и монахи ( Маханикаи на кхмерском языке) (2-е изд.). Пномпень: Книга идей. п. 41.
  9. ^ Харрис, Ян (2018), «Буддийский республиканизм в Камбодже» , Буддизм Тхеравады в колониальном контексте , Routledge, стр. 206–219, doi : 10.4324/9781315111889-11 , ISBN  978-1-315-11188-9 , получено 17 сентября 2022 г.
  10. ^ Чхит Среанг, Инь Сомбо и др. 2005. Буддийский институт: Краткая история . Пномпень: Буддийский институт, с. 58.
  11. ^ Харрис, Ян (11 марта 2008 г.). Камбоджийский буддизм: история и практика . Издательство Гавайского университета. п. 149. ИСБН  978-0-8248-6176-6 .
  12. ^ Харрис, Ян (2009). «Монах и король: Кхиеу Чум и смена режима в Камбодже» (PDF) . Удая . 5:92 – через Йосотор.
  13. ^ Джейкоб, Джудит М.; Джейкоб, бывший преподаватель камбоджийской школы восточных и африканских исследований Джудит М. (1996). Традиционная литература Камбоджи: предварительное руководство . Издательство Оксфордского университета. п. 77. ИСБН  978-0-19-713612-6 .
  14. ^ Дрег, Жан-Пьер (2003). Французская школа Дальнего Востока и Камбоджи, 1898–2003 гг. (на французском языке). ЭФЕО. п. 41. ИСБН  978-2-85539-627-9 .
  15. ^ Лажирард, Франсуа (2006). Буддийское наследие в материковой части Юго-Восточной Азии: менталитет, интерпретации и практики . Французская школа Дальнего Востока. п. 61. ИСБН  978-974-88143-1-5 .
  16. ^ Харрис, Ян (11 марта 2008 г.). Камбоджийский буддизм: история и практика . Издательство Гавайского университета. п. 120. ИСБН  978-0-8248-6176-6 .
  17. ^ Кент, Александра; Чендлер, Дэвид Портер (2008). Добродетельные люди: реконфигурация религии, власти и морального порядка в Камбодже сегодня . НИАС Пресс. п. 45. ИСБН  978-87-7694-037-9 .
  18. ^ Кент, Александра; Чендлер, Дэвид Портер (2008). Добродетельные люди: реконфигурация религии, власти и морального порядка в Камбодже сегодня . НИАС Пресс. п. 54. ИСБН  978-87-7694-037-9 .
  19. ^ Буддхагхоша (1950). Висуддхимагга: Силаниддеша Санкхепа (на кхмерском языке). Буддийский институт (Буддхасана Пандити).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7df960a77b15dfa3eee243c55747412f__1684800660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/2f/7df960a77b15dfa3eee243c55747412f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Em - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)