Луи Эм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Луи Эм Самдек Преа Томмалихит Луи Эм | |
---|---|
Заголовок | Преа Пхихо Томеакбал |
Персональный | |
Рожденный | 1882 |
Умер | 1957 | (75 лет)
Религия | буддизм |
Национальность | камбоджийский |
Школа | Тхеравада |
Луи Эм был выдающимся буддийским монахом- модернистом , который поддержал Революцию зонтиков 1942 года против французского протектората Камбоджи , перевел многие важные документы с пали на кхмерский язык . На протяжении большей части 20-го века его считали «самым образованным монахом Пномпеня», «очень способным и чрезвычайно популярным». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Возглавляет реформу палийских исследований в Камбодже.
[ редактировать ]В 1918 году Луи Эм был принят на работу учителем Палийской школы, основанной Луи Фино в 1914 году, «чтобы избавиться от культурного сюзеренитета, который Таиланд сохранял над Камбоджей, особенно в области религиозного образования». [ 2 ] Осознавая огромную потребность в лучшем понимании буддийской доктрины в Камбодже, он попытался перевести палийский канон на кхмерский язык при поддержке принца Нородома Сингхары из Королевского дворца и в партнерстве с монахами Ват Ботум и Ват Попеи. С этой целью в 1929 году он был выбран первым президентом комиссии Трипитаки Камбоджи.
После смерти Тонга 2 августа 1927 года Луи Эм был назначен новым директором Высшей школы пали, основанной в 1922 году как расширение школы пали. [ 3 ] Это означало изменение баланса сил, поскольку он принадлежал не к консервативному ордену Таммают , находящемуся под тайским влиянием , а к более современному кхмерскому ордену Маха Никайя . Его престиж был таков, что в июне 1928 года король Лаоса даже отправил буддийских монахов из Луангпрабанга приехать и учиться под его руководством в Ват Лангка. [ 4 ]
В ноябре 1931 года на торжественной церемонии в Королевском дворце первый том перевода Трипитаки на кхмерский язык был вручен Полю Рейно , министру колоний. [ 5 ]
В 1934 году Луи Эм был награжден Орденом Почетного легиона в знак признания его интеллектуальных усилий по модернизации Камбоджи. [ 6 ]
Националистическая линия Ват Лангка
[ редактировать ]По словам его биографа Ян Софата, Луи Эм превратил Ват Лангка в «одно из величайших полей сражений Камбоджи». [ 7 ] Его националистические взгляды могут объяснить долгое время вакантности места Верховного Патриарха Камбоджи, поскольку он, возможно, был внесен в черный список французского протектората Камбоджи . [ 8 ] Этот независимый дух Ват Лангка достиг кульминации в национальном восстании 1942 года, известном как Революция зонтиков. Одним из самых известных учеников Луи Эма был Кхиеу Чум , которого он рукоположил в 1928 году, прежде чем последний стал самым влиятельным и явным защитником «линии Ват Лангка», в которой кхмерский национализм сочетался с модернизмом. [ 9 ]
После революции, из солидарности с другими студентами-выпускниками, такими как Хем Чиу , который был депортирован в Пуло Кондор , где он позже умер от плохого обращения, Луи Эм ушел с поста директора Высшей школы Пали и президента Комиссии Пали. Перевод Трипитаки. Тем временем Хуот Тат и Чуон Натх публично сохраняли профранцузскую позицию. [ 10 ]
Предоставление Камбодже места во Всемирном братстве буддистов
[ редактировать ]Репутация Луи Эма как эксперта в области изучения пали продолжала расти. 28 декабря 1952 года Луи Эм был назначен президентом камбоджийского отделения Всемирного братства буддистов во время его первой встречи в Ват Уналом. Его позиция перекликалась с обязательствами короля Сианука после его «крестового похода за независимость», поскольку монарх в своей инаугурационной речи выразил желание, чтобы его цвета «пригвоздились к мачте модернизированного и заинтересованного буддизма». [ 11 ] До своего последнего дня он был неутомим, продвигая академические исследования и публикации в области палийских и буддийских исследований.
Луи Эм умер в 1957 году, и во время его похорон под председательством Сисовата Монирета ему было отдано дань уважения на национальном уровне . [ 12 ]
Наследие: мастер пали Камбоджи
[ редактировать ]В 1930-е годы Лоус Эм предпринял перевод буддийского канонического сборника Трипитаки с пали на кхмерский. [ 13 ] Его главной целью было создать двуязычное палийско-кхмерское параллельное издание трех «корзин» буддийского канона. [ 14 ] С момента основания этой палийской школы Достопочтенным Тонгом Луи Эм разработал школу, в которую также входили такие выдающиеся члены, как Чуон Натх и Хуот Тат . Луи Эм внес свой вклад в модернизацию буддийской науки в Камбодже, продвигая печать школьных учебников по западным образцам преподавания. [ 15 ] Ян Харрис считает, что Луи Эм был частью волны «пуританства палийского текста», которая прокатилась по буддизму Тхеравады в то время в попытке восстановить истинное учение Будды и восстановить его каноническую аутентичность, помимо литературного смешения с традиционными. местные практики. [ 16 ] Наряду с «модернистскими взглядами на моральное очищение», палийские исследования были частью буддийской Entmythologisierung , призванной «демифологизировать космическое видение [реинкарнации] и привести его в соответствие с человеческой историей». [ 17 ] По словам Луи Эма, эти знания «продвинут современную Камбоджу вперед, от тьмы к свету, как факел для всех существ в мире». [ 18 ]
Награды и признания
[ редактировать ]- Королевский орден Монисарафона (1917 г.)
- Почетного легиона (1934) [ 19 ]
- Королевский орден Камбоджи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Пенни (28 февраля 2007 г.). Камбодж: Развитие нации, 1860–1945 гг . Издательство Гавайского университета. п. 196. ИСБН 978-0-8248-6175-9 .
- ^ Лажирард, Франсуа (2006). Буддийское наследие в материковой части Юго-Восточной Азии: менталитет, интерпретации и практики . Французская школа Дальнего Востока. п. 60. ИСБН 978-974-88143-1-5 .
- ^ Харрис, Ян (11 марта 2008 г.). Камбоджийский буддизм: история и практика . Издательство Гавайского университета. п. 115. ИСБН 978-0-8248-6176-6 .
- ^ Бюллетень Центра кхмерских исследований (CEK) (на кхмерском языке). Маджаджхмандал Хмерсикса. 2006. с. 64.
- ^ Харрис, Ян (11 марта 2008 г.). Камбоджийский буддизм: история и практика . Издательство Гавайского университета. п. 120. ИСБН 978-0-8248-6176-6 .
- ^ Эдвардс, Пенни (28 февраля 2007 г.). Камбодж: Развитие нации, 1860–1945 гг . Издательство Гавайского университета. п. 196. ИСБН 978-0-8248-6175-9 .
- ^ Ян, Софат. «История учеников Вишакхи» . Кхмерская Дхамма (на кхмерском языке) . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Грех, Сованный (2012). Патриархи и монахи ( Маханикаи на кхмерском языке) (2-е изд.). Пномпень: Книга идей. п. 41.
- ^ Харрис, Ян (2018), «Буддийский республиканизм в Камбодже» , Буддизм Тхеравады в колониальном контексте , Routledge, стр. 206–219, doi : 10.4324/9781315111889-11 , ISBN 978-1-315-11188-9 , получено 17 сентября 2022 г.
- ^ Чхит Среанг, Инь Сомбо и др. 2005. Буддийский институт: Краткая история . Пномпень: Буддийский институт, с. 58.
- ^ Харрис, Ян (11 марта 2008 г.). Камбоджийский буддизм: история и практика . Издательство Гавайского университета. п. 149. ИСБН 978-0-8248-6176-6 .
- ^ Харрис, Ян (2009). «Монах и король: Кхиеу Чум и смена режима в Камбодже» (PDF) . Удая . 5:92 – через Йосотор.
- ^ Джейкоб, Джудит М.; Джейкоб, бывший преподаватель камбоджийской школы восточных и африканских исследований Джудит М. (1996). Традиционная литература Камбоджи: предварительное руководство . Издательство Оксфордского университета. п. 77. ИСБН 978-0-19-713612-6 .
- ^ Дрег, Жан-Пьер (2003). Французская школа Дальнего Востока и Камбоджи, 1898–2003 гг. (на французском языке). ЭФЕО. п. 41. ИСБН 978-2-85539-627-9 .
- ^ Лажирард, Франсуа (2006). Буддийское наследие в материковой части Юго-Восточной Азии: менталитет, интерпретации и практики . Французская школа Дальнего Востока. п. 61. ИСБН 978-974-88143-1-5 .
- ^ Харрис, Ян (11 марта 2008 г.). Камбоджийский буддизм: история и практика . Издательство Гавайского университета. п. 120. ИСБН 978-0-8248-6176-6 .
- ^ Кент, Александра; Чендлер, Дэвид Портер (2008). Добродетельные люди: реконфигурация религии, власти и морального порядка в Камбодже сегодня . НИАС Пресс. п. 45. ИСБН 978-87-7694-037-9 .
- ^ Кент, Александра; Чендлер, Дэвид Портер (2008). Добродетельные люди: реконфигурация религии, власти и морального порядка в Камбодже сегодня . НИАС Пресс. п. 54. ИСБН 978-87-7694-037-9 .
- ^ Буддхагхоша (1950). Висуддхимагга: Силаниддеша Санкхепа (на кхмерском языке). Буддийский институт (Буддхасана Пандити).