Панг Кхат
Достопочтенный Панг Кхат, также известный как Бхиккху Вирияпандито, был камбоджийским Тхеравады бикху монахом- , пользовавшимся дурной славой с 1940 по 1975 год. [ 1 ] и который наиболее известен своими переводами с санскрита на кхмерский . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Многообещающий молодой буддист из Кампонгчама.
[ редактировать ]Кхат родился в 1910 году в деревне Пном Дель, Срок Батей в провинции Кампонг Чам . Его отца звали Панг, а мать - Онг. Окончив среднюю школу, Панг Кхат сдал экзамен на профессора французского языка. [ 3 ]
После посвящения в монахи Панг Кхат приехал учиться в Пномпень, где остановился в Ват Уналом в павильоне Хуот Тата , который также был его учителем и наставником на всю оставшуюся жизнь. Окончив Палийскую школу, Панг Кхат стал первым учителем пали в Ват Пранг в районе Удонг . [ 3 ]
В 1938 году Панг Кат был отправлен в Сайгон для продолжения обучения археологии и санскриту во Французской школе Дальнего Востока. [ 4 ]
Участие в зонтичной революции
[ редактировать ]Будучи независимым, антимонархическим, [ 5 ] Панг Кхат был вовлечен в круг Сон Нгок Тхань и работал «вербовочным агентом» для восстания в Буддийском институте . [ 6 ] Фактически, «и Кхиеу Чум , и Панг Кат, как было известно, имели «близкие отношения» с Тхань; они, вероятно, были частью растущего «ядра» его сторонников среди монахов Пномпеня». [ 7 ]
Он был участником Зонтичной революции 1942 года, в которой участвовали многие другие монахи, стремившиеся свергнуть французский протекторат . Как и многие другие монахи, такие как Бунчан Мол и Пак Чхын, они были взяты под стражу. Панг Кат вернулся в Сайгон не студентом, а заключенным Центральной тюрьмы. [ 8 ] Хотя некоторых из его сокамерников отправили в тюрьму на острове Пуло-Кондор, он был досрочно освобожден. Когда его сокамерники наконец вернулись в Камбоджу в середине марта 1945 года, он отправился к вьетнамской границе, чтобы поприветствовать их. [ 9 ]
Хотя он и его окружение были связаны с кхмерским Иссараком , они окончательно порвали с коммунистической идеологией , когда в 1954 году Сон Нгок Тхань основал более правую организацию «Кхмерский серей» при поддержке Соединенных Штатов Америки.
Неясная позиция в суматохе гражданской войны в Камбодже
[ редактировать ]В мрачные годы гражданской войны в Камбодже Панг Кат пытался придерживаться жесткой линии патриотизма и пацифизма. он был особенно против политики Сианука и считал, что «распоряжение Сианука на посту главы государства [...] было сравнимо с требованием, чтобы буддист покинул пагоду, если он совершил преступление или проступок», добавив, что после заключения договора с Коммунистический Китай : «Сианук больше не камбоджиец». [ 10 ]
В то же время он был категорически против коммунистического влияния, идущего из Вьетнама, на буддийском съезде в Бангкоке в 1971 году. Он выступал, «чтобы просветить цивилизованный мир об ужасах, причиненных буддийским монахам, монахиням и послушницам по всей Камбодже северными вьетнамцами. и вьетконговские захватчики». [ 11 ]
Хотя он выразил поддержку студентам, которые возглавили демонстрацию против политики республиканского правительства Камбоджи в 1973 году, [ 12 ] Верховный Патриарх сделал ему публичный выговор, поскольку в движения проникли элементы красных кхмеров, пытавшиеся свергнуть режим. [ 13 ]
В то же время Панг Кхат проповедовал в пользу Кхмерской Республики и часто отдавал дань уважения семьям воинов, отдавших свои жизни на поле боя, например, в таких местах, как Ват Бо в Сиемреапе. [ 3 ]
Казнь красных кхмеров
[ редактировать ]Панг Кат преподавал в Палийской школе и на факультете литературы и гуманитарных наук Университета Пномпеня до 1975 года.
Наряду с Верховным Патриархом и многими другими известными интеллектуальными монахами, такими как Понн Сомпич, Панг Кат был казнен красными кхмерами после падения Пномпеня . [ 14 ]
Вклад
[ редактировать ]Интеллектуальный монах камбоджийской схоластической традиции.
[ редактировать ]Панг Кат относит себя к камбоджийской схоластической традиции и сам утверждал, что основное влияние на него оказал Суттантаприджа Инд, известный как Ачар Инд, который был крупным буддийским интеллектуалом в Баттамбанге в начале 20 века. Фактически, «Панг Кхат объясняет свой интерес к созданию кхмерской версии Хитопадеши влиянием Индии». [ 15 ] Срей Хетопат был опубликован в четырех томах в период с 1971 по 1972 год: «Зарождение дружбы», «Разрушение дружбы», «Война и мир» . Хотя ранее он был переведен Чхим Красемом с французского на кхмерский, Панг Кхат вернулся к исходному санскритскому тексту, чтобы создать оригинальную кхмерскую версию. [ 16 ]
Он был современником более известного Чуон Натха .
В то время как все его поколение интеллектуальных монахов было уничтожено красными кхмерами, новое поколение монахов во главе с Коу Софеапом в настоящее время пытается восстановить его интеллектуальное наследие.
Новый взгляд на историю буддизма в Камбодже
[ редактировать ]Панг Кат написал крупный вклад в историю буддизма в Камбодже, который в значительной степени игнорировался французскими археологами, которые больше интересовались наличием брахманических религий со времен Ангкора. Таким образом, согласно Панг Кату, «буддизм Тхеравады достиг Юго-Восточной Азии уже во втором или третьем веке нашей эры, тогда как буддизм Махаяны не пришел в Камбоджу примерно до 791 года нашей эры». [ 17 ]
Кхмеризация образования и культурная независимость Камбоджи
[ редактировать ]Вместе с кхмерским лингвистом Хуоном Сокхампху Панг Кат занимался изучением кхмерской фонетики и грамматики. [ 18 ] Будучи членом Комитета по культуре, созданного Королевским указом № 13 от 24 марта 1945 года и сначала возглавляемого Чуон Натхом, он также был частью движения, которое стремилось к кхмеризации образования в отрыве от французской колониальной модели для содействия независимости Камбоджа.
Потомство
[ редактировать ]В декабре 1948 года Панг Кат попросил Сюзанну Карпелес вмешаться, чтобы Шри-Ланка поделилась некоторыми из трех реликвий Будды, которые до сих пор хранятся в Камбодже для буддийского поклонения. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антельм, Мишель (2011). «О thṅe на старом кхмерском и его эквивалентах на современном кхмерском языке, когда диалекты подтверждают надписи» . Асеания, Гуманитарные науки в Юго-Восточной Азии (на французском языке). 28 (1): 29. дои : 10.3406/asean.2011.2212 .
- ^ Пок, Раттана (25 октября 2007 г.). Когда рабы стали хозяевами: правдивая история маленького мальчика до, во время и после непостижимого зла режима Пол Пота . Авторский дом. п. 97. ИСБН 978-1-4678-2312-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хокди, Кхинг (2018). Преподобный Панг Кат (PDF) (на кхмерском языке). Пномпень: 5000 лет. п. 27.
- ^ «Хроника 1938 года» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 38 (1): 407. 1938. doi : 10.3406/befeo.1938.4761 .
- ^ Норен-Нильссон, Астрид (6 августа 2018 г.). Второе королевство Камбоджи: нация, воображение и демократия . Издательство Корнельского университета. п. 45. ИСБН 978-1-5017-2594-4 .
- ^ Харрис, Ян (11 марта 2008 г.). Камбоджийский буддизм: история и практика . Издательство Гавайского университета. п. 162. ИСБН 978-0-8248-6176-6 .
- ^ Форд, Юджин (24 октября 2017 г.). Монахи холодной войны: буддизм и секретная стратегия Америки в Юго-Восточной Азии . Издательство Йельского университета. п. 238. ИСБН 978-0-300-23128-1 .
- ^ Харрис, Ян (31 декабря 2012 г.). Буддизм в темные века: камбоджийские монахи при Пол Поте . 200: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-6577-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Харрис, Ян Чарльз (2007). Буддизм при Пол Поте . Центр документации Камбоджи. ISBN 978-99950-60-14-5 .
- ^ Организация, Договор о Юго-Восточной Азии (1969 г.). СЕАТО Рекорд . Офис общественной информации СЕАТО. п. 17.
- ^ Обзор ВФБ . Всемирное братство буддистов. 1971. с. 27.
- ^ Харрис, Ян (22 августа 2001 г.). Буддизм и политика в Азии двадцатого века . А&С Черный. п. 63. ИСБН 978-0-8264-5178-1 .
- ^ Харрис, Ян (31 декабря 2012 г.). Буддизм в темные века: камбоджийские монахи при Пол Поте . Издательство Гавайского университета. п. 23. ISBN 978-0-8248-6577-1 .
- ^ Лажирард, Франсуа (2006). Буддийское наследие в материковой части Юго-Восточной Азии: менталитет, интерпретации и практики . Французская школа Дальнего Востока. п. 60. ИСБН 978-974-88143-1-5 .
- ^ Марстон, Джон (30 июня 2004 г.). История, буддизм и новые религиозные движения в Камбодже . Издательство Гавайского университета. п. 62. ИСБН 978-0-8248-2868-4 .
- ^ Джейкоб, Джудит М. (1996). Традиционная литература Камбоджи: предварительное руководство . Издательство Оксфордского университета. п. 51. ИСБН 978-0-19-713612-6 .
- ^ Росс, Рассел Р. (1990). Камбоджа: страновое исследование . Дивизия. п. 115. ИСБН 978-0-16-020838-6 .
- ^ Токио, Юнесуко Хигаси Аджиа Бунка Кенкю (1970). Справочники - Юнесуко Хигаси Аджиа Бунка Кенкю, Токио , Центр восточноазиатских культурных исследований, стр. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Панг Кхат (1970). «Буддизм в Камбодже». Серия «Кхмерская культура и цивилизация» . Том 8. Пномпень: Буддийский институт.
- Панг Кхат (2001). «История буддизма в Камбодже». В Буддхасане 2500 . Третье переиздание. Пномпень: Буддийский институт.
- Кхинг Хокди (2010). Серия эссе о кхмерской культуре, посвященная доктору Панг Кату, в сотрудничестве с доктором Тонг Телом («Очерки культуры в честь достопочтенного Панг Кхата»). Пномпень: Angkor Editions. 368 стр.