Jump to content

Дончи

Дончи проживающая ( кхмер : ដូនជី ) - это благочестивая восьми или десяти заповедей, , придерживающаяся мирянка анагарика в пагоде в буддизме в Камбодже , где линия бхиккуни (монахини) официально не признана.

Буддийская традиция женщин-отшельниц

[ редактировать ]

Женщины-отшельники присутствовали с момента зарождения буддизма.

В Шри-Ланке и Мьянме они основали монастыри анагариков. Подобные порядки существуют и в Таиланде .

В Таиланде, где женщине запрещено принимать посвящение в бхикшуни, их называют маэчи . В Бирме к монахине с восемью заповедями обращаются как тилашин или саялай, тогда как полностью посвященную женщину называют рахан-ма («женщина-монах»).

В Камбодже их называют дончи. По словам Гатри, данчи являются «наследницами древней формы женского аскетизма, которая когда-то пользовалась высоким статусом в Камбодже». [1]

Смерть и возрождение вдов красных кхмеров

[ редактировать ]

Во время тирании режима красных кхмеров публичная практика буддизма была запрещена, монахов лишали сана, а пагоды разрушали или использовали в качестве зернохранилищ, тюрем или мест казней. После свержения режима женщины, потерявшие мужей и сыновей, начали возрождение буддизма с уборки храмов. После того, как большое количество вдов осталось без присмотра в результате массовых убийств кхмерского населения в период с 1975 по 1979 год, в качестве приютов были созданы новые общины донч . [2]

В поисках места женщине в современном кхмерском буддизме

[ редактировать ]

После падения коммунистического режима в 1991 году дунчи сыграл важную роль в примирении Камбоджи, поскольку воат стал местом, где дунчи мог помочь залечить раны и травмы молодого поколения. [3] была организована конференция и в 1997 году в Пномпене для обсуждения этой новой роли одончи . [4]

Однако роль и статус одончи и женщин в целом в камбоджийском буддизме подвергаются сомнению. Тот факт, что возможности монашества, существующие для молодых мужчин, в основном отсутствуют для молодых женщин, является одним из последствий того факта, что полное женское посвящение больше не доступно в буддизме Тхеравады. Другие видят в этом неравенстве между бикху и дунчи форму взаимодополняемости, в которой можно найти убежище. [5]

Характеристики

[ редактировать ]

Дончи , буквально «бабушка» на кхмерском языке, обычно представляют собой пожилых вдов, которые находят убежище в отшельниках вокруг кхмерской пагоды в форме бегинажа . Они бреют головы и носят белые или желтые одежды. В большинстве пагод есть специальные помещения для монахинь, хотя многие предпочитают жить дома при поддержке своих детей. [6]

Всего насчитывалось около десяти тысяч данчи . в 2000 году в Камбодже [7]

У Данчи «неоднозначная позиция в камбоджийском буддизме». [8] Статус дунчи находится между обычной упасикой (мирянкой) и полностью посвященной монахиней. Обычно от них ожидают, что они будут работать в вихарах , по сути, в качестве служанок у рукоположенных монахов , вместо того, чтобы проходить обучение и возможность практиковать.

Один из крупнейших центров, где получают формирование данч , находится в Центре медитации Випассана Дхура. В этом центре, расположенном у подножия горы Удонг в пятидесяти километрах к северу от Пномпеня, проживает около 200 монахинь. Однако даже там гендерное неравенство в ролях, выполняемых монахами и дончи в камбоджийском буддизме, подвергалось критике. [9]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гуналитаке, Хема, «Роль древних камбоджийских женщин в продвижении буддизма», документ для Международной конференции по кхмерским исследованиям , ПРООН, Пномпень, 1993.
  • Первая конференция о роли кхмерских буддистов Дона Чи и мирянок в примирении Камбоджи , Фонд Генриха Болла, Камбоджа, 1995 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гатри, Элизабет (2005). «Кхмерский буддизм, женский аскетизм и спасение». История, буддизм и новое религиозное движение в Камбодже . Гонолулу: Издательство Гавайского университета : 133–49.
  2. ^ Луиг, Юте (2011). «Преобразование личных страданий в модели самопомощи и социальной активности: монахини в сельской Камбодже» (PDF) . Берлинский университет ФУ : 14.
  3. ^ Аггер, Ингер (август 2015 г.). «Успокоение ума: исцеление после массовых злодеяний в Камбодже» . Транскультуральная психиатрия . 52 (4): 543–560. дои : 10.1177/1363461514568336 . ISSN   1363-4615 . ПМЦ   4532676 . ПМИД   25653141 .
  4. ^ Первая конференция о роли кхмерских буддистов Дона Чи и мирянок в примирении Камбоджи (на кхмерском языке). сл 1997.
  5. ^ Кент, Александра (2011). «Под защитой дхаммы: размышления о гендере, безопасности и религии в Камбодже» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 42 (2): 193–209. дои : 10.1017/S0022463411000014 . ISSN   0022-4634 . JSTOR   23020273 . S2CID   144859713 .
  6. ^ Центр Беркли по религии, миру и мировым делам. «Тихое движение Камбоджи: буддийские женщины в развитии» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 23 апреля 2021 г.
  7. ^ Кент, Александра (октябрь 2011 г.). «Глобальные изменения и моральная неопределенность: почему камбоджийские женщины ищут убежища в буддизме?» . Глобальные изменения, мир и безопасность . 23 (3): 405–419. дои : 10.1080/14781158.2011.601858 . S2CID   143918128 .
  8. ^ Центр Беркли по религии, миру и мировым делам. «Тихое движение Камбоджи: буддийские женщины в развитии» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 23 апреля 2021 г.
  9. ^ Центр Беркли по религии, миру и мировым делам. «Пчум Бен вызывает вопросы о роли веры в гендерном равенстве и материнском здоровье» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 23 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b669b1a1e7a002911652c83b210d1a9__1708977960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/a9/1b669b1a1e7a002911652c83b210d1a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donchee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)