Какого черта
Какого черта Ват Дамнак | |
---|---|
![]() Веранда Ват Дамнак | |
Религия | |
Принадлежность | Тхеравада Буддизм |
Расположение | |
Расположение | Сием Рип |
Страна | Камбоджа |
Географические координаты | 13 ° 21'06 "N 103 ° 51'28" E / 13,3517 ° N 103,8578 ° E |
Архитектура | |
Завершенный | 1927 |
Ват Домнак — знаменитая буддийская пагода и один из обучающих монастырей в городе Сием Рип , Камбоджа .
Этимология
[ редактировать ]Название Ват Домнак отмечает тот факт, что эта пагода была бывшей резиденцией ( Дамнак , по-кхмерски, ព្រះដំណាក់) монархии Камбоджи .
История
[ редактировать ]От королевской резиденции до буддийского монастыря для ученых монахов
[ редактировать ]Ват Дамнак раньше был королевской резиденцией короля Сисовата с 1904 по 1927 год. Позже королевский дворец был перенесен рядом с ашрамом Бананового короля. После переезда Королевского дворца внутренний двор старого дворцового комплекса был превращен в буддийскую пагоду.
Первый настоятель, Преа Дхаммакариевангс Эт, изображен в Камбуджасурии в 1927 году консервативным буддийским монахом, держащим в руках рукопись на пальмовом листе, а не печатные книги . [ 1 ]
В 1935 году преподобный Прин Тим был выбран новым главой пагоды, для чего он построил не только нынешнее здание пагоды Ват Дамнак, но и молодежный хостел . Фактически, после того как после 1939 года его призвали курировать все пагоды провинции Сиемреап, он отвечал за создание многочисленных школ в регионе. [ 2 ]
Молодежные общежития были частью более широкого движения по строительству молодежных общежитий, поощряемого законом Народного фронта от 20 июня 1936 года , возглавляемого Леоном Блюмом во Франции , и они были разработаны в Камбодже в надежде, что они «побудят камбоджийскую молодежь путешествовать и таким образом разум». Почетным президентом первого молодежного общежития в районе Ват Дамнак был принц Сутхарот. В декабре 1939 года кхмерский государственный служащий и драматург написал пьесу под названием Indra s'ennuie («Индре скучно»), инсценировавшую нисхождение Индры на землю, чтобы он понял, что настоящий рай находится недалеко от Воата Домнака, в молодежном общежитии в Сиемреапе. . [ 3 ]
В 1950-х годах монахи Ват Дамнак воздвигли несколько ступ во дворе пагоды по образцу Бантей Срей , следуя совету археолога Анри Маршаля из Французской школы Дальнего Востока . [ 4 ]
В 1974 году статуи Преа Анг Чека Преа Анг Чорма , которым поклонялся печально известный Дап Чуон , были укрыты на территории монастыря, чтобы защитить его от разрушений, вызванных гражданской войной в Камбодже , их дальнейшая судьба вызывает споры. . [ 5 ]
Военная база красных кхмеров
[ редактировать ]Во время режима красных кхмеров Ват Дамнак использовался красными кхмерами в качестве своей военной базы. Когда 17 апреля 1975 года красные кхмеры вошли в Сиемреап, в Ват Дамнак был сформирован революционный комитет. На следующий день преподобного Пута Понна и двух других монахов сопровождали на празднование в честь их переворота . Монахи были обязаны произнести традиционную молитву в честь победы. [ 6 ]
Нарушая самые фундаментальные монашеские правила, монахи были замечены с оружием в Ват Домнак, когда монах с оружием был назначен главой округа. [ 7 ]
Чтобы возродить монашеский орден после его распада, Теп Вонг провел рукоположение новых монахов в сентябре 1979 года в Ват Домнак. [ 8 ]
Recovering the statue of Yey Deb
[ редактировать ]В период правления красных кхмеров статуя Яй Деба была разбита на куски и брошена в пруд в соседнем храме Ват Дамнак. Статуя Яй Деб практически идентична прокаженному королю , выставленному в Национальном музее , за исключением отсутствия клыков. Считающийся современником прокаженного короля, Яй Деб был найден ранними исследователями в Ват Клинг Рангсей, буддийской пагоде, построенной на месте доангкорийского храма к югу от Западного Барая . Говорят , что, как и многие другие статуи того времени, баромей Яй Деб не позволил иконоборцам полностью уничтожить ее или утащить далеко от места ее власти. Обнаружив различные части в 1985 году, жители Сиемреапа, в том числе сотрудники Управления охраны природы Ангкора, перенесли восстановленную статую из Ват Дамнак на ее первоначальное место под деревом бодхи, где она раньше стояла. Поскольку голова полностью исчезла, в 1988 году консерватори отлили ее копию из цемента и прикрепили ее к древнему каменному телу. Эту голову, ошибочно принятую за древний оригинал, вскоре после этого украли. Консерватория прикрепила новую цементную головку, которая сохранилась и по сей день. [ 9 ]
Эта потеря была компенсирована строительством новой ступы для размещения реликвии Будды - обряда установки, проведенного в различных других пагодах по всей Камбодже и поддержанного буддийским учителем-мирянином и политическим влиятельным лицом Бутом Савонгом. [ 10 ]
Стать центром обучения
[ редактировать ]Ват Домнак — один из обучающих монастырей Сиемреапа, и с начала 2000-х годов его академические амбиции значительно расширились.
Центр кхмерских исследований был основан в 1999 году по инициативе Всемирного фонда памятников — международной неправительственной организации в области сохранения памятников. . Ват Дамнак станет местом размещения центра как центрального места и традиционного места обучения. [ 11 ]
В 2001 году Ват Дамнак был среди других объектов в Камбодже, считавшихся частью буддийского наследия, находящегося под угрозой, «иногда древнего и малоизвестного». [ 12 ]
В 2005 году монахи Ват Дамнак основали Ассоциацию жизни и надежды (LHA), некоммерческую, неправительственную и неполитическую организацию, которая была частью нового движения буддийской социальной работы в Камбодже. [ 13 ]
Международная конференция, первая в своем роде по истории медицины в Юго-Восточной Азии, прошла в январе 2006 года в монастыре Ват Дамнак. [ 14 ]
В середине декабря 2007 года археологи, эксперты по керамике, историки, исследователи, преподаватели и художники собрались в Сиемреапе, Камбоджа, на международную конференцию под названием « Древняя кхмерская керамика и керамика Юго-Восточной Азии» в Центре кхмерских исследований на территории Ват Дамнак. [ 15 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Ват Дамнак имеет низкую переднюю часть с колоннами или колоннами по всему восточному фасаду святилища, типичную для первой половины двадцатого века.
Перила имеют балясины западного типа — так называемые балясины-груши, наиболее распространенные в тот период. Стена была пронизана вертикальными овалами, расположенными в ритме, идентичном ритму балясин.
Капители . имеют западную лепнину Хотя капители колонн обычно имеют классическую лепнину и не соответствуют западным критериям, отметим единичный случай Ват Дамнак, где капители двух небольших колонн с рифленым валом крыльца выполнены в сложном стиле, с листоватой корзиной и Ионические прописные волюты.
Простой арочный дверной косяк вдохновлен западной архитектурой. Это изображение, гораздо менее распространенное, чем изображения ангкорских фронтонов, возникло во время правления Сисовата, как будто наблюдение за колониальными зданиями постепенно вдохновляло строителей святилищ.
На пяти дверях и четырнадцати ставнях святилища Дамнак изображен ряд исторических сцен Римкера , включая замечательные барельефы по их количеству и сюжетам, рассматриваемым по их качеству. Украшение на красно-золотом фоне, иллюстрирующее исторические сцены из « Римкера» , очень сложное и изысканное. Это свидетельство древних техник рисования традиционных кхмерских мотивов в форме цветов или пламени.
Листья бай сема , обычно украшенные барельефом, украшены только посередине полной вертикальной лепкой, простым стержнем, что является признаком их древности. [ 16 ]
Образование и исследования
[ редактировать ]Палийская школа
[ редактировать ]Сегодня Ват Домнак — это не только буддийский храм, где монахи могут практиковать, а буддисты проводят ритуалы, но эта пагода также является центром обучения. Монахам преподаются уроки по изучению пали , санскрита и Дхармы . Кроме того, в пагоде также есть начальная школа для обучения детей. Кроме того, каждый день многие люди ходят туда читать книги или делать уроки.
Центр кхмерских исследований
[ редактировать ]Отдельно в пагоде находится учреждение под названием «Центр кхмерских исследований», открытое для изучения, исследования документов и чтения книг.
Туризм
[ редактировать ]
Ват Дамнак уже давно привлекает туристов в свой район: в 1930-х годах открылся первый молодежный хостел.
Такое развитие туризма вызвало некоторую критику, поскольку молодое поколение, обучающееся классическому танцу в Ват Дамнак, поощряется превращать традиционные танцы Камбоджи в туристическое шоу. [ 17 ]
Гастрономия
[ редактировать ]Знаменитый ростбиф вокруг Ват Дамнак продается уже более двух десятилетий, начиная с 1990-х годов. В отличие от ростбифа в Пномпене с длинными шампурами, знаменитый ростбиф вокруг Ват Дамнак имеет короткие и довольно плоские бамбуковые шампуры. Нежирная говядина в конце переворачивается с острым красным соусом. [ 18 ] Пагода также дала свое имя самому известному ресторану Камбоджи Cuisine Wat Damnak , которым управляет французский шеф-повар Жоаннес Ривьер и который открыт недалеко от пагоды. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кент, Александра; Чендлер, Дэвид Портер (2008). Добродетельные люди: реконфигурация религии, власти и морального порядка в Камбодже сегодня . НИАС Пресс. п. 35. ISBN 978-87-7694-037-9 .
- ^ Государи и знатные люди Индокитая (на французском языке). Издания Генерального правительства Индокитая (печать IDEO). 1943. с. 91.
- ^ Эдвардс, Пенни (1 января 2007 г.). Камбодж: Развитие нации, 1860–1945 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 229–230. ISBN 978-0-8248-2923-0 .
- ^ МАРШАЛЬ, Анри (1954). «Заметка о форме ступы в Камбодже» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 44 (2): 581–590. дои : 10.3406/befeo.1951.5187 . ISSN 0336-1519 . JSTOR 43732089 .
- ^ Тик, Калиянн (23 сентября 2011 г.). «Статуи-хранители» . Почта Пномпеня . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Мерта, Эндрю К. (6 февраля 2014 г.). Братья по оружию: китайская помощь красным кхмерам, 1975–1979 гг . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-7072-1 .
- ^ Харрис, Ян (31 декабря 2012 г.). Буддизм в темные века: камбоджийские монахи при Пол Поте . Издательство Гавайского университета. п. 71. ИСБН 978-0-8248-6577-1 .
- ^ Харрис, Ян (31 декабря 2012 г.). Буддизм в темные века: камбоджийские монахи при Пол Поте . Издательство Гавайского университета. п. 203. ИСБН 978-0-8248-6577-1 .
- ^ Марстон, Джон (30 июня 2004 г.). История, буддизм и новые религиозные движения в Камбодже . Издательство Гавайского университета. п. 111. ИСБН 978-0-8248-2868-4 .
- ^ Марстон, Джон (1 мая 2015 г.). «Но Савонг и новое распространение реликвий в Камбодже» . Азиатские и африканские исследования . 50 (2): 265. doi : 10.24201/eaa.v50i2.2204 . ISSN 2448-654X .
- ^ «Центр кхмерских исследований» , Культурное обновление в Камбодже , BRILL, стр. 91–114, 17 августа 2020 г., doi : 10.1163/9789004437357_008 , ISBN 978-90-04-43735-7 , S2CID 240730628 , получено 31 июля 2021 г.
- ^ Миура, Кейко (2011), «Создание всемирного наследия в Ангкоре» , World Heritage Angkor and Beyond , Göttingen University Press, стр. 9–31, doi : 10.4000/books.gup.304 , ISBN 978-3-86395-032-3 , получено 31 июля 2021 г.
- ^ Чхон, Кимпичет (2019). «Ассоциация «Жизнь и надежда»: активная буддийская стратегия, превращающая сострадание в социальное действие» . Международный междисциплинарный журнал в области менеджмента и туризма . 3 (2): 105–118. ISSN 2730-3306 .
- ^ Джонс, Маргарет (2014). «Глобальные движения, местные проблемы: медицина и здоровье в Юго-Восточной Азии под редакцией Лоуренса Монне и Гарольда Дж. Кука (обзор)» . Бюллетень истории медицины . 88 (4): 755–756. дои : 10.1353/bhm.2014.0084 . ISSN 1086-3176 . S2CID 74218574 .
- ^ Калторп, Джейн (2008). «Перец, рис и все такое вкусное» . Техническая керамика (27): 57–60.
- ^ Гере, Доминик Пьер. Буддийские монастыри Камбоджи: характеристика святилищ до 1975 года . OCLC 940503323 .
- ^ Тухман-Роста, Селия (2014). «От ритуальной формы к туристической привлекательности: переговоры о трансформации классического камбоджийского танца в меняющемся мире» . Азиатский театральный журнал . 31 (2): 524–544. дои : 10.1353/atj.2014.0033 . ISSN 1527-2109 . S2CID 143124740 .
- ^ Срей Неанг, Чхим. «1500 риэлей из говядины на гриле, знаменитой в Ват Дамнак, провинция Сием Рип» . www.postkhmer.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Юнкер, Юте (1 апреля 2019 г.). «Кухня Ват Дамнак, Камбоджа: как этот французский шеф-повар изменил местную кухню» . Путешественник . Проверено 31 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тентюрлер, Франсуа (2004). «Ват Дамнак, Сиемреап-Ангкор: сохранение культурного наследия камбоджийского буддийского монастыря» . Историческая среда . 17 (3): 12–15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ват Дамнак, на Викискладе?