Jump to content

Какого черта

Координаты : 13 ° 21'06 "N 103 ° 51'28" E  /  13,3517 ° N 103,8578 ° E  / 13,3517; 103,8578

Какого черта
Ват Дамнак
Веранда Ват Дамнак
Религия
Принадлежность Тхеравада Буддизм
Расположение
Расположение Сием Рип
Страна Камбоджа
Ват Дамнак находится в Камбодже.
Какого черта
Показано в Камбодже
Географические координаты 13 ° 21'06 "N 103 ° 51'28" E  /  13,3517 ° N 103,8578 ° E  / 13,3517; 103,8578
Архитектура
Завершенный 1927

Ват Домнак — знаменитая буддийская пагода и один из обучающих монастырей в городе Сием Рип , Камбоджа .

Этимология

[ редактировать ]

Название Ват Домнак отмечает тот факт, что эта пагода была бывшей резиденцией ( Дамнак , по-кхмерски, ព្រះដំណាក់) монархии Камбоджи .

От королевской резиденции до буддийского монастыря для ученых монахов

[ редактировать ]

Ват Дамнак раньше был королевской резиденцией короля Сисовата с 1904 по 1927 год. Позже королевский дворец был перенесен рядом с ашрамом Бананового короля. После переезда Королевского дворца внутренний двор старого дворцового комплекса был превращен в буддийскую пагоду.

Первый настоятель, Преа Дхаммакариевангс Эт, изображен в Камбуджасурии в 1927 году консервативным буддийским монахом, держащим в руках рукопись на пальмовом листе, а не печатные книги . [ 1 ]

В 1935 году преподобный Прин Тим был выбран новым главой пагоды, для чего он построил не только нынешнее здание пагоды Ват Дамнак, но и молодежный хостел . Фактически, после того как после 1939 года его призвали курировать все пагоды провинции Сиемреап, он отвечал за создание многочисленных школ в регионе. [ 2 ]

Молодежные общежития были частью более широкого движения по строительству молодежных общежитий, поощряемого законом Народного фронта от 20 июня 1936 года , возглавляемого Леоном Блюмом во Франции , и они были разработаны в Камбодже в надежде, что они «побудят камбоджийскую молодежь путешествовать и таким образом разум». Почетным президентом первого молодежного общежития в районе Ват Дамнак был принц Сутхарот. В декабре 1939 года кхмерский государственный служащий и драматург написал пьесу под названием Indra s'ennuie («Индре скучно»), инсценировавшую нисхождение Индры на землю, чтобы он понял, что настоящий рай находится недалеко от Воата Домнака, в молодежном общежитии в Сиемреапе. . [ 3 ]

В 1950-х годах монахи Ват Дамнак воздвигли несколько ступ во дворе пагоды по образцу Бантей Срей , следуя совету археолога Анри Маршаля из Французской школы Дальнего Востока . [ 4 ]

В 1974 году статуи Преа Анг Чека Преа Анг Чорма , которым поклонялся печально известный Дап Чуон , были укрыты на территории монастыря, чтобы защитить его от разрушений, вызванных гражданской войной в Камбодже , их дальнейшая судьба вызывает споры. . [ 5 ]

Военная база красных кхмеров

[ редактировать ]

Во время режима красных кхмеров Ват Дамнак использовался красными кхмерами в качестве своей военной базы. Когда 17 апреля 1975 года красные кхмеры вошли в Сиемреап, в Ват Дамнак был сформирован революционный комитет. На следующий день преподобного Пута Понна и двух других монахов сопровождали на празднование в честь их переворота . Монахи были обязаны произнести традиционную молитву в честь победы. [ 6 ]

Нарушая самые фундаментальные монашеские правила, монахи были замечены с оружием в Ват Домнак, когда монах с оружием был назначен главой округа. [ 7 ]

Чтобы возродить монашеский орден после его распада, Теп Вонг провел рукоположение новых монахов в сентябре 1979 года в Ват Домнак. [ 8 ]

Recovering the statue of Yey Deb

[ редактировать ]

В период правления красных кхмеров статуя Яй Деба была разбита на куски и брошена в пруд в соседнем храме Ват Дамнак. Статуя Яй Деб практически идентична прокаженному королю , выставленному в Национальном музее , за исключением отсутствия клыков. Считающийся современником прокаженного короля, Яй Деб был найден ранними исследователями в Ват Клинг Рангсей, буддийской пагоде, построенной на месте доангкорийского храма к югу от Западного Барая . Говорят , что, как и многие другие статуи того времени, баромей Яй Деб не позволил иконоборцам полностью уничтожить ее или утащить далеко от места ее власти. Обнаружив различные части в 1985 году, жители Сиемреапа, в том числе сотрудники Управления охраны природы Ангкора, перенесли восстановленную статую из Ват Дамнак на ее первоначальное место под деревом бодхи, где она раньше стояла. Поскольку голова полностью исчезла, в 1988 году консерватори отлили ее копию из цемента и прикрепили ее к древнему каменному телу. Эту голову, ошибочно принятую за древний оригинал, вскоре после этого украли. Консерватория прикрепила новую цементную головку, которая сохранилась и по сей день. [ 9 ]

Эта потеря была компенсирована строительством новой ступы для размещения реликвии Будды - обряда установки, проведенного в различных других пагодах по всей Камбодже и поддержанного буддийским учителем-мирянином и политическим влиятельным лицом Бутом Савонгом. [ 10 ]

Стать центром обучения

[ редактировать ]

Ват Домнак — один из обучающих монастырей Сиемреапа, и с начала 2000-х годов его академические амбиции значительно расширились.

Центр кхмерских исследований был основан в 1999 году по инициативе Всемирного фонда памятников — международной неправительственной организации в области сохранения памятников. . Ват Дамнак станет местом размещения центра как центрального места и традиционного места обучения. [ 11 ]

В 2001 году Ват Дамнак был среди других объектов в Камбодже, считавшихся частью буддийского наследия, находящегося под угрозой, «иногда древнего и малоизвестного». [ 12 ]

В 2005 году монахи Ват Дамнак основали Ассоциацию жизни и надежды (LHA), некоммерческую, неправительственную и неполитическую организацию, которая была частью нового движения буддийской социальной работы в Камбодже. [ 13 ]

Международная конференция, первая в своем роде по истории медицины в Юго-Восточной Азии, прошла в январе 2006 года в монастыре Ват Дамнак. [ 14 ]

В середине декабря 2007 года археологи, эксперты по керамике, историки, исследователи, преподаватели и художники собрались в Сиемреапе, Камбоджа, на международную конференцию под названием « Древняя кхмерская керамика и керамика Юго-Восточной Азии» в Центре кхмерских исследований на территории Ват Дамнак. [ 15 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Сцены Римкера вырезаны и окрашены в красный и золотой цвета на ставнях Ват Дамнак.

Ват Дамнак имеет низкую переднюю часть с колоннами или колоннами по всему восточному фасаду святилища, типичную для первой половины двадцатого века.

Перила имеют балясины западного типа — так называемые балясины-груши, наиболее распространенные в тот период. Стена была пронизана вертикальными овалами, расположенными в ритме, идентичном ритму балясин.

Капители . имеют западную лепнину Хотя капители колонн обычно имеют классическую лепнину и не соответствуют западным критериям, отметим единичный случай Ват Дамнак, где капители двух небольших колонн с рифленым валом крыльца выполнены в сложном стиле, с листоватой корзиной и Ионические прописные волюты.

Простой арочный дверной косяк вдохновлен западной архитектурой. Это изображение, гораздо менее распространенное, чем изображения ангкорских фронтонов, возникло во время правления Сисовата, как будто наблюдение за колониальными зданиями постепенно вдохновляло строителей святилищ.

На пяти дверях и четырнадцати ставнях святилища Дамнак изображен ряд исторических сцен Римкера , включая замечательные барельефы по их количеству и сюжетам, рассматриваемым по их качеству. Украшение на красно-золотом фоне, иллюстрирующее исторические сцены из « Римкера» , очень сложное и изысканное. Это свидетельство древних техник рисования традиционных кхмерских мотивов в форме цветов или пламени.

Листья бай сема , обычно украшенные барельефом, украшены только посередине полной вертикальной лепкой, простым стержнем, что является признаком их древности. [ 16 ]

Образование и исследования

[ редактировать ]

Палийская школа

[ редактировать ]

Сегодня Ват Домнак — это не только буддийский храм, где монахи могут практиковать, а буддисты проводят ритуалы, но эта пагода также является центром обучения. Монахам преподаются уроки по изучению пали , санскрита и Дхармы . Кроме того, в пагоде также есть начальная школа для обучения детей. Кроме того, каждый день многие люди ходят туда читать книги или делать уроки.

Центр кхмерских исследований

[ редактировать ]

Отдельно в пагоде находится учреждение под названием «Центр кхмерских исследований», открытое для изучения, исследования документов и чтения книг.

Ват Дамнак — район, который привлекает в Сием Рип многочисленных туристов.

Ват Дамнак уже давно привлекает туристов в свой район: в 1930-х годах открылся первый молодежный хостел.

Такое развитие туризма вызвало некоторую критику, поскольку молодое поколение, обучающееся классическому танцу в Ват Дамнак, поощряется превращать традиционные танцы Камбоджи в туристическое шоу. [ 17 ]

Гастрономия

[ редактировать ]

Знаменитый ростбиф вокруг Ват Дамнак продается уже более двух десятилетий, начиная с 1990-х годов. В отличие от ростбифа в Пномпене с длинными шампурами, знаменитый ростбиф вокруг Ват Дамнак имеет короткие и довольно плоские бамбуковые шампуры. Нежирная говядина в конце переворачивается с острым красным соусом. [ 18 ] Пагода также дала свое имя самому известному ресторану Камбоджи Cuisine Wat Damnak , которым управляет французский шеф-повар Жоаннес Ривьер и который открыт недалеко от пагоды. [ 19 ]

  1. ^ Кент, Александра; Чендлер, Дэвид Портер (2008). Добродетельные люди: реконфигурация религии, власти и морального порядка в Камбодже сегодня . НИАС Пресс. п. 35. ISBN  978-87-7694-037-9 .
  2. ^ Государи и знатные люди Индокитая (на французском языке). Издания Генерального правительства Индокитая (печать IDEO). 1943. с. 91.
  3. ^ Эдвардс, Пенни (1 января 2007 г.). Камбодж: Развитие нации, 1860–1945 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 229–230. ISBN  978-0-8248-2923-0 .
  4. ^ МАРШАЛЬ, Анри (1954). «Заметка о форме ступы в Камбодже» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 44 (2): 581–590. дои : 10.3406/befeo.1951.5187 . ISSN   0336-1519 . JSTOR   43732089 .
  5. ^ Тик, Калиянн (23 сентября 2011 г.). «Статуи-хранители» . Почта Пномпеня . Проверено 18 июля 2022 г.
  6. ^ Мерта, Эндрю К. (6 февраля 2014 г.). Братья по оружию: китайская помощь красным кхмерам, 1975–1979 гг . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-7072-1 .
  7. ^ Харрис, Ян (31 декабря 2012 г.). Буддизм в темные века: камбоджийские монахи при Пол Поте . Издательство Гавайского университета. п. 71. ИСБН  978-0-8248-6577-1 .
  8. ^ Харрис, Ян (31 декабря 2012 г.). Буддизм в темные века: камбоджийские монахи при Пол Поте . Издательство Гавайского университета. п. 203. ИСБН  978-0-8248-6577-1 .
  9. ^ Марстон, Джон (30 июня 2004 г.). История, буддизм и новые религиозные движения в Камбодже . Издательство Гавайского университета. п. 111. ИСБН  978-0-8248-2868-4 .
  10. ^ Марстон, Джон (1 мая 2015 г.). «Но Савонг и новое распространение реликвий в Камбодже» . Азиатские и африканские исследования . 50 (2): 265. doi : 10.24201/eaa.v50i2.2204 . ISSN   2448-654X .
  11. ^ «Центр кхмерских исследований» , Культурное обновление в Камбодже , BRILL, стр. 91–114, 17 августа 2020 г., doi : 10.1163/9789004437357_008 , ISBN  978-90-04-43735-7 , S2CID   240730628 , получено 31 июля 2021 г.
  12. ^ Миура, Кейко (2011), «Создание всемирного наследия в Ангкоре» , World Heritage Angkor and Beyond , Göttingen University Press, стр. 9–31, doi : 10.4000/books.gup.304 , ISBN  978-3-86395-032-3 , получено 31 июля 2021 г.
  13. ^ Чхон, Кимпичет (2019). «Ассоциация «Жизнь и надежда»: активная буддийская стратегия, превращающая сострадание в социальное действие» . Международный междисциплинарный журнал в области менеджмента и туризма . 3 (2): 105–118. ISSN   2730-3306 .
  14. ^ Джонс, Маргарет (2014). «Глобальные движения, местные проблемы: медицина и здоровье в Юго-Восточной Азии под редакцией Лоуренса Монне и Гарольда Дж. Кука (обзор)» . Бюллетень истории медицины . 88 (4): 755–756. дои : 10.1353/bhm.2014.0084 . ISSN   1086-3176 . S2CID   74218574 .
  15. ^ Калторп, Джейн (2008). «Перец, рис и все такое вкусное» . Техническая керамика (27): 57–60.
  16. ^ Гере, Доминик Пьер. Буддийские монастыри Камбоджи: характеристика святилищ до 1975 года . OCLC   940503323 .
  17. ^ Тухман-Роста, Селия (2014). «От ритуальной формы к туристической привлекательности: переговоры о трансформации классического камбоджийского танца в меняющемся мире» . Азиатский театральный журнал . 31 (2): 524–544. дои : 10.1353/atj.2014.0033 . ISSN   1527-2109 . S2CID   143124740 .
  18. ^ Срей Неанг, Чхим. «1500 риэлей из говядины на гриле, знаменитой в Ват Дамнак, провинция Сием Рип» . www.postkhmer.com . Проверено 31 июля 2021 г.
  19. ^ Юнкер, Юте (1 апреля 2019 г.). «Кухня Ват Дамнак, Камбоджа: как этот французский шеф-повар изменил местную кухню» . Путешественник . Проверено 31 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b6981d8976f4e99068ae4d1419f0112__1725139080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/12/5b6981d8976f4e99068ae4d1419f0112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wat Damnak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)