Буддизм в Польше
Корни буддизма в Польше можно найти в начале 20-го века в связях страны со странами происхождения этой религии, такими как Вьетнам , [1] [2] Китай , Япония и Корея . [3] После Второй мировой войны в основном поляки-эмигранты присоединились к различным буддийским группам и организациям. После распада Восточного блока , который проводил антирелигиозную кампанию , буддизм смог развиваться дальше в более толерантной атмосфере.
все основные школы буддизма, включая Махаяну ( Дзен и Дзёдо Синсю ) и тибетский буддизм Сегодня в Польше можно найти . Такие движения, как Буддийская община Триратна, также активны в стране. Зонтичные организации, такие как буддийская миссия ( Misja Buddyjska ) и Буддийский союз Польши, объединяют более двух десятков групп буддистов. Центры Алмазного пути , основанные и возглавляемые Ламой Оле Нидалом, также действуют в Польше. Нидал давал учения о буддизме аудитории в Польше дважды в год с момента своего первого визита в 1976 году. [4]
История
[ редактировать ]Корни буддизма в Польше уходят в начало 20 века и связаны с внезапным увлечением поляков религиями и культурой Китая , Японии , Тибета и Кореи . Польские востоковеды упоминали буддизм в научных журналах. Одним из самых известных был Анджей Гавронский (1885-1927), занимавший должность профессора санскрита во Львовском университете . Помимо статей, написанных для многочисленных журналов, он был автором двух работ, получивших в Польше ранг классических: «Очерки о санскритской буддийской литературе» («Очерки о буддийской литературе на санскрите», Краков , 1919) и «Санскритская литература». справочник» (Краков, 1932). Станислав Францишек Михальский, преподаватель Лодзинского университета , внес свой вклад в изучение языка Пали . Он перевел Дхаммападу в 1925 году, дополнив текст длинным комментарием и общим обзором буддизма. Он также перевел «Буддизм» Риса Дэвидса (Варшава-Краков, 1912 г.) и оставил после себя незаконченную грамматику палийского языка.
Профессор индийской философии Станислав Варшавского университета Шайер был основателем Института востоковедения в Варшаве и соредактором Польского бюллетеня востоковедения («Polski Biuletyn Orientalistyczny», 1937–1939). Он изучал философию махаяны и благодаря участию в международных конференциях стал известен и за рубежом. В его интересы входили не только палийские и санскритские тексты, но и тибетские писания. [5]
Первая буддийская группа в Польше была организована Петром Бонинским из Гливице и Владиславом Мисевичем из Радома в 1949 году, когда они основали Круг друзей буддизма в Радоме. Бонинский очень активно занимался переводом буддийских текстов (около 140 переводов сутт , основанных на немецком переводе), что позволило более широкой аудитории познакомиться с Дхаммой . Его преждевременная смерть в 1968 году вызвала значительное замедление распространения буддизма в Польше. Мисевич был редактором буддийского журнала «Ehi passiko» на польском языке, а также корреспондентом Пала-буддийского союза, базирующегося по адресу: Гвардии Людовей, 12/23, в Радоме. В 1961 году перевел «Слово Будды» Ньянатилоки (Изд. «Люди доброй воли», США, 1961) при поддержке Теофила Дробного. [6]
Лишь на рубеже 1960-х и 1970-х годов группа людей, связанных с мастерской художников Уршулы Бролл и Анджея Урбановича на ул. Пястовская 1 в Катовице , на пути своих художественных и духовных поисков она начала практиковать медитацию. Непосредственным источником вдохновения послужили « Три столпа дзэн » под редакцией Филипа Капло . Эта книга поступила в студию в 1967 году. В декабре 1971 года начались совместные еженедельные медитационные встречи. Первым неформальным лидером группы был Хенрик Ванек. В 1973 году Анджей Урбанович завершил несколько лет экспериментов с ЛСД. У него был опыт, после которого, по его словам, все, кроме буддизма, не имело для него смысла. В феврале 1974 года выходит в свет первый номер первого буддийского периодического издания в Польской Народной Республике. Первые четыре тетради назывались «Путь», а следующие — «Путь дзен». Анонимность, присущая нелегальной издательской деятельности того времени, была нарушена. Уршула и Анджей являются издателями первых номеров по адресу Пястовская 1, Катовице. В августе 1974 года в Каменьчике. В Свентокшиских горах Анджей Урбанович организовал 5-дневный групповой дзадзэн на основе сэссина (интенсивного периода медитации, практикуемого в дзэнских монастырях). Формируется группа, идентифицирующая себя с буддизмом, которая позже трансформируется в Круг Дзен. Анджей Урбанович воплощает в жизнь буддизм в Польше. Год спустя, в августе 1975 года, по приглашению Уршулы и Анджея учитель дзэн Филип Капло в Польшу приехал . Со временем люди, связанные с группой на Пястовской, инициируют формирование новых буддийских групп. [7] [8] [9] [10] [11]
В мае 2000 года XIV Далай-лама Тензин Гьяцо открыл буддийский отдел в Поморской библиотеке в Щецине . [12]
«Буддийская ассоциация Алмазного пути линии Карма Кагью» (Buddyjski Związek Diamentowej Drogi Linii Karma Kagyu) — религиозное объединение, зарегистрированное в Польше 27 января 1984 года. 7 апреля 1990 года оно внесено в реестр церквей и других религиозных организаций. ассоциации, находящиеся в ведении Министерства внутренних дел и администрации.
Демографический
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2022 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Польша: Фестиваль Ву Лан в Кракове» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Польша: Пагода Тхиен Вьет - Варшава празднует фестиваль Ву Лан» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Буддизм в Польше - Джоанна Грела [ постоянная мертвая ссылка ] = Джоанна Грела, Буддизм в Польше, в: Вклад буддизма в хорошее управление и развитие , под ред. Пхра Дхармакосаджарн, издательство Университета Махачулалонгкорнраджавидьялая, Бангкок, 2008 г., стр. 274-281
- ^ «Внутреннее учение буддизма в Польше – курс Махамудры с ламой Оле Нидалом в Варшаве, 6-7 апреля 2013 г. | Буддизм Алмазного пути» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «ДХАММАПАДА (1927)» . sasana.pl. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Эйлин Баркер, Маргит Варбург (1998). «Новые религии и новая религиозность».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Это были наркотики . 1974 год
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Это были наркотики . 1985 год
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Анджей Урбанович. (2006). " "Онейрон, Эзотерический кружок художников из Катовице" ". Прикосновения. Следы . Катовице – Ратинген.
- ^ " "История первой буддийской медитационной группы в Польше" ". Космос . Октябрь 2018.
- ^ " "Начало дзен-буддизма в Польше" ". «Космос», нестандартный . Ноябрь 2019.
- ^ «Лекция Далай-ламы собрала тысячи людей в Польше» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 г. Проверено 26 июля 2013 г.