Католическая мариавитская церковь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Католическая мариавитская церковь | |
---|---|
Мариавитская католическая церковь | |
Классификация | Старый католик |
Ориентация | Старый католицизм |
Политика | Епископальный / Пресвитериальный |
Премьер-епископ | Мария Беатриче Шульгович |
Опека | 2 |
Ассоциации | никто |
Область | Польша |
Штаб-квартира | Фелицянув , Польша |
Источник | 1935 Фелицянув, Вторая Польская Республика |
Отдельно от | Старокатолическая мариавитская церковь |
приходы | 17 |
Члены | 1980 |
Министры | 11 |
Места поклонения | 14 |
Другое имя (а) | Мариавитская католическая церковь |
Официальный сайт | Мариавита |
[1] |
Католическая Мариавитская церковь — независимая старокатолическая конфессия в Польше, возникшая в результате раскола в Старокатолической Мариавитской церкви в 1935 году . [2]
Происхождение
[ редактировать ]Первоначально движение мариавитов возникло как призыв к обновлению внутри Польской католической церкви в рамках российского раздела бывшего Речи Посполитой и Литвы , которое было насильственно расформировано иностранными державами столетием ранее. После неудавшихся польских восстаний 1830-31 и 1863-64 годов сохраняющееся политическое инакомыслие и стремление поляков к независимости нашли частичное выражение во второй половине XIX века в утверждении своих традиционных религиозных и духовных ценностей, которые шли вразрез с Российской империи Основанная в православная церковь . Несмотря на сокращение и запреты польских религиозных организаций, они распространялись как на бывшей территории Польши, так и за рубежом, главным образом во Франции , Италии и США , где польские эмигранты поселились и оказали поддержку. См. роль Конгрегации воскресителей .
«Мариавитизм» от quae латинского Mariae vitam imitantur означал подражание жизни Марии, матери Иисуса , в ее простоте. Вероятно, его взрастил монах -капуцин блаженный Гонорат Козминьский в молодой польской монахине Феликсе Козловской , у которой в 1893 году началась серия религиозных видений . Говорят, что они «инструктировали» ее предпринять шаги, в частности, для спасения католического духовенства от ошибочного пути, который члены польской элиты были склонны рассматривать как коррумпированный и отстраненный от вести Евангелия . Движение быстро завоевало влияние среди священников образованного или знатного происхождения. Новые «догматы», вытекающие из видений, вскоре вступили в конфликт с церковной иерархией, которая враждебно относилась к их предполагаемому происхождению.
Отлучение от Рима
[ редактировать ]После того, как движение столкнулось с отпором сначала со стороны польской церковной иерархии, а затем дважды со стороны Святого Престола , который не видел оправдания делу движения, Козловская подчинилась инструкциям из Рима не связываться ни с кем из священников-мариавитов и оставаться в своем монастыре. . Однако в 1906 году новоизбранный Папа Пий X подчеркнул осуждение церковью движения и его идеологии, отлучив от церкви сестру Феликсу Козловскую и ее священника-лейтенанта отца Яна Марию Михала Ковальского . Он возглавил неудавшуюся попытку 1903–1906 годов включить движение мариавитов в Римско-католическую церковь и добиться того, чтобы откровения Козловской были оценены церковью как достойные доверия. Это сделало их еретиками в глазах церкви и наложило на их приверженцев немедленное обязательство возобновить свою традиционную римско-католическую практику под страхом отлучения от церкви.
Ковальский вместе с Козловской приступил к систематизации доктрин и убеждений движения. Вместе со священниками, сопротивлявшимися приказам Ватикана, он вместо этого обратился к раскольнической Старокатолической церкви Нидерландов и нашел прием среди духовенства. Его пригласили присутствовать на их конгрессе 1909 года в Утрехте , когда он был рукоположен в епископа. Апостольское преемство этой церкви узаконило его возвышение и тем самым превратило движение в новую церковь, которую российские власти быстро согласились признать «независимой деноминацией». По мере того как влияние больной Козловской ослабевало, решительный Ковальский получил полную свободу действий в формировании новой церкви по своему вкусу.
Курс столкновения
[ редактировать ]Однако под его руководством сторонники мариавита отказались. Частично это было связано с ростом польского национализма , в котором католицизм был неотъемлемой частью польской национальной идентичности, а также с созданием суверенной Второй Польской республики в 1918 году. Еще одним фактором упадка группы было активное преследование мариавитов католиками при едва завуалированной поддержке польского правительства и враждебной прессы, жаждущей скандалов. [ нужна ссылка ] Но большая часть упадка может быть связана с факторами, связанными с самим Ковальским - его в целом автократическим стилем управления церковью как преемника Козловской и введенными им нововведениями, которые еще больше отдалили его от католической церкви. Они включали одобрение заключенных клерикальных браков между священниками и монахинями, а затем рукоположение женщин в священники и епископы. В конце концов, в 1924 году, это оттолкнуло его и от Старокатолической церкви, а Мариавитскую церковь лишило ее общения.
раскол 1935 года
[ редактировать ]В 1935 году большинство духовенства Старокатолической Мариавитской церкви, многие из которых участвовали в его «нововведениях», сочли его «диктатором» и свергли Ковальского. Он отверг «переворот», покинул плоцкое святилище и разместил свою штаб-квартиру в деревне Фелицянув , названной в честь основательницы. Он заявил, что его верными последователями являются католическая мариавитская церковь , несмотря на ее значительное отклонение от традиционного доктринального католического учения . Ковальский, получивший к тому времени звание архиепископа, продолжал считать себя действительным лидером всех подлинных мариавитов. Освободившись от сдерживающего влияния большей части духовенства, ранее подчинявшегося ему, он делал еще более радикальные заявления, включая точку зрения, что Козловская на самом деле была «воплощением Святого Духа на земле».
В 1940 году, во время немецкой оккупации Польши во Второй мировой войне , Ковальский был арестован гестапо и отправлен в концентрационный лагерь Дахау . Он умер в немецком нацистском лагере уничтожения в 1942 году. Его руководство церковью перешло к его вдове Марии Изабеле Вилуцкой-Ковальской , которая уже была рукоположена в епископа. Она занимала эту должность до своей смерти в 1946 году.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Католическая мариавитская церковь продолжает существовать и по сей день на своей базе в Фелицьянове. Похоже, что у нее нет сторонников за пределами Польши, в отличие от более крупной Старокатолической Мариавитской церкви. Изначально она не была большой (возможно, на момент основания она насчитывала 3000 членов). Теперь оно считает себя истинным церковным движением и считает экуменизм по большей части ненужным, поскольку в его рядах можно найти истинно верующих. Эта изолированность способствует общей неспособности группы проникнуть в группу посторонних или узнать такие детали, как ее фактический текущий размер. В настоящее время церковь возглавляет женщина-епископ . Церковь по-прежнему характеризуется очень либеральной теологией , в отличие от Старокатолической Мариавитской церкви, которая в значительной степени вернулась к консервативному взгляду на литургию и богословие, а также к традиционной практике исключения женщин из рукоположения.
Епископы
[ редактировать ]- 1935 Ян Мария Михал Ковальский – 1942 :
- 1940 Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская – 1946 :
- 1949 Мария Рафаэль Войцеховски — 2005 : [а]
- 2005 Мария Беатриче Шульгович :
Администрация
[ редактировать ]- Две опеки с 16 приходами
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Маас посвятил Войцеховского 25 ноября 1956 года в Фелицьянове.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Польша. Центральное статистическое управление (28 марта 2013 г.). «Мариавитская католическая церковь в Польше». Религиозные конфессии, национальные и этнические объединения в Польше 2009–2011 (PDF) . Варшава, Польша: Статистическое издательство. стр. 46–47. ISBN 978-83-7027-519-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2013 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Петеркевич, Ежи (1975). Третий Адам . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-212198-1 .
- Мелтон, Дж. Гордон, изд. Энциклопедия американских религий: религиозные верования . Детройт: Исследовательская компания Гейла, 1988. ISBN 0-8103-2132-7 .