Родная польская церковь
Родная Польская Церковь , или Родная Церковь Польши ( Родзимы Костюл Польский , РКП ) — западнославянское языческое религиозное объединение, исповедующее этнические, дохристианские верования славянских народов . Религия имеет свое место в Варшаве , а местные храмы расположены по всей стране.
В марте 1995 года РКП была зарегистрирована в Министерства внутренних дел Польши . реестре конфессий и церквей [1]
Название ассоциации [ править ]
Название Родной Польской Церкви было навеяно названием церкви, объединяющей потомков коренных народов Америки, индейцев: Индейская Церковь . Как и Индейская церковь, Коренная польская церковь относится к старым (дохристианским) этническим верованиям, в то же время уважая все более поздние религии. [2] Термин «Церковь», встречающийся в названии организации, используется исключительно для обозначения религиозной организации верующих и их духовенства.
Основные религиозные концепции [ править ]
Верования Родной Польской Церкви, с одной стороны, основаны на концепции генотеизма , а с другой — на смеси пантеизма (или даже панентеизма ) и политеизма , т.е. на вере в то, что судьба решается космической силой, известной как Высший Бог. (идентифицируется многими родноверами Польской Родной Церкви как Мультивселенная ), различные аспекты (воплощения) которой проявляются в виде других, второстепенных богов. Хотя официально Польская Родная Церковь признает высшим богом Свентовита , обычно используются и другие имена из высших кругов славянского пантеона (например, Перун или Сварог ); члены Польской Родной Церкви предполагают, что Высший Бог всегда останется высшим божеством, независимо от используемого имени. Истинное имя бога (если оно будет) всегда останется за пределами человеческого восприятия. Члены полагают, что Высшего Бога (в его чистой форме как вечного, бесконечного и неограниченного Абсолюта, содержащего в себе все причины существования) нельзя описать с точки зрения добра и зла или с использованием каких-либо других человеческих, субъективных критериев. В то же время верующие признают, что эти критерии (хотя и в определенной степени) могут быть применены к второстепенным богам и богиням, обитающим несколько ближе к человеческому существованию. Другие боги и богини (как упрощенные проявления Высший Бог ) наблюдает за конкретными аспектами природы и часто является синонимом самой природы. [1] [3]
Религиозные символы [ править ]
- Руки Бога
- Световит из Волина
Родная польская церковь использует три основных религиозных символа. Это
- Руки Бога (графическая деталь, взятая из сосуда, найденного в Бяле недалеко от Лодзи ), идеограмма, обозначающая Высочайшего Бога , а также вселенную и космическое равновесие по отношению к Природе, когда-либо текущее;
- Збручский идол , иконографическая интерпретация, среди прочего, вселенной, а также изображение главного пантеона славянских божеств;
- Световит из Волина . [2]
Основные фестивали [ править ]
Циклический :
- Яре Свенто – Праздник Весны, Весеннее Равноденствие – зажигание священного огня, ритуал топления Марзанны , украшение пасхальных яиц ;
- Праздник огня и воды – Летнее солнцестояние – разжигание костров, хождение по огню, ритуальное омовение;
- Свенто Плонув – праздник урожая , осеннее равноденствие – благословение посевов и фруктов, ритуальное пиршество;
- Годове Свенто – Зимний праздник, Зимнее солнцестояние – приглашение Древа Жизни в дом, ритуальное пиршество под названием тризна .
Другой :
Время от времени (семейные торжества):
Наблюдение за основными циклическими фестивалями обычно проводится публично и открыто для всех — приветствуются гости извне, при условии, что они уважают родную веру и культуру. Ритуалы фестивалей проводятся в соответствии с подходящей литургией и проводятся либо офиарником, либо назначенным жеркой . [2]
Этика [ править ]
Польская Родная Церковь признает женщину и мужчину частью природы (одним из создателей космической силы) и частью общества. Это обязывает женщину и мужчину подчиняться законам природы и законам социального порядка – в смысле соблюдения универсальных правил социального поведения, общих для большинства культур на протяжении всей истории. Эти правила запрещают убийства, изнасилования, грабежи и кражи, а также требуют уважения к человеческим отношениям, организующим общественную жизнь, от семейных до государственных дел. Природу следует защищать как священное творение. [2] Хотя предполагается, что природа не нуждается в каких-либо священных писаниях, будь то книги или правила, такие как Декалог, чтобы оправдать священность ее законов и избежать умножения сущностей сверх необходимости, а также признать, что способность женщины или Человеку жизненно важно думать за себя и сохранять чувство сопереживания – ассоциация избегает формулирования некоторых наиболее очевидных правил в готовых и «правильных» образах жизни. Этика обычно ограничивается предоставлением основных указаний, таких как «живи честно и будь справедливым человеком» или «делай, что хочешь, и никому не причиняй вреда». [1] [4]
Структура ассоциации [ править ]
Польская Родная Церковь является открытой церковью, без каких-либо претензий на исключительность в каком-либо смысле – это касается как веры человека, так и его или ее членства в церквях или религиозных организациях. Члены Коренной Польской Церкви настаивают на том, что их славянские предки были последователями того же Бога, что и христиане и мусульмане, а другие поклоняются по-своему, по-своему. Это значит, что можно быть как членом Родной Польской Церкви, так и членом другого религиозного объединения (не обязательно языческого). Таким образом, членство в Родной Польской Церкви не требует какого-либо формального акта отступничества от прежней веры кандидата. Единственным формальным требованием для членства является подача соответствующей декларации о присоединении, которая служит заявлением о вероучении. [2] [3]
Поскольку славянское неоязычество по определению описывает свои территориальные рамки [4] Из-за своей явной этнической принадлежности Коренная Польская Церковь не считает необходимой проверку происхождения своего кандидата. Предполагается, что каждый, кто чувствует себя поляком, имеет право быть поляком, и именно в этом смысле было основано название Польская Родная Церковь. Действительно, концепции, провозглашенные в учредительном акте, гласят, что членом может стать независимо от происхождения, поскольку жизненно важными элементами нации являются общий язык и культура. [2] Хотя одним из требований, изложенных в декларации о присоединении, является представление государственного удостоверения личности , можно предоставить членство иностранцу, особенно лицу славянского происхождения.
Церковь является религиозным объединением, основанным на принципах демократии. Он декларирует позицию щедрой толерантности и неприятия расизма, нацизма и нетерпимости к другим вероисповеданиям, происхождению и национальностям. Все клерикальные должности в Церкви основаны на каденциях и выборах. Членство бесплатное. [2]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сайт Родной Польской Церкви
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Устав РПЦ – Название. Предположения программы. Культ. Этика. Литургия и ритуалы.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гняздо – Родная вера и культура, № 2(7)/2009 – Ратомир Вильковский: Размышления об образе родной веры на примере...
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Гняздо – Родная вера и культура (сайт) – Ратомир Вильковский: Неоязычество, Родная вера и псевдородная вера... » . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- Симпсон, Скотт (2000). Родная вера: польское неоязычество на пороге XXI века, ISBN 83-88508-07-5
- Винч, Петр (1997). «Неоязычество в странах Центральной и Восточной Европы» в новых религиозных явлениях в Центральной и Восточной Европе, ISBN 83-85527-56-7