Русский аутентизм

Часть серии о |
Славянская Родная Вера |
---|
![]() |
Russian Authentism ( Russian : Аутентизм ), incorporated as the Thesaurus Non-Confessional Spiritual Union (Внеконфессиональный Духовный Союз "Тезаурус"), is a Rodnover (Slavic Neopagan) philosophy and psychological practice originally founded in 1984 by Sergey Petrovich Semyonov (b. 1952) in Saint Petersburg . [ 2 ] Семенов также назвал свою доктрину «Русский Ведизм» (Русский Ведизм), имя, которое разделяют многие другие течения внутри Родноверия. [ 3 ] Приверженцев философского учения называют аутентистами , а основных членов Союза тезаурусов — тезауритами . [ 4 ] Философия и практика движения рассматриваются как способ привести человечество к осознанию его божественной природы, его тесной связи с Богом и даже идентичности с ним . [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Русский Аутентизм был основан в 1984 году врачом , психологом и психотерапевтом Сергеем Петровичем Семеновым. [ 5 ] родился в Санкт-Петербурге в 1952 году и окончил в 1976 году Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени Павлова , затем Первый Ленинградский медицинский институт. [ 6 ] За время своей медицинской практики он убедился, что большинство хронических заболеваний являются следствием неправильного образа жизни; поэтому он посвятил себя пропаганде оздоровительных практик. [ 6 ] Он собрал группу последователей, и они изучали восточные религиозные и оздоровительные техники, такие как вегетарианство , йога , идеи Шри Ауробиндо и другие. [ 6 ] Они пришли к выводу, что универсального здорового образа жизни не существует, поскольку люди существенно отличаются друг от друга. [ 6 ] В начале 1980-х годов Семенов открыл первооснову необходимости соответствия индивидуальной жизни ее собственной природе, которую он назвал «подлинностью». [ 6 ] Он сформировал новую группу помощников, вместе с которыми исследовал лучшие методы «аутентификации», то есть процесса реализации подлинности. [ 6 ]
In 1984, Semyonov founded the "Studio of Psychic Culture" (Студию психической культуры), which one year later was transformed into the "Leningrad Club of Psychic Culture—World" (Ленинградский клуб психической культуры "Мир"). [ 4 ] The organisation was engaged in the dissemination of the doctrine of Russian Authentism and published the samizdat magazines Psychic Culture (Психическая культура) and Kazan Cathedral (Казанский собор). [ 4 ] В 1987 году организация была распущена властями Советского Союза , по словам Семенова, за ее участие в политике, но продолжала существовать как подпольная организация. [ 4 ] Первоначальная организация была сосредоточена на отношениях между этническими группами, особенно русскими и евреями , и внутри она была организована в подгруппы «Русь» и «Синай», которые пытались найти точки пересечения русской и еврейской культур, чтобы преодолеть конфликт. между ними. [ 6 ] В 1989 году между двумя группами произошел раскол, и Семенов сделал выбор в пользу «Русь», которая со временем переросла в Тезаурусный союз, ориентированный исключительно на русскую религиозную культуру. [ 6 ]
The ideology of Authentism is presented in a number of publicistic articles and brochures, among which the main ones may be considered Authentism – The Ideology of the Russian Revival (Аутентизм – идеология русского возрождения) and Russia. Russian Order and Russian History (Россия. Русский порядок и русская история). [ 7 ] The religious doctrine is presented in a compilation of a cycle of lectures carried out over the years and published under the title Public Sermon of Godmanhood (Публичная проповедь Богочеловечества). [ 7 ]
Этимология и определение
[ редактировать ]Термин «аутентизм» происходит от латинского слова «authentus » , что означает «аутентичный, самодельный, самосогласованный», «соответствующий своей истинной природе». [ 4 ] Адепты предпочитают квалифицировать русский аутентизм не как «религию», а как философское «мировоззрение» и психологическую практику, систему идей, охватывающую все: от здорового образа жизни до всех сторон человеческой жизни. [ 4 ] Его цель — привести человека к состоянию «подлинности», которое реализуется, когда человек обнаруживает, что он не просто культурное существо, но бессмертный дух с божественной природой, искра Божья — таким образом, «подлинность» соответствует к понятию «богочеловечества». [ 4 ] Альтернативное название движения «Русский ведизм» было определено Сергеем П. Семёновым как выражение «оригинального опыта восхождения духа русского народа на закате советской эпохи». [ 7 ] Русский аутентизм институционализируется в психологическом порядке Союза Тезауруса; непрофессиональные адепты аутентизма известны как «аутентисты» (аутентисты), а профессиональные психологи, входящие в Союз тезаурусов, называются «тезауритами». [ 4 ] Латинское как слово thesaurus , означающее «сокровище», относится к русским к хранителям идеи генеалогической связи между человечеством, действительностью и Богом. [ 8 ]
Ученый Игорь Попов определил русский аутентизм как синтез славянского язычества , русского космизма и психоанализа . [ 9 ] Ученый Вадим Алексеев определил движение как синтез «религиозных идей Востока и Запада с личным религиозным опытом основателя». [ 10 ] и как «эклектическая религиозная система», в которой славянское язычество и собственные идеи Семенова смешаны — по собственному признанию Семенова — с Владимира Соловьева мыслью Юнга , теорией архетипов Карла Шри Ауробиндо , интегральной йогой и техниками медитации . [ 11 ] Другими влиятельными людьми в русском аутентизме являются Николай Бердяев , Федор Достоевский и Пьер Тейяр де Шарден . [ 12 ] Такая универсальность делает русский аутентизм привлекательным для широкого круга людей разного происхождения: видимость научности привлекает бывших атеистов ; элементы восточной мысли доступны людям, уже практикующим йогу; понятие богочеловечности знакомо тем, кто знаком с более широкой русской религиозной философией; « перунийская » строгость и квазимилитаризм «Союза Тезауруса» и политические идеи доктрины делают движение привлекательным для молодых националистов ; наконец, методы оздоровления привлекательны для пожилых людей. [ 13 ] Ученый Алексей Гайдуков обнаружил, что русский аутентизм — это сложная философская система, применимая к различным областям мысли и практики; она «трудна для непосвященных» и отличается четко определенным отношением к другим религиям. [ 12 ] Целью движения в целом является построение цивилизации боголюдей, [ 4 ] через личное совершенствование и активное участие в преобразовании общества. [ 10 ]
Верования и практики
[ редактировать ]Русский аутентизм пытается синтезировать все аспекты человеческого опыта, прежде всего политику , философию и медицину , в единую систему. [ 7 ] Целью русского аутентизма является раскрытие истинной духовной сущности человечества, тождественной Богу- Роду (Род, «Порождающий»), который рассматривается как взаимодополняющее единство Белобога - Световида и Чернобога - Велеса , и поэтому цель в конечном счете, единство человечества и Бога, дело, которое является миссией русских как носителей идеи Бога, противостоящей западному материализму и индивидуализму. [ 9 ]
Теология: Бог и боги как ментальные совокупности
[ редактировать ]
Все боги существуют внутри высшего Рода и выражаются в дополнительных дуальностях, которые отражают высшую двойственность самого Рода , его двух основных лиц: его яркой небесной грани Белобога («Белый Бог») или Световида («Господь Святости») и его темная земная грань Чернобог («Черный Бог») или Велес («Владыка Воли», по этимологической интерпретации Семенова). [ 14 ] Верховный Бог объединяет в себе все естественные процессы жизни и смерти, коллективно представленные Белобогом и Чернобогом . [ 14 ]
Русские аутентисты верят, что боги созданы людьми, объединенными медитацией и идентификацией; они — надиндивидуальные существа, состоящие из коллективного разума людей — аналогично концепции эгрегора или тульпы . [ 10 ] У каждой из этих надиндивидуальных сущностей есть «зона ответственности». [ 14 ] Это боги деревень, городов, наций, планет, галактик и сверхгалактик, а также святые, представляющие архетипы человеческих характеров или Божий замысел для конкретных отдельных личностей. [ 14 ] Некоторые из них — доброжелательные божества, другие — злобные демоны, и все они могут действовать, влияя на элементы космоса. [ 14 ] Отдельные люди могут медитативно соединяться с этими сверхиндивидуальными сущностями, и их общение с ними будет иметь влияние на всех других людей, связанных с той же сущностью. [ 10 ]
Поэтому такие боги, как Перун и Мокошь, рассматриваются русскими аутентистами как реальные сущности. [ 14 ] но поскольку эти коллективные образования существуют посредством «существенной связи многих индивидов», они перестают существовать без участия индивидов. [ 10 ] Боги или духи описываются как многие грани реальности, самого Бога, функция которых состоит в том, чтобы помочь отдельным людям и сообществам обратиться к Богу и объединиться с его полем реальности. [ 12 ]
Эсхатология: Богочеловек и Человек-дьявол
[ редактировать ]В мировоззрении русских аутентистов цель человеческой истории ставится в будущем и вся человеческая жизнь стремится к такой цели, которая есть полная реализация «богочеловечества» (богочеловечество, богочеловечество) — то есть отождествление человечества и божественности. , человека и Бога — и организация тех людей, которые осознали богочеловечество в форму цивилизации, которая является отражением «Планетарного Разума» (Планетарный Разум, Планетарный Разум ) на Земле. [ 10 ] Как пояснил сам Семенов: [ 10 ]
Жизнь – это целеустремленность, целеустремленное Существо, и суть жизни и человеческой природы укоренена в будущем, которое есть богочеловечество – новый тип организации жизни на Земле, в основе которого лежит Планетарный Разум.
— S. P. Semyonov, Authentism. Key distinctive ideas and concepts (Аутентизм. Основные отличительные понятия и концепции), 1998.
Цель человеческой истории реализуется через медитативную связь отдельных личностей со своими предками в прошлом — через прослеживание родовой преемственности и, следовательно, возвращение индивидов к своим истинным корням — и затем через союз аутентифицированных отдельных личностей. друг с другом в надиндивидуальное коллективное существо, добрый коллективный «Богочеловек» (Вогочеловек, Богочеловек ). [ 10 ] Возможность объединиться в рамках этого коллективного Богочеловека будет доступна каждому в нынешнюю эпоху. [ 10 ] В то же время другое сверхиндивидуальное коллективное существо будет формироваться путем объединения всех тех, кто отвергает доброго Богочеловека и живет, взращивая эгоистическую часть человеческой природы; это злой «Человек-Дьявол» (Дьяволочеловек, Дьяволочеловек ). [ 10 ] Богочеловека и Человека-Дьявола не следует путать с двойным выражением Бога, Белобога и Чернобога ; тем более, Человек-Дьявол не является Чернобогом , коллективным олицетворением принципов разрушения, являющихся частью круговорота природы, поскольку сущность Человека-Дьявола полностью вне и против природы как в ее аспектах жизни, так и смерти. [ 14 ]
Особая роль в эсхатологии аутентизма принадлежит России: по мнению верующих, это цивилизация, где формируется Богочеловек, и как оплот Богочеловека русский народ является носителем идеи генеалогической связи человечества и Божества. и обладают духовными и психологическими характеристиками, которые выражают их связь с божественностью; русские — сокровищница ( тезаурус ), несущая идею богочеловечества. [ 8 ] По мнению аутентистской эсхатологии, русские будут способствовать возрождению истинного гуманизма в цивилизациях всего мира, объединяя все человечество в цивилизацию богочеловечества и всю земную жизнь в единый организм, «Бога Земли» (Бог Земли). , Болото Земля ), победив западную цивилизацию, построенную на индивидуализме . [ 8 ]
Западное общество, построенное на индивидуализме, было бы полным противоречием русскому аутентизму, не способствуя объединению человечества в богочеловечестве, а, скорее, содействуя эгоистической изоляции личностей и сообществ и в то же время сращиванию только злых эгоистических интересов. [ 8 ] Современная западная цивилизация характеризуется русскими аутентистами как «недочеловеческая» и «животная» организация, пропагандирующая «антикультуру» и «порнокультуру», развивающая бесчеловечность при угнетении истинных человеческих качеств и дальнейшее существование которой наносит ущерб Земле. [ 8 ] Такая система «потребительского извращения человека» живет посредством государственной машины, вымогая деньги у налогоплательщиков и истощая ресурсы окружающей среды, а также насаждая разделение между богатыми и бедными, ослабляя и разрушая истинную культуру, одновременно денационализируя и детерриторизуя всю народы. [ 12 ] Western organisation is ultimately the modality of life of "devilmanhood" (дьяволочеловечество, d'yavolochelovechestvo ). [ 10 ] В качестве альтернативы западной цивилизации российские аутентисты предлагают «гуманистическую трансформацию», предполагающую отказ от стимулирования и удовлетворения растущих потребностей, переориентацию человеческого развития через перестройку социальных отношений и общественного производства с отменой принципа обогащения. [ 15 ] Изменения происходят посредством качественных скачков, подобно тому, как гусеница окукливается, чтобы превратиться в бабочку; по мнению русских аутентистов, такое преобразование мира естественным образом происходит в современную эпоху, когда Земля переходит от саморазрушающейся цивилизации потребительской деятельности к цивилизации богочеловечества. [ 11 ] Такая цивилизация богочеловечности должна основываться на том, что аутентисты считают «основным русским принципом» соборности (собо́рность, «духовная община»). [ 12 ]
Аутентификация на пути к богочеловечеству
[ редактировать ]
Открытие своей истинной божественной сущности — это состояние, называемое «аутентичностью», и оно достигается посредством процесса, известного как «аутентификация» (аутентификация, аутентификация ); поскольку подлинность совпадает с отождествлением с Богом, подлинность — это то же самое, что и богочеловечность. [ 17 ] Путь аутентификации сложен, поскольку человека можно изолировать от контекста — «из ткани всей вселенной» — только с большой долей условности. [ 6 ] Российские аутентисты определяют понятие «человек» следующим образом: [ 6 ]
Человек – это мир, сведенный в индивидуальную историю.
— S. P. Semyonov, Authentism. Key distinctive ideas and concepts (Аутентизм. Основные отличительные понятия и концепции), 1998.
Поэтому русские аутентисты связывают психологическое состояние отдельного человека с социальными процессами, происходящими во всем мире. [ 7 ] Семенов и его последователи пришли к пониманию того, что болезненное состояние современного человечества обусловлено состоянием кризиса общества и мировой цивилизации, выродившейся злой западной моделью. [ 18 ]
Аутентификация — возвращение к своему истинному «Я» — представляет собой процесс духовного исцеления, и для того, чтобы пройти его, практикующий знакомится с определенным религиозным мировоззрением и с определенными терапевтическими методами, которые включают иглоукалывание , медитацию, медицинскую фонограммологию и другие медицинские и психологические методики, практикуемые в санаториях «Вита» Аутентист. [ 7 ] Путь аутентификации условно можно разделить на несколько этапов самоопределения, то есть сознательного формирования и изменения себя. [ 11 ] В ходе процесса практикующему открываются разные планы бытия; навигация по этим уровням возможна с помощью разработанных Семёновым медитативных психотехник, обеспечивающих практикующему видение духовной организации реальности, гармонии и целостности всего бытия. [ 11 ] Медитация практикуется индивидуально или коллективно под руководством духовного учителя. [ 11 ] Во время коллективных сеансов, которые проводятся тезавритами в определенное назначенное время, практикующие соединяются на содержательном духовном уровне друг с другом и с будущим Богочеловеком, а также с выдающимися мистиками и аскетами всех времен и народов. [ 11 ]
Задача русского аутентиста-практика – использовать силу богов на пути к богочеловечеству, то есть стремиться к гармонизации частей своей индивидуальной души и к гармонизации своего индивидуального существа с духами окружающий мир. [ 14 ] Семенов подчеркнул важность на пути аутентификации поклонения традиционным богам и предкам, использования традиционной одежды, использования в речи родной лексики, [ 14 ] восстановление слов старославянского языка , «смысловых и звуковых полей языка предков». [ 8 ] Ученый Алексей В. Гайдуков охарактеризовал лексику Семёнова и русских аутентистов как характеризующуюся использованием «архаизмов, давно вышедших из речи». [ 12 ] Как и другие родноверы, русские аутентисты также используют, особенно для ознакомления с молитвами, заговорами, заклинаниями и гимнами богам, святые звуки и слоги, считающиеся славянским и арийским лексическим наследием, такие как Гой! , (Гой!), Сва! (Сва!) и Сварр! (Сварр!). [ 19 ] Последнее восклицается при обмене приветствиями с другими верующими, сопровождаемыми жестом поднятия правой руки с раскрытой ладонью. [ 20 ]
Социология
[ редактировать ]Российские аутентичные организации
[ редактировать ]Союз Тезауруса — орден психологов, исповедующих учение о русском аутентизме. [ 4 ] Помимо тезавритов — основных членов ордена — есть ряд «соратников», то есть психологов, которые просто сочувствуют движению. [ 4 ] Ученый Вадим Алексеев описал орден как группу, очень закрытую для посторонних. [ 4 ] Хотя Союз Тезауруса не признан российским правительством религиозной организацией, в 1990-е годы он учредил образовательные, культурные, медицинские и политические вспомогательные организации, занимающиеся созданием цивилизации «богочеловечества», все из которых возглавляются Семеновым и признаны правительством. [ 4 ] In 1989 were founded the voluntary society "Oasis" (Оазис), the medical cooperative "Vita" (Вита) and the Russian Liberation Movement (Русское освободительное движение), while in 1990 were founded the Humanist Party of Russia (Гуманистическая партия России), the International Coalition "For Humanism!" (Международной Коалиции "За Гуманизм!"), and the Russian Art Foundation (Фонд Русского Искусства). [ 21 ] Other organisations of Authentism are the society "Russes" (Россы), "Femina" (Фемина), the Party of Russian Statehood (Партии русской государственности), and the Humanist Youth Union (Гуманистический союз молодежи). [ 22 ] По мнению Алексеева, такое обилие аффилированных организаций открывает разнообразные возможности политического и экономического влияния. [ 6 ] Последнее поощряется русскими аутентистами как необходимое, поскольку мир общества и отдельного человека, человечество и окружающая среда рассматриваются как неразрывно связанные между собой или даже как одно и то же целое. [ 10 ]
Политические взгляды и межнациональные отношения
[ редактировать ]В 1998 году ученый Виктор Шнирельман описал политическую вспомогательную организацию аутентизма, Русское освободительное движение (РЛМ), как единственное родноверское политическое движение в России того времени, программа которого не включала крайний антисемитизм и которое признавало российскую нацию как многонациональную. сообщество. [ 23 ] Отражая эти взгляды, название организации позже было изменено на «Российское общественное движение» (РОД). [ 23 ] Движение протестовало против предполагаемого геноцида этнических русских и других этнических групп России, осуществленного как «ложными демократиями», так и «крайними расистами», уважало любые этнические традиции и отрицало наличие в своих рядах и в русской нации национализма. и шовинизм . [ 23 ]
При этом Российское общественное движение признало важность сохранения религиозных традиций «коренных народов» России, Русской православной церкви , ислама и буддизма , но не включило иудаизм . в их число [ 23 ] Сергей Петрович Семенов заявил, что одним из препятствий на пути реализации российского будущего и мирового богочеловечества является господство «транснациональной финансовой олигархии», которой она приписывала еврейские корни и которую он считал основанной на идеологии всемирного сионизма. . [ 23 ] Он также видел еврейские корни в марксизме и поддерживал популярную среди многих русских националистов идею о том, что евреи захватили власть в русской революции 1917 года , начали геноцид русских этнических групп и приняли участие в демократических реформах. [ 23 ] Он также заявил, что христианство имеет явные «еврейские черты», которые не соответствуют характеру русского народа. [ 23 ]
Семенов в конечном итоге дистанцировался от антисемитизма, но приветствовал антисионизм в Российском общественном движении, заявив при этом, что движение не представляет «опасности для нормальных евреев или даже ортодоксальных евреев », но что «духовные субстанции» евреев и русских не подходят друг другу. вместе, и поэтому евреям не должно быть места в российской государственной структуре. [ 23 ] Семенов избегал любого открытого восхищения Адольфом Гитлером были некоторые «преимущества» , но допускал, что в немецком национал-социализме . [ 23 ]
Символизм
[ редактировать ]Важнейшим символом, используемым русскими аутентистами, является восьмилучевая округлая свастика , которая в своем двухлучевом варианте считается символом Сварога , бога неба, главного физического проявления Рода ; его часто рисуют яркими цветами на темно-синем фоне, обозначая Млечный Путь в ночном небе. [ 1 ] Свастика во многих ее вариантах рассматривается российскими аутентистами, как и другими родноверами , как главный символ русских и всех арийских народов. [ 24 ] Свастика , составленная из трёх остроугольных крючков, считается символом Перуна , бога-громовержца; он функционирует как символ Русского освободительного движения, главного политического крыла русского аутентизма. [ 25 ] Другой символ — равносторонний крест , ассоциируемый аутентистами с Хорсом , солнечным богом. [ 26 ] Другие символы включают стилизованное изображение Земли, физическое тело Геи (другое имя Макоши ), богини земли, [ 27 ] и иконы, изображающие богиню-мать с младенцем, причем последний является символом Богочеловека-спасителя и его святых последователей. [ 28 ] Пятиконечная звезда считается символом человечества, стилизованной фигурой самого человека; он может быть ярким или темным, обозначая либо Богочеловека, либо Дьявольского человека. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гайдуков 2000 , с. 98–99, 105–107.
- ^ Alekseyev 1999 , p. 31; Popov 2016 , 5.5.3.
- ^ Alekseyev 1999 , p. 32; Gaidukov 2016 , p. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Alekseyev 1999 , p. 31.
- ^ Alekseyev 1999 , p. 31; Gaidukov 2000 , p. 35; Popov 2016 , 5.5.3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Alekseyev 1999 , p. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Alekseyev 1999 , p. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Alekseyev 1999 , p. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Попов 2016 , 5.5.3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Alekseyev 1999 , p. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Alekseyev 1999 , p. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гайдуков 2000 , с. 36.
- ^ Alekseyev 1999 , pp. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Alekseyev 1999 , p. 35.
- ^ Alekseyev 1999 , pp. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б Гайдуков 2000 , с. 101, 107–108.
- ^ Alekseyev 1999 , pp. 31–32.
- ^ Alekseyev 1999 , pp. 33, 36.
- ^ Гайдуков 2000 , с. 135.
- ^ Гайдуков 2000 , с. 134.
- ^ Alekseyev 1999 , pp. 32–33.
- ^ Гайдуков 2000 , стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шнирельман 1998 , пасс.
- ^ Гайдуков 2000 , с. 109.
- ^ Гайдуков 2000 , с. 106.
- ^ Гайдуков 2000 , с. 100.
- ^ Гайдуков 2000 , с. 107.
- ^ Гайдуков 2000 , с. 108.
Источники
[ редактировать ]- Alekseyev, Vadim (1999). "Тезаурус" [Thesaurus]. In Shchipkov, A. V. (ed.). Петербургское язычество [ Peterburgian Paganism ] (PDF) (in Russian). Saint Petersburg: Apostolic City. pp. 31–38. ISBN 593112005X . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2019 года.
- Gaidukov, Alexey V. (2000). Идеология и практика славянского неоязычества [ Ideology and practice of Slavic Neopaganism ] (PDF) (Thesis) (in Russian). Saint Petersburg: Herzen University . Archived from the original (PDF) on 22 October 2021.
- ——— (2016). "Новое язычество, неоязычество, родноверие: проблема терминологии" [New Paganism, Neopaganism, Rodnovery (Native Faith): The problem of terminology]. In Roman V. Shizhensky (ed.). Язычество в современной России: опыт междисциплинарного исследования [ Paganism in modern Russia: Experience of interdisciplinary research ] (in Russian). Nizhny Novgorod: Minin University, Volga Region Printing House. pp. 24–46. ISBN 9785852195012 .
- Popov, Igor (2016). Справочник всех религиозных течений и объединений в России [ The Reference Book on All Religious Branches and Communities in Russia ] (in Russian). Archived from the original on 29 April 2020.
- Шнирельман, Виктор А. (1998). Русские неоязыческие мифы и антисемитизм (PDF) . Анализ современных тенденций антисемитизма, Acta no. 13. Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма, Еврейский университет в Иерусалиме . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аутентизм — официальный сайт
- Тезаурус Неконфессионального Духовного Союза — официальный сайт