Выздоровление
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Варкари ( маратхи : वारकरी; произношение: [ʋaːɾkəɾiː] ; значение: «Тот, кто выполняет вари ») — сампрадайя (религиозное движение) в рамках бхакти духовной традиции индуизма , географически связанная с индийским штатом Махараштра . Варкари поклоняются Витталу (также известному как Витхоба ), главенствующему божеству Пандхарпура , считающемуся формой Вишну . Среди святых и гуру движения бхакти, связанного с Варкари, - Днянешвар , Намдев , Чокхамела , Экнатх и Тукарам , которым присвоен титул Сант . [1] Недавние исследования показали, что Варкари исторически были последователями Кришны .
Влияние [ править ]
Традиция Варкари была частью индуистской культуры в Махараштре с тринадцатого века нашей эры, когда она сформировалась как пантх (сообщество людей с общими духовными верованиями и практиками) во время движения Бхакти . Варкарис признает около пятидесяти поэтов-святых ( sants чьи произведения за период в 500 лет были задокументированы в агиографии восемнадцатого века Махипати ) , . Традиция Варкари считает, что эти санты имеют общую духовную линию происхождения. [2]
Практики [ править ]
Движение Варкари включает в себя поклонение Витхобе и основанный на долге подход к жизни с упором на нравственное поведение и строгий отказ от алкоголя и табака , принятие саттвической диеты , модифицированной лакто-вегетарианской диеты, исключающей лук и чеснок, и пост в день Экадаши ( два раза в месяц), самоограничение ( целибат ) во время студенческой жизни, равенство и гуманность для всех, отказ от дискриминации по признаку кастовой системы или богатства, чтение индуистских текстов чтение Харипаты и , ежедневное регулярная практика бхаджанов и киртан . [3] [4] Варкари носят тулаши-мала, четки, сделанные из древесины священного растения Тулси ( Ocimum Sanctum L.). Мужчин Варкари можно узнать по трем вертикальным линиям бровей: черной между двумя белыми гопичанданами или линиям из белой глины и сандаловой пасты, которые также популярны среди других преданных-вайшнавов. [5] Варкарис смотрит на Бога как на Высшую Истину и на определенные уровни ценностей в общественной жизни, но признает абсолютное равенство между людьми. Варкарис кланялись друг перед другом, потому что «каждый есть Брахма», и подчеркивали индивидуальную жертвенность, прощение, простоту, мирное сосуществование, сострадание, ненасилие, любовь и смирение в общественной жизни. [6] Святые-поэты Варкари известны своими религиозными текстами, абхангами , посвященными Витобе и написанными на языке маратхи . Другая религиозная литература включает гимны Харидаса на каннада и версии маратхи общих песен аарти , связанных с ритуалами предложения света божеству. Известные святые и гуру Варкари включают Джнянешвара , Намдева , Чокхамелу , Экнатха и Тукарама , каждому из которых присвоен титул Сант .
Паломничества [ править ]
Люди варкари совершают ежегодное паломничество под названием вари в Пандхарпур, собираясь там в Экадаши (11-й день) индуистского лунного календарного месяца Ашадха , что соответствует дате, выпадающей где-то между концом июня и июлем по григорианскому календарю . Паломники несут Палхи святых из мест Самадхи (Просветления или «духовного рождения»). Традиция ношения падука (сандалий) сантов в Палхи была начата младшим сыном Тукарама , Нараяном Махараджем, в 1685 году. Дальнейшие изменения в паломничество были внесены потомками Тукарама в 1820-х годах и придворным Хайбатравбабой. из Сциндиаса и приверженец Днянешвара. [7] [8]
Преданные Виттала совершали паломничество до 14 века. В настоящее время это делают около 40 палкхов и их преданных со всей Махараштры. [9] Еще одно паломничество совершается в экадаши месяца Картика , приходящегося на ноябрь по григорианскому календарю.
такие мероприятия, как Ринган и Дхава Во время паломничества проводятся . Во время Рингана священный конь по имени Маулинча Ашва, который считается душой святого, чьего идола несут на носилках, пробегает через ряды паломников, которые пытаются поймать отброшенные частицы пыли и испачкать себе голову. с тем же самым. Дхава — еще один вид забега, в котором побеждают все, и он проводится в память о том, как Тукарам впервые увидел храм в Пандхарпуре и в полном восторге побежал. [10]
Ссылки [ править ]
- ^ Справочники штата Махараштра: Общая серия, Том 2 . Махараштра (Индия), Управление государственной печати, канцелярских товаров и публикаций. 1971. с. 19.
Вайшнавизм развился в Махараштре как особая форма, известная под названием Варкари-сампрадаи.
- ^ Шомер, Карин; Маклеод, WH, ред. (1987). Санты: исследования религиозной традиции Пакистана . Мотилал Банарсидасс. стр. 3–4. ISBN 9788120802773 .
- ^ Дикшит, С.Х. (1971). Варкари . Вай Махараштра: Маратхи Вишвакош . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Глушкова 2000 , стр. 47–58.
- ^ Государственный справочник Махараштры, том 23 . Управление правительственной печати, канцелярских товаров и публикаций штата Махараштра. 1977. с. 947.
Вайшнавов Варкари можно узнать по трем вертикальным линиям бровей: черной между двумя белыми гопичанданом или линиями из белой глины и сандаловой пасты.
- ^ Мира Косамби (редактор); Ирина Глушкова (автор) (2000). «Нормы и ценности в традиции Варкари» . Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Ориент Блэксван. п. 53. ИСБН 978-81-250-1878-0 .
{{cite book}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Традиция вари» . Вари Сантанчи . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Мокаши, Дигамбар Балкришна; Энгблом, Филип С. (переводчик) (1987). Палхи: индийское паломничество . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 18. ISBN 0-88706-461-2 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Hindu.com и страница 21 VidyaOnline.net. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Мокаши, Дигамбар Балкришна; Энгблом, Филип С. (переводчик) (1987). Палхи: индийское паломничество . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 264. ИСБН 0-88706-461-2 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка )
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ивао, Сима (июнь – сентябрь 1988 г.). «Вера Витхоба Махараштры: Храм Витхоба в Пандхарпуре и его мифологическая структура» (PDF) . Японский журнал религиоведения . 15 (2–3). Институт религии и культуры Нанзан: 183–197. ISSN 0304-1042 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г.
- Тернер, Виктор. «Центр там: цель паломника». История религий , т. 12, нет. 3, 1973, стр. 191–230. JSTOR , JSTOR 1062024 . По состоянию на 23 октября 2022 г.