Вайкханаса

Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Вайханаса ( санскрит : वैखानस , латинизированный : Вайкханаса ) или Вайкханасагама ( санскрит : वैखानसागम , латинизированный : Вайкханасагама ) — это традиция индуизма , которая в первую очередь поклоняется Вишну (и связанным с ним аватарам ). ) как Верховный Бог . Традиция получила свое название от философии, предложенной ее основателем мудрецом Виханасой. [1]
Вайкханаса классифицируется как вайшнавская агама , связанная с выполнением таких практик, как храмовые ритуалы. [2] Ее приверженцами являются прежде всего брахманы , принадлежащие к школе Кришны Яджурведы Тайттирия Шакхи и Вайкханаса Кальпасутры. [3] Его философия в основном монотеистична , но в то же время включает в себя элементы, которые можно охарактеризовать как панентеистические . Как и Панчаратра , он хорошо известен в Южной Индии. [4]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Вайкханасы возникли как группа лесных аскетов. [5] В «Манава Дхармашастре » легендарный Ману обсуждает ванапрастху , лесного жителя, третью из четырех стадий жизни ашрама , и упоминает «правило вайкханасы». Другие древние авторитеты поддерживают это упоминание, поэтому, похоже, аскетическая община вайкханасов существовала и до нашей эры. Они упоминаются в «Нараяниям» , позднем разделе Махабхараты , датировка которого неизвестна, но, вероятно, не ранее третьего века нашей эры. Сохранившиеся сутры Вайкханаса датируются не старше четвертого века нашей эры. [ нужна ссылка ]
Надписи, датируемые, возможно, восьмым веком нашей эры, идентифицируют вайханасов как храмовых священников , а с конца десятого века они широко упоминаются в надписях Южной Индии. Вайкханасы были священниками храмов Вишну, которым доверялось управление храмами и их землями.
Рамануджа , лидер школы Шри-Вайшнавов , попытался заменить вошедшую в практику систему поклонения Вайкханаса системой Панчаратры , к которой он принадлежал. [6]
Сегодня Вайкханасы являются главными жрецами. [ нужна ссылка ] в более чем половине вайшнавских храмов в южноиндийских штатах Тамил Наду, Андхра-Прадеш и некоторых частях Карнатаки. Их нынешняя храмовая деятельность заслуживает внимания, как и их усилия по обеспечению целостности сообщества, которой угрожают растущие социальные и технологические изменения.
Доктрина
[ редактировать ]Вайкханасы утверждают, что являются сохранившейся школой ведических ритуалов , Тайттирия Шакхой Кришна Яджурведы . Традиция вайкханаса гласит, что мудрец Викханаса, который был проявлением Вишну, получил образование в области Вед и Шастр. Он научился поклоняться Вишну как арчаватаре , храмовому изображению, которое считается культовой формой божества. Считается, что он отправился в священный лес, известный как Наимишаранья , написал Вайкханаса Кальпасутру и преподал трактат, известный как Шри Вайкханаса Бхагавад Шастра, своим четырем ученикам, мудрецам Атри , Бхригу , Кашьяпе и Маричи , который содержал процедуры Самуртарчана, Амуртарчана и преданное служение Вишну в форме его изображений. [7]
Большая часть литературы Вайкханаса почти полностью посвящена ритуалам, предписывающим ритуалы и правила их выполнения. Для вайкханасов храмовое поклонение является продолжением ведической яджны . Считается, что регулярное и правильное поклонение Вишну в храме приносит те же результаты, что и огненное жертвоприношение, даже для людей, которые не поддерживают огонь. [8]
Тексты Вайкханасы почитают четыре аспекта Вишну: Пурушу , принцип жизни; Сатья , статический аспект божества; Ачьюта , неизменный аспект; и Анируддха , нередуцируемый аспект. Они предписывают две основные мантры вайшнавизма: Ом Намо Бхагавате Васудевайа и Ом Намо Нараяная . [9] Подчеркивается различие между Вишну в его форме нишкалы , изначальной и неделимой формы, не воспринимаемой даже Брахмой, и его формой сакалы , образной, делимой, эманированной и подвижной формы. Считается, что в своей форме Сакалы божество отвечает на преданную медитацию. Супруга Вишну, Шри , считается столь же важной, как природа Пракрити , как сила ( шакти ) Вишну.
Доктрина Вайкханаса утверждает, что духовное освобождение ( мокша ) — это освобождение в обители Вишну на Вайкунтхе . Считается, что природа мокши преданного зависит от выполнения им джапы (внимательного повторения молитвы), хуты, ягьи (ритуального жертвоприношения), арчаны (служения изображениям) и дхьяны (йоговской медитации). Из этих четырех текст, известный как Маричи Самхита, имеет приоритет над арчаной.
Приверженцы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Вайкханаса-брамины/вайкханасы — это небольшая община вайшнавских браминов. [10] около 4000 семей [ нужен лучший источник ] широко распространены в Южной Индии в вайшнавских храмах в Тамилнаде, Андхра-Прадеше и некоторых частях Карнатаки, а также по всему миру, особенно в Соединенных Штатах Америки, Германии, Австралии, Великобритании и некоторых частях Европы.
Некоторые из выдающихся индуистских храмов после Вайкханаса-агамы:
- Храм Венкатешвара, Тирумала [10]
- Храм Шри Партасарати, Трипликан, Ченнаи, Тамил Наду, Индия
- Храм Йогананды Лакшми Нарасимхи Свами, Маттапалли
- Храм Арулмигу Венкатачалапати Свами, Опплиаппан Койл, Тирунагесварам
- Храм Шивы Вишну, Ливермор, Калифорния, США
- Индийский культурный центр и храм, Мемфис, Теннесси, США
- Храм Шри Прасанны Венкатешвара Свами (Мандир Саи Бабы), Монмут Джанкшен, Нью-Джерси, США
- Храм Шри Венкатешвара Свами (Чинна Тирупати), Дваракатирумала, округ Элуру, Андхра-Прадеш, Индия.
- Храм Шри Виранараяна Свами, Белавади, округ Чикмагалур, Карнатака
- Храм Шри Венкатешвары Свами (Конасима Тирупати), Вадапалли, район Восточный Годавари, Андхра-Прадеш, Индия.
- Храм Шри Венкатешвара Свами (Тирумала-Гири), Тирумала-Гири, Джаггайяпет, округ Кришна, Андхра-Прадеш, Индия.
- Храм Шри Лакшми Вараха Венкатарамана Свами (Абхинава Тирупати), Анджанея Нагар, 3-й этап Банашанкари, Бангалор, Карнатака, Индия.
- Домашнее животное Шри Ранганатхи Свами Храма в Баллапуре, Бангалор, Карнатака, Индия
- Храм Шри Венкатешвары Свами, Илупеджу, Лагос, Нигерия.
- Храм Шри Венкатешвара Свами, Шригири, Онголе, Андхра-Прадеш, Индия
- Храм Шри Рамы и Шри Туппаданджанейясвами, улица храма Рангасвами, перекресток авеню, Бангалор.
- Храм Шри Ченнакешавы, Ганигарапет, Бангалор, Карнатака, Индия.
- Дорога на Темпл-авеню Шри Венкатарамансвами в Бангалоре
- Храм Шри Венкатарамансвами, дорога к храму Дхармараясвами, Ганигарапет, Бангалор
- Храм Шри Лакшминарасимхи Свами, недалеко от полицейского участка Уппарпета, Бангалор.
- Храм Шри Лакшми Нарасимхи Свами, Мангалагири, Андхра-Прадеш
- Храм Шри Лакшми Нарасимхи Свами, Ведадри, Джаггаяпет, округ Кришна, Андхра-Прадеш, Индия.
- Храм Шри Билигирирангасвами Билигирирангана Бетта, Йеландур, округ Чамараджанагара, Карнатака
- Храм Шри Венугопаласвами, Кере Тонданур Пандавапура, округ Мандья, Карнатака
- Храм Шри Виранджанея, Мулабагилу, район Колар, Карнатака
- Шри Валмики Анджанея Swmy Temple Саджанарао Круг Бангалор Карнатака
- Храм Шри Венкатешвары Свами (Баладжи) в Большом Чикаго
- Храм Шри Лакшми Ашленд Бостон США
- Храм Шри Шриниваса Перумал в Сингапуре
- Цветочный курган Индуистский храм Цветочного кургана Техас
- Храм Шри Деванатан Перумал, Тирувахинтарапурам, Куддалор, Индия
- Храм Шри Варатхараджи Перумала, Пудучерри, Индия
- Храм Шри Венкатешвара Свами, Затем Тирумалай, Меттупалаям, Коимбатур
- Храм Шри Венугопаласвами, Гураза, округ Кришна, Андхра-Прадеш
- Храм Шри Ченнакешавы, Таракатуру, Мачилипатнам, округ Кришна, Андхра-Прадеш, Индия.
- Храм Шри Ченнакесавы, Маллаволу, Мачилипатнам, Андхра-Прадеш, Индия.
- Храм Шри Ченнакешавы, Вуллипалем, Репалле, район Гунтур, Андхра-Прадеш, Индия
- Храм Шри Венугопал Свами, Кодали, район Кришна, Андхра-Прадеш, Индия
- Храм Шри Лакшминарасима Свами, Шолингур, район Веллор, Тамил Наду, Индия
- Храм Шри Виджайендры Свами, Бетхамангала, район Колар, Карнатака, Индия
- Храм Шри Сундара Варадараджа Перумал, Утирамерур, Канчипурам, Тамил Наду, Индия
- Храм Шри Сундараджи Перумала, деревня Велианаллор, Канчипурам, Тамилнад, Индия
- Храм Шри Ченнакесава Свами, Маллаволу, Мачилипатнам, Андхра-Прадеш, Индия.
- Храм Шри Каллажагар, Тирумалирунчолаи, Алагаркойл, Мадурай, Тамил Наду, Индия.
- Храм Шри Венкатеса Перумал, Соукарпет, Ченнаи, Тамил Наду, Индия
- Храм Шри Адхи Джеганнатха Перумал, Тируппуллани, Рамнад Дист, Тамил Наду, Индия
- Храм Шри Вегу Сундхара Варадхараджа Перумал, Саккарамаллур, район Веллор, Тамил Наду, Индия.
- Храм Шри Прасанны Венкатеса Перумал, Нунгамбаккам, Ченнаи, Тамил Наду, Индия
- Храм Шри Мадхава Перумал, Милапур, Ченнаи, Тамил Наду, Индия
- Храм Шри Кешава Свами, Гандреду, Педапуди Мандал, восточный район Годавари, Андхра-Прадеш.
- Храм Шри Тирувенкатамудиян, южная Тирупати, район Ариякуди Шивагангай, Тамилнаду.
- Храм Шри Лакшми Нараяна Свами, Сехарипурам Аграхарам, Палаккад, Керала, Индия.
- Храм Венкатачалапати, деревня Кумарапурам
- Храм Шриматха Кхадри Лакшми Нарасимхи Свами, Кадири, Андхра-Прадеш.
- Храм Маданагопаласвами, Дангеру, мандал К. Гангаварам, район Конасима, Андхра-Прадеш, Индия.
- Храм Шри Бху Самета Шри Венкатешвара Свами, Сивала, мандал К. Гангаварам, район Конасима, Андхра-Прадеш, Индия
- Храм Шри Ситарамачандрасвами, Кота, К. Гангаварам Мандал, район Конасима, Андхра-Прадеш, Индия.
- Храм Шри Говиндараджи Свами, Тирупати, Андхра-Прадеш.
- Храм Шри Кодандарама Свами, Тирупати, Андхра-Прадеш.
- Храм Шри Лакшми Нарасимхи Свами, Рамапурам, Ченнаи.
- Храм Шри Гаджендра Варадха Раджа Перумал, Тирупаттур (635601), Тамил Наду
- Храм Шри Кальяна Венкатешвара Свами, Шриниваса Мангапурам, Тирупати, Андхра-Прадеш.
- Храм Шри Веданараяна Свами, Нагалапурам, Андхра-Прадеш.
Символы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Храмы и изображения вайкханас имеют большее значение, чем, возможно, любая другая секта индуизма. В соответствии с учением Вайкханаса о двух формах Вишну — Нишкале — безобразном и Сакале — фигурном, различают два культовых образа. Есть большое неподвижное изображение, представляющее форму Вишну Нискала, которое ритуально помещается в святилище и тщательно освящается, а также подвижное изображение меньшего размера, представляющее форму Вишну Сакала. Если преданный желает временных и вечных результатов, он должен поклоняться обеим формам. Но если он стремится только к вечным результатам, ему следует поклоняться неподвижному истукану.
После очищения и медитации, направленной на отождествление себя с Вишну, преданный предается Вишну, помещает подвижное изображение на пьедестал для купания и тщательно омывает его. Это подготовка к принятию присутствия Бога путем непосредственного контакта через соединительную нить. Призыв начинается с мантры, священного произнесения, в котором говорится, что Нетленное связано с Преходящим и что «Я» освобождается от всего зла, поскольку оно знает Бога. Цветы дарят всем присутствующим божествам. Затем читается гимн под названием Атмасукта, который отождествляет тело преданного с космосом, после чего следует медитация на аспекте Вишну Нискала: эти части ритуала заключаются в том, чтобы попросить Вишну принять его форму Сакалы в подвижном образе, чтобы преданный мог беседуй с Ним. Церемония Пуджи происходит с Богом в качестве царского гостя, за ней следует Хома, подношение огню [Хомаагни] и Бали [приношение, но не жертвоприношение животных] с чем-то, что можно увидеть, осязать, услышать или съесть. Приношение [Хависа - всего, что приносится в качестве огненного жертвоприношения], приготовленной пищи важно как трапеза Бога. После этого поклоняющиеся и преданные съедают прасад (пищу, предложенную Богу). Место для подношения убирают, и Вишну предлагают Бали из вареного риса, посыпанного маслом. Затем следует Прадакшина [обход слева направо по часовой стрелке как своего рода поклонение] вокруг храма. После того, как дакшина, доля прасада, отведенная исполняющему обязанности Брахмана, медитируется на Вишну как на личное проявление жертвоприношения. Наконец Пушпанджали [мантра Пушпам], то есть предложение горсти цветов лотосным стопам Бога после повторения святых мантр, и дверь храма закрывается после Мангала-арати.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далал, Roshen (6 января 2019 г.). 108 Упанишад: Введение . Penguin Random House India Private Limited. п. 288. ИСБН 978-93-5305-377-2 .
- ^ Хайцман, Джеймс; Шенклун, Вольфганг (9 апреля 2004 г.). Мир в 1000 году . Университетское издательство Америки. п. 240. ИСБН 978-1-4617-4556-3 .
- ^ Гонда, Ян (1969). Аспекты раннего вишнуизма . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 234. ИСБН 978-81-208-1087-7 .
- ^ Шарма, Арвинд; Янг, Кэтрин К. (1 января 1993 г.). Ежегодный обзор женщин в мировых религиях: Том III . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 130. ИСБН 978-1-4384-1964-0 .
- ^ Хадсон, Д. Деннис (25 сентября 2008 г.). Тело Бога: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. п. 610. ИСБН 978-0-19-536922-9 .
- ^ Кришна, Нандита (июнь 2010 г.). Книга Вишну . Книги Пингвинов Индия. п. 133. ИСБН 978-0-14-306762-7 .
- ^ Шри Рамакришна Дикшитулу; Опплиаппан Койл Шри Варадачарри Сатхакопан. Шри Вайкхасана Бхагавад Шастрам (Введение) (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2008 года.
- ^ Сингх, Нагендра Кр; Мишра, АП (2010). Глобальная энциклопедия индийской философии . Издательство «Глобал Вижн». п. 904. ИСБН 978-81-8220-297-9 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (21 сентября 2010 г.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание [6 томов] . АВС-КЛИО. п. 3042. ИСБН 978-1-59884-204-3 .
- ^ Jump up to: а б Венкатараманан, Гита (25 июня 2020 г.). «Интегрированные Патасалы для целостного образования» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 22 ноября 2020 г.
В условиях сокращения числа практикующих система нуждалась в усилении. [...] Программа соответствует практикам, наблюдаемым в храме Тирумалы, которые следуют системе Вайкханаса.