~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 29393410DBBF5D0DA3F3B3015CADEBEA__1718112540 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Achintya Bheda Abheda - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Ачинтья Бхеда Абхеда — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Achintya_Bheda_Abheda ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/ea/29393410dbbf5d0da3f3b3015cadebea.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/ea/29393410dbbf5d0da3f3b3015cadebea__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 18.06.2024 19:38:41 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 11 June 2024, at 16:29 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Ачинтья Бхеда Абхеда — Википедия Jump to content

Ачинтья Бхеда Абхеда

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Ачинтья-Бхеда-Абхеда (अचिन्त्यभेदाभेद, ачинтьябхедабхеда в IAST ) — школа Веданты , представляющая философию непостижимого единства и различия . [1] На санскрите ачинтья означает «непостижимый». [1] бхеда переводится как «разница», а абхеда переводится как «неразличие». Религиозная традиция Гаудия -вайшнавов использует этот термин в отношении отношений творения и творца ( Кришна , Сваям Бхагаван ), [2] [3] между Богом и его энергиями. [4] Считается, что этой философии учил богословский основатель движения Чайтанья Махапрабху. [5] (1486–1534) и отличает традицию Гаудия от других вайшнавских сампрадай . Ее можно понимать как объединение строгой дуалистической ( Двайты ) теологии Мадхвачарьи и монистической теологии ( Адвайты ) Ади Шанкары . [6]

Историческая перспектива [ править ]

Исторически в индуизме существуют две противоречивые философии относительно отношений между живыми существами ( дживой или атмой ) и Богом ( Ишварой , Брахманом или Бхагаваном ). Школы Адвайты утверждают монистический взгляд, согласно которому индивидуальная душа и Бог — одно и то же . [7] тогда как школы Двайты выдвигают дуалистический аргумент о том, что индивидуальная душа и Бог вечно разделены. [8] Философия Ачинтья-бхеда-абхеды включает в себя элементы обеих точек зрения. Живая душа неразрывно связана с Верховным Господом, но в то же время она не то же самое, что Бог: истинная природа этих отношений непостижима для человеческого разума. Душа считается неотъемлемой частицей Верховного Господа. То же самое по качеству, но не по количеству. Бог обладает всем богатством во всей полноте, однако духовная душа имеет лишь частичное выражение Его божественного богатства. Бог в этом контексте сравнивается с огнём, а души — с искрами, исходящими от пламени.

Философия [ править ]

Теологический взгляд на ачинтья-бхеда-абхеда таттву утверждает, что Бог одновременно «един и отличен от Своего творения». Отдельное существование Бога в Его личной форме не отрицается, даже если творение (или то, что в вайшнавской теологии называется «космическим проявлением») никогда не отделено от Бога. Бог всегда осуществляет высший контроль над своим творением. Иногда этот контроль осуществляется напрямую, но в большинстве случаев он косвенный, через различные потенции или энергии ( Пракрти ). В стихе 1.1.7 Мундака-упанишады приводятся примеры паука и его паутины; земля и растения, которые растут, и волосы на теле человека. [9]

«Тот, кто знает Бога, знает, что безличная концепция и личностная концепция одновременно присутствуют во всем и что нет никаких противоречий. Поэтому Господь Чайтанья установил Свое возвышенное учение: ачинтья бхеда-и-абхеда-таттва — одновременное единство и различие». ( А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ) [4] Аналогия, часто используемая в качестве объяснения в этом контексте отношений между Солнцем и Солнечным светом. [10] Например, и солнце , и солнечный свет являются частью одной и той же реальности, но существует большая разница между наличием солнечного луча в вашей комнате и пребыванием в непосредственной близости от самого солнца. Качественно Солнце и Солнечный свет не различны, но в количественном отношении они очень различны. Эта аналогия применима к живым существам и Богу – Джива качественно подобна Высшему существу, но не разделяет качества Бога в бесконечной степени, как это сделала бы сама Личность Бога. [11] Таким образом, существует разница между душами и Верховным Господом.

Сущность Ачинтья Бхеда Абхеда суммируется в десяти основных принципах, называемых даса мула. [12]

  1. Утверждения амнаи (писания) являются главным доказательством. С помощью этих утверждений преподаются следующие девять тем.
  2. Кришна – Высшая Абсолютная Истина.
  3. Кришна наделен всеми энергиями.
  4. Кришна — источник всей расы — вкуса, качества или духовного восторга/эмоций.
  5. ( Все дживы индивидуальные души) являются отдельными частями Господа.
  6. В связанном состоянии (неосвобожденном) дживы находятся под влиянием материи из-за своей татастхи (пограничной) природы.
  7. В освобожденном состоянии дживы свободны от влияния материи.
  8. Дживы и материальный мир отличны от Господа и тождественны Ему.
  9. Чистая преданность — единственный способ достичь освобождения.
  10. Чистая любовь к Кришне – высшая цель.

в концепции с Адвайта Ведантой Разница

Оно четко отличается от концепции анирвакании (невыразимого) Адвайта Веданты . Между этими двумя концепциями существует явная разница, поскольку обе идеи возникают по разным причинам. Концепция Адвайты связана с онтологическим статусом мира, тогда как и Сваям Бхагаван , и его шакти (в самом Господе и его силах) эмпирически реальны, и они отличны друг от друга, но в то же время они одинаковы. Однако это не отменяет реальности того и другого. [1] [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Гупта, Рави М. (2007). Чайтанья Вайшнава Веданта из «Чатурсутри тика» Дживы Госвами . Рутледж. ISBN  978-0-415-40548-5 . стр. 47-52
  2. ^ Кавираджа, К.Г. Шри Чайтанья-чаритамрита. Бенгальский текст, перевод и комментарии А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады . Книжный фонд Бхактиведанты . Мадхья 20.108-109. Архивировано 11 мая 2008 года в Wayback Machine. «Конституционное положение живого существа — быть вечным слугой Кришны, потому что оно является пограничной энергией Кришны и проявлением, одновременно единым с Господом и отличным от него, подобно молекулярному частица солнечного света или огня».
  3. ^ Кришна Упанишад 1.25: ...на бхиннам. на бхиннамабхирбхинно на вай вибхух
  4. ^ Перейти обратно: а б Прабхупада, А.Ч.Бхактиведанта Свами (1972). Бхагавад-гита как она есть . Бхактиведанта Книжный фонд Лос-Анджелес, Калифорния, ISBN  9780912776804 . 7.8. Архивировано 19 июля 2013 г. на Wayback Machine.
  5. ^ "Дополнительная информация" . Кришна.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2002 года . Проверено 16 апреля 2008 г. «Господь Чайтанья учил, что как духовные души мы являемся частью Бога и поэтому не отличаемся от Него качественно, но в то же время мы отличаемся от Него и количественно. Это называется ачинтья-бхеда-абхеда-таттва, непостижимое, одновременное единство и различие».
  6. ^ Сатсварупа, дас Госвами (1976). Чтения по ведитской литературе: традиция говорит сама за себя . Книжный фонд Бхактиведанты. стр. 240 страниц. ISBN  0-912776-88-9 .
  7. ^ "Дополнительная информация" . Татфонд. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г. «Эта интерпретация Упанишад, согласно которой индивидуальная душа и Бог абсолютно неотличны, — это то, что отличает адвайту от других форм Веданты».
  8. ^ "Дополнительная информация" . dvaita.org. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г. «Двайта... утверждает, что разница между индивидуальной душой, или Дживой, и Творцом, или Ишварой, вечна и реальна»
  9. ^ йатхорна-набхих сриджате грихнате ча йатха притхивйам ошадхайах самбхаванти йатха сатах пурушат кеша-ломани татхакшарат самбхаватиха вишвам - Мундака Упаниш объявление 1.1.7
  10. ^ Прабхупада, А.Ч.Бхактиведанта Свами (1988). Шримад Бхагаватам . Книжный фонд Бхактиведанты. СБ. 4.31.16. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine. «Человек может быть на солнце, но он не находится на самом солнце».
  11. ^ Кавираджа, К.Г. Шри Чайтанья-чаритамрита. Бенгальский текст, перевод и комментарии А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады . Книжный фонд Бхактиведанты . Мадхья 6.163 «Качественно живое существо и Верховный Господь едины, но количественно они различны»
  12. ^ Тхакур, Б. (1993). Джайва дхарма: Универсальная религия (К. Дас, Пер.). Лос-Анджелес, Калифорния: Институт Кришны.
  13. ^ С. Девадас Пиллаи, изд. (1997). Индийская социология через Гурье: словарь . Колумбия, Миссури: Книги Южной Азии. п. 403. ИСБН  81-7154-807-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29393410DBBF5D0DA3F3B3015CADEBEA__1718112540
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Achintya_Bheda_Abheda
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Achintya Bheda Abheda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)