Терпеть
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Чидабхаса — это санскритский термин, который означает абхасу или отражение Брахмана , Вселенского «Я», в уме или через него; обычно этот термин используется для обозначения отраженного Вселенского Я в Дживе , Индивидуального Я. Философская обусловленность принадлежит чидабхасе . [1] Причинное тело, или Карана Шарира , которое является причиной наслаждения или страдания человека, состоит из Анандамайя Коши и примыкает к душе до тех пор, пока душа пребывает в Стхула Шарира («грубое тело») или Сукшама Шарира («тонкое тело»). тело»), обе проводники авидьи («невежество»); пораженное васанами («желаниями/стремлениями») обычное существо не становится Чидабхасой , отражением Атмана в Карана Шарире (Кайвальянаванита II.31). [2]
Авидья («неведение») не имеет начала, это Упадхи («ограничивающее дополнение»). «Чидабхаса» — это отражение Сознания в буддхи («интеллектуальной способности»), результат авидьи , неразрывно связанной с буддхи . [3] Джива — это несовершенная форма Сознания и нереальность. Ниргуна Брахман заставляет Чидабхасу проявляться как истинное сознание и действовать в мире Вьявахарики как деятель, наслаждающийся, страдающий и так далее. Чидабхаса составляет Ишваратву и является почти точным подобием истинного сознания, поскольку оно связано с Пракрити в равновесии и, следовательно, не нарушается гун . действием [4] Джива , наслаждающийся и страдающий, не является ни неизменным Кутастхой или Чидабхасой (из-за чего интеллект схватывает вещи, попадающие в его диапазон), а комбинацией того и другого. Джива , не осознающая реальности Кутастхи, считает реальными все индивидуальные и коллективные удовольствия и страдания; Джива проецирует и накладывает на Самость качества деятеля и т. д.; и принимает множество форм в состояниях бодрствования и сна. [5]
Веданта существует один Атман утверждает, что для всех джив , и что отличает одну дживу от другой, так это ее отдельные антахкарана и чидабхаса (эти две являются тонкими частями тела). [6] Объект познается умом с помощью чидабхаса-чайтании возникает объектное сознание , когда чидабхаса начинает действовать, . Интеллект, являющийся модификацией Пракрити, не может познать объект, потому что объект не может познать самого себя. Сурешварачарья утверждает, что Сознание, которое проявляется как освещающий фактор во всех внешних восприятиях, на самом деле является объектом, который следует познать, иначе Сознание само по себе ничего не осознает. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свами Раманандасарасвати (1969). Индуистский идеал . Мемориальный комитет столетия Шри Рамананды. стр. 67–71.
- ^ Элис Бейли (1973). Трактат о космическом огне . Издательские компании Люцис. п. 391. ИСБН 9780853301172 .
- ^ Таттвалока Том 8 . Образовательный фонд Шри Абхинава Видьятиртхи. 1985. стр. 7–8.
- ^ Каулачарья Садананда (1918). Иша Упанишад: с комментариями . Лузак. стр. 5–6.
- ^ Дилип Том. 8-9 . 1982. стр. 6–10.
- ^ Свами Ишварананда (1964). Перевоплощается ли душа? . Ашрам Шри Рамакеришны. п. 21. ISBN 9780874814781 .
- ^ Свами Кришнанада. «Философия Панчадаси» .