степень
Упадхи ( санскрит : उपाधि ) — термин в индуистской философии, означающий «навязывание» или «ограничение». В индуистской логике упадхи – это условие, которое сопровождает главный термин и должно быть добавлено, чтобы ограничить слишком общий средний термин . [ 1 ] Например, утверждение «у горы есть дым, потому что в ней есть огонь» основано на ложной предпосылке, что всякий огонь сопровождается дымом. Чтобы ограничить здесь слишком общий средний термин, следует добавить «влажное топливо» как условие дымного огня.
Его также можно рассматривать как маскировку или средство достижения истинной реальности, одновременно определяя что-то и ограничивая это. Например, тело человека или животного — это упадхи его истинного «я». Другой пример: истинное Я, Брахман (санскрит: ब्रह्म), скрыто в живом существе, дживе (санскрит: जीव), упадхи ума, Антакаране (санскрит: अंतःकरण) и Боге-творце, Ишвара (санскрит: ईश्वर ) благодаря упадхи Майи (санскрит: माया ) появляется не так, как кажется. Упадхи — это состояние тела и ума, скрывающее истинное «я», которое индийские школы мысли стремятся устранить ради достижения мокши , реализации истинного «я». [ 2 ]
Команс говорит, что слово упадхи является наиболее важным техническим выражением в Адвайта Веданте. Он упоминает, что упадхи относится к вещи, которая, по-видимому, обуславливает что-то другое, передавая свои свойства этой другой вещи из-за близости между ними. Стандартной иллюстрацией является красный цветок, который передает свое свойство красного цвета прозрачному кристаллу из-за их близости. В данном случае красный цветок — это упадхи кристалла. [ 3 ]
В своем комментарии к «Брихадараньяка-упанишада» 3.8.12 Шанкара поднимает важный вопрос о том, в чем разница между Брахманом, Богом ( Ишварой ) и индивидуальным «я» (дживой), и отвечает на этот вопрос, говоря, что эти различия проводятся только на основе ограничивающих дополнений (упадхи), которые препятствуют реальности. [ 3 ] Между ними нет никакой разницы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коуэлл, Э.Б .; Гоф, А.Э. (1882). Сарва-даршана Санграха Мадхава Ачарьи: обзор различных систем индуистской философии . Нью-Дели: Центр индийской книги/Публикации Шри Сатгуру. п. 275. ИСБН 81-703-0875-5 .
- ^ Даянанда, Свами (2011). Бхагавад-гита: курс домашнего обучения . Ченнаи.: Исследовательский и издательский фонд Арша Видья. стр. Глава 9. ISBN 978-93-80049-39-7 .
- ^ Jump up to: а б Команс, Майкл (2000). Метод ранней Адвайта Веданты: исследование Гаудапады, Шанкары, Сурешвары и Падмапады . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 237. ИСБН 8120817222 .