Jump to content

Мой адрес

Адаршана означает реальное невидение уже существующих объектов; это относится к незнанию фактического существования вещей. Этот термин занимает видное место в школе йоги и джайнской философии .

Значение

[ редактировать ]

Адаршана или адаршан на санскрите как прилагательное означает скрытый или невидимый, а как существительное оно означает невидение, пренебрежение, неявление, пренебрежение, исчезновение скрытого состояния, невидение. Это также означает агьян и авидья . Вайдьянатх Шастри цитирует Сл. 2,25 и сл. В 3.55 Вьяса Бхашьи написано, что, понимая невидение существующих объектов, человек понимает видение этих объектов и понимает их реальность. Даршана означает видение. [1] Поэтому Панини в своей Аштадхьяи (Сутра 1.1.60 и 61) дал его значение как - исчезновение, невидимость, исчезновение объекта, факт которого обозначается луком , шлу и лупом ; lup относится к реальному невидению, которое уже существует. Другими словами, Адаршана означает незнание фактического существования вещей. [2] В Аюрведе термин адаршана означает зрительные ошибки и слепоту, приводящую к невидению уже существующих объектов. [3] В Пуранах — это рожденная умом мать, так сказано , Адаршана потому что акт видения и акт невидения или невидения — это деятельность ума. [4]

Импликация

[ редактировать ]

Термин адаршана , как технический термин в йоге, обозначающий невежество или отсутствие знания, занимает видное место в дискуссиях, касающихся Садханапады Йога - сутр Патанджали . Патанджали систематизировал философию йоги , или Йога-даршану, предложенную Ачарьей Хираньягарбхой , которая представляет собой практическое применение принципов санкхьи, в двадцати двух сутрах ранее систематизированных Капилой . Вьяса-бхасья , которая представляет собой комментарий Вьясы к Йога-сутрам Патанджали, была прокомментирована Вачаспати Мишрой и Вигьянабхикшу. Вьяса утверждает, что освобождение состоит именно в прекращении ума, причем прекращение происходит посредством исчезновения причины заблуждения или адаршаны, при этом добавляя, что правильное видение реальности ( даршана ) останавливает или устраняет заблуждение, которое является причиной рабства. Вьяса объясняет, что адаршана — это особое соединение авидьи по отношению к внутреннему индивидуальному сознанию. [5] Вьяса в своем комментарии к Садханападе Йога-сутр подробно обсуждает и объясняет концепцию адаршаны. Следовательно, Адаршана , или неправильное представление, или противоположное знание, — это такой контакт Пуруши с Гунами , в котором Гуны служат объектами Пуруши . Модификация ума в форме переживания удовольствия и боли – это адаршана . Адаршана прекращается с достижением различающего знания, которое постепенно ведет к Кайвалье или освобождению. Она также известна как сила, которая проявляется как знание ( даршана ) или как характеристика одновременно знающего ( Пуруша ) и познаваемого. [6]

Применение в соответствии с школой йоги

[ редактировать ]

Школа йоги индуистской философии рассматривает Адаршану как влияние, то есть склонность к Гунам , и это влияние длится до тех пор, пока Гуны не станут активными, и что это непроизведение первичного ума. Первичный разум — это то, что перестает функционировать после представления объектов опыта и различения владельцу, Видящему. Ум, который перестает функционировать, когда происходит правильное знание и отвращение к объектам наслаждения посредством отречения, является первичным умом. Эта школа мысли также рассматривает Адаршану как существование опыта и освобождения в скрытом состоянии, как скрытую авидью или неправильное знание или недостаток различения, что является причиной союза Буддхи и Пуруши и его сосуществующей адаршаны . Адаршана — это Прадхана , имеющая двойственную природу, т. е. она статична, а также колеблется, и это когнитивная способность, поскольку Прадхана имеет тенденцию к колебаниям и эта тенденция сохраняется в виде потенциальной энергии, адаршаны . Таким образом, эта школа считает Адаршану характеристикой обоих. Прадхана и Пуруша как особая форма познания, как и все знания, кроме различительного знания. [7] Вьяса в своем комментарии к «Йога-сутре» II.23 говорит нам, что адаршана — это неспособность видеть или невежество ( авидья ). Патанджали в своей «Йога-сутре II.24» действительно объясняет, что причиной отождествления ( самйоги ) Атмана , переживающего, с Пракрити , объектом опыта, то есть рабства, является невежество. [8] Когда адаршана прекращается, союз Буддхи и Пуруши , вызывающий страдания, прекращается и происходит полное, вечное прекращение рабства, наступает состояние отчужденности Пуруши и невозникновения будущего контакта с Гунами . [9]

Буддийский взгляд

[ редактировать ]

Но Дхармакирти , буддийский философ, утверждает, что проникновение не может быть основано на наблюдении даршана (соприсутствия) или на наблюдении адаршана (совместного отсутствия), чего придерживаются также караваки и джайны , поскольку идентичность и причинность является единственным приемлемым основанием проникновения, если только две вещи не связаны одним из этих способов, не может быть никакой необходимости и никакого проникновения, а неразличие подразумевает сущностную идентичность, несмотря на разницу в когнитивном содержании двух выражений. [10]

Джайнская вера

[ редактировать ]

В джайнизме термин адаршана указывает на состояние душевного беспокойства и страдания от потери веры, возникающие в результате неудачи в достижении желанной высшей цели после длительной садханы , тапаса и т. д., когда негативное чувство не затрагивает того, кто преодолел гнев. , насилие, ревность, своенравие, плохие или злые намерения, неправда, и тот, кто дисциплинирован и принимает Брахмачарья Дхарму , оставил свою домашнюю или семейную жизнь, все желания обладать вещами и с готовностью жертвует все, что у него есть. Преодоление этого негативного чувства называется Адаршана-виджай . [11]

Другое приложение

[ редактировать ]

Согласно Баудхаяне , Арьяварта лежит к западу от Калакаваны, к востоку от Адаршаны, к югу от Гималаев и к северу от Виндхья . Дхарамсутра II.2.16 говорит о Винасане как об Адаршане, западной границе Арьяварты. [12]

  1. ^ Вайдьянатх Шастри (1973). Дасана-таттва-вивека . Урмила Деви Шастри.
  2. ^ Аштадхьяи из Панини . Мотилал Банарсидасс. 1989. с. 24. ISBN  9788120805217 .
  3. ^ Йогеш Чандра Мишра (2008). Аюрведа Крия Тело . Публикации Чаухмабы. п. 50.ISBN  9788189798079 .
  4. ^ Кришнадутта Бхарадвадж (2004). Бал Рамаян . Мотилал Банарсидасс. п. 43. ИСБН  9788120912748 .
  5. ^ Йоханан Гринспон (январь 2002 г.). Тишина неслыханная . СУНИ Пресс. п. 94. ИСБН  9780791451021 .
  6. ^ Йога Даршан Патанджали . Концептуальное издательство. 2007. с. 144. ИСБН  9788172681241 .
  7. ^ Философия йоги Патанджали . СУНИ Пресс. Январь 1983 г. с. 193. ИСБН  9780873957281 .
  8. ^ Ян Уичер (январь 1998 г.). Целостность Йога Даршана . СУНИ Пресс. п. 133. ИСБН  9780791438152 .
  9. ^ Философия йоги Патанджали . СУНИ Пресс. Январь 1983 г. с. 198. ИСБН  9780873957281 .
  10. ^ Кисор Кумар Чакрабарти (март 1995 г.). Определение и индукция . Издательство Гавайского университета. п. 151. ИСБН  9780824816582 .
  11. ^ Шивсваруп Сахай (2008). Прачин Бхаратия Дхарм Эвам Даршан . Мотилал Банарсидасс. п. 190. ИСБН  9788120823693 .
  12. ^ Субодх Капур (2002). Энциклопедия древней географии Том. 1 . Генезис Паблишинг (П) Лтд. 7. ISBN  9788177552980 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc60bf101e3bddaad26d9453d780772d__1704877200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/2d/cc60bf101e3bddaad26d9453d780772d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adarsana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)