Мой адрес
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Адаршана означает реальное невидение уже существующих объектов; это относится к незнанию фактического существования вещей. Этот термин занимает видное место в школе йоги и джайнской философии .
Значение
[ редактировать ]Адаршана или адаршан на санскрите как прилагательное означает скрытый или невидимый, а как существительное оно означает невидение, пренебрежение, неявление, пренебрежение, исчезновение скрытого состояния, невидение. Это также означает агьян и авидья . Вайдьянатх Шастри цитирует Сл. 2,25 и сл. В 3.55 Вьяса Бхашьи написано, что, понимая невидение существующих объектов, человек понимает видение этих объектов и понимает их реальность. Даршана означает видение. [1] Поэтому Панини в своей Аштадхьяи (Сутра 1.1.60 и 61) дал его значение как - исчезновение, невидимость, исчезновение объекта, факт которого обозначается луком , шлу и лупом ; lup относится к реальному невидению, которое уже существует. Другими словами, Адаршана означает незнание фактического существования вещей. [2] В Аюрведе термин адаршана означает зрительные ошибки и слепоту, приводящую к невидению уже существующих объектов. [3] В Пуранах — это рожденная умом мать, так сказано , Адаршана потому что акт видения и акт невидения или невидения — это деятельность ума. [4]
Импликация
[ редактировать ]Термин адаршана , как технический термин в йоге, обозначающий невежество или отсутствие знания, занимает видное место в дискуссиях, касающихся Садханапады Йога - сутр Патанджали . Патанджали систематизировал философию йоги , или Йога-даршану, предложенную Ачарьей Хираньягарбхой , которая представляет собой практическое применение принципов санкхьи, в двадцати двух сутрах ранее систематизированных Капилой . Вьяса-бхасья , которая представляет собой комментарий Вьясы к Йога-сутрам Патанджали, была прокомментирована Вачаспати Мишрой и Вигьянабхикшу. Вьяса утверждает, что освобождение состоит именно в прекращении ума, причем прекращение происходит посредством исчезновения причины заблуждения или адаршаны, при этом добавляя, что правильное видение реальности ( даршана ) останавливает или устраняет заблуждение, которое является причиной рабства. Вьяса объясняет, что адаршана — это особое соединение авидьи по отношению к внутреннему индивидуальному сознанию. [5] Вьяса в своем комментарии к Садханападе Йога-сутр подробно обсуждает и объясняет концепцию адаршаны. Следовательно, Адаршана , или неправильное представление, или противоположное знание, — это такой контакт Пуруши с Гунами , в котором Гуны служат объектами Пуруши . Модификация ума в форме переживания удовольствия и боли – это адаршана . Адаршана прекращается с достижением различающего знания, которое постепенно ведет к Кайвалье или освобождению. Она также известна как сила, которая проявляется как знание ( даршана ) или как характеристика одновременно знающего ( Пуруша ) и познаваемого. [6]
Применение в соответствии с школой йоги
[ редактировать ]Школа йоги индуистской философии рассматривает Адаршану как влияние, то есть склонность к Гунам , и это влияние длится до тех пор, пока Гуны не станут активными, и что это непроизведение первичного ума. Первичный разум — это то, что перестает функционировать после представления объектов опыта и различения владельцу, Видящему. Ум, который перестает функционировать, когда происходит правильное знание и отвращение к объектам наслаждения посредством отречения, является первичным умом. Эта школа мысли также рассматривает Адаршану как существование опыта и освобождения в скрытом состоянии, как скрытую авидью или неправильное знание или недостаток различения, что является причиной союза Буддхи и Пуруши и его сосуществующей адаршаны . Адаршана — это Прадхана , имеющая двойственную природу, т. е. она статична, а также колеблется, и это когнитивная способность, поскольку Прадхана имеет тенденцию к колебаниям и эта тенденция сохраняется в виде потенциальной энергии, адаршаны . Таким образом, эта школа считает Адаршану характеристикой обоих. Прадхана и Пуруша как особая форма познания, как и все знания, кроме различительного знания. [7] Вьяса в своем комментарии к «Йога-сутре» II.23 говорит нам, что адаршана — это неспособность видеть или невежество ( авидья ). Патанджали в своей «Йога-сутре II.24» действительно объясняет, что причиной отождествления ( самйоги ) Атмана , переживающего, с Пракрити , объектом опыта, то есть рабства, является невежество. [8] Когда адаршана прекращается, союз Буддхи и Пуруши , вызывающий страдания, прекращается и происходит полное, вечное прекращение рабства, наступает состояние отчужденности Пуруши и невозникновения будущего контакта с Гунами . [9]
Буддийский взгляд
[ редактировать ]Но Дхармакирти , буддийский философ, утверждает, что проникновение не может быть основано на наблюдении даршана (соприсутствия) или на наблюдении адаршана (совместного отсутствия), чего придерживаются также караваки и джайны , поскольку идентичность и причинность является единственным приемлемым основанием проникновения, если только две вещи не связаны одним из этих способов, не может быть никакой необходимости и никакого проникновения, а неразличие подразумевает сущностную идентичность, несмотря на разницу в когнитивном содержании двух выражений. [10]
Джайнская вера
[ редактировать ]В джайнизме термин адаршана указывает на состояние душевного беспокойства и страдания от потери веры, возникающие в результате неудачи в достижении желанной высшей цели после длительной садханы , тапаса и т. д., когда негативное чувство не затрагивает того, кто преодолел гнев. , насилие, ревность, своенравие, плохие или злые намерения, неправда, и тот, кто дисциплинирован и принимает Брахмачарья Дхарму , оставил свою домашнюю или семейную жизнь, все желания обладать вещами и с готовностью жертвует все, что у него есть. Преодоление этого негативного чувства называется Адаршана-виджай . [11]
Другое приложение
[ редактировать ]Согласно Баудхаяне , Арьяварта лежит к западу от Калакаваны, к востоку от Адаршаны, к югу от Гималаев и к северу от Виндхья . Дхарамсутра II.2.16 говорит о Винасане как об Адаршане, западной границе Арьяварты. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайдьянатх Шастри (1973). Дасана-таттва-вивека . Урмила Деви Шастри.
- ^ Аштадхьяи из Панини . Мотилал Банарсидасс. 1989. с. 24. ISBN 9788120805217 .
- ^ Йогеш Чандра Мишра (2008). Аюрведа Крия Тело . Публикации Чаухмабы. п. 50.ISBN 9788189798079 .
- ^ Кришнадутта Бхарадвадж (2004). Бал Рамаян . Мотилал Банарсидасс. п. 43. ИСБН 9788120912748 .
- ^ Йоханан Гринспон (январь 2002 г.). Тишина неслыханная . СУНИ Пресс. п. 94. ИСБН 9780791451021 .
- ^ Йога Даршан Патанджали . Концептуальное издательство. 2007. с. 144. ИСБН 9788172681241 .
- ^ Философия йоги Патанджали . СУНИ Пресс. Январь 1983 г. с. 193. ИСБН 9780873957281 .
- ^ Ян Уичер (январь 1998 г.). Целостность Йога Даршана . СУНИ Пресс. п. 133. ИСБН 9780791438152 .
- ^ Философия йоги Патанджали . СУНИ Пресс. Январь 1983 г. с. 198. ИСБН 9780873957281 .
- ^ Кисор Кумар Чакрабарти (март 1995 г.). Определение и индукция . Издательство Гавайского университета. п. 151. ИСБН 9780824816582 .
- ^ Шивсваруп Сахай (2008). Прачин Бхаратия Дхарм Эвам Даршан . Мотилал Банарсидасс. п. 190. ИСБН 9788120823693 .
- ^ Субодх Капур (2002). Энциклопедия древней географии Том. 1 . Генезис Паблишинг (П) Лтд. 7. ISBN 9788177552980 .