Jump to content

Чарвака

(Перенаправлено из караваки )

Charvaka ( санскрит : चार к похоже [ 1 ] Это считается одним из примеров атеистических школ в древней индийской философии. [ А ] [ 3 ] [ B ] [ 5 ] [ C ] Чарвака имеет прямое восприятие , эмпиризм и условные выводы как правильные источники знаний, охватывает философский скептицизм и отвергает ритуализм. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Это была общепринятая система убеждений в древней Индии . [ D ]

Брихаспати, философ, традиционно называют основателем философии Чарваки или Локаяты, хотя некоторые ученые оспаривают это. [ 10 ] [ 11 ] Чарвака развивался в период индуистской реформации в первом тысячелетии до н.э. после того, как буддизм был создан Гаутамой Буддой , а джайнизм был реорганизован Паршванатхой . [ 12 ] Его учения были составлены из исторической вторичной литературы, такой как те, которые встречаются в шастрах , сутрах и индийской эпической поэзии . [ 13 ]

Другими словами, эпистемология Чарвака утверждает, что всякий раз, когда кто -то вызывает истину из набора наблюдений или истин, нужно признать сомнение; Предполагаемые знания являются условными. [ 14 ]

Charvaka классифицируется как одна из Настика или «гетеродоксальных» школ индийской философии . [ 15 ] [ 16 ]

Этимология и смысл

[ редактировать ]

Этимология чарвака (санскрит: चार похоже) неопределенна. Бхаттачарья цитирует грамматику Гемакандру , в то же время, что слово cārvāka происходит от корня , «Чуд»: «Царвака жует себя (карватьятмана Червакака). следует: Мавака-Шьямака-вартака-джонтакака-гувака-бхадракакадая. [ 17 ] Это также может ссылаться на гедонистические заповедники философии «есть, пить и быть веселым». [ 18 ]

Санскрита Другие считают, что это означает «приятная речь» или уничижительно, «сладко-блюда», из речи «приятная» и вак «речь» (которая становится ваком в именительном единственном и в соединениях). Еще одна гипотеза заключается в том, что она одноименная, а основателем школы является Чарвака, ученик Брихаспати. [ 19 ]

Как Локаята

[ редактировать ]

Согласно претензиям Дебепрасада Чаттопадхьяя , традиционное название Чарваки - Локаята. [ 20 ] Он назывался Локаята, потому что он был распространен ( аята ) среди людей ( локсу ) и означал мир народа. Словарь значения Локаяты (लोकायत) означает «направленное на то, что нацелен на мир, мирский». [ 18 ] [ E ]

В литературе начала до середины 20 -го века этимологию Локаяты получила различные интерпретации, отчасти потому, что основные источники недоступны, и значение было выведено из дивергентной вторичной литературы. [ 22 ] Например, название Локаята встречается в , Чанакья Арташастра которая относится к трем Анвикшики (अन्वीक्षिकी, буквально, исследуя по разуму, [ 23 ] Логическая философия) - Йога , Самхья и Локаята. Тем не менее, Локаята в Артхашастра не является антидовичкой, но подразумевает, что Локаята является частью ведических знаний. [ 24 ] Lokāyata здесь относится к логике или науке о дебатах ( Dishutation , «критика»). [ 25 ] Рудольф Франке перевел Lokayata на немецком языке как «Логиш Бевейзенде Натурерклрунг», то есть «логически доказывающее объяснение природы». [ 26 ]

Литература по джаинам 8 -го века, Саддарсанасамукчайя Харибхадры, [ 27 ] Lokayata утверждается, что является индуистской школой, где «нет Бога, нет сансары (перерождения), нет кармы, нет обязанности, нет фруктов заслуг, нет греха». [ 28 ]

Буддийская санскритская работа Дивьявадана (около 200–350 гг. С. ) . [ 29 ] Шантаракшита и Ади Шанкара используют слово lokayata , чтобы означать материализм, [ 30 ] [ 31 ] с последним, использующим термин «Локаята», а не Чарвака. [ 32 ]

В комментариях Силагки о сутре-критгне , самой старой, которая должна быть изменена в литературе Prakrt, он использовал четыре термина для Чариоса. (1) Брихаспатия (2) Локоята (3) Бутавадин (4) Вамамаргин. [ 33 ]

Источник

[ редактировать ]

Пределы атеистических доктрин Чарвака могут быть прослежены до относительно более поздних слоев Ригведы , в то время как существенные дискуссии о чарваке встречаются в постдебной литературе. [ 30 ] [ 34 ] [ f ] Основная литература Чарваки, такая как Brhaspati Sutra , отсутствует или потеряна. [ 30 ] [ 34 ] Его теории и развитие были составлены из исторической вторичной литературы, такой как те, которые встречаются в шастрах (таких как Арташастра ), сутры и эпопеи ( Махабхарата и Рамаяна ) индуизма, а также из диалогов Гаутамы Будды и джайнской литературы. [ 30 ] [ 36 ]

В самых старых из Упанишад , в главе 2 Брхадараньяки ( около 700 г. до н.э.), ведущий теоретик Яджнавалкья в отрывке, на который часто упоминают нерелигиозные: «Так я говорю, после смерти нет осознания».

Это декларация возникает в дискуссии с его собеседником женской философии, Майтеря , который замечает, что это может означать, что нет загробной жизни - нет религии: «После того, как Ядженьвалкья сказал это, Майтери воскликнул:« Теперь, сэр, сэр, вы полностью смутили меня, сказав ». После смерти нет осознания ». [ 37 ]

Существенные дискуссии о доктринах Чарвака встречаются в текстах в течение 6 -го века до нашей эры из -за появления конкурирующих философий, таких как буддизм и джайнизм. [ 30 ] [ 34 ] [ 38 ] Бхаттачарья утверждает, что Чарвака, возможно, был одной из нескольких атеистических, материалистических школ, которые существовали в древней Индии в течение 6 -го века до нашей эры. [ 39 ] Хотя есть доказательства его развития в Ведическую эпоху, [ 40 ] Школа философии Чарвака предшествовала школам Астики , а также была философским предшественником последующей или современной философии, такой как Адженьна , Адживика , джайнизм и буддизм в классический период индийской философии. [ 41 ]

Самый ранний ученый из Чарвака в Индии, чьи тексты до сих пор выживают, - это Аджита Кесакамбали . Хотя материалистические школы существовали до Чарваки, это была единственная школа, которая систематизировала материалистическую философию, установив их в форме афоризмов в 6 -м веке до нашей эры. Был базовый текст, коллекция сутров или афоризмов, и несколько комментариев были написаны для объяснения афоризмов. Это следует увидеть в более широком контексте устной традиции индийской философии. Начиная с начальной популярностью буддизма было до нашей эры, древние школы начали кодифицировать и записывать детали своей философии. [ 42 ]

Э.В. Хопкинс , в своей «Этике Индии» (1924), утверждает, что философия Чарвака предшествовала джайнизму и буддизму, упомянув «старый Карвака или материалист 6 -го века до нашей эры». Рис Дэвидс предполагает, что Локаята в ок. 5 -й век до н.э. Это доказывает, что он уже существовал на протяжении веков и стал общим термином на 600 г. до н.э. Его методология скептицизма включена в Рамаяна , Айодхья Канду , глава 108, где Джабали пытается убедить Раму принять королевство с помощью аргументов Настики (Рама опровергает его в главе 109): [ 43 ]

О, очень мудрый! Поэтому прийти к выводу, что за пределами этой вселенной нет ничего. Дайте приоритет тому, что встречает глаз, и поверните спину на то, что выходит за рамки наших знаний. (2.108.17)

Есть альтернативные теории, стоящие за происхождением Чарваки. Брихаспати иногда называют основателем философии Charvaka или Lokāyata, хотя другие ученые оспаривают это. [ 10 ] [ 11 ] Биллингтон 1997 , с. 43 утверждает, что философ по имени Чарвака жил в или около 6 -го века до нашей эры, который разработал помещения этой индийской философии в форме Бхаспати Сутры . Эти сутры предшествуют 150 г. до н.э., потому что они упоминаются в Махабхагья (7.3.45). [ 43 ]

Артур Ллевеллин Башам, ссылаясь на буддийский Саманафала Сутта , предполагает шесть школ гетеродоксальных, до буддийских и до джана, атеистических индийских традиций в 6 веке до нашей эры, которые включали Чарваки и Адживики . [ 44 ] Чарвака была живой философией до 12 -го века в исторической временной шкале Индии , после чего эта система, похоже, исчезла, не оставив следа. [ 45 ]

Философия

[ редактировать ]

Школа философии Чарвака имела множество атеистических и материалистических убеждений. Они обладали восприятием и прямыми экспериментами, чтобы быть действительным и надежным источником знаний. [ 46 ]

Эпистемология

[ редактировать ]

Charvaka Эпистемология считает восприятие как основной и надлежащий источник знаний, в то время как вывод считается склонным к правильным или неправильным и, следовательно, условным или недействительным. [ 14 ] [ 47 ] Восприятие имеет два типа, для чарваки, внешнего и внутреннего. Внешнее восприятие описывается как возникающее в результате взаимодействия пяти чувств и мирских объектов, в то время как внутреннее восприятие описывается этой школой как восприятие внутреннего смысла, ума. [ 14 ] Вывод описывается как получение нового вывода и истины из одного или нескольких наблюдений и предыдущих истин. Для чарваков вывод полезен, но склонен к ошибке, поскольку предполагаемые истины никогда не могут быть без сомнения. [ 48 ] Вывод хорош и полезен, это обоснованность вывода подозрительного - иногда в некоторых случаях и часто в других. Для чарваков не было надежных средств, с помощью которых можно было установить эффективность вывода как средства знания. [ 49 ]

Эпистемологический аргумент Чарваки можно объяснить примером огня и дыма. Камал утверждает, что когда есть дым ( средний термин ), склонностью к выводу прийти к выводу, что он должен быть вызван пожаром ( основной термин в логике). [ 14 ] Хотя это часто верно, это не должно быть повсеместно правдой, везде или все время, заявляли ученые Чарвака. Дым может иметь другие причины. В эпистемологии Чарвака, до тех пор, пока связь между двумя явлениями, наблюдением и истиной, не была доказана как безусловная, это неопределенная истина. В этой индийской философии такой метод рассуждения, который поднимается на выводы или вывод, склонен к недостаткам. [ 14 ] [ 48 ] Чарваки также заявляют, что полные знания достигаются, когда мы знаем все наблюдения, все помещения и все условия. Но отсутствие условий, государственных чарваков, не может быть установлено без сомнения, поскольку некоторые условия могут быть скрыты или избежать нашей способности наблюдать. [ 14 ] Они признают, что каждый человек опирается на вывод в повседневной жизни, но для них, если мы действуем некритически, мы ошибаемся. Хотя наши выводы иногда верны и приводят к успешным действиям, это также факт, что иногда вывод неправильный и приводит к ошибке. [ 39 ] Истина тогда, государство Чарвака, не является неизменным характером вывода, истина - это просто несчастный случай с выводом и тот, который разделяется. Мы должны быть скептиками, сомневаться в том, что мы знаем по выводу, ставят под сомнение нашу эпистемологию. [ 14 ] [ 34 ]

Это эпистемологическое предложение чарваков оказало влияние на различные школы индийской философии, демонстрируя новый образ мышления и переоценку прошлых доктрин. Индуистские, буддийские и джайнские ученые широко развернули информацию о Чарваке о выводе в рациональном пересмотре своих собственных теорий. [ 14 ] [ 50 ]

Сравнение с другими школами индуизма

[ редактировать ]

Эпистемология Charvaka представляет минималистские праманы (эпистемологические методы) в индуистской философии. Другие школы индуизма разработали и приняли многочисленные достоверные формы эпистемологии. [ 51 ] [ 52 ] Для Чарвакаса, Пратьякша (восприятие) была единственным достоверным способом знаний и других средств знаний, всегда были либо условными, либо недействительными. В то время как школа Чарвака приняла только одно действительное средство для знаний, в других школах индуизма они варьировались от 2 до 6. [ 51 ] [ 52 ] Ученые Адваита Веданты рассматривали шесть средств достоверного знания и истин: Пратьякша (восприятие), Анумана (вывод), Упамана (сравнение и аналогия), Артхапатти (постулация), Анупалабдхи (не первое, когнитивное доказательство) и śabda (слово, тестирование ) прошлых или настоящих надежных экспертов). [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Метафизика

[ редактировать ]

Поскольку не было обнаружено, что ни одно из средств знания не было достойным установления неизменной связи между средним членом и предикатом, Чарвакас пришел к выводу, что вывод не может быть использован для определения метафизических истин. Таким образом, для Чарвакас, шаг, который разум делает от знания чего -то, чтобы сделать вывод знания чего -то другого, может быть объяснен его основанным на прежнем восприятии или его ошибке. Случаи, когда вывод был оправдан результатом, были замечены только как просто совпадения. [ 54 ]

Следовательно, Чарвакас отрицал метафизические концепции, такие как реинкарнация , экстракорпоральная душа , эффективность религиозных обрядов , другие миры (небеса и ад), судьба и накопление заслуг или демит посредством исполнения определенных действий. [ 42 ] Чарваки также отклонили использование сверхъестественных причин для описания природных явлений. Для них все природные явления были произведены спонтанно из присущей природы вещей. [ 55 ]

Огонь горячий, вода холодная, освежает прохладный ветерок утра;
Кем пришло это разнообразие? Из их собственной природы он родился. [ 55 ]

Сознание и загробная жизнь

[ редактировать ]

Чарвака не верила в карму , возрождение или загробную жизнь . Для них все атрибуты, которые представляли человека, такого как худость, жирность и т. Д., Проживали в организме. Сарвасиддханта Самграха заявляет о позиции Чарвака следующим образом, [ 56 ]

Там нет мира, кроме этого;
Там нет рая и не ад;
Царство Шивы и лайки регионов,
сфабрикованы глупыми самозванцами.

- Sarvasiddhanta Samgraha, стих 8 [ 56 ]

Удовольствие

[ редактировать ]

удовольствии нет ничего плохого Чарвака полагал, что в чувственном . Поскольку невозможно получить удовольствие без боли, Чарвака думал, что мудрость лежит в удовольствии и избегая боли как можно дальше. В отличие от многих индийских философий того времени, Чарвака не верил в аскезы и не отвергая удовольствие от страха боли и удерживала такие рассуждения, чтобы быть глупыми. [ 46 ]

Сарвасиддханта Самграха заявляет о позиции Чарвака о удовольствии и гедонизме следующим образом, [ 57 ]

Наслаждение небеса заключается в употреблении вкусной еды, сохранении компании молодых женщин, используя прекрасную одежду, духи, гирлянды, сандаловую пасту ... в то время как мокша -это смерть, которая является прекращением жизни ... мудрый, следовательно, не должен принимать боли в связи с мокшей .

Дурак изнашивается по урожаям и постам. Целомудрие и другие подобные таинства изложены умными слабыми.

-Sarvasiddhanta samgraha, стихи 9-12 [ 58 ]

Ученый Бхаттачарья утверждает, что общее убеждение о том, что «все материалисты - не что иное, как чувственные», - это заблуждение, поскольку противники движения не упоминались от афоризма карваки. [ 59 ]

Чарваки отвергли многие из стандартных религиозных концепций индусов, буддистов, джайнов и адживиков, таких как загробная жизнь , реинкарнация , сансара , карма и религиозные обряды . Они критиковали Веды , а также буддийские писания. [ 60 ]

Сарвадарнасанасанаграха . с комментариями Мадхавачарья описывает чарваки как критику в отношении Вед, материалистов без морали и этики В Чарваке, как утверждает текст, Веды страдали от нескольких ошибок-ошибок в передаче между поколениями, неправдой, самоуверенностью и тавтологией . Чарваки указали на разногласия, дебаты и взаимное отклонение от Кармаканда ведических священников и ведических священников Джанаканда , как доказательство того, что один из них неверен, либо оба ошибаются, так как оба не могут быть правильными. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]

Чарваки, согласно стихам 10 и 11 Сарвадарнасанасанаса , объявили Веды бессвязными рапсодиями, единственная полезность, единственная полезность заключалась в том, чтобы обеспечить средства к существованию священникам. Они также придерживались убеждения, что Веды были изобретены человеком, и не имели божественной власти. [ 55 ]

Чарвакас отклонил необходимость этики или морали и предположил, что «пока жизнь остается, пусть человек будет жить счастливо, пусть он питается топленым маслом , даже если он бежит в долгах». [ 55 ]

Джайнский ученый Харибхадра, в последнем разделе его текста Саддарсанасамукчайя , включала Чарваку в свой список шести даршан индийских традиций, наряду с буддизмом, наряду с буддизмом, Ньяйей, Ньяйей, Вайшешикой, Самхией, с буддизмом , Ньяйей, Ньяйей , Вайшешикой, Самхией, Ньяйей, Ньяйей, Вайшешикой , Самхией . Джайнизм и Джаминия . [ 63 ] Харибхадра отмечает, что Чарваки утверждают, что за пределами чувств нет ничего, сознание - это возникающая собственность, и что глупо искать то, что невозможно увидеть. [ 64 ]

Точность этих взглядов, приписываемая Чарвакасу, была оспорена учеными. [ 65 ] [ 66 ]

Государственное управление

[ редактировать ]

Выдержка из Aaine-Akbari (vol.iii, tr. HS Barrett, PP217–218), написанный Абулом Фазлом , известным историком Акбарского суда, упоминает симпозиум философов всех вероисповеданий, состоявшихся в 1578 году в настойке Акбара. дает рассказ Историк Винсент Смит , в его статье под названием «Джайнские учителя Акбара». Говорят, что некоторые мыслители Карваки участвовали в симпозиуме. Под заголовком «Настика» Абул Фазл сослался на хорошую работу, разумную администрацию и схемы социального обеспечения, которые были подчеркнуты законодателями Чарвака. Сомадева также упомянул метод Чарвака о победе над врагами нации. [ 67 ] [ 68 ]

Упомяните в Махабхарате

[ редактировать ]

В эпической Махабхарате , Книга 12 Глава 39, Ракшаса , который одевается как брахман и назначает себя представителем всех брахманов, называется Чарвака . Чарвака критикует Юдхиштхиру за убийство своих родственников, начальников и учителя, и утверждает, что все брахманы произносят ему злости. Юдхиштхире стыдно за это, но брамин Вайшампаяна успокаивает его. Брахманы, теперь наполненные яростью, уничтожают Чарваку силой своих мантр. [ 69 ]

Упоминать в других работах

[ редактировать ]

Никаких независимых работ по философии Чарвака не может быть найдено, за исключением меньшего количества сутры , приписываемого Brihaspati. 8 -го века Таттвлавасимха Джаяраси бхана с влиянием Мадхьямаки является важным источником философии Чарваки. Шатдаршан Самучай и Сарвадаршанаса -ṅgraha - Vidyaranya это несколько других произведений, которые подумали о Чарваке. [ 70 ]

Одним из широко изученных ссылок на философию Чарваки является Сарва-Даршана-Са-Граха (этимологически всефофилософия), известная работа 14-го века Адваита Веданта Мадхава Видьярана из Южной Индии , которая начинается с главы по системе чарвака. Полем После вызова, в прологе книги, индуистские боги Шива и Вишну («от которой были созданы Земля и отдых»), в первой главе спрашивает в первой главе Земля и отдых: [ 71 ]

... но как мы можем приписать божественному давлению высшей фелисии, когда такое понятие было полностью отменено Шарвакой, гребнем атеистической школы, последователем доктрины Брихаспати? Усилия Чарваки действительно трудно искоренить, потому что большинство живых существ, удерживаемых нынешним рефреном:

Пока жизнь твоя, живи радостно;
Никто не может избежать поиска Смерти:
Когда однажды наш кадр сжигает,
Как это снова вернется? [ 71 ]

Санскритские стихи и пьесы, такие как Найшадха-Карита, Прабадха-Кандродая, Агама-Дамбара , Видванмода-Тара -гини и Кадамбари, содержат представления о мысли Чарван. Тем не менее, авторы этих работ были полностью против материализма и пытались изобразить чарваку в неблагоприятном свете. Следовательно, их работы должны быть приняты только критически. [ 42 ]

Потеря оригинальных работ

[ редактировать ]

В традиции Чарвака не было непрерывности после 12 -го века. Что бы ни было написано на чарвака, это основано на подержанных знаниях, извлеченных из наставников учеников и не может быть найдено независимых работ по философии Чарваки. [ 42 ] Чаттерджи и Датта объясняют, что наше понимание философии Чарвака является фрагментарным, основанным в основном на критике ее идей другими школами, и что это не живая традиция:

«Хотя материализм в той или иной форме всегда присутствовал в Индии, а случайные ссылки встречаются в Ведах, буддийской литературе, эпосах, а также в более поздних философских работах, мы не находим никакой систематической работы по материализму и не Любая организованная школа последователей, как и другие философские школы. [ 72 ]

Спор о надежности источников

[ редактировать ]

Bhattacharya 2011 , с. 10, 29–32 утверждает, что требования против чарваки гедонизма , отсутствие какой -либо морали и этики и игнорирование духовности связаны с текстами конкурирующей религиозной философии (буддизм, джайнизм и индуизм). Его основные источники, наряду с комментариями ученых Charvaka, отсутствуют или потеряны. Эта зависимость от косвенных источников поднимает вопрос о надежности и была ли предвзятость и преувеличение в представлении взглядов Чарвака. Бхаттачарья отмечает, что многочисленные рукописи не соответствуют, с ключевыми отрывками, утверждая, что гедонизм и безнравственность отсутствуют во многих рукописях того же текста. [ 65 ]

Скхалитапраматана Юктихетусиддхи от Арадевапады, в рукописи, найденной в Тибете, обсуждает философию Чарвака, но приписывает теистические претензии на Чарваки, что счастье в этой жизни и единственная жизнь, может быть достигнута, поклоняясь к богам и возмещению демонов. Тосо утверждает, что, как распространялись взгляды Charvaka Philosophy и широко обсуждались, не чарваки, такие как Арадевапада, добавили определенные точки зрения, которые не могут быть чарваками. [ 73 ]

Буддисты, джайны , Адваита Ведантин и философы Ньяя считали чарваки одним из своих противников и пытались опровергнуть свои взгляды. Эти опровержения являются косвенными источниками философии Чарвака. Аргументы и подходы к рассуждениям, развернутые Чарваки, были настолько значительными, что их продолжали ссылаться, даже после того, как все были потеряны подлинные тексты Чарваки/Локаята. Тем не менее, представление мысли в Чарваке в этих работах не всегда прочно основано на знании текстов Чарвака из первых рук и должно рассматриваться критически. [ 42 ]

Аналогичным образом, государства Бхаттачарья, обвинение в гедонизме против Чарваки могло быть преувеличено. [ 65 ] Противодействуя аргументу, что Чарваки выступили против всего, что было хорошо в ведической традиции, Riepe 1964 , с. 75 Государства: «Из имеющегося материала можно сказать, что Карвакас обладает истиной, честностью, последовательности и свободой мысли в высшем уважении».

Влияние на Европу и Китай

[ редактировать ]

Согласно сообщениям, европейцы были удивлены открытостью и рациональными сомнениями императора Моголов Акбар и индейцев. В (1610) Пьера де Джаррика , Histoire основанной на сообщениях иезуитов, император Моголов сравнивается с самим атеистом: «Таким образом, мы видим в этом принце общая вина атеиста, который отказывается делать разум для веры ( ...) " [ 74 ]

Ханна Чапель Войсиховски пишет это относительно описаний иезуитов в статье «Сворвы на восток-запад: карвака материализм и религиозные дебаты Акбара в Фатехпуре Сикри» (2015):

... информация, которую они отправили обратно в Европу, широко распространена как в католических, так и в протестантских странах (...) более подробное понимание индийских философий, включая Кардваку, начало появляться в иезуитских миссионерских трудах к началу до середины семнадцатого века Полем [ 75 ]

Иезуит Роберто де Нобили написал в 1613 году, что «Логаидас» (Локаятас) «придерживаются мнения, что сами элементы - это Бог». Через десятилетия Генрих Рот , который изучал санскрит в Агра -Ка. 1654–60, переведено Ведантасару влиятельным Ведантическим комментатором Садананды (14 -е место). Этот текст изображает четыре разных школы философии Карваки.

Войсиховски отмечает: «Вместо того, чтобы провозглашать ренессанс Карвака в суде Акбара, было бы безопаснее предположить, что древняя школа материализма никогда не уходила».

В классической индийской философии (2020) Питер Адамсон и Джонардон Ганери они упоминают лекцию Генри Т. Кулебрука в 1827 году в школах материалов Карваки/Локаяты. [ 76 ] Адамсон и Ганери сравнивают карваки с «эмпинизмом в философии ума», которая прослеживается до Джона Стюарта Милл.

Они пишут, что мельница «звучит как последователь Брхаспати, основателя системы Карваки, когда он пишет в своей системе логики, что« все организованные тела состоят из частей, аналогичных тем, которые составляют неорганическую природу (...) »» »

Историк идей Даг Хербьернсруд указал, что школы Чарвака повлияли на Китай: «Эта индийская китайская материалистская связь задокументирована в малоизвестной, но новаторской статье профессора Хуан Синьчуан», «Локаята и ее влияние» в Китае », опубликованные на китайском В 1978 году (английская версия в ежеквартальном журнале «Социальные науки» в марте 1981 года). оказывали влияние на древних китайцев на протяжении . веков Общественной науки демонстрирует, как индийские школы Локаята –253), Королевства Ву, к объяснению Брахмаджалы Сутры, написанного Джи Гуангом (Chi-Kuang, 1528–1588) династии Мин. [ 74 ]

В статье Синьчуаня объясняется, как буддисты считали Локаятикас как собратья в конфуцианских и даосских школах, и как они начали нападение на них из-за их материалистических взглядов. Синюань цитирует, как также отметил Расик Вихари Джоши в 1987 году, десятки текстов, где китайские классические произведения описывают Локаяту либо как «Шиццзян-Хинг» («Доктрина преобладает в мире»), «Ву-хо-Ши-Лунь» «Доктрина отрицания после жизни») или ссылается на «Лу-Ка-Йе-дзин» («Локаята Сутра "). [ Цитация необходима ]

Комментаторы

[ редактировать ]

Aviddhakarna, Bhavivikta, Kambalasvatara, Purandara и Udbhatabhatta - пять комментаторов, которые разработали систему Carvaka/Lokayata различными способами. [ 77 ] [ 78 ]

  • Дхармакирти , философ 7-го века, под большим влиянием философии Carvaka, написанного в Pramanvartik. [ 79 ]
  • Пирро
  • Влияние этой гетеродоксальной доктрины наблюдается в других сферах индийской мысли.

Организации

[ редактировать ]
  • Ашрам Чарвака, основанный Бодду Рамакришной в 1973 году, выдержал испытание временем и продолжает продвигать причину рационалистического движения. [ 80 ]

Айн-и-Акбари , запись суда императора Моголов Акбар , упоминает симпозиум философов всех вероисповеданий, состоявших [ 81 ] (Также см. Sen 2005 , с. 288–289). В тексте историк Моголов Абу'л-Фазл Ибн Мубарак обозначает философию Чарвака как «не подсветленную» и характеризует их произведения литературы как «длительные мемориалы их невежестве». Он отмечает, что Чарваки считали рай как «государство, в котором человек живет, как он выбирает, без контроля над другим», в то время как ад «государство, в котором он живет, подвергается другому правлению». По мнению штата, в государственном ремесле, утверждает Мубарак, что лучше всего, когда практикуется «знание справедливого администрации и доброжелательного правительства». [ 81 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Некоторые из древних индуистских традиций, таких как Карваки, имеют богатую традицию материализма, в целом, другие школы ...» [ 2 ]
  2. ^ «Из трех гетеродоксальных систем, оставшаяся система, система Cārvāka, является индуистской системой». [ 4 ]
  3. ^ Для общего обсуждения Чарваки и других атетических традиций с индуистской философией см. В Frazier 2013 , p. 367
  4. ^ «Помимо нетеистических школ, таких как Самкхья , в индуистской традиции также были явно атеистические школы. Одной из анти-супернатурной системы является/была так называемая школа Чарвака».
  5. ^ См. Loka и Ayata , Cologne Digital Sanskrit Lexicon, Германия; (लोक, loka, что означает «миры, обитель, место истины, народ» и आयत, аята означает «расширенные, направленные на, стремясь к» [ 21 ]
  6. ^ «Эти атеистические доктрины существовали с самых ранних времен, когда их следы видны даже в Ригведе в некоторых гимнах, о которых профессор Макс Мюллер указал на любопытные следы зарождающегося скептицизма. (...), следовательно, ясно, что Брихаспатия Претензии также называются чарвака -принципами очень старых ... » [ 35 ]
  1. ^ Сима Чишти (21 августа 2018 г.). «Индийский рационализм, Чарвака для Нарендры Дабшолкар» . Индийский экспресс .
  2. ^ Томас 2014 , с. 164–165.
  3. ^ Раман 2012 , с. 549–574.
  4. ^ Jump up to: а беременный Tiwari 1998 , p. 67
  5. ^ Кук 2006 , с. 84
  6. ^ Perret 1984 , стр. 161-174.
  7. ^ Bhattacharya 2011 , с. 21–32.
  8. ^ Radhakrishnan & Moore 1957 , с. 187, 227–234.
  9. ^ Флинт 1899 , с. 463.
  10. ^ Jump up to: а беременный Bhattacharya 2002 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Джинан Фаулер (2015). AC Gryling (ред.). Справочник гуманизма Wiley Blackwell . Джон Уайли и сыновья. с. 114 с сноской 17. ISBN  978-1-119-97717-9 .
  12. ^ QUACK 2011 , с. 50: См. Сноска 3
  13. ^ Balcerowicz, Piotr (2016), «Джаяраси» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (весна 2016 г.), Лаборатория исследований метафизики, Стэнфордский университет , извлечен 8 июля 2020 года 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Kamal 1998 , pp. 13–16.
  15. ^ Radhakrishnan & Moore 1957 , с. 1–3, содержимое.
  16. ^ Flup 1996 , p. 224
  17. ^ Bhattacharya 2011 , с. 166–167.
  18. ^ Jump up to: а беременный Isaeva 1993 , p. 27.
  19. ^ Шарма 1987 , с. 40
  20. ^ Chattopadhyaya 1992 , p. 1
  21. ^ Stöwe 2003 .
  22. ^ Bhattacharya 2011 , с. 187–192.
  23. ^ Хакер 1978 , с. 164.
  24. ^ Bhattacharya 2011 , с. 188–190.
  25. ^ Bhattacharya 2011 , с. 27, 189–191.
  26. ^ Bhattacharya 2011 , с. 188.
  27. ^ Chapple 2003 , p. 2
  28. ^ Харибхадрасури 1989 .
  29. ^ Bhattacharya 2011 , с. 193–195.
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Radhakrishnan & Moore 1957 , с. 227–249.
  31. ^ Bhattacharya 2011 , с. 196.
  32. ^ Bhattacharya 2002 , p. 6
  33. ^ Джоши 1987 .
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Collapsse 1977 , с. 155-164.
  35. ^ Вайди 2001 , с. 503
  36. ^ Bhattacharya 2011 , с. 21–44, 65–74.
  37. ^ Herbjørnrud, Полем Блог APA . Получено 5 ноября
  38. ^ Riepe 1964 , p. 53-58.
  39. ^ Jump up to: а беременный Bhattacharya 2013 , p. 133-149.
  40. ^ Синха 1994 , стр. 235–241.
  41. ^ Bhattacharya 2011 , с. 9
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Bhattacharya 2011a .
  43. ^ Jump up to: а беременный Schermerhorn 1930 , с. 132–138.
  44. ^ Башам 1981 , с. 11–17.
  45. ^ Bhattacharya 2011 , с. 65–74.
  46. ^ Jump up to: а беременный Ачарья 1894 , с. 3
  47. ^ Bhattacharya 2010 , с. 529–542.
  48. ^ Jump up to: а беременный Bhattacharya 2011 , с. 55–67.
  49. ^ Ачарья 1894 , с. 5
  50. ^ Chatterjee 1977 , pp. 195–209.
  51. ^ Jump up to: а беременный в Немецкий 2001 , с. 245–248.
  52. ^ Jump up to: а беременный в Grimes 1996 , p. 238.
  53. ^ Flup 1996 , p. 225
  54. ^ Ачарья 1894 , с. 9
  55. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ачарья 1894 , с. 10
  56. ^ Jump up to: а беременный Биллингтон 1997 , с. 44
  57. ^ Биллингтон 1997 , с. 44–45.
  58. ^ Биллингтон 1997 , с. 45
  59. ^ Bhattacharya, Ramkrishna (2009). Исследования на Карваке/Локаята . Флоренция: Societa Editrice Fiorentina, 2009.
  60. ^ Jump up to: а беременный Hayes 2001 , p. 187-212.
  61. ^ Madhavacharya nd , pp. 3-7.
  62. ^ Ачарья 1894 , с. 5–9.
  63. ^ Поттер 2003 , с. 435–436: См. Стихи 78-end (et99-end)
  64. ^ Поттер 2003 , с. 435.
  65. ^ Jump up to: а беременный в Bhattacharya 2011 , с. 10, 29–32.
  66. ^ Riepe 1964 .
  67. ^ Salunkhe, AH (16 октября 1998 г.). "Астик Широмани, Чарвак" . Lokayat - через Google Books.
  68. ^ Смит, Винсент Артур (16 октября 1917 г.). «Джайнские учителя Акбара» . Bhandarkar Oriental Research Institute - через Google Books.
  69. ^ Рой 1894 , с. 121–122.
  70. ^ Джоши 2005 , с. 37
  71. ^ Jump up to: а беременный Ачарья 1894 , с. 2
  72. ^ Chatterjee & Datta 2004 , p. 55
  73. ^ Del Toso 2010 , стр. 543–552.
  74. ^ Jump up to: а беременный Herbjørnsrud, Dag (24 июня 2020 года). «Атеистическое влияние Индии на Европу, Китай и науку» . Блог APA . Получено 5 ноября 2020 года .
  75. ^ Wojciehowski, Hannah Chapelle (1 июля 2015 г.). «Восток-запад: Кардвака Материализм и религиозные дебаты Акбара в Фатехпуре Сикри» . Жанр 48 (2): 131–157. doi : 10.1215/00166928-2884820 . ISSN   0016-6928 .
  76. ^ Колебрук, HT (1837). Разные очерки . Тол. 1. Х. Аллен.
  77. ^ Бхаттачарья, Рамкришна; Bhattacharya, Bamkrishna (2010). «Комментаторы на« cārvākasūtra »: критический опрос». Журнал индийской философии . 38 (4): 419–430. doi : 10.1007/s10781-010-9088-6 . JSTOR   23497726 . S2CID   170270323 .
  78. ^ Рэмбририй (15 января 2000 г.). «Материализм индийский; после Карваки » Индийский скептик 12 : 31–36 - через ResearchGate.
  79. ^ «Карвака-древняя индийская философия повстанцев | Доктор В.К. Махешвари, доктор философии» .
  80. ^ «В основе процветающей столицы Андхры лежит причудливый ашрам для рационалистов» . 17 апреля 2019 года.
  81. ^ Jump up to: а беременный Мубарак 1894 , стр. 217-218.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бхатта, Джаяраши . Tattvopaplavasimha (статус в качестве текстового спора карваки)
  • Гохале, Прадип П. Теория Праманы Карвака : Пересмотр , Философия Восток и Запад (1993).
  • Намбиар, Сита Кришна (1971). Прабодхакандодая из Кришны Мисры . Дели: Motilal Banarasidass.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ff03e94d086042c696ad6aef9e3788a__1724265420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/8a/3ff03e94d086042c696ad6aef9e3788a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charvaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)