Jump to content

Критика буддизма

Критика буддизма принимала множество различных форм, включая философскую и рациональную критику, а также критику практики, например, того, что его практикующие действуют вопреки буддийским принципам или что эти принципы систематически маргинализируют женщин. Существует множество источников критики, как древних, так и современных, исходящих от других религий, нерелигиозных и других буддистов.

Доктрина

[ редактировать ]

Есть опасения, что буддийская карма и кармическое перевоплощение потенциально могут привести к фатализму и обвинению жертвы . Пол Эдвардс говорит, что карма не является руководством к действию. Уитли Кауфман в своей недавней книге подвергает перекрестному допросу, что существует очень напряженная связь между кармой и свободой воли , и что если бы карма существовала, то зла не существовало бы, потому что все жертвы зла просто становятся «заслуженными» . [1] Салли Б. Кинг пишет, что карма часто приводит к стигматизации инвалидов и людей с более низким социальным статусом (например, далитов в Индии), особенно инвалидов, поскольку собственные слова Будды в Кулакаммавибханга-сутте используются для оправдания стигматизации. [2]

Уитли Кауфман предлагает пять критических замечаний по поводу кармы: [3]

  1. Проблема памяти: Люди никогда не находили надежных доказательств существования реинкарнации , и поэтому у людей нет возможности узнать особенности зла, которое они совершили в своих прошлых жизнях, и, естественно, они не могут их искупить, что и приводит к возникновению всей теории. ближе к теории мести.
  2. Проблема пропорциональности. Трудно определить оценочную связь между хорошим и плохим поведением человека.
  3. Проблема бесконечного регресса: Карма приводит к проблеме бесконечного регресса , когда невозможно узнать, откуда первая карма . взялась
  4. Проблема объяснения смерти. Поскольку в буддизме смерть часто рассматривается как величайшее зло, но каждый неизбежно переживает смерть, это может ослабить строгость дискурса о карме.
  5. Проблема свободы воли: существование кармы в некоторой степени противоречит свободе воли.

Буддийские тексты содержат ряд паранормальных явлений, таких как загадочное происхождение Будды , а некоторые буддисты утверждают, что сам Будда левитировал во время медитации . Шотландский философ Дэвид Юм в книге «Исследование о человеческом понимании » скептически относился ко всем религиозным чудесам и выступал за то, чтобы относиться к ним в одном и том же свете. [4] [5]

Сектантство в буддизме

[ редактировать ]

Ученые-буддисты используют такие термины, как « ранний буддизм », чтобы описать буддизм до ранних религиозных расколов. Примерно через сто лет после смерти Будды буддийская община начала проводить собрания типа « советов » для разрешения существовавших в то время разногласий. Однако ряд расколов все же произошел, что привело к рождению многих школ буддизма , и буддисты иногда используют весьма уничижительные термины для характеристики других школ, не разделяющих их убеждений. [6] [7]

Женщины в буддизме

[ редактировать ]

В традиционных буддийских текстах женщины часто изображаются лживыми и похотливыми. Сам Будда сказал в одном из ранних текстов [а] что тело женщины есть «сосуд нечистоты, полный смрадной нечистоты. Оно похоже на гнилую яму… наподобие унитаза, с девятью отверстиями, льющими всякую нечистоту». [8] Исалин Блю Хорнер и Диана Мэри Пол обеспокоены дискриминацией милостынь и мирянок в индийском буддизме. [9] Кавахаси Норико отмечает, что современное буддийское сообщество в Японии изобилует двумя взглядами: первое — о том, что женщины по своей сути некомпетентны, а другое — что женщины должны зависеть от мужчин для своего освобождения; и что японское буддийское сообщество постоянно игнорировало самих женщин, а также феминистскую критику. [10]

Критика со стороны других религий

[ редактировать ]

После падения династии Хань китайский даосизм и буддизм обвиняли друг друга в копировании их текстов. По крайней мере с 166 года даосизм пропагандировал идею о том, что Лао-цзы или один из его учеников отправился в Индию, чтобы стать Буддой и подчинить себе варваров на западе. Буддисты также сопротивлялись, и эти дебаты продолжались примерно до середины 9 века. [11] [12]

синтоизм

[ редактировать ]

Хирата Ацутане , фанатик синтоизма и японский теоретик кокугаку , написал биографию Будды с критической точки зрения. Книга Ацутане впоследствии была запрещена сёгунатом , но она по-прежнему широко распространялась среди японских интеллектуалов и вызвала значительное затруднение у буддийской общины Японии. [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Текст взят из «Сутры о трансформации женской формы» , одна из версий на китайском языке первоначально гласит: «Это тело — нечистый сосуд, полный зловония, подобно высохшему колодцу, пустому городу или разрушенной деревне.[ .. .] Когда это тело идет в туалет, из девяти отверстий вытекают всевозможные нечистоты».
  1. ^ Берли, Микель (июнь 2014 г.). «Карма, мораль и зло» . Философский компас . 9 (6): 415–430. дои : 10.1111/phc3.12138 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  2. ^ Фланаган, Оуэн (22 июня 2017 г.). Зеркало предназначено для размышлений: понимание буддийской этики . Издательство Оксфордского университета . стр. 168–171. ISBN  978-0-19-049979-2 . Проверено 14 мая 2024 г.
  3. ^ Кауфман, Уитли Р.П. (2005). «Карма, перерождение и проблема зла» . Философия Востока и Запада . 55 (1): 15–32. ISSN   0031-8221 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  4. ^ Роквуд, Натан (декабрь 2023 г.). «Локк и Юм о состязании чудес» . Религиоведение . 59 (4): 603–617. дои : 10.1017/S0034412522000464 . ISSN   0034-4125 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  5. ^ Кембриджский спутник чудес . Издательство Кембриджского университета . 2011. С. 11–12. ISBN  978-0-521-89986-4 .
  6. ^ Грей, Дэвид Б. (2016). «Буддийское сектантство». В Пауэрсе, Джон (ред.). Буддийский мир . Лондон ; Нью-Йорк : Рутледж . стр. 368–370. дои : 10.4324/9781315688114 . ISBN  9781315688114 . Проверено 29 июля 2024 г.
  7. ^ Баруа, Бибхути (2000). Буддийские секты и сектантство . Нью-Дели : Саруп и сыновья. стр. 39–42. ISBN  978-81-7625-152-5 . Проверено 29 июля 2024 г.
  8. ^ Фор, Бернар (2003). «Риторика подчинения» . Сила отрицания: буддизм, чистота и гендер . Издательство Принстонского университета. п. 56. ИСБН  978-0-691-09171-6 .
  9. ^ Юичи, Кадзияма (1982). «Женщины в буддизме» . Восточный буддист . 15 (2): 53. ISSN   0012-8708 . Проверено 2 ноября 2023 г.
  10. ^ Норико, Кавахаши (2003). «Феминистский буддизм как практика: женщины в традиционном буддизме» . Японский журнал религиоведения . 30 (3/4): 293–294, 300–302. ISSN   0304-1042 . Проверено 2 ноября 2023 г.
  11. ^ Ауэрбек, Мика Л. (2016). Легендарный мудрец: канон и творение в процессе создания японского Будды . Чикаго (Иллинойс) Лондон: Издательство Чикагского университета . стр. 120–125. ISBN  9780226286419 .
  12. ^ Раз, Гил (октябрь 2014 г.). « Дискурс «Обращение варваров» [хуаху] как протоханьский национализм» . Журнал средневековой истории . 17 (2): 255–294. дои : 10.1177/0971945814545862 . ISSN   0971-9458 . Проверено 23 апреля 2024 г.
  13. ^ Ауэрбек, Мика Л. (2016). Легендарный мудрец: канон и творение в процессе создания японского Будды . Чикаго (Иллинойс) Лондон: Издательство Чикагского университета . стр. 135–160. ISBN  9780226286419 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe4dfa6bde1b621d10c2bf9244fc42ea__1722297780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ea/fe4dfa6bde1b621d10c2bf9244fc42ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)