Jump to content

Критика зороастризма

Критика зороастризма велась на протяжении многих веков не только со стороны приверженцев других религий, но и среди самих зороастрийцев, стремящихся реформировать веру.

Зороастр

[ редактировать ]

В начале 19-го века христианский миссионер базирующийся в Британской Индии , Джон Уилсон , утверждал, что Зороастр никогда не имел подлинного божественного поручения (и никогда не претендовал на такую ​​роль). [1] никогда не совершал чудес и не произносил пророчества, и что история его жизни представляет собой «простую ткань сравнительно современных басен и вымысла». [2] [3] Другие утверждают, что все доступные зороастрийские источники о Зороастре дают лишь противоречивые представления о нем. [4] особенно между более ранними и более поздними источниками. [5]

Литература

[ редактировать ]

Дасатир -и-Асмани , хотя и принимается зороастрийскими общинами в Иране и Индии как подлинный, особенно Кадми , обычно считается подделкой. [6]

Вильсон утверждал, что Авеста не могла быть вдохновлена ​​Богом, поскольку большая часть ее текста безвозвратно утеряна или непонятна. [7] [8] и Мартин Хауг , который очень помог парсам Индии защитить свою религию от нападок таких христианских миссионеров, как Вильсон, считал Гаты единственными текстами и единственными авторитетными писаниями, которые можно было приписать Зороастру. [9]

Политеизм

[ редактировать ]

Джон Уилсон критиковал зороастрийское почитание Амеша Спента и Язата как форму многобожия , хотя парсы в то время немедленно опровергли это утверждение и настаивали на том, что на самом деле он обращался к Бундахишну , тексту, отношение которого к их практике было отдаленным. [10] [11] Критики также обычно заявляют, что зороастрийцы поклоняются другим божествам и элементам природы, например, огню — с одной молитвой, Литанией огню (Атеш Нияеш), [12] заявляя: «Я приглашаю, я совершаю (поклонение) тебе, Огню, о сын Ахура Мазды, вместе со всеми огнями» — и Митра . [13] Некоторые критики обвиняют зороастрийцев в том, что они являются последователями дуализма , которые утверждали, что являются последователями монотеизма только в наше время, чтобы противостоять мощному влиянию христианской и западной мысли, которая «провозглашала монотеизм высшей категорией богословия». [14] Критики настаивают на том, что монотеистический реформистский взгляд противоречит консервативному (или традиционному) взгляду на дуалистическое мировоззрение, наиболее очевидное в отношениях между Ахура Маздой и Ангра-Майнью . [15] и утверждая, что зороастрийцы следуют системе верований, находящейся под влиянием генотеизма . Другие западные ученые, такие как Мартин Хауг , однако, отвергли концепцию богословского дуализма как искажение оригинального учения Зороастра, постепенно добавляемое более поздними приверженцами веры. [16] Критики добавляют, что тот факт, что такие различные взгляды распространились, является признаком загадочной природы зороастрийских верований относительно божественности. [17]

Внутризороастрийские подразделения

[ редактировать ]

Зороастрийские реформаторы, такие как Манекджи Нусерванджи Дхалла , утверждали, что литературный приоритет следует отдавать Гатам как источнику авторитета и текстовой аутентичности. Они также осуждали и критиковали многие зороастрийские ритуалы (например, чрезмерную церемониальность и сосредоточенность на чистоте, [18] [19] использование « бычьей мочи для ритуального очищения, присутствие собаки для наблюдения за трупом во время погребальных обрядов, выставление трупов на башнях [для потребления стервятниками и воронами]») [20] [21] а теологические и космологические доктрины как не соответствующие вере. [22] Споры между ортодоксальными и реформистскими взглядами бушуют даже в Интернете. [23]

Разногласия и напряженность также существуют между иранскими и индийскими зороастрийцами и по таким вопросам, как власть наследственного жречества в передаче и толковании веры, этнической принадлежности и природы Ахура Мазды . [24] Исторически существовали различия также между зороастрийскими ветвями зурванизма , маздакизма и маздаизма . [25]

Кто такой зороастрийец (Заратушти)?

[ редактировать ]

Очень похоже на вопрос о том, кто такой еврей? Зороастрийская идентичность, особенно независимо от того, принята ли она по рождению или по вере (или и то, и другое), «остается причиной напряженности» внутри сообщества. [26] [27] Реформаторы раскритиковали отказ ортодоксов принять новообращенных в веру как одну из причин сокращения населения общин. [28]

Предопределение

[ редактировать ]

Зороастрийцы подвергались критике со стороны мусульманских авторов за их неприятие предопределения . [29] [30] Это следует из известного хадиса Мухаммеда , в котором он отрицательно связывает исламскую секту Кадария с магами . [31] [32]

Патриархат

[ редактировать ]

Зороастризм подвергался критике за представление о том, что он продвигает патриархальную систему , выраженную через такие направления, как мужское духовенство и историческое разрешение многоженства , практиковавшегося самим Зороастром. [33] [34] [35]

  1. ^ Шарма, Суреш К.; Шарма, Уша, ред. (2004). Культурное и религиозное наследие Индии: зороастризм . Публикации Миттала. стр. 17–18. ISBN  9788170999621 .
  2. ^ Дженни Роуз (2014). Зороастризм: Введение . ИБТаурис. стр. 206–7. ISBN  9780857719713 .
  3. ^ Стаусберг, Майкл; Веваина, Юхан Сохраб-Диншоу, ред. (2015). Спутник Уайли-Блэквелла по зороастризму . Джон Уайли и сыновья. п. 75. ИСБН  9781118785508 .
  4. ^ С. Нигосян (1993). Зороастрийская вера: традиция и современные исследования . McGill-Queen's Press. п. 10 . ISBN  9780773564381 .
  5. ^ Шарма, Суреш К.; Шарма, Уша, ред. (2004). Культурное и религиозное наследие Индии: зороастризм . Публикации Миттала. п. 14. ISBN  9788170999621 .
  6. ^ Дженни Роуз (2014). Зороастризм: Введение . ИБТаурис. п. 204. ИСБН  9780857719713 .
  7. ^ Дженни Роуз (2014). Зороастризм: Введение . ИБТаурис. стр. 205–6. ISBN  9780857719713 .
  8. ^ Кеннет Боа (1990). Культы, мировые религии и оккультизм (переработанная ред.). Дэвид Си Кук. п. 48. ИСБН  9780896938236 .
  9. ^ Дженни Роуз (2014). Зороастризм: Введение . ИБТаурис. стр. 207–8. ISBN  9780857719713 .
  10. ^ Роуз, Дженни (2014). Зороастризм: Введение . ИБТаурис. п. 205. ИСБН  9780857719713 .
  11. ^ Стаусберг, Майкл, изд. (2004). Зороастрийские ритуалы в контексте (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. стр. 479–80. ISBN  9789004131316 .
  12. ^ Хиннеллс, Джон Р. (2005). Зороастрийская диаспора: религия и миграция (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 706. ИСБН  9780198267591 .
  13. ^ Стаусберг, Майкл, изд. (2004). Зороастрийские ритуалы в контексте (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. стр. 50, 298–99. ISBN  9789004131316 .
  14. ^ Дхалла, Манекджи Нуссерванджи (1914). Зороастрийское богословие: от древнейших времен до наших дней . п. 337.
  15. ^ Нигосян, С. (1993). Зороастрийская вера: традиция и современные исследования . McGill-Queen's Press. п. 116 . ISBN  9780773564381 .
  16. ^ Роуз, Дженни (2014). Зороастризм: Введение . ИБТаурис. стр. 207–208. ISBN  9780857719713 .
  17. ^ Нигосян, С. (1993). Зороастрийская вера: традиция и современные исследования . McGill-Queen's Press. п. 23 . ISBN  9780773564381 .
  18. ^ Кеннет Боа (1990). Культы, мировые религии и оккультизм (переработанная ред.). Дэвид Си Кук. п. 48. ИСБН  9780896938236 .
  19. ^ Стаусберг, Майкл, изд. (2004). Зороастрийские ритуалы в контексте (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 43. ИСБН  9789004131316 .
  20. ^ С. Нигосян (1993). Зороастрийская вера: традиция и современные исследования . McGill-Queen's Press. п. 116 . ISBN  9780773564381 .
  21. ^ Стаусберг, Майкл, изд. (2004). Зороастрийские ритуалы в контексте (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 471. ИСБН  9789004131316 .
  22. ^ Дженни Роуз (2014). Зороастризм: Введение . ИБТаурис. п. 208. ИСБН  9780857719713 .
  23. ^ Стаусберг, Майкл, изд. (2004). Зороастрийские ритуалы в контексте (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 51. ИСБН  9789004131316 .
  24. ^ Дженни Роуз (2014). Зороастризм: Введение . ИБТаурис. стр. 221–2. ISBN  9780857719713 .
  25. ^ Лиман, Оливер, изд. (2006). Энциклопедия азиатской философии . Рутледж. п. 608. ИСБН  9781134691159 .
  26. ^ Дженни Роуз (2014). Зороастризм: Введение . ИБТаурис. стр. 210–11, 220. ISBN.  9780857719713 .
  27. ^ Ариана Шерин (2013). «Зороастризму необходимо адаптировать свои архаичные законы – или умереть» . Guardian News and Media Limited . Проверено 22 июня 2015 г.
  28. ^ Лори Гудштейн (2006). «Зороастрийцы сохраняют веру и продолжают сокращаться» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июля 2015 г.
  29. ^ Ибн Таймия (1976). Мемон, Мухаммад Умар (ред.). Борьба Ибн Таймии против популярной религии: с аннотированным переводом его Китаба иктида ас-сират аль-мустаким мухалафат ашаб аль-Джахим (переиздание). Вальтер де Грюйтер. п. 117. ИСБН  9783111662381 .
  30. ^ Тамим Ансари (2010). Судьба нарушена: история мира глазами ислама (иллюстрировано, переиздание под ред.). Общественные дела. п. 9. ISBN  9781586488130 .
  31. ^ Ричард К. Мартин; Марк Р. Вудворд; Дви С. Атмаджа (1997). Атмаджа, Дви С. (ред.). Защитники разума в исламе: мутазилизм от средневековой школы до современного символа (иллюстрированное издание). Публикации Oneworld. п. 86. ИСБН  9781851681471 .
  32. ^ Мухаммад Касим Заман (1997). Религия и политика при ранних Аббасидах: появление прото-суннитской элиты . БРИЛЛ. п. 62. ИСБН  9789004106789 .
  33. ^ Гада Хашем Талхами (2013). Исторический словарь женщин Ближнего Востока и Северной Африки . Роуман и Литтлфилд. стр. 186, 372. ISBN.  9780810868588 .
  34. ^ Дейл Т. Ирвин; Скотт Санквист (2002). История мирового христианского движения: Том 1: Древнее христианство до 1453 года (иллюстрированное изд.). А&С Черный. п. 202. ИСБН  9780567088666 .
  35. ^ Соломон Александр Нигосян (1993). Зороастрийская вера: традиции и современные исследования (переиздание). McGill-Queen's Press. п. 13. ISBN  9780773511446 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4acd4ac46300b64ce0a8a254a52a435a__1717100940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/5a/4acd4ac46300b64ce0a8a254a52a435a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of Zoroastrianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)