Jump to content

Критика Церкви адвентистов седьмого дня

Критика Церкви адвентистов седьмого дня включает наблюдения о ее учениях, структуре и практике, а также богословские разногласия со стороны различных людей и групп.

Основные критики

[ редактировать ]

Одним из самых выдающихся ранних критиков церкви был Д. М. Кэнрайт , один из первых лидеров движения в конце 19 века, который отступил и отрекся, но позже ушел и стал баптистским пастором.

В середине 20-го века евангелист Уолтер Мартин и Христианский исследовательский институт пришли к выводу, что церковь адвентистов седьмого дня является законной христианской организацией с некоторыми неортодоксальными доктринами, и заявили: «Они верны в великих доктринах Нового Завета, включая благодать и искупление». через заместительное приношение Иисуса Христа «раз и навсегда». [1] [2] Однако другие ученые, такие как кальвинистский богослов Энтони А. Хукема , который не соглашался с адвентистской точкой зрения о том, что богословие Якоба Арминия соответствует адвентизму, считали, что адвентизм основан на веслианском / арминианском потоке богословия, и сгруппировали Седьмую -дневный адвентизм с мормонизмом , Свидетелями Иеговы и христианской наукой в ​​его книге «Четыре основных культа» . [3]

В дебатах о вдохновении Елены Уайт в 1970-е годы адвентисты Уолтер Т. Ри [4] и Рональд Нумерс [5] написал книги, критикующие Эллен Уайт и обвиняющие ее в плагиате авторов -виталистов . Это возродило спор, который впервые возник в конце 19 века. [6] когда Конибир и Хаусон подали в суд на Уайт и ее издателя за якобы плагиат [7] их книгу 1855 года « Жизнь и послания апостола Павла» при подготовке собственной книги «Очерки из жизни Павла» . [8]

Самая последняя и всесторонняя критика Елены Г. Уайт — это хорошо документированная книга « Эллен Г. Уайт. Психобиография » Стива Дейли, историка церкви и лицензированного психолога. [9] В этой книге описывается патология Елены Уайт, «пророческой» соосновательницы Церкви адвентистов седьмого дня. По поводу этого взрывного тома Джон Дарт, давний редактор газеты Los Angeles Times по вопросам религии, написал «разрушительную работу. То, что Числа и Ри начали, эта книга завершит».

Церковное учение

[ редактировать ]

Тринитарные взгляды

[ редактировать ]

Некоторые христианские критики адвентизма утверждают, что нынешний адвентистский взгляд на Троицу не является ортодоксальным и/или представляет собой тритеизм . [10] [11] [12] [13]

Некоторые ученые-адвентисты седьмого дня признали, что адвентистский взгляд на Троицу имеет тенденцию отличаться в некоторых аспектах от унаследованного традиционного христианского взгляда на это учение. По словам доктора Джерри Муна, почетного профессора Теологической семинарии адвентистов седьмого дня , Елена Уайт, соосновательница церкви, учила, что Отец, Сын и Святой Дух — это три отдельные существа, которые, тем не менее, объединены в единое целое. Божество . [14]

Мун объясняет, что Елена Уайт была воспитана тринитаристом, но приняла точку зрения, отличную от традиционной, и утверждает, что более поздние сочинения Уайт о Троице не совпадают с точкой зрения, отвергнутой ранними адвентистами. [15]

Критик А. Лерой Мур утверждает, что адвентисты отвергают ортодоксальную точку зрения, и утверждает, что взгляды, вероятно, были бы заклеймены как арианские . ортодоксальные [16]

«То, против чего выступали Джеймс [соучредитель АСД Джеймс Уайт, муж Елены Уайт] и другие мужчины, мы противостоим точно так же, как и они. Так вот, их решения этой проблемы в то время они не видели любое решение путем сохранения концепции Троицы и избавления от ее искажений. Но на самом деле мы были верны своим обязательствам, и я не знаю ничего, против чего они возражали, возражая против тринитаризма, чего бы не возражали и мы. к." [17] В 1876 году Джеймс Уайт обсуждал различия между баптистами седьмого дня и адвентистами седьмого дня. Он заметил: «Адвентисты СД так близко придерживаются божественности Христа к тринитаристам, что мы не опасаемся здесь никакого испытания». [18]
«Важным событием [в адвентизме] с 1972 года стало стремление сформулировать библейские предпосылки, лежащие в основе библейского учения о Троице, четко отличающиеся от дуалистических предпосылок, лежащих в основе традиционных утверждений веры». [19]
«Во многих отношениях философские предположения и предпосылки нашего мировоззрения отличаются от традиционного христианства и привносят разные точки зрения на некоторые из этих старых проблем. Мы не принимаем традиционное платоническое дуалистическое мировоззрение и метафизику, которые были основой теологии отцов церкви. Троица, одна из которых — концепция бессмертия души». [20]

христология

[ редактировать ]

утверждает Христианский исследовательский институт , что адвентизм учит, что Христос имел греховную природу. [21] [22] Адвентисты считают, что Христос пришел как полностью человек, но при этом полностью божественный, и, скрывая природу Христа, заявляют, что Иисус Христос унаследовал падшую природу Адама, которая была передана всему человечеству, но не согрешила. [23] Такое убеждение основано на следующих текстах:

«Ибо то, что закон не мог сделать, будучи немощным во плоти, Бог сделал, послав Сына Своего в подобии греховной плоти из-за греха: Он осудил грех во плоти» (Римлянам 8:3 NKJV)
«Ибо у нас нет Первосвященника, который не мог бы сострадать нашим немощам, но был бы, как и мы, искушен во всем , но без греха». (Евреям 4:15 NKJV)
«...о Сыне Его (Иисусе), который произошел от Давида по плоти ...» (Римлянам 1:3 ESV)
«Поэтому Ему надлежало во всем уподобиться Своим братьям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником в делах, относящихся к Богу, для умилостивления за грехи народа». (Евреям 2:17 NKJV)

Адвентистское учение состоит в том, что Бог взял «человеческую природу в ее падшем состоянии», но, тем не менее, «Христос ни в малейшей степени не участвовал в ее грехе», что показывает Христа с человечеством после падения, но безгрешность Адама до падения. [24] Основные адвентисты верят, что Иисус был окружен всеми моральными слабостями и слабостями, с которыми сталкиваются обычные люди. Однако у него не было склонности ко греху. Христос мог быть испытан искушением, но, подобно Адаму до грехопадения, не имел безбожных желаний или греховных наклонностей человечества. [24] [25] Эллен Уайт утверждает: «Господь Иисус пришёл в наш мир не для того, чтобы показать, что может сделать Бог, а для того, что может сделать человек через веру в Божью силу помочь в любой чрезвычайной ситуации. Человек через веру должен быть участником божественную природу и преодолеть всякое искушение, с которым он сталкивается». [26]

Несмотря на это, он сумел противостоять искушению как внутреннему, так и внешнему, и прожил совершенно послушную жизнь. Таким образом, Иисус представлен как высший пример, по стопам которого должны следовать христиане. Тот факт, что Он полностью преодолел грех, несмотря на то, что не имел никаких преимуществ перед другими людьми, показывает, что мы тоже можем жить жизнью полного послушания, доверяя Ему. Эллен Уайт утверждает: «Господь Иисус пришёл в наш мир не для того, чтобы показать, что может сделать Бог, а для того, чтобы показать, что может сделать человек через веру в Божью силу помочь в любой чрезвычайной ситуации. Человек через веру должен быть участником божественную природу и преодолеть всякое искушение, с которым он сталкивается». [26]

Адвентисты твердо верят, что люди спасаются верой, а не делами , однако дела — это необходимые плоды, которые доказывают, что Богу действительно отведено место в нашей жизни.

И:

«Несмотря на то, что грехи грешного мира были возложены на Христа, несмотря на унижение принятия на Себя нашей падшей природы , глас с небес объявил Его Сыном Вечного»

Эллен Уайт , Желание веков , с. 112.

Следственный суд и спасение

[ редактировать ]

Доктрина следственного суда определена в списке фундаментальных убеждений Церкви. [27] Анализируя это уникальное учение адвентистов седьмого дня, критики-неадвентисты утверждают, что оно не является библейским учением.

Адвентисты отвечают, что доктрина Следственного суда не касается небесной географии, что суд по делам совместим с Евангелием и что такие места Писания, как 1 Петра 4:17 и Матфея 25, учат суду Церкви в последнее время. Они верят, что «евангелие последнего времени» из Откровения 14:6–12 не звучало в первом веке, а применимо и к нашему времени. Кроме того, многие ученые-адвентисты интерпретируют ссылки в Послании к Евреям как относящиеся к открытию небесного святилища, рассматривая Евреям 6:19–20 как параллель Евреям 10:19–20 , и эту точку зрения разделяют некоторые исследователи Библии других конфессий. [28] вместо события Судного Дня в интерпретации критиков.

Сущность типологии ветхозаветных святилищ, на которую адвентисты опираются в своей эсхатологии, можно резюмировать следующим образом:

Службы в святилище подчеркивали три аспекта работы Христа для нас: жертву, посредничество и суд.

Что касается даты 1844 года, Уолтер Мартин писал: [29]

Чтобы кто-либо, читая различные отчеты о подъеме «миллеризма» в Соединенных Штатах, не пришел к выводу, что Миллер и его последователи были «сумасшедшими» или «необразованными инструментами сатаны», следует знать следующие факты: Движение Великого Адвентистского пробуждения. который перекинулся через Атлантику из Европы, был поддержан огромной волной современной библейской науки. Хотя самому Миллеру не хватало академического богословского образования, на самом деле множество ученых-пророков в Европе и Соединенных Штатах поддержали взгляды Миллера еще до того, как он сам о них заявил. На самом деле это был всего лишь еще один голос, провозгласивший исполнение Даниила 8:14 в 1843/1844 году , или 2300-летний период, предположительно датируемый 457 годом до нашей эры и заканчивающийся в 1843-1844 годах нашей эры.

Католицизм в эсхатологии

[ редактировать ]

Подобно протестантским реформаторам, некоторые сочинения Елены Уайт выступают против католической церкви , готовясь к гнусной эсхатологической роли антагониста Божьей церкви остатка (Церкви адвентистов седьмого дня), и что папство — это зверь, вышедший из моря ( Ап 13). Многие протестантские реформаторы, такие как Мартин Лютер , Джон Нокс , Уильям Тиндейл и другие, придерживались аналогичных убеждений о католической церкви и папстве, когда они отделились от католической церкви во время реформации. [30] В отличие от большинства протестантских конфессий, адвентистская церковь выступает против экуменического движения .

Сотериология

[ редактировать ]

Адвентизм седьмого дня подвергался нападкам за то, что он якобы придерживается полупелагианских сотериологических взглядов, например, Роджер Э. Олсон сказал: «Мормоны и адвентисты седьмого дня были склонны продвигать полупелагианские взгляды на спасение, хотя последние больше двинулись в сторону ортодоксальных протестантских взглядов. Христианство во второй половине ХХ века». [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Адвентисты и евангелисты: другая точка зрения» . www.ministrymagazine.org . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года.
  2. ^ Уолтер Мартин (1960). Правда об адвентизме седьмого дня . Зондерван.
  3. ^ Энтони А. Хукема (1963). Четыре основных культа: христианская наука, Свидетели Иеговы, мормонизм, адвентизм седьмого дня . Эрдманс. ISBN  0-85364-094-7 .
  4. ^ Ри 1983 .
  5. ^ Числа 1976 года .
  6. ^ «Является ли миссис Э. Г. Уайт плагиатором?». Хилдсбургское предприятие : 1, 4–6. 20 марта 1889 года.
  7. ^ Стюарт, Чарльз Э. (8 мая 1907 г.). « Ответ на срочное свидетельство г-жи Эллен Г. Уайт ». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Уайт, Эллен Г. (1855). Очерки из жизни Павла . Хагерстаун, Мэриленд: Review & Herald.
  9. ^ Дейли, Стив (12 октября 2020 г.). Эллен Уайт. Психобиография . Пейдж Паблишинг, Инкорпорейтед. п. 364. ИСБН  978-1647018757 .
  10. ^ Тинкер, Коллин; Тинкер, Ричард (2010). Пол Карден (ред.). 10 вопросов и ответов об адвентизме седьмого дня . Издательство Роуз. п. 4. ISBN  978-1-59636-422-6 .
  11. ^ Рацлафф, Дейл (2007). Правда об адвентистской «Истине» . ЛАМ Публикации, ООО. п. 28. ISBN  978-0-9747679-4-9 .
  12. ^ Вибе, Элмер (2006). Кто такой адвентист Иисус? . Ксулон Пресс. ISBN  1-59781-328-1 .
  13. ^ Тинкер, Коллин (март – апрель 2007 г.). «Открытие Иисуса-адвентиста» (PDF) . Прокламация! . 8 (2). Life Assurance Ministries, Inc.: 10–17 . Проверено 12 января 2011 г.
  14. Из презентации профессора семинарии АСД доктора Джерри Муна на «Троичном симпозиуме» Адвентистского теологического общества в 2006 году. http://atsjats.org/site/1/podcast/06_Trinity_Moon_Quest_Biblical_Trinity.mp3. Архивировано 3 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Мун, доктор Джерри (весна 2006 г.). «В поисках библейской Троицы: «Небесное трио» Эллен Уайт по сравнению с традиционной доктриной» . Журнал Адвентистского теологического общества . 17 (1). Адвентистское теологическое общество: 140–159. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 г. Проверено 12 января 2011 г.
  16. ^ Ученый и писатель SDA А. Лерой Мур на панельной сессии вопросов и ответов на «Симпозиуме Тринити» ATS 2006. http://atsjats.org/site/1/podcast/06_Trinity_Participants_Panel_Discussion.mp3 Архивировано 9 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Из сессии вопросов и ответов на «Тринити-симпозиуме» ATS 2006. http://atsjats.org/site/1/podcast/06_Trinity_Burt_Historical_Adventist_Views.mp3. Архивировано 9 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Уайт, Джеймс (12 октября 1876 г.). «Два тела: отношения, которые баптисты СД и адвентисты СД поддерживают друг с другом» (PDF) . Обзор и Вестник . 48 (15). Батл-Крик, Мичиган: Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня: 4. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
  19. ^ Уидден, Вудро; Мун, Джерри; Рив, Джон В. (2002). Троица: понимание Божьей любви, Его плана спасения и христианских отношений . Издательская ассоциация «Ревью энд Вестник». п. 201. ИСБН  0-8280-1684-4 .
  20. ^ Фортин, доктор Денис (весна 2006 г.). «Бог, Троица и адвентизм: введение в проблемы» . Журнал Адвентистского теологического общества . 17 (1). Адвентистское теологическое общество: 4–10. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2010 г. Проверено 12 января 2011 г.
  21. ^ ( Christian Research Journal , лето 1988 г., стр. 13)
  22. ^ Половина Адама? Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine, проповедь Ларри Киркпатрика.
  23. ^ Человеческая природа Христа Джо Крюса
  24. ^ Jump up to: а б Библейский комментарий АСД, том 5, стр. 1131.
  25. ^ «Человечность Христа» .
  26. ^ Jump up to: а б [Эллен Г. Уайт, 7BC с. 929 пар. 6]
  27. ^ «Основные убеждения» . Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . Проверено 6 июня 2006 г.
  28. ^ Пол Эллингворт (1993). Послание к Евреям ( НИГЦ ) . п. 518.
  29. ^ Уолтер Мартин (1997). Королевство культов (пересмотренная ред.). Бетани Стипендия. п. 522. ИСБН  0-87123-300-2 .
  30. ^ Антихрист и протестантская Реформация
  31. ^ Р. Найт, Джордж (2013). «АДВЕНТИЗМ СЕДЬМОГО ДНЯ, ПОЛУПЕЛАГИАНСТВО И ЗАБЫТЫЕ ТЕМЫ В АДВЕНТИСТСКОЙ СОТЕРИОЛОГИИ: ДВИЖЕНИЕ ЗА НЕДОСТАТОЧНЫЕ ЗВОНКИ И К БОЛЕЕ ЯВНОМУ ПОНИМАНИЮ» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Цитаты
  • Числа, Рональд Л. (1976). Пророчица здоровья: исследование Елены Г. Уайт . Харпер и Роу. ISBN  0-06-066325-1 .
  • Ри, Уолтер Т. (1983). Белая ложь . Мур. ISBN  0-9607424-0-9 .
[ редактировать ]
Оппозиция адвентизму
Рассмотрение претензий оппозиции
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b0980aa7e9fa045c976d48f6a65a603__1698064320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/03/7b0980aa7e9fa045c976d48f6a65a603.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of the Seventh-day Adventist Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)