Jump to content

Критика монотеизма

Критика монотеизма имела место на протяжении всей истории. Критики описали монотеизм как причину невежества, угнетения и насилия. Дэвид Юм (1711–1776) сказал, что монотеизм менее плюралистичен и, следовательно, менее толерантен, чем политеизм , поскольку монотеизм предполагает, что люди объединяют свои убеждения в один принцип. [1] В том же духе Огюст Конт говорил, что «монотеизм несовместим с существованием в нашей природе инстинктов доброжелательности», поскольку он вынуждает последователей посвятить себя единому Творцу. [2] Марк С. Смит , американский библеист и историк древности, писал, что монотеизм был «тотальным дискурсом», часто поглощающим все аспекты системы социальных убеждений, что приводило к исключению «других». [3] Джейкоб Нойснер предполагает, что «логика монотеизма ... не дает оснований для терпимости к другим религиям». [4]

Древний монотеизм описывается как подстрекатель насилия израильтян в первые дни его существования, поскольку он вдохновил на ведение войны с хананеями , которые верили в нескольких богов. [5] Сарвепалли Радхакришнан считал монотеизм причиной насилия, говоря: «Нетерпимость к узкому монотеизму написана кровавыми буквами в истории человечества с тех пор, как колена Израиля впервые ворвались в землю Ханаанскую. ревнивый Бог подстрекает к агрессивным войнам против людей чуждых [верований и культур]. Они взывают к божественной санкции за жестокость, причиненную побежденным. Дух старого Израиля унаследован христианством и исламом, и было бы небезосновательно предположить. что для западной цивилизации было бы лучше, если бы этот вопрос решала Греция, а не Палестина». [6]

Противоречия

[ редактировать ]

Основные монотеистические религии, определяя Божество, традиционно соглашаются с тем, что единый Бог ( помимо прочего ) всемогущ , всеведущ и всеблагожелателен . Однако было сказано, что «это определение Бога противоречит тому, что мы воспринимаем в эмпирическом мире». [7]

Нетерпимость

[ редактировать ]
Дэвид Хьюм

Дэвид Юм (1711–1776) сказал, что монотеизм менее плюралистичен и, следовательно, менее толерантен, чем политеизм , поскольку монотеизм предполагает, что люди объединяют свои убеждения в один принцип. [1] В том же духе Огюст Конт говорил: «Монотеизм несовместим с существованием в нашей природе инстинктов доброжелательности», поскольку он вынуждает последователей посвятить себя единому Творцу. [2] Джейкоб Нойснер предполагает, что «логика монотеизма ... не дает оснований для терпимости к другим религиям». [4]

Джеймс Лавлок критиковал монотеизм из-за его идеи трансцендентного всемогущего отца; он говорит о монотеизме, что он «кажется, анестезирует чувство удивления, как если бы человек был привержен единой линии мысли в соответствии с космическим юридическим контрактом». [8] Марк С. Смит , американский библеист и историк древности, в настоящее время преподающий в Принстонской теологической семинарии , писал, что монотеизм был «тотирующим дискурсом», часто поглощающим все аспекты системы социальных убеждений, что приводило к исключению «тотального дискурса». другие». [3]

Огюст Конт (1798-1857) говорил, что монотеизм того времени морально уступал многобожию:

Монотеизм в Западной Европе сейчас так же устарел и вреден, как и политеизм пятнадцать веков назад. Дисциплина, в которой главным образом заключалась его моральная ценность, уже давно пришла в упадок; и, следовательно, единственный эффект его учения, которое так чрезмерно восхвалялось, состоит в том, чтобы унизить привязанности безграничными желаниями и ослабить характер рабскими страхами. Оно не давало поля воображению и навязывало его политеизму и фетишизму, которые, согласно теологии, составляют единственно возможную основу для поэзии. Он никогда искренне не поощрял занятия практической жизни, и они продвигались вперед только за счет уклонения от его влияния или сопротивления ему. [9]

Некоторые мыслители-феминистки критиковали монотеистическую концепцию как модель высшей формы патриархальной власти. Говорят, что единый бог, считающийся мужчиной, противостоит всему, что связано с изменениями, чувственностью, природой, чувствами и женственностью. [10]

Насилие в монотеизме

[ редактировать ]

Древний монотеизм описывается как подстрекатель насилия израильтян в первые дни его существования, поскольку он вдохновил на ведение войны с хананеями , которые верили в нескольких богов. [5]

Сарвепалли Радхакришнан считал монотеизм причиной насилия, говоря:

Нетерпимость узкого монотеизма написана кровавыми буквами через историю человечества с тех пор, как колена Израиля впервые ворвались в землю Ханаанскую. Поклонников единого ревнивого Бога подстрекают к агрессивным войнам против людей чуждых [верований и культур]. Они взывают к божественной санкции за жестокость, причиненную побежденным. Дух старого Израиля унаследован христианством и исламом, и было бы небезосновательно предположить, что для западной цивилизации было бы лучше, если бы в этом вопросе ее формировала Греция, а не Палестина. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дэвид Юм сказал, что в отличие от монотеизма, политеизм плюралистичен по своей природе, не связан доктриной и, следовательно, гораздо более терпим, чем монотеизм, который имеет тенденцию принуждать людей верить в одну веру. (Дэвид Хьюм, « Диалоги о естественной религии и естественной истории религии» , изд. JCA Гаскин, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1983, стр. 26–32.
  2. ^ Jump up to: а б «Катехизис позитивной религии» , стр. 251.
  3. ^ Jump up to: а б Марк С. Смит, «Истоки библейского монотеизма: политеистическое происхождение Израиля и угаритские тексты » (август 2001 г.). п. 11. Издательство Оксфордского университета. (Google Книги).
  4. ^ Jump up to: а б Берчман, Роберт М. (май 2008 г.). «Политические основы толерантности в греко-римский период». В Нойснере, Джейкоб ; Чилтон, Брюс (ред.). Религиозная толерантность в мировых религиях . Templeton Foundation Press (опубликовано в 2008 г.). п. 61. ИСБН  9781599471365 . Проверено 3 июля 2016 г. Джейкоб Нойснер [...] утверждает, что «логика монотеизма… не дает оснований для терпимости к другим религиям».
  5. ^ Jump up to: а б Регина Шварц, Проклятие Каина: жестокое наследие монотеизма , Издательство Чикагского университета, 1997 г. ISBN   978-0-226-74199-4
  6. ^ Jump up to: а б Арвинд Шарма, «Первичный взгляд на философию религии», Дордрехт, Springer, 2006, стр.29.
  7. Поклонение как препятствие самореализации «Поклонение как препятствие самореализации», Дэниел Л. Келли. Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Джеймс Уильям Гибсон, «Очарованный мир: поиски нового родства с природой», Macmillan, 2009, стр. 98.
  9. ^ Конт, Огюст (1880) [1848]. «Заключение. Религия человечества». Общий взгляд на позитивизм . Перевод Бриджеса, Дж. Х. (2-е изд.). Лондон: Ривз и Тернер. п. 294 . Проверено 10 октября 2023 г.
  10. ^ Линдси Джонс (редактор), Энциклопедия религии , Macmillan Reference USA, 2005, том. 9, с. 6161.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df8adee4ed7a1bd70bb495dbc2b71d07__1714575240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/07/df8adee4ed7a1bd70bb495dbc2b71d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of monotheism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)