Евангелие от летающего макаронного монстра
![]() Обложка первого издания, выполненная в твердом переплете. | |
Автор | Бобби Хендерсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Сатирический религиозный текст |
Издатель | Книги Вилларда |
Дата публикации | 28 марта 2006 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Страницы | 192 стр. |
ISBN | 0-8129-7656-8 |
ОКЛК | 65065501 |
818/.607 22 | |
Класс ЛК | PN6231.R4 H46 2006 г. |
«Евангелие Летающего Макаронного Монстра» — сатирическая книга, написанная Бобби Хендерсоном , воплощающая в себе основные верования пародийной религии Церкви Летающего Макаронного Монстра или Пастафарианства. [1] [2] Летающий макаронный монстр (ЛСМ) был создан Бобби Хендерсоном в открытом письме Совету по образованию штата Канзас, в котором он пародировал концепцию разумного замысла . После того, как Хендерсон разместил письмо на своем веб-сайте, оно стало интернет-феноменом и было опубликовано во многих крупных газетах, что привлекло внимание книжных издателей. Выпущенное в марте 2006 года издательством Villard Books , «Евангелие» подробно описывает пастафарианские верования и практики, изложенные в открытом письме.
Евангелие включает в себя миф о сотворении мира , набор из восьми книг «Я бы предпочел, чтобы вы этого не делали», руководство по евангелизации и обсуждает историю и образ жизни с точки зрения пастафарианства. Хендерсон использует сатиру, чтобы показать недостатки креационизма альтернативу движению разумного замысла и доказать существование Летающего Макаронного Монстра, предлагая при этом . Книга, проданная тиражом более 100 000 экземпляров, [3] в целом был хорошо принят.
Фон
[ редактировать ]В 2005 году Бобби Хендерсон, тогда 24-летний выпускник физики Университета штата Орегон , пародировал концепцию разумного замысла, заявив о вере в Летающего Макаронного Монстра в открытом письме Совету по образованию штата Канзас . [4] [5] Он отправил письмо перед слушаниями по эволюции в Канзасе в качестве сатирического протеста против преподавания разумного замысла на уроках биологии. [6] В своем письме он отметил:
Я думаю, мы все можем с нетерпением ждать того времени, когда этим трем теориям будет уделяться равное внимание в наших научных классах по всей стране, а в конечном итоге и во всем мире; Один третий раз для Разумного Замысла, один третий раз для Летающего Макаронного Монстра и один третий раз для логических предположений, основанных на неопровержимых наблюдаемых доказательствах.
— Бобби Хендерсон [7]
В мае, не получив ответа от Управления образования штата Канзас, Хендерсон разместил письмо на своем сайте. [8] Вскоре после этого пастафарианство стало интернет-феноменом. [2] [9] По мере того как общественность росла, основные средства массовой информации обратили внимание на это явление. Летающий макаронный монстр стал символом борьбы против разумного замысла в государственном образовании. [6] [10] [11] Открытое письмо было напечатано во многих крупных газетах, включая The New York Times , The Washington Post и Chicago Sun Times . [12] и, по словам одного журналиста, привлек «внимание мировой прессы». [13]
По словам Хендерсона, газетные статьи привлекли внимание книжных издателей; в какой-то момент Летающим Макаронным Монстром заинтересовались шесть издателей. [12] аванс в размере 80 000 долларов В ноябре 2005 года Хендерсон получил от Вилларда на написание «Евангелия от летающего спагетти-монстра» . [14] Хендерсон заявил, что планировал использовать вырученные средства для постройки пиратского корабля, с помощью которого он будет распространять пастафарианскую религию. [15] Книга вышла 28 марта 2006 года. [16]
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга необходима для того, чтобы люди увидели, насколько веские доказательства подтверждают существование ФШМ. Вы можете привести довольно веские аргументы в пользу Его существования. Особенно, если вы используете те же рассуждения, что и люди [разумного замысла]: благовидные рассуждения и циклическую логику.
- Бобби Хендерсон объясняет, почему он написал Евангелие. [15]
Евангелие представляет принципы пастафарианства – часто сатиры на креационизм – развивая «убеждения», установленные в открытом письме. [2] [17] Он включает в себя миф о сотворении мира, «пропагандистское» руководство по евангелизации, некоторые псевдонаучные «доказательства» и несколько каламбуров. [2] Наряду с грубыми рисунками и измененными стоковыми фотографиями, Хендерсон использует иронию, чтобы представить очевидные недостатки эволюции, и обсуждает историю и образ жизни с точки зрения пастафарианства. [17] Книга также представляет собой пастафарианский «Путеводитель по праздникам». [18] Более того, Хендерсон обсуждает первоначальное «верование» пастафарианцев в то, что сокращение числа почитаемых пастафарианцами пиратов напрямую привело к повышению глобальной температуры. Он приводит еще одно «доказательство» этой связи, отмечая, что «многие люди наряжаются пиратами на Хэллоуин, а месяцы после 31 октября обычно прохладнее, чем те, которые ему предшествовали». [13] Это и другие научные утверждения Хендерсона подлежат оспорению. [19] Утверждение о том, что сокращение числа пиратов привело к повышению температуры, призвано продемонстрировать, что корреляция не подразумевает причинно-следственной связи . [20]
Книга призывает читателей попробовать пастафарианство в течение 30 дней, говоря: «Если мы вам не нравимся, ваша старая религия, скорее всего, вернет вас обратно». [21] Хендерсон заявляет на своем веб-сайте, что было продано более 100 000 экземпляров книги. [3]
Пастафарианский миф о сотворении мира
[ редактировать ]Евангелие начинается с создания вселенной невидимым и необнаружимым Святым Летающим Макаронным Монстром. [13] В первый день Летающий Макаронный Монстр отделил свет от тьмы; во-вторых, поскольку Он не мог долго ходить по воде и устал летать, Он создал землю, дополненную пивным вулканом. [19] Удовлетворенный Летающий Макаронный Монстр напился пива из пивного вулкана и проснулся с похмелья . [22] Между пьяными ночами и неуклюжими днями Летающий Макаронный Монстр создал моря и сушу (во второй раз случайно, потому что забыл, что создал ее накануне) вместе с Небесами и «карликом», [23] которого он назвал Человеком. [24] Мужчина и такая же невысокая женщина какое-то время счастливо жили в Оливковом саду Эдема, пока Летающий Макаронный Монстр не вызвал глобальное наводнение из-за несчастного случая при приготовлении пищи. [19]
Согласно описаниям, это творение произошло всего 5000 лет назад. [19] Из-за доказательств того, что вещи датируются ранее 5000 лет, Хендерсон сатирически возражает, что Летающий Макаронный Монстр представил все доказательства обратного, чтобы проверить веру пастафарианцев. [25] Помимо пародии на некоторых библейских буквалистов , Хендерсон использует этот неортодоксальный метод, чтобы высмеивать сторонников разумного замысла. [19] которые, по его мнению, сначала «формулируют [свой] вывод, а затем собирают доказательства в его поддержку». [25]
Капитан Моузи и восьмерка: «Я бы предпочел, чтобы вы этого не делали»
[ редактировать ]
В книге содержится «Восьмерка» «Я бы предпочел, чтобы вы этого не делали», следование которой позволяет пастафарианцам подняться на небеса, где есть стриптизерская фабрика и пивной вулкан. [26] Согласно «Евангелию» , капитан пиратов Мози получил десять каменных табличек в качестве совета от Летающего Макаронного Монстра. Из этих десяти первоначальных «Я бы предпочел, чтобы вы этого не сделали», два были сброшены по пути вниз с горы Сальса. [27] Это событие «частично объясняет шаткие моральные стандарты пастафарианцев». [28] «Я бы предпочел, чтобы вы этого не делали» касается широкого спектра поведения, от сексуального поведения до питания. [26] Один рецензент заметил, что эта пародия на Десять заповедей «читается как горький список покупок с той же критикой», адресованной организованным религиям. [1] Одна из заповедей звучит так: «Я бы предпочел, чтобы вы не строили многомиллионные синагоги/церкви/храмы/мечети/святыни в честь [Его] Нудлой доброты, когда деньги можно было бы лучше потратить на искоренение бедности, лечение болезней, жизнь в мире, любовь». со страстью и снижением стоимости кабеля». [27]
Переводы
[ редактировать ]![]() |
Год | Язык | Переводчик | Заголовок | Издатель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2006 | японский | Нацуми Катаока | Евангелие от летающего макаронного монстра | Цудзики Шокан | ISBN 9784806713401 |
2008 | Французский | Диниз Галос | Евангелие от летающего макаронного монстра | Ле Шерш Миди | ISBN 9782749111186 |
2008 | итальянский | Марко Лунари | Священная книга удивительных летающих спагетти. | Мондадори | ISBN 9788804574491 |
2008 | немецкий | Йорн Гингерсен | Евангелие от летающего макаронного монстра | Голдман | ISBN 9783442546282 |
2010 | турецкий | Умут Улус, Уграш Туран Онер | Библия Летающего Макаронного Монстра | Алтыкиркбеш Яин | ISBN 9786055532093 |
2015 | Русский | Михаил Самин | Евангелие Летающего Макаронного Монстра | ISBN 9785447496692 | |
2016 | датский | Ингер Винкельманн | Евангелие от летающего макаронного монстра | Гильдендаль | ISBN 9788702210330 |
Критический прием
[ редактировать ]Scientific American охарактеризовал Евангелие как «тщательно продуманную пародию на разумный замысел» и «очень забавную». В 2006 году он был номинирован на премию Quill Award в области юмора, но не выиграл. [3] Уэйн Алан Бреннер из The Austin Chronicle охарактеризовал книгу как «необходимое комическое облегчение в слишком серьезной битве между наукой и суевериями». [17] Саймон Сингх из Daily Telegraph написал, что Евангелие «может быть немного повторяющимся… но в целом это блестящая, провокационная, остроумная и важная жемчужина книги». [13] Рецензенты Питтсбургского университета [1] и Пенсильванский штат [29] в целом положительно отнеслись к книге. В своей книге «Бог как иллюзия » биолог Ричард Докинз прокомментировал: «Я рад видеть, что Евангелие от летающего макаронного монстра было опубликовано в виде книги и вызвало большой успех». [30]
Кейси Лускин из Института открытий , центра движения «Разумный замысел», назвал Евангелие «насмешкой над христианским Новым Заветом ». [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бойлз, Майкл (30 марта 2006 г.). «Шведский стол из углеводов для вашей души» . У. Питтсбург: ОБЗОР КНИГИ . Файнэншл Таймс Лтд . Проверено 28 января 2010 г.
«Евангелие от летающего макаронного монстра» — это легкое и приятное чтение, в котором используется юмористический подход к дебатам о разумном замысле и эволюции, не оставляя в процессе ни одну сторону невредимой.
- ^ Jump up to: а б с д Вергано, Дэн (27 марта 2006 г.). « "Спагетти-монстр" балуется с верой» . USA Today Статья о науке и космосе . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Хендерсон, Бобби (2006). «Книга ФСМ» . Церковь Летающего Макаронного Монстра . Венганза.орг. Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 года.
- ^ «Дословно: Это лапша, Канзас» . Вашингтон Пост . 28 августа 2005 г.
- ^ Пейдж, Кларенс (15 ноября 2005 г.). «Не допускать использования удостоверений личности на уроках естествознания» . Далласские утренние новости . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Боксер, Сара (29 августа 2005 г.). «Но есть ли там умные спагетти?» . Статья в New York Times Arts . Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ Хендерсон, Бобби (2005). «Открытое письмо школьному совету Канзаса» . Проверено 9 января 2007 г.
- ^ «Обсуждение Открытого письма» . Хендерсон, Бобби . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Вначале был Летающий Макаронный Монстр» . Лондон: Дейли Телеграф. 11 сентября 2005 года . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ «Летающий макаронный монстр» . Новый учёный . 6 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г.
- ^ Ротшильд, Скотт (24 августа 2005 г.). «Дебаты об эволюции порождают монстров» . Лоуренс Журнал-Мир .
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, Бобби (август 2006 г.). «Комментарий к Открытому письму» . Церковь Летающего Макаронного Монстра . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сингх, Саймон (3 сентября 2006 г.). «Мир был создан богом, эволюцией или макаронами?» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Вольф, Эрик (16 ноября 2005 г.). «Аргументы в пользу разумного замысла: спагетти как создатель» . Нью-Йорк . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Крейг, Кэтлин (22 декабря 2005 г.). «Страсть спагетти-монстра» . Проводные новости . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ «Евангелие от летающего макаронного монстра» . Случайный дом . 2009. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с Бреннер, Уэйн (14 апреля 2006 г.). «Евангелие от летающего макаронного монстра» . Остинские хроники . Остин Кроникл Корп . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Евангелие от летающего макаронного монстра, с. 123
- ^ Jump up to: а б с д и Ван Хорн, Гэвин; Лукас Джонстон (2007). «Эволюционные противоречия и сторона макарон: летающий спагетти-монстр и подрывная функция религиозной пародии» (PDF) . ГОЛЕМ: Журнал религии и монстров . 2 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2009 г.
- ^ Савино, Джон; Мари Д. Джонс (2007). «Гнев богов» . Супервулкан: катастрофическое событие, изменившее ход человеческой истории: может ли Йеллоустоун быть следующим ? Карьера Пресс. п. 56. ИСБН 978-1-56414-953-4 .
- ^ Евангелие от летающего макаронного монстра, с. xiv
- ^ Евангелие от летающего макаронного монстра , с. 70
- ^ «Открытое письмо школьному совету Канзаса «Церковь летающего спагетти-монстра» . venganza.org .
- ^ Евангелие от летающего макаронного монстра, с. 72
- ^ Jump up to: а б Евангелие от летающего макаронного монстра, с. 37
- ^ Jump up to: а б Грус, Доэль (2009). «Пастафарианство – это ложь» . Ваша религия ложна . ООО Брайтвалтон. п. 74. ИСБН 978-0-9824818-0-6 .
- ^ Jump up to: а б Читта, Кайл (14 декабря 2008 г.). «CITTA: Пастафарианство имеет столько же веских доказательств, как и разумный замысел» . Ежедневный Небраскан . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Евангелие от летающего макаронного монстра, с. 77
- ^ Рандл, Меган (7 апреля 2006 г.). «Хендерсон с юмором относится к интеллектуальному замыслу» . Пенсильвания: ОБЗОР КНИГИ . Файнэншл Таймс Лтд . Проверено 28 января 2010 г.
«Евангелие от летающего макаронного монстра» — это юмористический и освежающий взгляд на серьезную и противоречивую тему.
- ^ Докинз, Ричард (2006). «Гипотеза Бога». Иллюзия Бога . Хоутон Миффлин Харкорт, 2006. с. 53. ИСБН 978-0-618-68000-9 . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Лускин, Кейси (25 декабря 2006 г.). « Празднование» Рождества в «Церкви Летающего Макаронного Монстра » . Новости и мнения об эволюции . Институт открытий . Проверено 26 ноября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Бобби Хендерсон. Евангелие от летающего макаронного монстра . (2006). ISBN 0-8129-7656-8
- Эта версия имеет белую обложку, на которой изображена версия в твердом переплете с лентой; британское издание в твердом переплете от HarperCollins позже использовало изображенный дизайн.
- Бобби Хендерсон. Евангелие от летающего макаронного монстра (в твердом переплете). (2006). ISBN 0-00-723160-1