Шиитский взгляд на Аишу
Шиитское Аише мнение об . в целом неблагоприятно В первую очередь это связано с тем, что они считают ее презрением к Ахль аль-Байт исламского пророка Мухаммеда ( семье ) и ее действиями во время Первой Фитны (гражданской войны) того времени. Ее участие в Верблюжьей битве многие считают самым значительным признаком такого презрения. [1] Шииты также считают Аишу противоречивой фигурой из-за ее политического участия при жизни. Аиша происходила из политической семьи, так как была дочерью Абу Бакра , первого халифа . Аиша также играла активную роль в политической жизни Мухаммеда; Известно, что она сопровождала его на войнах, где обучалась военным навыкам, таким как начало предвоенных переговоров между комбатантами, ведение сражений и прекращение войн. [2] [3]
Законность критики
[ редактировать ]Сунниты утверждают, что, поскольку Аиша — жена Мухаммеда , критиковать ее равносильно критике его. Шииты возражают этому, ссылаясь на ситуацию с Нуха и Лута женами , описанную в Коране :
Аллах подает пример тем, кто не верит жене Нуха и жене Лута : они оба были под началом двух Наших праведных рабов , но они поступили с ними вероломно, так что они не помогли им ничем против Аллаха, и было сказано: « Входите оба в стреляйте в тех, кто входит. (Сура ат-Тахрим, аят 10)
Исмаил ибн Касир , известный комментатор Корана, [4] сказал по поводу этого аята: « Поэтому все сокровенные знания их мужей не помогли им и не предотвратили наказание, следовательно, утверждение Аллаха: (Итак, они не помогли им против Аллаха) означает, что их жены были неверующими ». [5]
Жена Мухаммеда
[ редактировать ]Статус любимой жены
[ редактировать ]Шииты отвергают идею о том, что Аиша была любимой женой Мухаммеда. [ нужна ссылка ] и считаю, что Мухаммад не отдавал предпочтение ни одной из своих жен в соответствии с аятом Корана:
Женитесь на женщинах по вашему выбору: на двух, на трех или на четырех; но если вы боитесь, что не сможете поступить справедливо (с ними) , то только один или (пленник), которым обладают ваши правые руки, будет более подходящим, чтобы удержать вас от несправедливости. (Сура ан-Ниса, Аят 3)
Они также цитируют Мухаммеда: « Когда у мужчины две жены и он склоняется к одной из них, он придет в День воскресения со свисающим боком » . [6]
Другие полагают, что Умм Салама была его любимой женой из-за ее преданности Ахль аль-Байту . [7] Умм Салама представлена как контраст с Аишей благодаря ее преданности семье Мухаммеда, а также послушанию его приказам после его смерти. [8] В отличие от Аиши, которая собрала армию против Али, Умм Салама попыталась снизить напряженность. Она также предупредила Али о намерениях Аиши, когда отговорить Аишу от восстания не удалось. [9]
Сунниты и шииты общепринято, что Хадиджа была безоговорочно любимой женой Мухаммеда, а Аиша или Умм Салама были лишь фаворитами его более поздних жен. [10] Некоторые используют тот факт, что Мухаммед находился только в моногамных отношениях с Хадиджей, как доказательство ее превосходства над его более поздними женами. Одно из мнений состоит в том, что женитьба Мухаммеда на Аише была предписана только для того, чтобы облегчить его страдания после смерти Хадиджи, уменьшая влияние божественного замысла на этот союз. [11]
Любовь и благодарность Мухаммеда к Хадидже были настолько велики, что Аиша начинала ревновать. Однажды сестра Хадиджи Хала, чей голос звучал точно так же, как Хадиджа, пришла навестить Мухаммеда, как только он услышал знакомый голос, он сказал: «Это, должно быть, Хала, ее голос такой же, как у Хадиджи». При этом Аиша взорвалась: «Как это ты всегда думаешь об этой старухе, которой больше нет в живых, хотя Аллах дал тебе гораздо лучших жен?» Мохаммед ответил: «Лучше никогда». В другой раз он сказал: «Аиша! Любовь Хадиджи была дарована мне Аллахом; никогда Аллах не давал мне лучшей жены, чем Хадиджа». [12]
Характер
[ редактировать ]Шииты отвергают распространенное суннитское мнение о том, что Аиша была лучшей женщиной своего времени. Шииты утверждают, что Фатима , дочь Мухаммеда и жена Али ибн Аби Талиба, была величайшей женщиной, в то же время они считают ее непогрешимой . Шииты считают идеал невиновности и долготерпения Фатимы аналогом сексуальных и политических проступков, в которых они обвиняют Аишу. [13] Фатима описывается как образцовая жена, дочь и мать и единственная женщина из Четырнадцати Совершенных Чистых в шиитской традиции. [14] Они приводят следующий хадис :
Ахмад ибн Ханбал записывает:
Анас передал, что Пророк (с) сказал: «Самые превосходные из женщин всех миров: Марьям, дочь аль-Имрана, Хадиджа, дочь Хувайлида, Фатима, дочь Мухаммада, и Асия, жена фараона». [15] [16]
тысячи хадисов Хотя сунниты приписывают Аише , шииты не считают ее авторитетным источником хадисов. Ее считают ненадежным и ненадежным источником из-за ее партийной принадлежности. Вместо этого Фатима и Али считаются лучшими источниками хадисов и включаются в качестве авторитетных источников как шиитами, так и суннитами. Однако в некоторых хадисах Аиша используется как пример того, как не следует вести себя приличной женщине. [17]
Ее характер подвергается дальнейшему сомнению в связи с обвинением в том, что она тайно не любила Али, о чем говорится в Марии Дакаке «Харизматическом сообществе» . [18]
ревность
[ редактировать ]Шииты считают, что Аиша ревновала к другим женам Мухаммеда. [19] особенно его первая жена Хадиджа . [20] [21] Сообщается, что однажды она устала от того, что Мухаммед так часто говорил о своей первой жене, и сказала, что Аллах заменил Хадиджу лучшей женой, имея в виду себя, за что Мухаммед упрекнул ее. [22] план Ее также критикуют за то, что она обманула Мухаммеда и разработала с Хафсой бинт Умар , чтобы помешать ему проводить долгое время в доме Зайнаб бинт Джахш . [23] [24] [25] Они считают, что это демонстрирует серьезное неуважение и неподчинение ее мужу. Ученые единогласно согласились, что следующие аяты Корана относятся к Аише и Хафсе: [26] [27]
Когда Пророк доверился одной из своих жен в чем-то, но когда она разгласила это (другим), и Бог сообщил ему об этом, он сообщил часть этого и избежал части; поэтому, когда он сообщил ей об этом, она спросила: «Кто сообщил тебе об этом?» Он сказал: «Информированный, я, Всезнающий, Всезнающий». Если вы обе (женщины) покаетесь перед Аллахом, (это лучше для вас), ибо ваши сердца отклонились от правильного пути, и если вы поддержали друг друга против Пророка , то знайте, что Аллах — его Защитник, а после Него Джабраил а праведные верующие и ангелы — его спутники и помощники. К счастью, его Господь, если он разведется с тобой, даст ему вместо тебя жен лучших, чем ты, покорных, верных, послушных, раскаивающихся, молитвенных, соблюдающих пост, вдов и девственниц. (Сура ат-Тахрим, Аят 3-5)
Другой пример ревности Аиши можно найти в истории о Сафии , еще одной жене Мухаммеда. Сообщается, что Аиша высмеивала еврейское наследие Сафии, что послужило поводом для защиты Мухаммедом Сафии. Он напомнил Аише, что, хотя народ Сафии произошел от пророков, предки Аиши не имели особого статуса. [28]
Один хадис, приписываемый Али , четвертому халифу, осуждает ревность у всех женщин.
«Ревность у женщин непростительна, но у мужчины это признак его веры в религию. [29] "
Согласно аяту 33:32 Корана, жены Мухаммеда занимали более высокое место в обществе, чем другие женщины.
О вы, жены Пророка! Вы не похожи ни на одну другую женщину. Если вы соблюдаете свой долг (перед Аллахом), то не будьте мягки в речи, чтобы тот, в чьем сердце болезнь, не стремился (к вам), но произносите обычную речь.
и поэтому были более ответственны за свои недостатки, такие как ревность. [30]
Обида на Али
[ редактировать ]Негативное отношение шиитов к Аише во многом проистекает из очевидной враждебности Аиши к Али и Ахль аль-Бейт. Шииты определяют Ахль аль-байт как Мухаммеда, его дочь Фатиму, ее мужа Али и двух их сыновей Хасана и Хусейна. Они не включают жен Мухаммеда в эту категорию. [31]
Очевидные чувства Аиши к Али возникли, когда ее обвинили в супружеской измене. [32] Мухаммед взял Аишу в поход против бедуинского племени. Аиша заметила, что потеряла свое ожерелье во время остановки каравана, и вернулась по своим следам, чтобы найти украшение. Вернувшись, Аиша поняла, что ее по ошибке оставили. Аиша вернулась в Медину в сопровождении на верблюде молодого человека Сафвана ибн Муаттала, что быстро привело к сплетням и спекуляциям. Мухаммед был глубоко тронут этим событием и обратился к другим за советом. Самое сильное мнение высказал двоюродный брат Мухаммеда Али, который сказал: «Женщин достаточно, вы могли бы сделать ее преемницей еще одну», и предложил Мухаммеду развестись с Аишей. [33] Аиша никогда не забывала о заявлении Али, которое вызвало очевидную ненависть к Али, которая продолжалась, когда он пытался стать преемником Мухаммеда. [32] Хотя сунниты верят, что Аллах раскрыл невиновность Аиши в следующем аяте.
Ло! распространяющие клевету – это шайка среди вас. Считайте, что это не так уж и плохо для вас; нет, это хорошо для вас. Каждому из них (будет выплачено) то, что он заработал за грех; а что касается того из них, кто имел в этом большую долю, его ждет ужасная участь. [34]
Некоторые шииты полагают, что этот стих был о Марьям Копт, а не об Аише, и поэтому, по их мнению, обвинение против нее так и не было снято. [35] Однако другие согласны с суннитской точкой зрения, что этот стих доказывает ее невиновность. Более того, пророк Мухаммед развелся бы с ней, если бы эти обвинения были правдой. Когда он получал откровение от Аллаха. [36]
Шииты поддерживали продвижение Али в политическом мире и игнорировали Аишу из-за ее чувств к Али. Шииты предпочитали Али первым трем халифам; они никогда не признавали Муавию или каких-либо более поздних халифов, а шииты взяли название шиат Али, или Партия Али. Шииты также считали Али самым рассудительным из сподвижников. [37] Ранние шииты считали Али и его потомков имеющими права на лидерство на основании их отношений с Мухаммедом, их назначения Мухаммедом своими преемниками, а также их знаний и религиозных взглядов. [38]
Роль в клевете
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Самая большая критика со стороны шиитов в адрес Аиши заключалась в ее роли в Первой Фитне (Первой исламской гражданской войне) . Шииты рассматривают ее (и все) сопротивление халифату Али как греховный поступок.
Смерть Усмана
[ редактировать ]Аиша была ключевым игроком в восстании против Усмана ибн Аффана , третьего халифа. Они цитируют из многочисленных источников, что она назвала Усмана наталом , которого следует убить. [39] [40] [41] [42] [43] Они утверждают, что ее мотивом было назначить своего родственника, Тальху ибн Убайдуллу , преемником Усмана. Они также полагают, что только когда люди обратились к Али ибн Аби Талибу с просьбой стать халифом, Аиша изменила свою позицию и сразилась с Али, чтобы потребовать Кисаса для Усмана. Они цитируют некоторых сахабов и табиинов , которые подчеркнули внезапный сдвиг в ее политике:
«Убайд бин Аби Сальма, который был родственником Аиши по материнской линии, встретил ее, когда она направлялась в Медину. Убайд сказал: «Усман был убит, и люди были без имама в течение восьми дней», на что Аиша спросила: «Что они сделали?» следующий?». Убайд сказал: «Люди подошли к Али и дали ему байю». Затем Аиша сказала: «Забери меня обратно! Отвези меня обратно в Мекку». Затем она повернулась лицом к Мекке и сказала: «Воистину, Усман был убит невинно, и клянусь Аллахом, я отомщу за его кровь». Затем Убайд сказал: «Теперь вы называете Усмана невиновным, хотя это вы сказали: «Убей Натала, этого еврея». [44]
Битва на верблюде
[ редактировать ]Шииты не одобряют ее роль в Верблюжьей битве . Верблюжья битва произошла в Басре 4 декабря 656 года нашей эры. [45] Эта битва считается первым случаем, когда мусульмане, особенно мусульмане, входившие в число сахабов Мухаммеда, столкнулись и сражались друг против друга в открытой войне. [46] Верблюжья битва считается первой фитной и также упоминается как «восстание, ведущее к расколу», «жестокая межфракционная борьба» или даже «искушение обратиться против своих собратьев-мусульман». [38] Название битвы отражает центральную роль Аиши в конфликте, поскольку она сидела на своем верблюде посреди поля битвы. Аиша возглавила отряд из 13 000 солдат против Али после того, как он не смог наказать за убийство Усмана. [47] Во время Верблюжьей битвы Аиша мобилизовала военную оппозицию вместе с двумя союзниками-мужчинами, Зубайром ибн аль-Аввамом и Тальхой , чтобы бросить вызов легитимности Али. [32] «Силы Али разгромили своих противников; Тальха и Зубайр ибн аль-Аввам были убиты, а Аишу отправили домой. [38]
Шииты считают эту битву спорной, поскольку они считают, что она направила свою армию на Али из-за своей личной ненависти к нему и его семье. В своих аргументах они используют следующее повествование:
«Аиша была проинформирована о мнении женщин, но что-то внутри нее кипело, как кастрюля, против Али» [48]
Шииты также обычно ссылаются на аят Корана:
О жены Пророка! ты не похож ни на одну из женщин; Если будешь настороже, то не будь мягок в речи, чтобы не затосковал тот, в сердце которого болезнь; и скажи доброе слово. Оставайтесь в своих домах и не выставляйте напоказ свои наряды, как выставляли напоказ свое невежество в былые времена ; И продолжайте молитву, и платите бедным, и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. Аллах желает лишь оградить вас от нечистоты, о жители Дома! и очистить вас (тщательным) очищением. (Сура аль-Ахзаб, Аят 32-33)
Они заявляют, что этот стих ясно предписывает женам Мухаммеда оставаться в своих домах. Говорят, что роль Аиши в битве явно нарушает повеление Аллаха. Шииты также цитируют Али ибн Аби Талиба в подтверждение своей позиции по поводу этого аята:
«Он (Али) сказал: «Пойди к этой женщине и скажи ей, чтобы она вернулась в свой дом, где Аллах повелел ей оставаться». Он (Ибн Аббас) сказал: «Поэтому я подошел к ней и попросил разрешения войти, но она не дала его. Поэтому я вошел в дом без ее разрешения и сел на подушку. Она (Аиша) сказала: «О Ибн Аббас, клянусь Аллахом, я никогда не видела никого подобного тебе!» Ты без разрешения вошел в наш дом и без нашего разрешения сел на нашу подушку». Я сказал: «Клянусь Аллахом, это не твой дом, твой единственный дом — это тот, в котором Аллах приказал тебе оставаться, но ты не подчинился». Повелитель правоверных приказывает вам вернуться на ту родину, из которой вы покинули». [49]
Они также цитируют шейха Сибта Джаузи аль-Ханафи, шейха Ибн Талха Шафии и Ибн Сабаха Малики. Кто все это записал перед битвой при Джамале:
«Хе Али написал Аише письмо: «Покинув свой дом, вы ослушались Аллаха (с.а.с.) и его Расула (посланника)» [50] [51] [52]
Они отвергают причину битвы, выдвинутую Аишей: она требовала кисаса для Усмана ибн Аффана. Они не верят, что она имела право требовать кисас и утверждают, что только имам (глава государства) может применять шариат (включая кисас).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмад ибн Мухаммад ас-Сайяри (2009). Кольберг, Этан; Амир-Моэцци, Мохаммед Али (ред.). «Откровение и фальсификация: Китаб аль-кираат Ахмада б. Мухаммада аль-Сайяри: критическое издание с введением и примечаниями Этана Кольберга и Мохаммада Али Амира-Моззи» . Тексты и исследования Корана . 4 . БРИЛЛ: 103. ISSN 1567-2808 .
- ^ Анвар, Этин. «Общественные роли женщин». Энциклопедия ислама и мусульманского мира. 2004. Интернет.
- ^ Смит, Джейм И. «Политика, гендер и исламское прошлое. Наследие Аиши Бинт Аби Бакр, Д. А. Спеллберг». Преподобный политики, гендера и исламского прошлого. Наследие Аиши Бинт Аби Бакр, Д. А. Спеллберг. нд: н. стр. ДЖСТОР. Веб.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г. Проверено 17 июля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Тафсир ибн Касир, Тафсир суры 66, стих 10.
- ↑ Сунан Абу Дауд, Баб ан-Ника, Книга 11, номер 2128.
- ^ Спеллберг, Дениз (1994). Политика, гендер и исламское прошлое . Издательство Колумбийского университета. п. 132.
- ^ Спеллберг, Дениз (1994). Политика, гендер и исламское прошлое . Издательство Колумбийского университета. п. 216.
- ^ Дакаке, Мария (2007). Харизматическое сообщество . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 216.
- ^ Спеллберг, Дениз, Хадиджа бинт Хувайлид , Оксфордская энциклопедия исламского мира, заархивировано из оригинала 28 октября 2016 г. , получено 30 октября 2012 г.
- ^ Спеллберг, Дениз (1994). Политика, гендер и исламское прошлое . Издательство Колумбийского университета. п. 154.
- ^ Исламиат для студентов. Автор: Фарханда Нур Мухаммад. стр.99
- ^ Смит, Джейми. Преподобный политики, гендера и исламского прошлого. Наследие Аиши Бинт Аби Бакр, Д. А. Спеллберг .
- ^ «Исламский мир в прошлом и настоящем» . Проверено 30 октября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Муснад Ахмед бин Ханбаль, Том 3, страница 135, Хадис 12414
- ^ Муснад Ахмед бин Ханбаль, Том 1, стр. 293, Хадис 2668.
- ^ Спеллберг, Дениз (1994). Политика, гендер и исламское прошлое . п. 10.
- ^ Дакаке, Мария (2007). Харизматическое сообщество . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 218.
- ^ Сахих Мусульманская книга 008, номер 3453.
- ↑ Сахих Бухари, том 5, книга 58, номер 164.
- ↑ Сахих Бухари, том 5, книга 58, номер 166.
- ^ Спеллберг, Дениз. «Хадиджа бинт Хувайлид» . Оксфордская энциклопедия исламского мира. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ↑ Сахих Бухари, том 7, книга 63, номер 192.
- ↑ Сахих Бухари, том 7, книга 63, номер 193.
- ^ Сахих Мусульманская книга 009, номер 3496.
- ↑ Сахих Бухари, том 6, книга 60, номер 436.
- ↑ Сахих Бухари, том 6, книга 60, номер 437.
- ^ Дакаке, Мария (2007). Харизматическое сообщество . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 217.
- ^ аль-Ради, Шариф (1977). Нахджуль Балага Хазрата Али . Типография Голшема. п. 540.
- ^ Пиктхолл, ММ «Аль-Ахзаб 33:32» . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Спеллберг, Дениз (1994). Политика, гендер и исламское прошлое . Издательство Колумбийского университета. п. 157.
- ^ Jump up to: а б с Шейх, Садия, Аиша (614–678 гг. Н. Э.) , Энциклопедия ислама и мусульманского мира
- ^ Вальтер, Вибке (1993). Женщины в Исламе . Принстон, Нью-Джерси: Венский паб. стр. 64–65.
- ^ Пиктхолл, М.М. «ан-Нур 24:11» . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Спеллберг, Дениз (1994). Политика, гендер и исламское прошлое . Издательство Колумбийского университета. п. 52.
- ^ Ризви, Саид Ахтар (24 сентября 2015 г.). «Шиитский взгляд на сахабов» . al-islam.org . Мусульманская миссия Билал в Танзании . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Штайгервальд, Диана, Али , Энциклопедия ислама и мусульманского мира
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Сандра, Фитна , Энциклопедия ислама и мусульманского мира
- ^ Шарх Нахджул Балага Ибн аль Хадид, том 2, стр. 122
- ↑ Шейх аль-Мудхира, Махмуд Абу Райя, стр. 170 (сноска)
- ^ Аль-Имама ва ас-Сияса, Том 1, стр. 52
- ^ Тарих Мухтасар ад-Дувал, Ибн Аль-Хебрей, т.1, стр.55.
- ^ Al-Mahsol, by al-Razi, v. 4, p. 343
- ^ Тарих Камил, Том 3, страница 100
- ^ Мернисси, Фатима (1992). Вуаль и мужская элита: феминистская интерпретация прав женщин в исламе . Основные книги. п. 5.
- ^ Энтони, Шон (2012). Халиф и еретик: Ибн Саба и истоки шиизма . Лейден: Брилл. п. 106.
- ^ Анвар, Этин, Общественная роль женщин , Энциклопедия ислама и мусульманского мира
- ^ Канз аль-Уммал, Том 16, страница 186, Традиция 44216
- ^ Икд аль-Фарид, Том 2, стр. 108
- ^ Шейх Сибт Джаузи аль-Ханафи, Тазкира тул Хаввас, стр. 38
- ↑ Шейх Ибн Талха Шафийи, Маталиб аль-Сеул, стр. 112.
- ^ Ибн Сабах Малики в Фусул аль-Мухимма, стр. 72.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Роль Аиши в исламе
- [2] Аиша