Хафса бинт Умар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Хафса бинт Умар Мать верующих | |
---|---|
Хафса бинт Омар | |
Рожденный | в. 605 г. н. э. |
Умер | Шаабан 45 г.х .; Октябрь/ноябрь, гр. 665 (59–60 лет) |
Место отдыха | Кладбище Аль-Баки , Медина |
Известный | Четвертая жена Пророка Мухаммеда |
Супруги |
|
Родители |
|
Родственники | Список |
Семья |
|
Хафса бинт Умар ( араб . حفصة بنت عمر , латинизированная : Хафса бинт Умар ; ок. ) была четвертой женой Мухаммеда 605–665 и дочерью второго халифа Умара ( годы правления 634–644 ). В исламских писаниях перед ее именем часто ставится титул «Мать верующих» (араб. أمّ المؤمنين, латинизированный: umm al- muʾminīn ).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хафса была дочерью и старшим ребенком Умара ибн аль-Хаттаба и Зайнаб бинт Мазун . Она родилась «когда курайшиты строили Дом Каабу , за пять лет до послания Пророка», то есть в 605 году. [1]
Свадьба
[ редактировать ]Она была замужем за Хунайсом ибн Худхафой, но овдовела в августе 624 года. [2]
Как только Хафса закончила период ожидания , ее отец Умар предложил ее руку Усману ибн Аффану , а затем Абу Бакру ; но они оба отказали ей. Когда Умар пришел к Мухаммеду, чтобы пожаловаться на это, Мухаммед ответил: «Хафса выйдет замуж за того, кто лучше Усмана, а Усман женится на той, кто лучше Хафсы». [3]
Мухаммед женился на Хафсе в Шаабан 3 года хиджры (конец января или начало февраля 625 года). [4] Этот брак «дал Пророку возможность объединиться с этим верным последователем». [5] то есть Умар, который теперь стал его тестем.
Сура аль-Тахрим
[ редактировать ]Чтобы предотвратить ревность среди своих жен, Мухаммад по очереди ночевал с каждой из них в разных жилищах. В ночь, назначенную для Хафсы, когда она была в гостях у своего отца, Мухаммед вступил в сексуальный контакт в ее постели с Марией аль-Кибтией , коптской рабыней, подаренной ему. Когда Хафса неожиданно вернулась и стала свидетельницей инцидента, она пришла в ярость. Мухаммед успокоил Хафсу, пообещав никогда больше не прикасаться к Марии, пока Хафса сохранит этот вопрос в тайне. Несмотря на обещание Хафсы, Хафса рассказал Аише , и вскоре эта новость достигла всех его жен, что привело к всеобщему недовольству среди них. [6] [7] [8] [9]
Новости дошли до Мухаммеда, и он получил новое божественное откровение в суре ат-Тахрим ( Коран 66:1–5 ). Отмена предыдущего обета Мухаммеда больше не прикасаться к Марии, поскольку это запрещало то, что Бог сделал для него законным. Откровение также упрекнуло его жен, хотя и не назвало их имени, за нарушение клятвы, и их предупредили, что Бог может заменить их лучшими женщинами. [10] [11] В результате Мухаммад перестал на месяц посещать всех своих жен в качестве наказания и все время проводил только с Марией. [6] [7] [8] Позже, по прошествии 29 дней, Мухаммед сначала посетил Аишу, но она сказала: «Вы обещали не приходить к нам в течение одного месяца, но сегодняшняя ночь составляет всего 29 ночей; я вел счет». Мухаммед ответил: «Но в этом месяце 29 дней!» И в месяце было 29 дней. [12] [7]
Тем не менее, некоторые хадисы представляют альтернативную версию ниспослания этих аятов . Согласно этому повествованию, Мухаммад наслаждался медом в доме Зайнаб бинт Джахш , из-за чего Аиша и Хафса заявили, что от него пахло изо рта. Следовательно, Мухаммед пообещал воздерживаться от меда. Явленные аяты аннулировали этот обет, утверждая, что его действия допустимы. [11] [13] Эта альтернативная история, однако, не может объяснить ту часть стихов, в которой Мухаммед рассматривал этот вопрос как конфиденциальный, который затем был раскрыт Хафсой. [11] [10] Некоторые ученые отвергают эту альтернативную историю как выдумку, направленную на подрыв ранее более известной и менее поучительной версии. [10] [11] [14] [15]
Заметная работа
[ редактировать ]Усман, став халифом, использовал копию Хафсы, когда стандартизировал текст Коран . [16] Говорят также, что она передала шестьдесят хадисов Мухаммеда. [17]
Смерть
[ редактировать ]Она умерла в Шаабан 45 года хиджры, то есть в октябре или ноябре 665 года. Она похоронена на кладбище Аль-Баки рядом с другими матерями правоверных. [18] [19]
Противоположные взгляды
[ редактировать ]Суннитский вид
[ редактировать ]считают Хафсу ученым и любознательным человеком Сунниты . Ее также уважают как Мать верующих.
Шиитский вид
[ редактировать ]Из-за определенных действий неповиновения Пророку, [20] [21] Шииты отрицательно относятся к Хафсе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины с. 56. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра , с. 307. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Ибн Саад/Бьюли том. 8 стр. 56-58. История рассказана в пяти отдельных традициях.
- ^ Ибн Саад/Бьюли том. 8 р. 58.
- ^ Марголиаут, DS (1905). Мухаммед и расцвет ислама , с. 307. Нью-Йорк и Лондон: Сыновья Г.П. Патнэма.
- ^ Jump up to: а б Родинсон 2021 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б с Хасан 2013 , Дело Хафсы.
- ^ Jump up to: а б Ирвинг 2007 , с. 188.
- ^ Морган 2009 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с Босворт и др. 1991 , с. 575.
- ^ Jump up to: а б с д Бэгли 2013 , с. 136–138.
- ^ Родинсон 2021 , с. 282.
- ^ Хекмат 1997 , с. 74–5.
- ^ Уерри 2013 , с. 158–9.
- ^ Хекмат 1997 , с. 75–6.
- ^ Бухари 6:60:201.
- ^ Сиддики, МЗ (2006). Литература хадисов: ее происхождение, развитие, особенности и критика , с. 25. Куала-Лумпур: Исламский книжный фонд.
- ^ Ибн Саад/Бьюли том. 8 р. 60.
- ^ Ахмад ибн Мухаммад ас-Сайяри (2009). Кольберг, Этан; Амир-Моэцци, Мохаммед Али (ред.). «Откровение и фальсификация: Китаб аль-кираат Ахмада б. Мухаммада аль-Сайяри: критическое издание с введением и примечаниями Этана Кольберга и Мохаммеда Али Амира-Моззи» . Тексты и исследования Корана . 4 . БРИЛЛ: 103. ISSN 1567-2808 .
- ^ «Сахих аль-Бухари 6691 – Клятвы и обеты – Книга клятв и обетов – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Сахих аль-Бухари 2468 – Угнетения – Книга несправедливостей – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 8 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэгли, FRC (1 февраля 2013 г.). Двадцать три года: исследование пророческой карьеры Мухаммеда . Рутледж. ISBN 978-1-135-03041-4 .
- Босворт, CE; Донзель, Э. ван; Льюис, Б.; Пеллат, Ч., ред. (1991). Энциклопедия ислама, Том VI (Мах-Мид): [Fasc. 99-114а] . Брилл. ISBN 978-90-04-08112-3 . Проверено 20 декабря 2023 г.
- Хасан, Риаз (2013). Ислам и общество: социологические исследования . Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-86256-0 .
- Хекмат, Анвар (1997). Женщины и Коран: статус женщин в исламе . Книги Прометея. ISBN 978-1-57392-162-6 .
- Ирвинг, Вашингтон (2007). Мохаммед . Издания Вордсворта. ISBN 978-1-84022-573-0 .
- Морган, Дайан (12 ноября 2009 г.). Эссенциальный ислам: всеобъемлющее руководство по вере и практике . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-0-313-36026-8 .
- Родинсон, Максим (2 марта 2021 г.). Мухаммед . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN 978-1-68137-493-2 .
- Уэрри, EM (4 июля 2013 г.). Исчерпывающий комментарий к Корану: включая перевод Сейла и предварительные беседы: Том IV . Рутледж. ISBN 978-1-136-39281-8 .