Убайд Аллах ибн Умар
Убайд Аллах ибн Умар Убайд Аллах бин Омар | |
---|---|
Умер | 657 Сиффин, Сирия |
Место захоронения | Мечеть Халида ибн аль-Валида , Хомс , Сирия (предположительно) |
Супруги |
|
Родители | |
Семья | Бану Ади ; Семья Умара |
Военная карьера | |
Верность | Он слушал меня |
Битвы/войны |
ибн Умар ибн аль-Хаттаб - Убайдуллах умер ; . ибн аль Хаттаб летом 657 г.) был халифом Умаром ( годы правления 634–644 ) Его убийству Хормузана , которого он подозревал в причастности к убийству его отца в 644 году, и его помилованию халифом Усманом ( годы правления 644–656 ) противостоял Али , двоюродный брат исламского пророка Мухаммеда . Когда Али стал халифом в 656 году, он отклонил просьбу Убайд Аллаха поддержать помилование Усмана, что побудило Убайд Аллаха перейти на сторону главного врага Али, губернатора Сирии Муавии ибн Аби Суфьяна . Последний назначил Убайд Аллаха командиром своего элитного батальона в битве при Сиффине , где тот был убит.
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Убайд Аллах был сыном Умара ибн аль-Хаттаба , сподвижника исламского пророка Мухаммеда и члена клана Бану Ади племени курайшитов в Мекке , который правил как халиф с 634 года до своего убийства в 644 году. Мать Убайд Аллаха была женщина из племени Хузаа , с которой Умар позже развелся; Историк аль-Мадаини (ум. 843) утверждает, что ее звали Мулайка бинт Джарвал и что она вышла замуж за известного мекканского специалиста по генеалогии Абу аль-Джахма ибн Хузайфу после развода с Умаром, в то время как аль-Вакиди (ум. 823 г.) ) утверждает, что ее звали Умм Кульсум бинт Джарвал . [ 1 ] Убайд Аллах был женат на Асме, дочери Утарида ибн Хаджиба, знатного представителя клана Дарим племени Бану Тамим . [ 2 ] Он также был женат на Бахрии, дочери Хани ибн Кабиса , выдающегося арабского полководца в битве при Зи-Каре (609 г.), выходца из племени Рабиа . [ 3 ]
Убийство Хормузана
[ редактировать ]В отместку за убийство своего отца Абу Лулуа Фируз , высококвалифицированный персидский ремесленник, взятый в плен арабскими войсками и доставленный в Медину , [ 4 ] Убайд Аллах убил Хормузана , пленного сасанидского офицера и новообращенного мусульманина, который стал советником Умара по персидским делам. [ 5 ] Убайд Аллах также убил Джуфайну, христианку из Аль-Хиры , которая была наставником для детей мусульманского лидера Саада ибн Аби Ваккаса , и маленькой дочери Абу Лу'луа. [ 5 ] Нападение Убайд Аллаха на Хормузана и Джуфайну было вызвано заявлением Абд ар-Рахмана ибн Ауфа или Абд ар-Рахмана ибн Аби Бакра о том, что двоих мужчин видели вместе с мечом, которым Абу Лу'луа Фируз убил Умар. [ 5 ] Убийства Убайд Аллаха обычно рассматривались мусульманской общиной как акты убийства, а не как оправданная месть за убийство его отца. [ 5 ] Преемник Умара Усман ( годы правления 644–656 ) помиловал Убайд Аллаха, посчитав его казнь чрезмерной мерой ввиду убийства его отца; [ 6 ] вместо этого он принял кровавые деньги, которые заплатил из своих собственных средств. [ 7 ]
Роль в Первой Фитне и смерти
[ редактировать ]Милосердие к Убайд Аллаху вызвало споры в Медине. [ 7 ] Против этого выступил Али , двоюродный брат Мухаммеда, который заявил, что убьет Убайд Аллаха, если получит власть в этом вопросе. [ 6 ] Другие мусульманские лидеры также выступали за то, чтобы Убайд Аллах был наказан за свои действия. [ 6 ] Усман, стремясь удалить Убайд Аллаха из Медины, подарил ему поместье недалеко от Куфы в Ираке, которое стало известно как Кувайфат ибн Умар («Литте Куфа сына Умара»). [ 8 ] Поместье находилось недалеко от Базикии, которая находилась в 10 км к югу от Нахр-Куты и в 15 км к северу от Касра ибн Хубайры . [ 9 ] Когда Али стал халифом после убийства Усмана в 656 году, он в конечном итоге основал свою столицу в Куфе. Убайд Аллах добивался через посредников, в том числе Малика аль-Аштара , амнистии от Али с учетом предыдущей позиции последнего относительно отсрочки казни. [ 3 ] Али отклонил его апелляцию, что побудило Убайд Аллаха найти убежище у главного соперника Али во время Первой Фитны , Муавии ибн Аби Суфьяна , губернатора Сирии . [ 3 ]
В недельной битве при Сиффине в 657 году Убайд Аллах сражался в рядах Муавии против сил Али. 22 июля он вызвал сына Али Мухаммада ибн аль-Ханафию на дуэль, которую Мухаммед принял. Услышав о дуэли, Али отозвал своего сына, опасаясь, что Убайд Аллаху удастся его убить. [ 10 ] Во время тотальных боев 27 июля Муавия назначил Убайд Аллаха командиром своего элитного батальона ( шахба ). [ 11 ] Его батальон присоединился к химьяритским войскам Хомса во главе с Самайфой ибн Накуром в битве против контингента Али Рабиа, в основном состоящего из Бакр ибн Ваиль . ветви племени [ 12 ] Их объединенные силы первоначально получили преимущество, но впоследствии ряды Бакра пополнились представителями племени Абд аль-Кайс , другой ветви Рабиа. [ 13 ] В контратаке Рабиа Убайд Аллах был убит. [ 13 ] После того, как дневные бои закончились, его жена Бахрия обратилась к своим соплеменникам с просьбой передать тело Убайд Аллаха, которое она затем приказала своим слугам похоронить. Затем в его честь была прочитана элегия Таглиби поэта Кааба ибн Джуайла : [ 14 ]
Глаза оплакивают только всадника [Убайд Аллаха], товарищи которого бежали при Сиффине, пока он твердо стоял, обменивая [компанию] Асмы [своей жены] на мечи [Бакра ибн] Ваиля.
Он был воином; если бы только поля смерти пощадили его, [но] они оставили Убайд Аллаха на поле битвы, из его текущих вен хлестала кровь из раны. [ 15 ]
из-за его происхождения от Умара и, как следствие, связи с «славным ранним халифатом», смерть Убайд Аллаха нанесла удар по престижу Муавии По словам историка Вильферда Маделунга, . [ 14 ] До четырех человек из Рабиа утверждали, что убили Убайд Аллаха и забрали меч под названием Зу аль-Вишах («Повелитель пояса с мечом»), который он унаследовал от своего отца. [ 3 ] [ 16 ] Когда Муавия в конечном итоге одержал победу в гражданской войне и стал халифом в 661 году, он оказал давление на Бакра, чтобы тот отдал меч; Было обнаружено, что он принадлежал племени бакритов Мухризу ибн Сахсе из Басры . У Муавии конфисковали меч, а затем передали брату Убайд Аллаха Абдаллаху ибн Умару в Медину. [ 17 ] Предполагаемая могила Убайд Аллаха находится в углу мечети Халида ибн аль-Валида в Хомсе. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит 1994 , с. 100.
- ^ Хоутинг 1996 , с. 63, примечание
- ^ Jump up to: а б с д Маделунг 1997 , с. 209.
- ^ Маделунг 1997 , с. 75, примечание 67. Об Абу Лулуа см. далее Pellat 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д Маделунг 1997 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с Маделунг 1997 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Бистерфельдт и Гюнтер 2018 , с. 798, примечание 1096.
- ^ Бистерфельдт и Гюнтер 2018 , с. 798, примечание 1097.
- ^ Бланкиншип 1993 , с. 42, примечание 234.
- ^ Маделунг 1997 , с. 231.
- ^ Маделунг 1997 , с. 209, 233.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 232–233.
- ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , с. 234.
- ^ Хоутинг 1996 , с. 63.
- ^ Хоутинг 1996 , с. 62.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 209–210.
- ^ «Макам Убайд Аллаха ибн Умара» . Проект Мадайн . Проверено 30 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бистерфельдт, Хинрих; Гюнтер, Себастьян (2018). Работы Ибн Вадиха аль-Якуби (Том 3): английский перевод . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-35621-4 .
- Бланкиншип, Халид Яхья , изд. (1993). История ат-Табари, Том XI: Вызов империям . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0851-3 .
- Хоутинг, GR , изд. (1996). История ат-Табари, том XVII: Первая гражданская война: от битвы при Сиффине до смерти Али, 656–661 гг. Н.э./36–40 хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-2393-6 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56181-7 .
- Пеллатт, Чарльз (2011). «Абу Лолоа» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия
- Смит, Дж. Рекс, изд. (1994). История ат-Табари, том XIV: Завоевание Ирана, 641–643 гг. н.э./21–23 гг. хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-1293-0 .