Аль-Мадаини
Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад ибн Абдаллах ибн Аби Сайф аль-Кураши | |
---|---|
Рожденный | 752/753 |
Умер | 843 Багдад , Аббасидский халифат |
Род занятий | Историк, Ученый |
Академическая карьера | |
Эра | Золотой век ислама |
Основные интересы | История, Генеалогия, География, Арабская литература, Поэзия |
Известные работы | Более 200 работ, включая исторические отчеты об исламском мире. |
Известные идеи | Подробные исторические отчеты от доисламских времен до эпохи Аббасидов. |
Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад ибн Абдаллах ибн Аби Сайф аль-Кураши ( арабский : Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад ибн Абдулла ибн Аби Саиф аль-Кураши , латинизированный : Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад ибн Абд Аллах ибн Аби Сайф аль-Кураши ; 752/753–843), широко известный благодаря своей нисбе аль-Мадаини ( араб . Аль- Мадаини , латинизированный : аль-Мадаини ), был ученым иранского происхождения, писавшим на на арабском языке и действовал при первых Аббасидах в Ираке в первой половине IX века. Ученый с множеством интересов, он написал более 200 работ, но наиболее известен как историк .
Жизнь
[ редактировать ]О жизни аль-Мадаини мало что известно. Во втором издании « Энциклопедии ислама» отмечается, что, по его собственным данным, он родился в 752 году. Однако в третьем издании «Энциклопедии ислама» отмечается, что, согласно другим источникам (со ссылкой на аль-Марзубани ), он родился в 752 году. 753, что можно считать «примерным годом его рождения». [ 1 ] [ 2 ] Аль-Мадаини и его семья имели иранское происхождение, и, согласно приписываемым ему источникам, он знал персидский язык . [ 2 ] Скорее всего, он родился в Басре и большую часть жизни провел в различных городах Ирака. [ 2 ]
Аль-Мадаини и его семья были клиентами ( маулами ) Абд ар-Рахмана ибн Самуры аль-Кураши (умер в 670/1), сподвижника Мухаммеда и командира первых мусульманских армий, сражавшихся в регионах Сиджистана . Хорасан , Кабул и Забулистан . [ 2 ] В 770 году он находился в Басре, но позже отправился в Аль-Мадаин и Багдад , где провел большую часть своей жизни. Происхождение его [[нисбы (ономастики)| nisba ]] , «аль-Мадаини», под которым он известен, неясно: оно может быть связано с его пребыванием в аль-Мадаине или предшествовать этому. [ 1 ] Из-за связей с Абд ар-Рахманом ибн Самурой ему была вручена вторая нисба «аль-Кураши». [ 2 ]
Аль-Мадаини, возможно, также проводил время в Куфе , поскольку в своих источниках он упоминает многих куфанцев. [ 1 ] В Багдаде он был учеником мутазилитского ученого Муаммара ибн Аббада ас-Сулами (умер в 830 г.) и попал под покровительство музыканта Исхака ибн Ибрагима аль-Маусили (умер в 850 г.), вместе с которым он также сформировал близкая и прочная дружба - говорят, что он умер в доме аль-Маусили. [ 1 ] Источники расходятся в дате его смерти, по-разному указывая 830, 839, 840 и 843 годы. Однако, поскольку работа аль-Мадаини охватывала период правления аль-Мутасима ( годы правления 833–842 ), и как На момент смерти ему было более 90 лет, наиболее вероятной датой является 843 год. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Аль-Мадаини был «высокопродуктивным ученым с многосторонними интересами», за свою карьеру он написал более 200 работ, включая такие разнообразные области, как зоология , география , арабская литература и поэзия. Однако большинство его сочинений посвящено историческим темам, касающимся истории исламского мира с доисламских времен до его дней. [ 3 ] Его исторические работы также охватывали различные аспекты, такие как генеалогия Мухаммеда и курайшитов , географические исследования, жизнь поэтов и певцов, а также более традиционная история жизни Мухаммеда, мусульманских завоеваний и Рашидунов , Омейядов и Аббасидов. халифов . [ 3 ] Среди мусульманских ученых аль-Мадаини особенно ценился как надежный источник по передаче ( ахбар ) хадисов , особенно из восточных частей исламского мира, Хорасана и Индии . [ 3 ]
Как историк, аль-Мадаини использовал метод собирателя, а не комментатора истории; действительно, его метод исторической работы напоминает метод исследователя хадисов ( мухаддис ). Из своих источников он выбрал те части, которые считал подходящими, и составил свою работу, часто давая ссылку на цепочку передачи ( иснад ) сообщения от очевидца к источнику аль-Мадаини. В отличие от других историков, аль-Мадаини довольствовался простым воспроизведением описаний событий и никогда не добавлял никаких собственных комментариев. [ 3 ] Аль-Мадаини имел доступ и обращался к более широкой группе источников, чем его предшественники и современники, но основная группа ученых, на работы которых он в основном полагался, ограничена. Его собственная работа была позже передана другим поколением историков, в том числе такими людьми, как Ахмад ибн аль-Харис аль-Харраз аль-Куфи, который, как сообщается, слышал чтение всех произведений аль-Мадаини, его ученик Абу Бакр Ахмад ибн Аби Хайсама. , аль-Харис ибн Аби Усама, аль-Баладхури , Умар ибн Шабба , Халифа ибн Хайят и Исхак ибн Ибрагим аль-Маусили . [ 3 ] Отрывки, взятые из аль-Мадаини по одной и той же теме, часто отличаются друг от друга; Помимо изменений, внесенных более поздними авторами или переписчиками, эти неточности объясняются тем, что они были взяты из работ, написанных в разное время жизни аль-Мадаини и с разной направленностью, от монографий до сборников. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Сезгин 1986 , с. 946.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Линдштедт 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сезгин 1986 , с. 947.
- ^ Сезгин 1986 , стр. 947–948.
Источники
[ редактировать ]- Линдстедт, Илкка (2021). «аль-Мадаини» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .
- Сезгин, Урсула (1986). «аль-Мадаини» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 946–948. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0600 . ISBN 978-90-04-07819-2 .